СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подбор по слуху в классе аккордеона

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подбор по слуху в классе аккордеона»

Преподавателя класса аккордеона, синтезатора МБУДО «ДШИ Всеволожского района пос.им. Морозова» ЖЕКСЕНОВОЙ НАТАЛЬИ КАБДУЛЛОВНЫ 2019год

Преподавателя класса аккордеона, синтезатора

МБУДО «ДШИ Всеволожского района пос.им. Морозова»

ЖЕКСЕНОВОЙ НАТАЛЬИ КАБДУЛЛОВНЫ

2019год

Общая характеристика учебного занятия:    Петров Владимир,  учащийся  4 года обучения, 13 лет    Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Программа по учебному предмету Специальность

Общая характеристика учебного занятия: Петров Владимир, учащийся 4 года обучения, 13 лет  

Дополнительная предпрофессиональная программа

в области музыкального искусства

«Народные инструменты»

Программа по учебному предмету

Специальность "Аккордеон 5/6 лет"

 РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Годовые программные требования, 4 класс, 1 полугодие  ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:  Подбор по слуху в классе аккордеона.  Знакомство с принципами подбора аккомпанемента к мелодии песен с использованием буквенной системы обозначения гармонии.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Годовые программные требования, 4 класс, 1 полугодие

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

Подбор по слуху в классе аккордеона.

Знакомство с принципами подбора аккомпанемента к мелодии песен с использованием буквенной системы обозначения гармонии.

место учебного занятия в системе занятий с точки зрения дидактической цели - применение знаний на практике, формирование практических умений; ▪ тип занятия и обоснованность его выбора: применение и совершенствование знаний; формирование умений; обобщение и систематизация комплекса умений.
  • место учебного занятия в системе занятий с точки зрения дидактической цели - применение знаний на практике, формирование практических умений;

▪ тип занятия и обоснованность его выбора: применение и совершенствование знаний; формирование умений;

обобщение и систематизация комплекса умений.

Цель урока:  систематизация  полученных ранее знаний, умений и навыков подбора по слуху на аккордеоне

Цель урока: систематизация полученных ранее знаний, умений и навыков подбора по слуху на аккордеоне

 Самоанализ учебного занятия  Задачи занятия как его ожидаемые образовательные результаты:

Самоанализ учебного занятия Задачи занятия как его ожидаемые образовательные результаты:

Форма организации работы:  Индивидуальная Средняя степень сложности занятия

Форма организации работы:

Индивидуальная

Средняя степень сложности занятия

 1. Систематичности и последовательности:  опора на имеющийся опыт работы по подбору по слуху данного ученика;

1. Систематичности и последовательности:

опора на имеющийся опыт работы по подбору по слуху данного ученика;

 2. Сознательности и активности:  активная работа внутреннего слуха, памяти, мышечной, двигательной рефлексии и координации процесса

2. Сознательности и активности:

активная работа внутреннего слуха, памяти, мышечной, двигательной рефлексии и координации процесса "внутренне слышу-анализирую и запоминаю-координирую с движениями - воспроизвожу";

 3. Доступности и посильности: соответствие уровню подготовки ученика предложенного для подбора по слуху произведения, посильные ритмические и фактурные варианты аккомпанемента ;

3. Доступности и посильности: соответствие уровню подготовки ученика предложенного для подбора по слуху произведения, посильные ритмические и фактурные варианты аккомпанемента ;

  4. Наглядности:  демонстрация (показ) преподавателем вариантов исполнения аккомпанемента и гармонических формул.

4. Наглядности:

демонстрация (показ) преподавателем вариантов исполнения аккомпанемента и гармонических формул.

 дидактико-методическое обеспечение занятия: Метод показа; Метод сравнения; Метод анализа.

дидактико-методическое обеспечение занятия:

  • Метод показа;
  • Метод сравнения;
  • Метод анализа.
Просмотр видео и прослушивание аудиоматериала с произведением для подбора по слуху – знакомство с особенностями строения мелодии, с характером произведения для дальнейшего определения фактуры и ритмической формулы аккомпанемента; Игра в ансамбле с преподавателем – разделение и игра разных партий в ансамбле для более наглядного представления конечного результата работы;
  • Просмотр видео и прослушивание аудиоматериала с произведением для подбора по слуху – знакомство с особенностями строения мелодии, с характером произведения для дальнейшего определения фактуры и ритмической формулы аккомпанемента;
  • Игра в ансамбле с преподавателем – разделение и игра разных партий в ансамбле для более наглядного представления конечного результата работы;
 Использование приёмов мотивации и активизации деятельности учащегося: Выбор репертуара (желание исполнить неопубликованную пьесу для друзей или в кругу семьи); Достижение результата «здесь и сейчас», эффект «моментального фото».

Использование приёмов мотивации и активизации деятельности учащегося:

  • Выбор репертуара (желание исполнить неопубликованную пьесу для друзей или в кругу семьи);
  • Достижение результата «здесь и сейчас», эффект «моментального фото».
 Критерии оценивания эффективности занятия исходя из поставленных цели и задач: степень освоения навыка подбора пьесы по слуху, «насколько хорошо запомнилось произведение - мелодия и гармоническая модель»; освоения ритмической формулы аккомпанемента; достижение конечного результата, «качество» конечного продукта;

Критерии оценивания эффективности занятия исходя из поставленных цели и задач:

  • степень освоения навыка подбора пьесы по слуху, «насколько хорошо запомнилось произведение - мелодия и гармоническая модель»;
  • освоения ритмической формулы аккомпанемента;
  • достижение конечного результата, «качество» конечного продукта;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!