СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка заданий для консультации по подготовке к ЕГЭ 2019

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены задания для подготовке к ЕГЭ 2019, данный файл будет полезен как выпускникам, так и учителям

Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий для консультации по подготовке к ЕГЭ 2019»

ЕГЭ 2019. БИ. ПЕРЕД ЕГЭ. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

(ЕГЭ 9) Весь жизненный цикл в гаплоидном состоянии (диплоидна только зигота) проводит:

1) бурая водоросль фукус;

2) зеленая водоросль хламидомонада; +

3) диатомовая водоросль навикула;

4) зеленая водоросль кладофора;

5) харовая водоросль спирогира. +


(ЕГЭ 9) Трутовики могут встречаться на:

1) живых деревьях (паразиты); +

2) мертвых деревьях (сапротрофы); +

3) травянистых растениях (паразиты);

4) обработанной древесине (сапротрофы); +

5) каменных постройках.


(ЕГЭ 9) Из перечисленных характеристик для мохообразных (Bryophyta) характерны:

1) отсутствие корней; +

2) у некоторых представителей присутствуют корни;

3) преобладание в цикле воспроизведения гаметофита; +

4) спорофит всегда связан с гаметофитом; +

5) из споры развивается зародыш с ризоидами;

6) половые органы многоклеточные; +

7) присутствие воды необходимо для оплодотворения. +


(ЕГЭ 9) Общие признаки растений семейств крестоцветные и паслёновые:

1) листья простые без прилистников; +

2) листья простые с прилистниками;

3) цветок с двойным околоцветником; +

4) гинецей из одного плодолистика, завязь верхняя;

5) гинецей из двух плодолистиков, завязь верхняя; +

6) цветок актиноморфный; +

7) цветок актиноморфный или зигоморфный.


(ЕГЭ 9) Признаки характерные для растений семейства сложноцветных:

1) цветки собраны в соцветие корзинку +

2) околоцветник простой

3) тычинок 5, их пыльники слипаются, образуя трубку +

4) плод семянка или зерновка

5) если в цветке имеется пестик, то он с одним столбиком и двулопастным рыльцем +


(ЕГЭ 9).Корни могут выполнять функции:

1) поглощения воды и минеральных веществ +

2) синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов+

3) вегетативного размножения +

4) образования почек +

5)образования листьев


(ЕГЭ 9) Признаки, характерные для растений семейства пасленовых:

1) цветки собраны в соцветия – завитки или одиночные+

2) чашечка сростнолистная, состоит из 5-ти чашелистиков+

3) плод – ягода или коробочка +

4) тычинок – 5 или 10

5) пестиков – 2


(ЕГЭ 9) Какие семейства относятся классу Однодольные:

1) Пасленовые

2) Бобовые

3) Лилейные+

4) Крестоцветные

5) Злаковые+

6) Пальмовые


(ЕГЭ 9) К однодомным растениям относятся

1) сосна +

2) гинкго билоба

3) крапива

4) тополь

5) облепиха


(ЕГЭ 9) Половое размножение характерно для:

1) спирогиры; +

2) хламидомонады; +

3) хлореллы;

4) улотрикса; +

5) вольвокса. +


(ЕГЭ 9) Соцветие свойственное злакам:

1) сложный колос; +

2) простой колос;

3) султан; +

5) метелка; +

д) кисть.


(ЕГЭ 9) Признаки характерные для голосеменных:

1) в цикле развития преобладает спорофит; +

2) хорошо размножаются вегетативным способом;

3) эндосперм гаплоидный; +

4) эндосперм диплоидный;

5) деревья, кустарники и травянистые растения.


Появление голосеменных растений сопровождалось следующими ароморфозами

1) формированием зародышевого мешка

2) возникновением завязи

3) двойным оплодотворением

4) формированием эндосперма — питательной ткани для зародыша возникновением пыльцевой трубки  

5) образованием семени

6) появлением основных органов растений  



Установите соответствие между отделом растений и его характеристикой:

А) Для них характерно двойное оплодотворение 1) ГОЛОСЕМЕННЫЕ

Б) Семя многодольное 2) ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

В) Размножение с помощью семян, окруженных

околоплодником

Г) Эндосперм гаплоидный

Д) Особенное строение устьиц, которые

углублены в толщу листа и могут на зиму запечатываться воском

Е) Пыльцевые зерна и семязачатки образуются в шишках

– укороченных видоизмененных побегах

А

Б

В

Г

Д

Е









Установите соответствие между растительной тканью и ее характеристикой:

