СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему при равных правах и обязанностях жизнь каждого человека складывается индивидуально

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Почему при равных правах и обязанностях жизнь каждого человека складывается индивидуально?"

Просмотр содержимого документа
«Почему при равных правах и обязанностях жизнь каждого человека складывается индивидуально»

БЕСЕДА ПО ПРАВОВОМУ И НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

на тему: «Почему при равных правах и возможностях жизнь каждого человека складывается индивидуально?»


Цели: 1. Дать возможность учащимся установить влияние каждодневных поступков человека на индивидуальное устройство его жизни.

2. Воспитывать ответственность у подростков за свои поступки, умение понимать и слышать идущего рядом.


Ход беседы:

  1. Приветствие.

  2. Организационный момент:

- Как меня слышит …? (обращение к нескольким учащимся)

- Какая тема нашей беседы? Спроси у , …

- …, тебя интересует тема беседы?

III. Знакомство с планом беседы:

- Прочитайте внимательно план беседы

План:

1. Повторим основные права человека.

2. Установим факторы, влияющие на индивидуальное устройство жизни человека.

3. Подведем итоги.

- Какой 1 пункт плана? Скажи, …

- Что будем делать по второму пункту плана? Узнай у …,


IV. Повторение основных прав человека.

Кто может назвать основные права человека, гарантированные Конституцией?

  • Право на жизнь.

  • Право на образование.

  • Право на защиту.

  • Право на труд.

  • Право на личную неприкосновенность.

  • Право на отдых.

  • Право на охрану здоровья.

  • И т.д.


V. Установление факторов, влияющих на индивидуальное устройство жизни человека.

Все имеют равные права и возможности. Почему же жизнь каждого человека складывается индивидуально?

… , как ты считаешь?

… , что ты можешь сказать ?

… , спроси …, как бы он ответил на этот вопрос?

На доске записываются варианты ответов.

  • От характера (посеешь привычку, пожнешь характер), от работы, от дохода …

Обсуждаются варианты ответов.

Обсуждение сводится к тому, что все зависит от выборов, которые человек совершает в своей жизни.

Жизнь человека состоит из выборов. Начиная с раннего детства человек делает выбор:

поделиться игрушкой с другими детьми в песочнице, или нет;

признаться маме, что это ты разбил ее любимую вазу, или нет,

чем заниматься в свободное время,

с кем дружить,

где учиться,

где работать,

на ком жениться (выйти замуж),

как воспитывать детей и т. д.

От того какие выборы делает человек, зависит его жизнь.

Например.

У каждого есть право на образование.

Один стремится усвоить как можно больше знаний, хорошо учится, получает хороший аттестат в школе, поступает в учреждение профессионального образования, стремится хорошо овладеть профессиональными знаниями и продолжает совершенствоваться всю жизнь. Он активен, он умеет организовать свое рабочее время и умеет хорошо отдыхать, он интересный собеседник, он отлично знает свое дело, он тактичен в отношениях с окружающими людьми.

Другой с трудом перебивается с «двойки» на «тройку», его постоянно надо подталкивать к выполнению заданий, тащить «за уши» из класса в класс, он ленив, несобран, неопрятен внешне, склонен к вредным привычкам и хамству, грубости, нецензурной брани, он ничем не интересуется, ни одно дело не может довести до конца.

  • Как вы считаете, у кого из этих двоих людей больше шансов стать успешным человеком и обеспечить себе достойную жизнь?

  • , как ты считаешь?

  • , что ты можешь сказать?


Все, что человек делает и плохое и хорошее, он делает для себя.

Если человек хорошо образован, владеет высокими профессиональными знаниями и умениями, умеет найти контакт с людьми, он быстро построит свою карьеру, будет иметь хороший доход, будет иметь возможность максимально удовлетворить свои потребности и потребности своей семьи.

Если человек не будет себя совершенствовать, заботиться об образовании, профессиональном мастерстве, будет ленив, распущен, груб, слишком мала вероятность, что он сможет построить свое личное благополучие.


При этом совсем не важно какой пост ты будешь занимать, какой будет твоя профессия, главное то, насколько профессионально ты будешь выполнять свою работу и каким человеком ты будешь, т. е. как ты будешь относиться к другим людям …


Каждый человек выбирает то, что ему нравится, стремится к этому.

