СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка задач на тему «Плотность» 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должны знать:

1. Что такое плотность и зачем она нужна?

2. Как измерить плотность вещества?

3. В каких единицах измеряется плотность?

4. О плотности с молекулярной точки зрения.

5. Изменяется ли плотность с изменением температуры тела?

6. Как связаны между собой единицы измерения плотности

Просмотр содержимого документа
«Подборка задач на тему «Плотность» 7 класс»

Подборка задач на тему «Плотность» 7 класс

Должны знать:

1. Что такое плотность и зачем она нужна?

2. Как измерить плотность вещества?

3. В каких единицах измеряется плотность?

4. О плотности с молекулярной точки зрения.

5. Изменяется ли плотность с изменением температуры тела?

6. Как связаны между собой единицы измерения плотности?

7. Что такое средняя плотность?

8. Есть ли в теле полость?

9. Как найти массу по известной плотности и объему?

10. Как вычислить объем тела по известной массе и плотности?

11. Мензурка с жидкостью

12. Как вычислить наружный объем бутылки?

13. Сколько воды вытеснит камешек, брошенный в стакан с водой?

14. Камешек в пробирке с водой?

15. Копия предмета и ее масса

16. Плотность смеси, сплава, раствора.


I.

1. В некотором банке установлен сейф, полезный объем которого 0,1 м3. Какую массу золота можно хранить в этом сейфе?

2. Бак имеет объем 20 л. Какую массу бензина можно хранить в баке?

3. Пробирка имеет объем 10 см3. Какую массу ртути можно налить в пробирку?

II.

4. Определите плотность бензина, если его объем 200см3 имеет массу 140г.

5. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.

III.

6. Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

7. Подсолнечное масло объемом 10 л имеет массу 920 г. Найти плотность масла. Выразите ее в кг/м3.

IV.

8. Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

9. Чем объяснить отличие плотности водяного пара от плотности воды?

10. В цилиндре под поршнем находится кислород. Поршень начинают вдвигать в цилиндр. Как при этом изменяются масса и его объем?

V.

Если нагревать твердое тело (или жидкость) определенной массы, то, как мы знаем объем твердого тела (жидкости) увеличивается. Масса же не зависит от температуры. Следовательно, величина плотности с ростом температуры будет уменьшаться. Напомним, что это правило не выполняется для воды в интервале температур от 00С до 40С. При нагревании воды от 0 до 4 градусов объем воды уменьшается, а значит плотность растет.

11. Известно, что при одинаковых условиях разные газы в объеме 1 м3 содержат одно и то же число молекул, а плотности газов разные. Чем объясняются различие в плотности газов?

12. Медную деталь нагрели. Изменились ли при этом масса детали, ее объем и плотность? Ответ обоснуйте.

13. Наибольшую плотность вода имеет при 40С. Как изменяются масса, объем и плотность воды при охлаждении ее от 4 до 00С?

VI.

14. Платиновый шарик имеет радиус 2 мм и массу 0,229 г. Определите, есть ли в шарике полость?

VII.

До сих пор мы говорили о плотности вещества. А можно ли говорить о плотности тела, если оно неоднородное: содержит полости или изготовлено из разных материалов, например, автомобиль? Можно. Например, если средняя плотность автомобиля больше плотности воды, он утонет, а если меньше – останется на плаву.

VIII.

15. Чугунный шар имеет массу 800г при объеме 125 см3. Сплошной или полый этот шар?

16. Масса алюминиевой детали 300 г, ее объем 150 см3. Есть ли в этой детали пустоты?

17. Латунный цилиндр имеет площадь основания 20 см2 и высоту 10 см. Масса цилиндра равна 1,7 кг. Определите, является ли цилиндр сплошным или же в нем имеется полость?

IX.

18. Определите массу прямоугольной мраморной плиты с размерами a=1 м, b=0,8 м, c=0,1 м.

19. Сколько потребуется железнодорожных цистерн для перевозки 1000 т нефти, если вместимость каждой цистерны 50 м3?

20. Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько ведер воды потребуется, если в ведро входит 10 л воды, а размеры аквариума таковы: длина 1 м, ширина 0,5 м, а уровень в нем должен быть 70 см?

