СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему нужно участвовать в выборах?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была создана для участия в конкурсе "Калейдоскоп избирательного права". Может использоваться на классных часах и в других классах.

Просмотр содержимого документа
«Почему нужно участвовать в выборах?»

Почему нужно участвовать в выборах?

Почему нужно участвовать в выборах?

Ты серьёзно готов разобраться в этом? Здравствуйте, уважаемые взрослые!  Меня зовут Матвей  Мне недавно стало известно, что вы можете участвовать в выборах.  А что такое выборы? Зачем они нужны? А что, это так трудно? Но я готов! Тогда будь внимателен! Я постараюсь тебе всё объяснить.

Ты серьёзно готов разобраться в этом?

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Меня зовут Матвей

Мне недавно стало известно, что вы можете участвовать в выборах.

А что такое выборы?

Зачем они нужны?

А что, это так трудно?

Но я готов!

Тогда будь внимателен!

Я постараюсь тебе всё объяснить.

Выборы – это возможность из нескольких вариантов выбрать один, самый подходящий. В нашем случае – это выборы представителей власти. Мы можем выбирать: президента

Выборы – это возможность из нескольких вариантов выбрать один, самый подходящий.

В нашем случае –

это выборы представителей власти.

Мы можем выбирать:

президента

 Мы можем выбирать:   депутатов Государственной Думы

Мы можем выбирать:

депутатов Государственной Думы

 Мы можем выбирать:    депутатов законодательного собрания нашей области

Мы можем выбирать:

депутатов законодательного собрания нашей области

 Мы можем выбирать:    депутатов своего поселения

Мы можем выбирать:

депутатов своего поселения

А если я не хочу идти на выборы?  Пусть, кто хочет, тот и идёт в депутаты или президенты. Я слышал, многие взрослые не ходят на выборы. Люди, которых мы выберем, в течение нескольких лет будут определять судьбу страны, своей области, города, района и села.

А если я не хочу идти на выборы?

Пусть, кто хочет, тот и идёт в депутаты или президенты.

Я слышал, многие взрослые не ходят на выборы.

Люди, которых мы выберем, в течение нескольких лет будут определять судьбу страны, своей области, города, района и села.

А знаешь ли ты, мой юный друг, что права участвовать в формировании органов власти люди добивались ещё тысячи лет назад? Причём могли пожертвовать ради этого своей свободой и даже жизнью. Что-то слышал, но хотелось бы узнать поподробнее.

А знаешь ли ты, мой юный друг, что права участвовать в формировании органов власти люди добивались ещё тысячи лет назад?

Причём могли пожертвовать ради этого своей свободой и даже жизнью.

Что-то слышал, но хотелось бы узнать поподробнее.

В первобытном обществе все важные вопросы решались на собрании мужчин родовой общины. Старейшины племени составляли совет старейшин, они выбирали вождя из самых достойных мужчин племени.  И всё же для решения самых важных вопросов собирались все мужчины племени на общем собрании .  Это был первый опыт демократии для человечества.

В первобытном обществе все важные вопросы решались на собрании мужчин родовой общины.

Старейшины племени составляли совет старейшин, они выбирали вождя из самых достойных мужчин племени.

И всё же для решения самых важных вопросов собирались все мужчины племени на общем собрании .

Это был первый опыт демократии для человечества.

Яркий образец древнего народовластия – это афинская демократия. Афинский демос не жалея себя добивался права участвовать в народном собрании своего города. Ведь аристократы управляли городом, совсем не учитывая интересов народа. Уже тогда, в те далёкие времена люди поняли, если не принимать участия в политике, не стоит ждать для себя хорошей жизни.

Яркий образец древнего народовластия – это афинская демократия. Афинский демос не жалея себя добивался права участвовать в народном собрании своего города. Ведь аристократы управляли городом, совсем не учитывая интересов народа. Уже тогда, в те далёкие времена люди поняли, если не принимать участия в политике, не стоит ждать для себя хорошей жизни.

Римляне тоже избирали своих правителей –консулов. Они считали, что управление государством – это общественное дело, что звучало как «республика».

Римляне тоже избирали своих правителей –консулов.

Они считали, что управление государством – это общественное дело, что звучало как «республика».