Каждый человек выбирает.

Выбираем мы, выбирают нас. Почему это часто не совпадает?

Почему тебе не отвечает взаимностью девочка, которая тебе нравится?

Может потому, что с тобой больше не о чем говорить, кроме футбола?

Может потому, что ты не умеешь тактично вести себя с окружающими и ей будет стыдно за тебя?

Может от тебя пахнет табаком. Запах изо рта курящих отвратителен, и далеко не каждой девушке захочется даже приближать свое лицо к такой помойке.

Почему на очередные соревнования в команду взяли другого, а не тебя, хотя, тебе кажется ты, играешь лучше?

Может потому, что ленив в учебе, хамишь взрослым, обижаешь более слабых, или просто «зазвездился» еще не имея достаточно высоких результатов?

Почему на престижную работу взяли не Вас?

Может вы опоздали к назначенному времени?

Может вы не подумали о своем внешнем виде? (По одежке встречают, по уму провожают)

Может с прежнего места работы или учебы Вы не смогли получить положительную рекомендацию?

Может Ваш аттестат или диплом содержит больше удовлетворительных а не хороших и отличных отметок?

Может в разговоре с работодателем Вы больше говорили о заработной плате а не о работе?

Может вы не смогли четко заполнить предложенную анкету?


Просмотреть и обсудить фотографии, видеоролики.(Фотография команды школы, где Власюк Т. стоит, засунув руки в карманы+фотография сборной России; конкурс претендентов на рабочее место и т. п.).


Все имеют право на охрану здоровья.


Вы уже достаточно взрослые люди, вы способны осознанно сделать выбор: заботиться о своем здоровье или нет.

Сегодня вы увидели (до беседы проведена экскурсия в отделение, где содержатся «отказные» дети с врожденными патологиями, или продемонстрированы фотографии таких детей) как действуют на организм еще не родившегося ребенка никотин, наркотики, алкоголь, беспорядочная сексуальная жизнь.

Конечно, взрослый человек не потеряет от этого руку или ногу, но абсолютно аналогично никотин, наркотики, алкоголь, беспорядочная сексуальная жизнь разрушают в первую очередь внутренние органы человека, особенно еще не завершившего формирование подростка.

Если вы сделаете выбор в пользу этих «разрушителей» не удивляйтесь, если ваши мускулы не будут увеличиваться от тренировок, если спустя короткое время ваш некурящий сверстник, слабак, на ваш взгляд, начнет первым приходить к финишу и вместо тебя его возьмут в сборную.


Другое, нелюбимое многими занятие:

Выполнение домашних заданий

Как показывает опыт, выполнение домашних заданий

способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни:

  • организованность;

  • готовность к решению проблем;

  • внимание, память;

  • умение сформулировать задачу и настойчивость;

  • дисциплинированность.

Если вас силой заставлять выполнять домашние задания, вы не сформируете этих навыков, а формируете вы СЕБЯ, а не кого то другого и это будет опять ВАШ ВЫБОР.

Вам наплевать на оценки в аттестате, но это ВАШ аттестат и за ним стоят ВАШИ знания, по ним будут оценивать ВАС, КАЖДОГО В ОТДЕЛЬНОСТИ.

Руководитель любого учреждения, куда вы придете или учиться, или наниматься на работу, постарается узнать впечатление о вас по прежнему месту работы. И поверьте, что ни один из прежних ваших работодателей не будет сочинять вам хорошую характеристику, он в первую очередь особенно ярко опишет все ваши минусы.

Свою характеристику вы формируете САМИ, своим профессиональным уровнем, отношением к работе, к людям. От того, какую характеристику услышит ваш потенциальный работодатель, зависит примут вас на работу или нет, а выбор у работодателей в настоящее время широкий, он не будет подвергать себя риску и брать на работу человека с сомнительной репутацией.

Поэтому еще раз повторю ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, И ПЛОХОЕ И ХОРОШЕЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ.

Хорошее вас совершенствует, способствует росту, плохое — тянет вниз.

Что выбрать высоту, или глубину, ЭТО ВАШ ВЫБОР.