21. Железный и алюминиевый стержни имеют одинаковое сечение и равные массы. Какой из стержней длиннее? Во сколько раз?

X.

22. Лаборант, идущий на склад для получения 5 кг ртути, взял с собой пол-литровую склянку. Не придется ли ему возвращаться за дополнительной посудой?

23. В бутылку вмещается 500мл воды. Вместится ли в эту бутылку 720 г серной кислоты?

XI.

24. В банку массой 0,67 кг налили некоторое количество эфира. Масса банки с жидкостью стала равной 0,81 кг. Определите объем налитого эфира.

25. Сосуд, наполненный бензином, имеет массу 2 кг. Этот же сосуд без бензина имеет массу 600 г. Определите емкость сосуда.

XII.

26. Вычислите массу стеклянного флакона для духов, если он вмещает 50 см3 жидкости и имеет наружный объем 75 см3.

27. Хрустальный графин вмещает 0,8 л жидкости и имеет наружный объем 1,2 л. Масса графина 1.05 кг. Определите плотность хрусталя.

XIII.

28. Сколько воды по объему выльется из отливного стакана, если в него погрузить стальной брусок объемом 245 см3.

29. Определите объем воды, которая выльется из отливного стакана, если в него опустить, свинцовую дробь массой 684 г.

30. Для промывки медной детали массой 17,8 кг ее опустили в бак с керосином. Определите массу керосина, вытесненного этой деталью.

31. Деталь из неизвестного металла массой 100 г опустили в отливной стакан, заполненный машинным маслом. При этом из стакана вылилось 4,19 г масла. Определите плотность материала.

XIV.

32. Пробирка, заполненная водой, имеет массу 44 г. Определите массу той же пробирки с кусочком стали массой 10 г, доверху залитую водой.

33. Масса пробирки с водой составляет 50 г. Масса этой же пробирки, заполненной водой, но с кусочком металла в ней плотностью 8,0 г/см3 составляет 61 г. Определите массу кусочка металла.

XV.

34. Мраморная статуя имеет массу 100 кг. Какую массу имеет медная копия этой статуи, размеры которой в 2,5 раза больше?

35. Стальной мост через реку имеет массу 780 т. Определите массу деревянной модели этого моста, размеры которой в 100 раз меньше размеров моста. Плотность дерева 0,80 г/см3.

XVI.

36. Чтобы получить латунь, сплавили куски меди массой 178 кг и цинка массой 355 кг. Какой плотности была получена латунь? (Объем сплава равен сумме объемов его составных частей)

37. Тщательным совместным растиранием смешано по 100 г парафина, буры и воска. Какова средняя плотность получившейся смеси, если плотность этих веществ равна соответственно : 0,90 г/см3, 1,7 г/см3 и 1,0 г/см3.



Задачи на самостоятельное решение:

1. Определите плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба 294 см2.

2. Колба имеет массу 14,72 г. Наполненная водой, она имеет массу 39,74 г, а наполненная водным раствором соли 44,85 г. Определите плотность раствора.

3. Золотая ваза имеет массу 10,5 кг, а ее точная копия, размеры которой в 3,5 раза меньше, имеет массу 107 г. Определите плотность сплава, из которого отлита копия.

4. В сосуд, заполненный жидким маслом плотностью 0,90 г/см3, опустили камешек плотностью 2,5 г/см3, в результате чего часть масла вытекла, а масса пробирки с оставшимся маслом и камешком увеличилась на 26 г. Определите массу камешка.

5. Сплав золота и серебра массой 400 г имеет плотность 14*103 кг/м3. Полагая объем сплава равным сумме объемов его составных частей, определите массу золота и процентное содержание его в сплаве.






















































Подготовка к олимпиаде














Подборка задач на тему «Средняя скорость» 7 класс


Вопросы:

1. Насколько быстро движется тело?

2. Единицы измерения времени

3. Единицы измерения скорости

4. Как, зная среднюю путевую скорость и время движения, найти путь?

5. Как, зная среднюю путевую скорость и путь, найти время движения?



I.

