СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почерк-зеркало души

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена рассмотрению вопроса, можно ли научиться писать красиво любому человеку.

Просмотр содержимого документа
«Почерк-зеркало души»

 Районная научно – практическая конференция школьников «Шаг в науку. Юниор»  Секция «Филология» Проект «Почерк – зеркало души»  Автор работы: Бженикова Ангелина Зауровна ученица 3 класса МКОУ «СОШ №2»  г.п. Залукокоаже  Руководитель: Калова Зара Сатгалиевна,  учитель начальных классов 2015 г.

Районная научно – практическая конференция школьников «Шаг в науку. Юниор»

Секция «Филология»

Проект «Почерк – зеркало души»

Автор работы:

Бженикова Ангелина Зауровна

ученица 3 класса МКОУ «СОШ №2»

г.п. Залукокоаже

Руководитель: Калова Зара Сатгалиевна,

учитель начальных классов

2015 г.

 «Почерк – зеркало души»

«Почерк – зеркало души»

"...Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги".

Жан Габриель Тард

Проблема:  В первом классе нас всех учили писать буквы аккуратно, каллиграфически, как показано на шаблоне.  Точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения.  А сейчас, почерк у всех ребят разный, индивидуальный. Он сильно изменился, и не у всех в лучшую сторону.

Проблема:

В первом классе нас всех учили писать буквы аккуратно, каллиграфически, как показано на шаблоне.

Точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения.

А сейчас, почерк у всех ребят разный, индивидуальный.

Он сильно изменился, и не у всех в лучшую сторону.

Актуальность: -В мире не существует одинаковых почерков , также как и одинаковых характеров человека. Даже характер работы писавшего определить практически нельзя, поскольку многие люди занимаются делами , для которых они не подходят, но справляются с ними благодаря своим способностям. В то же время почерк открывает то призвание, к которому человек наиболее подходит.

Актуальность:

-В мире не существует

одинаковых почерков , также

как и одинаковых характеров

человека.

Даже характер работы писавшего

определить практически нельзя,

поскольку многие люди

занимаются делами , для которых

они не подходят, но справляются с

ними благодаря своим

способностям. В то же время

почерк открывает то призвание, к

которому человек наиболее

подходит.

Гипотеза  Я предположила, что если правильно подобрать  методы и способы, можно научиться писать  красиво любому человеку.   - Исходя из гипотезы, я поставила перед собой цель : Узнать, что влияет на почерк и можно ли по  желанию изменить его . Отсюда вытекают задачи : 1. Изучить литературу по данной теме 2. Провести мониторинг почерков среди учащихся класса 3. Провести графологический анализ почерков в классе 4. Сделать вывод по исследованию.  - Объект исследования : учащиеся класса, родственники - Предмет исследования : каллиграфия, графология, почерк - Методы исследования : анализ литературы, данные из интернета,  опрос, наблюдение, анализ.

Гипотеза Я предположила, что если правильно подобрать методы и способы, можно научиться писать красиво любому человеку.

- Исходя из гипотезы, я поставила перед собой цель :

  • Узнать, что влияет на почерк и можно ли по

желанию изменить его .

Отсюда вытекают задачи :

1. Изучить литературу по данной теме

2. Провести мониторинг почерков среди учащихся класса

3. Провести графологический анализ почерков в классе

4. Сделать вывод по исследованию.

- Объект исследования : учащиеся класса, родственники

- Предмет исследования : каллиграфия, графология, почерк

- Методы исследования : анализ литературы, данные из интернета,

опрос, наблюдение, анализ.

Мониторинг   Результаты были такими: -По моей просьбе учителем класса был проведен диктант на нелинованной белой бумаге. После этого я провела  опрос в классе  у неаккуратно пишущих детей. Они ответили на мой вопрос: «Почему у тебя  такой почерк?» Ответы были такими: - потому что торопился - по-другому не получается - просто не старался  потому что торопился - просто не старался по-другому  не получается

Мониторинг

Результаты были такими:

-По моей просьбе

учителем класса был

проведен диктант на

нелинованной белой

бумаге.

После этого я провела

опрос в классе

у неаккуратно

пишущих детей.

Они ответили

на мой вопрос:

«Почему у тебя

такой почерк?»