А) Под микроскопом можно заметить, что у них 1) Проводящая

крупное ядро и множество мелких вакуолей. 2) Образовательная

Б) Основная функция этой группы тканей — транспорт 3) Основная

веществ по телу растения

В) В клетках этой ткани откладываются полезные вещества,

эта ткань сосредоточена в плодах, корнеплодах и семенах

Г) Клетки этой ткани могут запасать воду и воздух

Д) Особенностью этой ткани является способность

ее клеток к постоянному делению

Е) эта ткань располагается в верхушках побегов

и кончиках корней

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

3

1

1



Установите последовательность ярусного расположения растений в широколиственном лесу, начиная с самых тенелюбивых растений

1) Липа

2) Рябина

3) Мох

4) Крушина

5) Ветреница

6) Сосна

Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций
1) гетеротрофных прокариот
2) ракообразных
3) цветковых растений
4) моллюсков
5) хламидомонад
6) бактерий-сапрофитов

Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ТОРМОЖЕНИЯ

А) условный рефлекс медленно угасает 1) ВНЕШНЕЕ

Б) в коре больших полушарий возникает 2) ВНУТРЕННЕЕ

новый очаг возбуждения

В) условный раздражитель не подкрепляется безусловным

Г) поведение животного быстро перестраивается в

зависимости от событий, которые происходят в окружающей среде

А

Б

В

Г

2

1

2

1



Установите хронологическую последовательность событий антропогенеза.

А) заселение Европы и Азии представителями рода Homo

Б) расхождение эволюционных линий, ведущих к человеку и шимпанзе

В) появление человека прямоходящего

Г) появление человека умелого

Д) появление неандертальцев



: Б; Г; В; А; Д



(ЕГЭ 23) Объясните, как происходит процесс раскрывания устьиц на свету

- замыкающие клетки устьиц содержат хлорофилл (фотосинтез)

-повышение концентрации глюкозы в них вызывает приток воды

-объем замыкающих клеток увеличивается и в следствии разной толщины клеточных стенок, фора клеток изменяется и устьица открываются

(ЕГЭ 23) Цикл развития какого растения представлен на рисунке? Что обозначено буквами А-Е?

А- мужские шишки

Б- женские шишки

В-микроспоры - пыльца

Г-рост пыльцевого зерна в трубку

Д- мегаспоры - семязачатки

Е-семя

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).



Прочитайте текст. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их.

1) Эпидермис, покрывающая лист, регулирует газообмен и транспирацию. 2) В ботанике устьице - это пора, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой 3) У листьев, расположенных вертикально, устьица равномерно распределены на обеих сторонах. 4) У плавающих листьев на верхней части листа устьица отсутствуют, так как они могут впитывать воду через кутикулу. 5) У многоклеточных водорослей устьица присутствуют 6) Листопад – это реакция листопадных деревьев и кустарников, сигналом к нему служит изменение среднесуточной температуры



Большинство современных костистых рыб находятся в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.
1) У костистых рыб очень большой ареал и он не уменьшается.
2) Количество костистых рыб очень велико и продолжает возрастать.
3) Внутри класса костистых рыб продолжается возникновение новых таксонов (отрядов, семейств, родов).


. (ЕГЭ 25) В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное

количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково. Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.

Элементы ответа:

1) уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;

2) измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;

3) С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев


Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.

Ответ:
1) корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;
2) на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;
3) от корневища отходят придаточные корни;
4) внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.



Пчеловидные мухи не имеющие жалящего аппарата по внешнему признаку похожи на пчел. Объясните с точки зрения эволюционной теории формирование такого подражания.

-на основании закона Вавилова у разных видов насекомых – сходные мутации

Такая мутация позволяла незащищенным насекомым выжить

В результате естественного отбора распространились в популяции

Человек видит, что к нему приближается незнакомая большая собака и лает. На данном примере покажите взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции.

-видит, учащается дыхание и сердцебиение


- надпочечники вырабатывают адреналин, который действует сходным образом

Грызуны – самый крупный по числу видов и широте распространения отряд млекопитающих. Какие факторы обеспечивают процветание грызунов в природе? Укажите не менее трёх факторов.

Элементы ответа:

1) обилие растительной пищи;

2) плодовитость и быстрая смена поколений;

3) приспособленность к различному образу жизни: наземному, древесному, полуводному и т.д.




36. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — не колос, а кисть, зонтик.

2) 3 — розоцветные не вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями (вступают бобовые).

3) 4 — розоцветные — насекомоопыляемые растения


Синдром Дауна у человека проявляется при трисомии по 21 паре хромосом. Объясните причины появления такого хромосомного набора у человека.

1. При нарушении мейоза возникает нерасхождение хромосом у женщин.

2. Формируются аномальные клетки (XX) вместо нормальных гамет.

3. При оплодотворении гамета с аномальным набором 21-й пары хромосом (2 ХРОМОСОМЫ) сливается с нормальным сперматозоидом, содержащим в ядре одну хромосому 21-й пары. В результате формируется зигота с тройным набором хромосом по 21-й паре —


Приведите примеры разнообразных биотических отношений, связанных с растениями. Приведите не менее трех примеров и поясните их.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!