Ясно, что разные тела движутся по-разному: одно дело самолет, другое- черепаха. Однако понятие «быстро - медленно» в общем - то субъективно (то есть зависит от точки зрения конкретной личности). Поэтому «быстроту» хорошо бы как-то определить количественно, то есть численной величиной.

Очень удобно определить быстроту движения величиной пройденного пути за единицу времени.

II.


Соотношения между различными единицами измерения времени


Единица

с

мин

ч

сут

г

1 с =

1

1 мин =

60

1

1 ч =

3600

60

1

1 сут =

86400

1440

24

1

1 г =

31536000

525600

8760

365

1


1. Сколько в одних сутках минут?

2. Сколько в одной минуте содержится лет?

3. Продолжительность урока 45 минут. Сколько это: а) секунд; б) часов; в) суток?

III.

Соотношения между основными единицами измерения скорости

Единицы

км/с

км/ч

м/с

1 км/с =

1

3600

1000

1 км/ч =

1

1 м/с =

3,6

1



4. Определите среднюю скорость полета третьего советского искусственного спутника Земли, который находился в полете 691 сут. и пролетел за это время расстояние 448*106 км. Выразите эту скорость в км/ч.

5. С какой средней скоростью (в км/ч) двигался парашютист, если с высоты 1,5 км он опустился на землю в течение 5,0 мин?

IV.

6. Средняя путевая скорость автобуса за время 12 ч равна 60 км/ч. Определите путь, пройденный автобусом.

7. Скорость бегуна на короткие дистанции 10 м/с. Какое расстояние он пробежит за время 14 с?

8. Определите расстояние между станциями московского метро «Комсомольская – кольцевая» и «Белорусская – кольцевая», если поезд проходит это расстояние за время 10 мин, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч?

9. Бамбук растет со скоростью около 0,001 см/с. Насколько он вырастает за время 1,0 сут ?

V.

10. За какое время муха пролетит расстояние 1,0 км, если ее средняя скорость 5,0 м/с?

11. За какое время танк преодолеет участок пути 200 м при средней путевой скорости 40 км/ч?

12. По наклонному желобу шарик скатился за время 2 с, а затем двигался по горизонтальной поверхности пола еще 4 метра в течение времени 8 с. Считая длину желоба равной 2 м, определите среднюю скорость шарика при движении по желобу, при движении по полу и на всем пути.

13. Расстояние от земли до Луны 3,8*105 км. Космический корабль преодолел первую половину этого расстояния за время 25 ч, а вторую –за 50 ч. Определите среднюю скорость движения корабля на первой половине пути, на второй половине и на всей траектории, считая движение прямолинейным.

14. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 20 м/с, а вторую – со скоростью 30 м/с. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

15. На горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин, затем преодолевал подъем со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Какова средняя скорость на всем пути?

16. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 20 км/ч, а вторую половину пути с какой-то другой скоростью v2. Как велика эта скорость, если известно, что средняя скорость велосипедиста на всем пути равна 12 км/ч?

17. Две трети своего пути пешеход шел со скоростью 3 км/ч, а оставшуюся треть пути со скоростью 6 км/ч. Чему равна средняя скорость движения пешехода?



Задачи на самостоятельное решение:

1. Автомобиль проходит первую треть пути со скоростью v1, а оставшуюся часть пути – со скоростью 50 км/ч. Определите скорость на первом участке пути, если средняя скорость на всем пути 37,5 км/ч.

2. Первую половину времени мотоциклист ехал со скоростью 100 км/ч. Средняя скорость на всем пути оказалось равной 90 км/ч. Определите скорость на втором участке.

3. Пешеход две трети времени своего движения шел со скоростью 3 км/ч. Оставшееся время – со скоростью 6 км/ч. Определите среднюю скорость пешехода.

4. Первую треть времени поезд шел со скоростью 70 км/ч. Средняя скорость на всем пути оказалась равной 80 км/ч. Определите среднюю скорость на втором участке пути.

5. Бегун, стартовавший на дистанции 5 км; первый километр пробежал за время 200с. Каждый следующий километр он пробегал на t секунд дольше. Определите t, если известно, что средняя скорость бегуна оказалась такой, как если бы он каждый километр пробегал за 202 с.2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!