Ответы были такими:

- потому что торопился

- по-другому не получается

- просто не старался

потому что торопился

- просто не старался

по-другому

не получается

  Первая книга, по графологии «Как узнать природу и качества  человека, взглянув на букву, которую он написал» вышел  в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором  Камило Бальдо.     Через 200 лет во Франции ученый церковник аббат  Фландрэн создал группу, участники которой занялись вопросом и повергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Они выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков.   В 1872 году ученик Фландрэна аббат Мишон написал книгу «Система графологии».

Первая книга, по графологии «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал» вышел в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камило Бальдо.

Через 200 лет во Франции ученый церковник аббат

Фландрэн создал группу, участники которой занялись

вопросом и повергли классификации почерки людей,

отличающихся друг от друга по интересам и по роду

занятий. Они выработали правила, которые легли в

основу современного анализа почерков.

В 1872 году ученик

Фландрэна

аббат Мишон

написал книгу

«Система графологии».

 КАЛЛИГРАФИЯ Каллиграфия- (с греческого «красивый почерк»)- одна из отраслей изобразительного искусства. Еще каллиграфию часто называют искусством красивого письма.  Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «Искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере»

КАЛЛИГРАФИЯ

Каллиграфия- (с греческого

«красивый почерк»)- одна из

отраслей изобразительного

искусства. Еще каллиграфию

часто называют искусством

красивого письма.

Современное определение

каллиграфии звучит

следующим образом:

«Искусство оформления

знаков в экспрессивной,

гармоничной и искусной

манере»

ПОЧЕРК  Почерк  – это фиксируемая в рукописи характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняется условные графические знаки.

ПОЧЕРК

Почеркэто

фиксируемая в

рукописи характерная

для каждого пишущего

и основанная на его

письменно-двигательном

навыке система

движений, с помощью

которой выполняется

условные графические

знаки.

             тест          Каждая характерная черта и особенность письма оценивается определенным числом очков, затем эти очки суммируются.   Параметры:  -размер букв;    -наклон букв;   -форма букв; -направление почерка; -интенсивность; -общая оценка высчитывать  в баллах.

тест

Каждая характерная черта и

особенность письма оценивается

определенным числом очков,

затем эти очки суммируются.  Параметры:

-размер букв;  

-наклон букв;  

-форма букв;

-направление почерка;

-интенсивность;

-общая оценка высчитывать

в баллах.

Ученые – графологи доказали  Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.  Ученые – графологи доказали, что примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он формируется только к 20 годам. В течение всей жизни почерк может меняться, как собственно и мы с вами.

Ученые – графологи доказали

Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима,

особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.

Ученые – графологи доказали, что примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он формируется только к 20 годам. В течение всей жизни почерк может меняться, как собственно и мы с вами.

 Исследование почерка.  Почерк Ангелины Почерк мамы Почерк как и характер, человеку могут передаваться по наследству и можно увидеть, что почерк ребенка похож на почерк одного из родителей или близких родственников. Общее: направление, элементы некоторых букв, соединения, высота и острота букв.

Исследование почерка. Почерк Ангелины Почерк мамы

Почерк как и характер, человеку могут передаваться по наследству и можно увидеть, что почерк ребенка похож на почерк одного из родителей или близких родственников.

Общее: направление, элементы некоторых букв, соединения, высота и острота букв.

    Исследование почерка.  Ангелина Бабушка Рая Общее: наклон букв, прописывание и элементы некоторых букв.

Исследование почерка.

Ангелина

Бабушка Рая

Общее: наклон букв, прописывание и элементы некоторых букв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЮ    - Некоторые элементы моих букв схожи с почерком бабушки и мамы:   - направление почерка правое, как и у почерков мамы и бабушки наибольшая схожесть направления, прописывания букв, ход почерка с почерком мамы! Вывод: может быть связь почерков по родственной линии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЮ

- Некоторые элементы моих букв схожи с почерком бабушки и мамы:

- направление почерка правое, как и у почерков мамы и бабушки

  • наибольшая схожесть направления, прописывания букв, ход почерка с почерком мамы!

Вывод: может быть связь почерков по родственной линии.

 Можно ли по желанию изменить свой почерк?    Приемы, необходимые для письма: - владение инструментом письма; - соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме; - соблюдение правильной позы, посадки при письме; - движение руки вдоль строки во время письма.

Можно ли по желанию изменить свой почерк?

