СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка статей в родительский уголок "Вместе весело шагать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит практические советы по организации взаимодействия с ребенком - дошкольником.

Просмотр содержимого документа
«Подборка статей в родительский уголок "Вместе весело шагать"»

Ребёнок познаёт окружающий мир благодаря общению и совместной деятельности со взрослыми. В процессе этого взаимодействия развиваются все психические процессы и функции. Обыкновенные бытовые занятия можно превратить в интересную игру, которая будет развивать память, мышление, внимание, восприятие, воображение ребёнка. Помогите малышу почувствовать себя уверенным, ответственным и очень любимым.

1. Разрешите ребёнку играть с пустыми пластмассовыми флаконами, мыльницами, пузырьками, пробками. Покажите ему:

- куда больше поместится воды;

- куда воды легче набирается;

- мыльные пузыри;

- какая пробка подходит к флакончику, мыльнице;

- какая игрушка поместится в мыльницу.

Это поможет ребенку устанавливать размер, порядок убывания или увеличение размера, тренировать действия рук, пальцев, исследовать и определять характеристики предметов.

2. Разрешите ребенку экспериментировать с предметами, которые плавают и тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики. Покажите ему:

- тонет или не тонет тот или иной предмет;

- что будет, если набрать в мыльницу воду;

- что произойдет, если пустой флакон прижать ко дну наполненной ванны, а затем отпустить.

Это поможет делать открытия и смелее экспериментировать с предметами, понимать объем, разделять причину и следствие.

3. Помогите ребенку самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать необходимые гигиенические правила и навыки. Покажите ребенку, с чего лучше начать умывание, как правильно включать кран, пользоваться полотенцем. Это поможет самостоятельно действовать, быть уверенным и компетентным.

1. Вместе разбирайте сумку с покупками. Спросите у ребенка, что вы купили, что принесла бабушка, что завернуто в бумагу, что лежит в пакете, что это красное и круглое, что пахнет, что пачкается, для чего нужно масло. Это поможет ориентироваться в названиях продуктов, тренироваться в различении цвета, размера, формы, понимать хозяйственную роль членов семьи.

2. Вместе месите тесто и пеките пироги. Объясните ребенку, из чего делается тесто. Дайте кусочек теста и объясните, что оно мягкое. Спросите у ребенка, что можно сделать из теста. Это поможет развитию пальчиков рук, пониманию свойств предметов.

3. Вместе накрывайте на стол, раскладывайте еду. Вслух посчитайте, сколько человек нужно накормить, приготовьте соответствующее число столовых приборов. Это поможет научиться считать, соотносить число человек и предметов, понимать свойство предметов и правильно использовать их, логически мыслить и рассуждать.

4. Вместе убирайте со стола. Спросите у ребенка после обеда, какие были тарелки и теперь какие, что нужно сделать, чтобы навести порядок.

1. Отправьтесь с ребенком в магазин за покупками. Решите вместе с ним, какие покупки нужно сделать. Объясните ребенку, для чего данные покупки нужны, из чего можно приготовить обед для папы, без чего можно обойтись, для чего нужно взять с собой в магазин сумку. По возможности возьмите две сумки: большую – для себя, маленькую – для маленького помощника. Это поможет ребенку понять основы рациональности, обсуждать с другими проблему, высказывать, обосновывать свою точку зрения, понимать значение похода в магазин, значимость покупок.

2. Выбирая покупки, обращайте внимание детей на то, что хлеб продается в пакете, витрины прозрачные, конфеты дорогие (объясните почему). Это поможет устанавливать причинно – следственные связи, высказывать предположения, искать аргументы.

3. При упаковке покупок покажите ребенку, что в большую мамину сумку входит много продуктов, а в маленькую, детскую – мало. Это поможет сравнивать предметы по объему.

4. Когда будете нести покупки домой, объясните ребенку, что до похода в магазин сумки были пустые, а теперь – полные. Спросите, что самое вкусное для ребенка купили, какой покупке больше всего обрадуются бвбушка, дедушка, кошка. Это поможет понимать причинно – следственные связи, разовьет способность заботиться о других.

1. Наводите порядок в комнате вместе с ребенком. Спросите или покажите, что ребенок может сделать сам (напрмер, собрать игрушки), в чем ему нужна помощь. Это поможет развить наблюдательность, научиться планировать свою деятельность, оценивать свои силы.

2. Подготовка к приему гостей. Спросите у ребенка, все ли в порядке в комнате, что нужно для гостей, что им будет интересно, чем ребенок предполагает угостить их. Это поможет развить наблюдательность, умение высказывать оценочные суждения, умение заботиться об интересах других, понять правила гостеприимства и придерживаться их.

3. Украсьте свой дом. Спросите у ребенка, что нравится или не нравится ему в комнате, что бы он хотел изменить, где лучше расположить его поделки и рисунки, как бы он хотел украсить дом. Это поможет высказывать собственное мнение, учитывать чужую точку зрения, фантазировать, уважительно относиться к рузультатам своего и чужого труда, развивать творческое воображение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!