Первый, кто стал претендовать на единовластие в Риме – Юлий Цезарь – был убит прямо на заседании Сената.

Первый, кто стал претендовать на единовластие в Риме –

Юлий Цезарь – был убит прямо на заседании Сената.

На Руси народное собрание называлось вече. Дольше всех оно сохранилось в Новгородской земле. В то время, когда другими русскими княжествами управляли самостоятельно князья, в Новгороде главным был посадник, избранный на вече. А князю только отводилась роль военного руководителя.

На Руси народное собрание называлось вече.

Дольше всех оно сохранилось в Новгородской земле. В то время, когда другими русскими княжествами управляли самостоятельно князья, в Новгороде главным был посадник, избранный на вече. А князю только отводилась роль военного руководителя.

Ещё один пример деятельности выборных органов –работа Земского собора, созданного при царе Иване Грозном. Земский собор состоял из представителей разных сословий и служил противовесом Боярской Думе. Потом и он сошёл с политической арены, уступив самодержавной власти царей и императоров.

Ещё один пример деятельности выборных органов –работа Земского собора, созданного при царе Иване Грозном. Земский собор состоял из представителей разных сословий и служил противовесом Боярской Думе. Потом и он сошёл с политической арены, уступив самодержавной власти царей и императоров.

Но идея народного представительства, а значит и избирательного права не умерла. В XIX веке она витала в воздухе и воплощалась в проектах Сперанского и Новосильцева. За неё отдали свою жизнь и свободу декабристы.

Но идея народного представительства, а значит и избирательного права не умерла. В XIX веке она витала в воздухе и воплощалась в проектах Сперанского и Новосильцева. За неё отдали свою жизнь и свободу декабристы.

В начале XX века за право избирать представителей власти велась настоящая война. Революция 1905-1907 гг. привела к созданию Государственной Думы, создаваемой на основе неравного избирательного права.

В начале XX века за право избирать представителей власти велась настоящая война. Революция 1905-1907 гг. привела к созданию Государственной Думы, создаваемой на основе неравного избирательного права.

И вновь борьба… 1917 год: февраль, октябрь, жертвы, кровь. Ради чего? Ради этого вожделенного права – участвовать в управлении государством через выборы своих представителей в органы власти.

И вновь борьба… 1917 год: февраль, октябрь, жертвы, кровь. Ради чего? Ради этого вожделенного права – участвовать в управлении государством через выборы своих представителей в органы власти.

Сегодня гражданам нашей страны предоставлено всеобщее равное прямое избирательное право при тайном голосовании. Мечта наших предков реализована. Но многие ещё думают, что участвовать в выборах не обязательно.  Они не знают, как трудно далось это право, не понимают, как легко его потерять.

Сегодня гражданам нашей страны предоставлено всеобщее равное прямое избирательное право при тайном голосовании. Мечта наших предков реализована. Но многие ещё думают, что участвовать в выборах не обязательно.

Они не знают, как трудно далось это право, не понимают, как легко его потерять.

От моего имени принимаются важные государственные решения… Участвуя в выборах,  я участвую в управлении государством.

От моего имени принимаются важные государственные решения…

Участвуя в выборах,

я участвую в управлении государством.

… о защите семьи, материнства и детства, поощрении рождаемости.  … о качественном школьном и профессиональном образовании,

о защите семьи, материнства и детства, поощрении рождаемости.

о качественном школьном и профессиональном образовании,

… о развитии спорта, … и туризма,

о развитии спорта,

и туризма,

… о здоровом образе жизни … о качественном медицинском обслуживании,

о здоровом образе жизни

о качественном медицинском обслуживании,

Кто-то скажет о нас: Надо им больше всех, Нос суют свой везде, До всего дело есть.  Мы ответим им так: Если вам наплевать, То не надо других По себе всех ровнять. Всё осознано нами. Нужно нам больше всех. Мы хотим строить сами Своё будущее.

Кто-то скажет о нас:

Надо им больше всех,

Нос суют свой везде,

До всего дело есть.

Мы ответим им так:

Если вам наплевать,

То не надо других

По себе всех ровнять.

Всё осознано нами.

Нужно нам больше всех.

Мы хотим строить сами

Своё будущее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!