Приемы, необходимые для

письма:

- владение инструментом

письма;

- соблюдение правильного

положения тетради и

продвижение ее при письме;

- соблюдение правильной

позы, посадки при письме;

- движение руки вдоль

строки во время письма.

 Приемы письма:   -умение сравнивать образец с результатом письма; -приемы перевода звука письменную букву и печатной буквы в письменную; -приемы написания букв(начало, куда вести перо, поворот, соединения); -приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и т.д.);

Приемы письма:

-умение сравнивать образец

с результатом письма;

-приемы перевода звука

письменную букву и

печатной буквы в письменную;

-приемы написания букв(начало,

куда вести перо, поворот,

соединения);

-приемы соединений букв (без

отрыва, с отрывом, сверху, снизу

и т.д.);

Приемы письма: - приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке; -письмо букв между линиями строки и на линии; -приемы правильного наклонения письма.

Приемы письма:

- приемы сопоставления букв по высоте

– соблюдение одинаковой высоты букв на строке;

-письмо букв между линиями строки и на линии;

-приемы правильного наклонения письма.

 Принципы:   - наглядности; - сознательности; - повторности - прочности; - постепенного формирования умственных действий, гигиены письма.

Принципы:

- наглядности;

- сознательности;

- повторности

- прочности;

- постепенного

формирования

умственных действий,

гигиены письма.

Гигиенические условия письма   - соблюдение правильной посадки; - положение ручки в руке; -требования к школьному материалу (тетрадям, ручкам); -требования к мебели, освещению, влажности, температуре помещения; -соблюдение гигиены зрения (ритм зрительной работы, расстояние от глаз до тетради, выполнение зрительной гимнастики)

Гигиенические условия письма

- соблюдение правильной посадки;

- положение ручки в руке;

-требования к школьному материалу

(тетрадям, ручкам);

-требования к мебели, освещению,

влажности, температуре помещения;

-соблюдение гигиены зрения

(ритм зрительной работы,

расстояние от глаз до тетради,

выполнение зрительной

гимнастики)

При коррекции почерка работа должна быть направлена на формирование необходимых психофизиологических механизмов, обеспечивающих осознанное письмо.    Формирование неречевых предпосылок становления каллиграфического почерка -развитие зрительного восприятия и узнавания -развитие пространственной ориентировки -развитие мелкой моторики и зрительно моторных координаций

При коррекции почерка работа должна быть направлена на формирование необходимых психофизиологических механизмов, обеспечивающих осознанное письмо.

Формирование неречевых

предпосылок становления

каллиграфического почерка

-развитие зрительного

восприятия и узнавания

-развитие пространственной

ориентировки

-развитие мелкой моторики и

зрительно моторных координаций

Усвоение способов каллиграфического письма   Обработка величины букв и расстояния между ними  Обработка способа Списывание с готового образца и анализа элементов буквы  соединения букв

Усвоение способов каллиграфического письма

Обработка величины

букв и расстояния

между ними

Обработка способа

Списывание с готового образца и анализа элементов буквы

соединения букв

Выводы: Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.  Ведь хороший почерк нужен не только для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он экономит читающему время, не заставляет терять его разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело. Почерк до коррекции Почерк после коррекции

Выводы:

Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.

Ведь хороший почерк нужен не только для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он экономит читающему время, не заставляет терять его разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело.

Почерк до коррекции

Почерк после коррекции

 Заключение   Выполнив данную работу, я узнала, что если правильно подобрать методы и способы, можно научиться писать красиво любому человеку.

Заключение

Выполнив данную работу,

я узнала,

что если правильно

подобрать методы

и способы,

можно научиться писать

красиво любому человеку.

Список использованной литературы: 1.Книга 

Список использованной литературы:

1.Книга "Почерк - Зеркало Души» И. Гольдберг

2.Д.М. Зуев-Инсаров, «Почерк и личность» М.: Изд-во «СТ»

3. Все обо всем – Детская энциклопедия.

4. «Графологическое исследование почерков» - А. М. Луначарский

5. В. А. Илюхина – Чистописание.

6. Большой энциклопедический словарь – для детей.

7. В. И. Кравченко - «Графология: характер по почерку» Санкт-Петербург 2006г.

8. М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво».

9. Большая энциклопедия «Почемучек», Москва «РОМСЭН» 2007г.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!