СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почвы, их состав и структура

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знает, что такое почва и ее виды, о почвоводе В.В.Докучаева

Может сделать графические чертежи почв.

Может определить причины эрозии, последствии почв и может писать меры защиты

Просмотр содержимого документа
«Почвы, их состав и структура»

ХБН г.Актау

Утверждаю: МО - А.Туйтин

Класс:7

Время: 16.01-21.01 2017

Количество участвующих:

Количество отсутствующих:

Имя учителя: Курбангалиев М.С.

Тема урока: Почвы, их состав и структура

Цель обучения

7.3.4.1. Определить структуру и состав почвы (проведение опыта) Графически изобразить структуру почвы

7.1.1.3. Работать с источниками географических данных (карты, изображения, текст, фото, графические материалы)

Критерии оценивания

Знает, что такое почва и ее виды, о почвоводе В.В.Докучаева

Может сделать графические чертежи почв.

Может определить причины эрозии, последствии почв и может писать меры защиты

Языковые обязанности

Нужные выражение для диалога и текста

Я думаю что почва ... слой. К почвообразующим факторам относится ... .

Структура почвы формируется ... .

Интерпретация терминов


Словарь и терминология, связанные с предметом: Почва, гумус, ветровая и водная эрозия, мелиорация, агротехнические меры.


Межпредметные связи

Биология, химия

Использование ИКТ навыков

Использование интернет-видео, проанализировать состав почвы, Окончательное исследование.

Начальный раздел

Биосфера

Проведение урока

Структура урока

Действия на план урока

Ресурсы


Начало









Знать и понимать

10 минут


(Б) І. Время пробуждения интереса.

1) Смотря на картинку определите тема урока.

2) (Б) Ознакомить с темой урока, целями и критериями оценивания. (подтолкнуть к освоению новых знаний и стимулировать их)



Слайды




























Середина























































Конец











Время для осмысления

(К)Учитель ставит ученикам открытый вопрос: Как понимаете слово почва?

(И) Ученики используя виды почв, должны определить почвообразующие факторы, структуру и виды почв.

(И) Ученики знают В.В.Докучаева, как ученого-почвоведа.

(Г) Ученики практикуются определять строение почвы. Ученикам заранее объясняются правила техники безопасности.

1 группа. Критерий оценивания:

1. Учащиеся проводят опыт. Опускают в стакан с водой комки и исследуют, что происходит с почвой в воде.

2. Выяснив то, что почва подвергается эрозии, определят меры защиты.

Опыт 1. Опустим в стакан с водой горсть земли (почвы). Видите пузырьки? Что мы наблюдаем?

(Ответ: С этого опыта ученики определяют наличие воздуха в почве).

2 группа. Критерий оценивания:

  1. Положив почву в железную пробирку и нагрев ее, исследуют изменение.

  2. 2. Выяснив то, что почва в воздухе подвергается ветровой эрозии, определяют меры защиты.

Опыт №2.
Положим почву в железную пробирку и нагреем над пламенем свечи. Над ним держим стекло. Стек­ло сна­ча­ла ста­но­вит­ся влаж­ным, а потом на нем по­яв­ля­ют­ся ка­пель­ки воды. Откуда они появились? Что содержится в составе почвы кроме воздуха?

(Ответ: С этого опыта ученики определяют наличие воды в почве).

3 группа. Критерий оценивания:

1. Нагревая почву еще больше, определяют, какое явление происходит?

2.Выяснив то, что в почве содержится перегной, объясняют важность перегноя в хозяйстве.

Опыт №3. Нагреваем почву еще больше. После некоторого времени появляется синий дым. Что это? Какое горючее содержится в почве?

(Ответ: В составе почвы имеются различные остатки и перегной).

4 группа. Критерий оценивания:

  1. Отфильтровывают почву, в которой перегорел перегной. Исследуют изменения, произошедшие в стакане.

  2. 2. Выяснив, объясняют структуру почвы.

Опыт №4
Почву, в которой перегорел перегной, положить в воду и перемешать. Мутную воду фильтровать.

(Ответ: Через некоторое время осаждается песок, а сверху образуется глина).

Учитель предоставляет видео-материал о строении почвы. Ученики сравнивая свои ответы с информацией в видео, делают вывод.

(И) Ученики делают графическое изображение разреза почвы.

(ФО) Определяют причины и последствия эрозии почвы и выдвигают меры защиты.

Домашнее задание: Подготовить сообщение на тему «Исследование местной почвы»

Рефлексия. «Светофор»

Красный – не понял.
Желтый – есть вопросы.
Зеленый – понял.



О почве

https://www.youtube.com/watch?v=dY6cxqIMCeU









































Состав почвы

https://www.youtube.com/watch?v=mJUvJNnH4Jo



Дополнительная информация


Обучение в виде дифференциации – Как планируете больше поддерживать учеников?

Какие обязанности планируете дать способным ученикам.

Оценивание. Как проверите знание темы у учеников?

Межпредметная связь

Техника безопасности

Использование ИКТ

Связь с ценностями

(элемент воспитании)

При процессе обсуждения проверяю совместное участие всех учеников. Основанный на псоледовательных доказательствах вывод и важность его смысла в том, что ученики с низкими способностями основываясь на доказательствах обосновывают свое мнение, а высокоспособные ученики строят независимый и основной ответ.

Рефлексия

Насколько успешно осуществилась цель урока? Чему сегодня научились ученики? Какая была среда обучения? Осуществилось ли дифференциацияльное обучение? Выигрышно ли было использовано время? Какие изменения были внесены в план и почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!