ОТ ТОГО КАКИЕ ВЫБОРЫ ВЫ СДЕЛАЕТЕ И УЖЕ ДЕЛАЕТЕ ЕЖЕДНЕВНО ЗАВИСИТ ТО, КАК СЛОЖИТСЯ ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

Вспомните о правах-кирпичиках, о которых мы с вами говорили, и на основе которых строится жизнь. Ваши выборы (что делать и как делать) определяют облик, архитектуру здания жизни, которую ВЫ СЕБЕ строите.


VI. Подведение итогов. Рефлексия.

, как ты сейчас ответишь на вопрос: почему при равных правах и возможностях жизнь каждого человека складывается индивидуально?

… , какой выбор делаешь ты — стоит овладевать школьными знаниями, или нет?

… , стоит приучать себя к самостоятельному, ответственному отношению к любому делу, в том числе к выполнению домашних заданий, или нет?

… , есть смысл позаботиться о качестве своего школьного аттестата, или нет?

… , есть смысл позаботиться о том, какой будет твоя школьная характеристика?

… , когда учащийся не хочет приучать себя к труду, он кому вредит себе, или учителю?

… , когда человек хамит другому, кто в первую очередь покрывается грязью хам, или тот, кого оскорбили, обидели?

… , как ты считаешь, качества делового человека проявляются сами, или они прививаются, воспитываются до вступления во взрослую жизнь?

… , может ли плохой, ленивый ученик в одночасье стать хорошим, ответственным работником, деловым, успешным человеком?

… , ты согласен с мыслью, что ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, И ПЛОХОЕ И ХОРОШЕЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ.

- ребята, вы согласны с этой мыслью?

  • повторим все вместе ВСЕ, ЧТО Я ДЕЛАЮ, И ПЛОХОЕ И ХОРОШЕЕ Я ДЕЛАЮ ДЛЯ СЕБЯ.

… , ты согласен с мыслью, что ОТ ТОГО КАКИЕ ВЫБОРЫ ВЫ СДЕЛАЕТЕ И УЖЕ ДЕЛАЕТЕ ЕЖЕДНЕВНО ЗАВИСИТ ТО, КАК СЛОЖИТСЯ ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

- ребята, а вы согласны с этим?

- повторим все вместе ОТ ТОГО КАКИЕ ВЫБОРЫ Я СДЕЛАЮ И УЖЕ ДЕЛАЮ ЕЖЕДНЕВНО ЗАВИСИТ ТО, КАК СЛОЖИТСЯ МОЯ ЖИЗНЬ.

Возникли ли у вас какие-то мысли, вопросы, выводы, можете ли вы поделиться ими?

Кто хочет сказать?

… , ты можешь что-то сказать?

Обмен мнениями.

Была ли для вас интересной сегодняшняя беседа?

Есть темы, на которые вы хотели бы поговорить?


Всем большое спасибо за работу, мне было приятно пообщаться с вами!
























Как ты сейчас ответишь на вопрос?

Почему при равных правах и возможностях жизнь каждого человека складывается индивидуально? От чего это зависит?


Какой выбор делаешь ты ?

  1. Стоит овладевать школьными знаниями, или нет?

  2. Стоит приучать себя к самостоятельному, ответственному отношению к любому делу, в том числе к выполнению домашних заданий, общественных поручений, или нет?

  3. Есть смысл позаботиться о качестве своего школьного аттестата, или нет?

  4. Есть смысл позаботиться о том, какой будет твоя школьная характеристика?

  5. Когда учащийся не хочет приучать себя к труду, он кому вредит себе, или учителю?

  6. Когда человек хамит другому, кто в первую очередь покрывается грязью хам, или тот, кого оскорбили, обидели?

  7. Как ты считаешь, качества делового человека проявляются сами, или они прививаются, воспитываются до вступления во взрослую жизнь?

  8. Может ли плохой, ленивый ученик в одночасье стать хорошим, ответственным работником, деловым, успешным человеком?

  9. Ты согласен с мыслью, что ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, И ПЛОХОЕ И ХОРОШЕЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ?

  10. Ты согласен с мыслью, что ОТ ТОГО КАКИЕ ВЫБОРЫ ВЫ СДЕЛАЕТЕ И УЖЕ ДЕЛАЕТЕ ЕЖЕДНЕВНО ЗАВИСИТ ТО, КАК СЛОЖИТСЯ ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ?


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!