Просмотр содержимого документа
«Подбор по слуху в классе аккордеона»
Преподавателя класса аккордеона, синтезатора
МБУДО «ДШИ Всеволожского района пос.им. Морозова»
ЖЕКСЕНОВОЙ НАТАЛЬИ КАБДУЛЛОВНЫ
2019год
Общая характеристика учебного занятия: Петров Владимир, учащийся 4 года обучения, 13 лет
Дополнительная предпрофессиональная программа
в области музыкального искусства
«Народные инструменты»
Программа по учебному предмету
Специальность "Аккордеон 5/6 лет"
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Годовые программные требования, 4 класс, 1 полугодие
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
Подбор по слуху в классе аккордеона.
Знакомство с принципами подбора аккомпанемента к мелодии песен с использованием буквенной системы обозначения гармонии.
- место учебного занятия в системе занятий с точки зрения дидактической цели - применение знаний на практике, формирование практических умений;
▪ тип занятия и обоснованность его выбора: применение и совершенствование знаний; формирование умений;
обобщение и систематизация комплекса умений.
Цель урока: систематизация полученных ранее знаний, умений и навыков подбора по слуху на аккордеоне
Самоанализ учебного занятия Задачи занятия как его ожидаемые образовательные результаты:
Форма организации работы:
Индивидуальная
Средняя степень сложности занятия
1. Систематичности и последовательности:
опора на имеющийся опыт работы по подбору по слуху данного ученика;
2. Сознательности и активности:
активная работа внутреннего слуха, памяти, мышечной, двигательной рефлексии и координации процесса "внутренне слышу-анализирую и запоминаю-координирую с движениями - воспроизвожу";
3. Доступности и посильности: соответствие уровню подготовки ученика предложенного для подбора по слуху произведения, посильные ритмические и фактурные варианты аккомпанемента ;
4. Наглядности:
демонстрация (показ) преподавателем вариантов исполнения аккомпанемента и гармонических формул.
дидактико-методическое обеспечение занятия:
- Метод показа;
- Метод сравнения;
- Метод анализа.
- Просмотр видео и прослушивание аудиоматериала с произведением для подбора по слуху – знакомство с особенностями строения мелодии, с характером произведения для дальнейшего определения фактуры и ритмической формулы аккомпанемента;
- Игра в ансамбле с преподавателем – разделение и игра разных партий в ансамбле для более наглядного представления конечного результата работы;
Использование приёмов мотивации и активизации деятельности учащегося:
- Выбор репертуара (желание исполнить неопубликованную пьесу для друзей или в кругу семьи);
- Достижение результата «здесь и сейчас», эффект «моментального фото».
Критерии оценивания эффективности занятия исходя из поставленных цели и задач:
- степень освоения навыка подбора пьесы по слуху, «насколько хорошо запомнилось произведение - мелодия и гармоническая модель»;
- освоения ритмической формулы аккомпанемента;
- достижение конечного результата, «качество» конечного продукта;