Время для осмысления (К)Учитель ставит ученикам открытый вопрос: Как понимаете слово почва? (И) Ученики используя виды почв, должны определить почвообразующие факторы, структуру и виды почв. (И) Ученики знают В.В.Докучаева, как ученого-почвоведа. (Г) Ученики практикуются определять строение почвы. Ученикам заранее объясняются правила техники безопасности. 1 группа. Критерий оценивания: 1. Учащиеся проводят опыт. Опускают в стакан с водой комки и исследуют, что происходит с почвой в воде. 2. Выяснив то, что почва подвергается эрозии, определят меры защиты. Опыт 1. Опустим в стакан с водой горсть земли (почвы). Видите пузырьки? Что мы наблюдаем? (Ответ: С этого опыта ученики определяют наличие воздуха в почве). 2 группа. Критерий оценивания: Положив почву в железную пробирку и нагрев ее, исследуют изменение. 2. Выяснив то, что почва в воздухе подвергается ветровой эрозии, определяют меры защиты. Опыт №2. Положим почву в железную пробирку и нагреем над пламенем свечи. Над ним держим стекло. Стекло сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Откуда они появились? Что содержится в составе почвы кроме воздуха? (Ответ: С этого опыта ученики определяют наличие воды в почве). 3 группа. Критерий оценивания: 1. Нагревая почву еще больше, определяют, какое явление происходит? 2.Выяснив то, что в почве содержится перегной, объясняют важность перегноя в хозяйстве. Опыт №3. Нагреваем почву еще больше. После некоторого времени появляется синий дым. Что это? Какое горючее содержится в почве? (Ответ: В составе почвы имеются различные остатки и перегной). 4 группа. Критерий оценивания: Отфильтровывают почву, в которой перегорел перегной. Исследуют изменения, произошедшие в стакане. 2. Выяснив, объясняют структуру почвы. Опыт №4 Почву, в которой перегорел перегной, положить в воду и перемешать. Мутную воду фильтровать. (Ответ: Через некоторое время осаждается песок, а сверху образуется глина). Учитель предоставляет видео-материал о строении почвы. Ученики сравнивая свои ответы с информацией в видео, делают вывод. (И) Ученики делают графическое изображение разреза почвы. (ФО) Определяют причины и последствия эрозии почвы и выдвигают меры защиты. Домашнее задание: Подготовить сообщение на тему «Исследование местной почвы» Рефлексия. «Светофор» Красный – не понял. Желтый – есть вопросы. Зеленый – понял. |