СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подчинительные союзы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка

в 7 классе по теме "Подчинительные союзы"

Просмотр содержимого документа
«"Подчинительные союзы"»

1



МБОУ

«СОШ №1им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова

ст. Архонская» МО Пригородный район РСО-Алания.






Открытый урок русского языка

в 7 классе по теме












Учитель русского языка и литературы: Ряшко Наталья Васильевна



2020-2021 учебный год

Директор школы Чернуцкая Н.А.





Предмет русский язык Класс 7 «А» Учитель: Ряшко Н.В.

Тема урока: Подчинительные союзы Тип урока: урок «открытия» новых знаний Задачи урока: -продолжить знакомство о союзах; сформировать выявление различий между сочинительными и подчинительными союзами; - изучение типов подчинительных союзов; - способствовать развитию внимания пунктуационной грамотности учащихся; -воспитание нравственности через понятия: любовь, доброта. Планируемые результаты: Личностные: • Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. • Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. • Формирование сознательного отношения к собственному жизненному выбору Предметные: 1. Отличать подчинительные союзы от сочинительных. 2. Разграничивать виды сложных предложений. 3. Формировать умение ставить смысловые вопросы в сложноподчиненных предложениях. Метапредметные: 1. Формировать умение формулировать тему урока, цели, задачи 2. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 3. Развивать умение работать с текстом, связно излагать свои мысли. 4. Сохранять и развивать умение сотрудничать в команде. 5. Формулировать, высказывать свою точку зрения. 6. Извлекать нужную информацию. 7. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, применять его с учетом решаемых задач.

Ресурсы урока Учебно-методические: «Русский язык 7 класс» авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Бархударов С.Г. Материально-технические:: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.











1.Организация класса


2. «Третий лишний». (5 минут)

1. будто, потому что, но

2. вследствие , когда , что

3. если, оттого что, и (простые, составные)

- Найдите лишнее и объясните ваш выбор.

Запись числа и классной работы.

3 Повторение теории по опорной схеме.

- Что такое союз ?

- Какие союзы были в задании?( Сочинительные , подчинительные)

- Выпишите союзы из 1 задания по группам

Но (противит.) И (соединит.)

будто, потому что, когда, что , оттого что , если

- Определите группу по значению сочинительных союзов, добавьте необходимое.

Либо (разделит.)

- Что объединяет группу сочинительных союзов? (соединяют однородные чл.пр., 2 простых предложения в составе сложного, при этом предложения не зависят друг от друга ).

- Что объединяет группу подчинительных союзов? (соединяют 2 простых предложения в составе сложного, при этом одно предложение зависит от другого).

Запись темы урока. «Подчинительные союзы.»

- Знаем ли мы группы подчинительных союзов? Нет.

4 Определите цель нашего урока

- определить группы, на которые делятся подчинительные союзы;

- создать способ определения группы подчинительного союза.

Знать группы подчинительных союзов очень важно, так как в старших классах мы будем изучать виды подчинительных предложений. И от того, насколько будет понята сегодня тема зависит тема «СПП с разными придаточными».

  1. Работа с учебником

На с 155 чтение теории, определение вопросов

Упр.378(устно) пр.1,4 цель, изъяснительное

6 Усвоение нового.(работа в группах

А) Наблюдение.

Задание: Чтение предложений.

Утром я неожиданно проснулся, потому что началась гроза.

Я влез на лавку, открыл окно, чтобы в лицо мне хлынула прохлада. Когда грохот резко обрывался, я замирал. В этот момент мне показалось, что земля и небо живые. Всюду волновались деревья, словно рокотал гул голосов. Если бы я спал, никто так и не увидел бы волшебного пробуждения земли.




- Это текст? Докажите.(предложения связаны по смыслу, последовательность событий)

- Определите тип речи и стиль текста.( тип речи- повествование, происходят действия; стиль – художественный, чувства, мысли; художественные средства – сравнение ,эпитеты небо и земля живые , волшебное пробуждение, метафора – пробуждение земли)


Шесть групп

- Прежде чем вы приступите к работе, вспомните, как составляются схемы СПП.

1. Составьте таблицу. Запишите предложения ,написанные на доске, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Алгоритм работы 2. Подчеркните грамматическую основу, выпишите союз, составьте схему, определите значение союза.

Предложение

союз

схема

значение

1.

Утром я неожиданно проснулся, потому что началась гроза.

Потому что, оттого что

причина

2.

Я влез на лавку, открыл окно, чтобы в лицо мне хлынула прохлада.

Чтобы

Для того чтобы

Цель


3.

Когда грохот резко обрывался, я замирал.

Когда

Пока

время

4.

В этот момент мне показалось, что земля и небо живые.

Что

чтобы

изъяснительное

5.

Всюду волнуются деревья, словно рокочет гул голосов.

Словно

Сравнение

6.

Если бы я спал, никто так и не увидел бы волшебного пробуждения земли.





Если

раз

условие

7 Выводы.

- С какой целью мы провели данную работу? ( определяли значение союзов)

- Что заметили общего? (все предложения СПП)

- Чем они отличаются? (значением)

- На какие группы по значениям делятся подчинительные союзы?

( причинные , целевые, временные, сравнительные, условные, изъяснительные)

8 Слайд Разряды подч. с.


- О каких разрядах по значению мы еще не упоминали? (уступки и следствия)


Несмотря на то что было пасмурно, наш класс отправился на прогулку.

Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.


9 ФИЗМИНУТКА


Сочинительные союзы – руки в стороны, подчинительные – хлопок над головой

И, чтобы, зато, потому что, когда, но, будто ,как , едва, либо, однако , ввиду того что


10 Конструирование предложений

- Ответьте на вопросы ,придумав предложения, соответствующие данным схемам.

Слайд

1 Для чего нужно много читать?

2 Когда ты читаешь худ. литературу?

Какие по значению союзы?


11 Продолжите предложения , добавив придаточные предложения.

-Какие предложения называются придаточными?

1 Знаете ли вы …

2 Сегодня по телевидению сообщили…

Значение союзов.


12 -Могут ли подчинительные союзы иметь син?

Докажите. Приведите примеры.






Потому что ( оттого что, так как)

как будто (будто бы, будто, словно, точно)

- Составьте предложения с синонимичными союзами.


13 Составьте СПП , используя слова из «Словаря трудных слов» или «Словаря корней»

14 Итог урока

Какие цели урока мы с вами ставили?

- определить группы, на которые делятся подчинительные союзы;

- создать способ определения группы подчинительного союза.


 -Какую роль в тексте играют подчинительные союзы? большую роль союзы играют в сложноподчиненных предложениях, они выражают различные отношения между главной частью предложения и придаточной. 


-Чем отличаются ССП от СПП?

                                             

 Д/З параграф 63 упр 379







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!