СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему надо рисовать малышам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему малышу полезно рисовать.

Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. 

Просмотр содержимого документа
«"Почему надо рисовать малышам"»

Рисование – это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. На протяжении всего дошкольного детства - речь развита не настолько хорошо, чтобы ребенок мог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Это выражение постоянного стремления к движению. Рисуя, ребенок избавляется от излишков энергии. Отражение знаний о предмете, а не его изображение. Средство для выражения чувств. Ребенок изображает свое эмоциональное состояние, а не предметы.

Почему малышу полезно рисовать.

Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им.

Благодаря этому  очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет, что он нарисовал, как, почему.

Развиваются творческие способности ребенка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создает свой собственный мир и это чрезвычайно важно для него.

 Рисование способствует даже развитию математических способностей. Ведь рисуя, малыш у чится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево – вправо), оценивать расстояние (ближе – дальше), величину (больше - меньше, высокий – низкий).

Как поддержать у ребенка интерес к рисованию

Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша, что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д. Отметьте новые творческие находки и умения ребенка. Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними. Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию, по вдохновению. Рассматривая рисунки ребенка, укажите на положительную динамику, малыш почувствует, что от раза к разу у него получается все лучше.

Покажите малышу простейшие виды рисования: «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.

«Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию — это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.

«Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.

«Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Самостоятельное прохождение стадий захвата карандаша – важный элемент развития в дошкольном возрасте.
НЕ заставляйте, а помогайте дошкольнику удерживать карандаш – тремя пальцами. Ребенок учится захватывать карандаш по мере того, как укрепляются мышцы плеча и руки и он учится их контролировать.
Естественные стадии захвата карандаша:
• Кулачный и ладонный – до 4 лет.
• Пятью пальцами – 4-5 лет.
• Тремя пальцами – 5-6 лет.
Кроме того, ребенок может менять захваты, переходить от одного к другому, пока не поймет, как ему удобнее всего держать карандаш.

несколько приёмов изображения: рисование линий (прямых, волнистых),штрихование короткими прямыми штрихами, штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами, штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами, штрихование с помощью удлиняющихся штрихов, изображение круглых и прямоугольных предметов, приманивание (кистью), закрашивание (карандашом, кистью).

чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.

Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.

Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.

Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их». Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом. Поэтому не стоит спешить и заставлять ребенка рисовать или раскрашивать «правильно». Вместо этого сделайте упор на общее развитие навыков крупной и мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика. Сюда относятся инсценировка сказок и стихов при помощи пальцев, складывание пазлов и мозаики, а также игра с мелкими бусинками, камешками, пуговицами.

Вырезание ножницами фигурок. Вначале практикуется силуэтное вырезание с предварительной прорисовкой контуров, а затем уже – без прорисовки. Из фигурок можно делать аппликации.

Рисование и раскрашивание. Делать это необходимо с использованием различных принадлежностей: мелков, карандашей, фломастеров. Данное чередование способствует формированию умения дифференцировать степень нажима на бумагу.

Складывание оригами и плетение из бумажных полосок. Начинать следует всегда с изготовления простых фигурок.

Штриховка. Упражнение будет особо действенным при соблюдении заданного направления штриховки, параллельности линий и четкого расстояния между ними.

Ручка в ручках.

Для трех — четырехлеток возникает вечная проблема: как научиться правильно, держать карандаш. На самом деле помочь ребенку несложно – надо просто зафиксировать пишущее средство в необходимом положении. Сделать это можно с помощью любой резинки подходящего размера: ее надо надеть на запястье и, сделав петлю восьмеркой, вставить туда ручку.

Почему нужно рисовать взрослым.

Тренировка внимания. Раскрашивание стимулируете участки мозга, которые повышают концентрацию и внимание. Поможет оно решить и организационные проблемы. Дело в том, что за структурирование информации отвечает лобная доля мозга, а раскрашивание мелких и затейливых деталей активизирует её работу. Чем больше цветов вы будите использовать, чем сложнее будут узоры, тем лучше будет работать мозг.

Альтернатива медитации. Знаете ли вы, что Карл Юнг предписывал пациентам в качестве успокоительного средства раскраски? Это проверенное средство релаксации, рисование воздействует на миндалевидное тело – ту область мозга, которая отвечает за формирование эмоций. Раскрашивание помогает человеку успокоиться, сосредоточиться на рисунке и мелких деталях, отбросив на несколько часов все свои навязчивые мысли и тревоги.

Возращение в детство. Раскрашивание возвращает нас в то время, когда мы были маленькими – открытыми и беззаботными. Оно благоприятно влияет на эмоциональный фон, выводит из напряжённого состояния и позволяет фантазировать, а это стимулирует работу мозга и помогает решать различные жизненные задачи.



«Почему нужно рисовать малышу».

Литература:

Сто тысяч почему. Сайт для детей и их родителей.

Тетради кумон. Прописи Зайцева «Пишу красиво».











г. Архангельск. 2017г.

МБДОУ №11 «Полянка»

Прялухина И.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!