СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поддержка и развитие школьного сайта МБОУ "Коммунарская СОШ № 3

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускная квалификационная работа

профессиональной переподготовки на право (соответствие квалификации) ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания информатики

Просмотр содержимого документа
«Поддержка и развитие школьного сайта МБОУ "Коммунарская СОШ № 3»

49

Центр повышения квалификации

Выпускная квалификационная работа

профессиональной переподготовки на право
(соответствие квалификации) ведения профессиональной
деятельности в сфере преподавания информатики

Поддержка и развитие школьного сайта
МБОУ "Коммунарская СОШ №3"

учитель информатики СОШ № 3 Ефремова Елена Анатольевна

(должность, фамилия, имя, отчество слушателя)

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент

(ФИО)

с оценкой



Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы разработки web-сайтов 5

1.1. Понятие web-сайта 5

1.2. Виды web-сайтов 5

1.3. Нормативно-правовая база 8

1.4. Этапы разработки Web-сайта 9

1.5. Характеристика типового web-сайта, его роль в работе общеобразовательного учреждения. 12

1.6. Методы продвижения web-сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории 14

Глава 2. Поддержка и продвижение web-сайта МБОУ "Коммунарская СОШ №3" 18

2.1. Концепция школьного сайта 18

2.2 Организация работы школьного портала 21

2.3 Как рассказать о своем сайте 25

2.4 Обновление сайта школы с помощью технологии WebDAV 27

2.5 Поддержка и продвижение школьного сайта 32

2.6 План развития сайта МБОУ «Коммунарская СОШ №3» на 2017-2018 учебный год 39

Заключение 41

Приложения 42

Список источников 47





Введение

В современном обществе, с возросшей необходимостью автоматизации любых производственных процессов и повышения эффективности работы с большими объемами информации, неуклонно возрастает степень компьютеризации различных систем. Система образования не является исключением. Базовым свойством информации является ее доступность, возможность удовлетворения информационных потребностей максимального количества субъектов в режиме реального времени. Информационной системой, способной выполнять данные функции, является web-сайт.

Одной из компетенций образовательного учреждения является обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет в соответствии с пунктом 3.21 статьи 28, статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сайт является важнейшим элементом информационной политики современного образовательного учреждения и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Цель выпускной работы: организовать поддержку и продвижение web-сайта МБОУ "Коммунарская СОШ №3".

Для реализации поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие «web-сайт», виды сайтов;

  • определить этапы разработки сайтов;

  • рассмотреть нормативно-правовую базу создания сайтов образовательного учреждения;

  • выбрать средства для реализации проекта;

  • определить концепцию сайта;

  • рассмотреть варианты поддержки сайта и способы его продвижения;

  • организовать работу редакции школьного портала;

  • составить план развития школьного сайта.

Последовательность решения задач определила структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы работы, сформулированы ее цели и задачи. В первой главе работы рассматриваются теоретические основы разработки web-сайтов: понятие и виды сайтов, нормативно-правовая база, этапы разработки сайта. Во второй главе работы рассмотрены основные направления поддержки и продвижения web-сайта школы: организация обновления сайта, регистрация в каталогах, регистрация в поисковых машинах. В заключении подведены итоги работы. Список источников содержит источники, использованные в написании работы. В приложениях представлены скриншоты результатов поиска web-сайта МБОУ "Коммунарская СОШ №3" в основных поисковых системах: Яндекс, Google, Mail, Yahoo!, Нигма. Глава 1. Теоретические основы разработки web-сайтов
    1. Понятие web-сайта

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организована в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet.

Веб-сайт (англ. Website, от web - паутина и site - "место") - в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в строке "Адрес", браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.

Web-сайт состоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера.

Каждая страница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Посмотреть Web-сайт может любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Internet.

    1. Виды web-сайтов

В настоящее время в Сети Интернет существует огромное количество сайтов.

Но из-за наличия большого количества признаков, по которым они различаются, вряд ли возможно построить единственную классификацию сайтов. Поэтому попробуем их типологизировать по нескольким выделенным свойствам.

Классификация сайтов по технологиям, влияющим на их дизайн и функциональность:

  • Статические сайты и веб-страницы — это сайты, сделанные по классической технологии html. Веб-страницы таких сайтов написаны полностью на языке html и имеют расширение .htm или .html. Статическими они называются потому, что, набирая определённый адрес (URL), соответствующий сайту или его определённой странице, вы всегда будете видеть одно и то же содержание. Статические html-страницы лежат на сервере в неизменном виде и по вашему запросу сервер просто берёт их и отправляет в браузер клиента.

  • Динамические сайты и веб-страницы не существуют в заранее предопределённом виде на сервере, а формируются при помощи серверных скриптов. Содержание и вид динамической страницы с одним и тем же адресом может быть совершенно различным в зависимости от разных условий, например, в зависимости от времени, от конкретного пользователя, от введённого пользователем запроса и т. П.

  • Флэш-сайты. Технология флэш (flash) позволяет создавать очень красивые, интерактивные, со звуком и анимацией, сайты, которые выглядят на порядок эффектнее, чем обычные html-сайты. Однако сложность и трудоёмкость их изготовления, а также то, что страницы, созданные на флэш, имеют, как правило, большой вес и долго загружаются, привела к тому, что флэш-сайты не получили пока слишком широкого распространения.

Классификация сайтов по их принадлежности:

1) Сайты коммерческих организаций.

По мере того, как Интернет набирает популярность, всё больше фирм и компаний рассматривают его как удобную среду как для ведения бизнеса, так и для рекламы своих товаров и услуг. По степени развитости присутствия коммерческих организаций в Интернете можно выделить несколько подвидов:

а) сайты-визитки, содержащие лишь небольшую общую информацию о фирме;

б) промо-сайты или сайты для бизнеса, которые предназначены для презентации и продвижения различных товаров и услуг;

в) сайты электронной коммерции или интернет-магазины, на которых можно заказать услуги или купить товар, не выходя из дома.

2) Сайты некоммерческих организаций.

Разнообразные некоммерческие организации также стремятся заявить о своём существовании в сети Интернет. Это могут быть сайты отделений пенсионного фонда, политических партий и общественных движений, научно-исследовательских институтов и образовательных учреждений т. Д. Весьма популярны в сети новостные ресурсы, ресурсы, представляющие онлайновые версии различных СМИ. Для двух особо важных категорий сайтов некоммерческих организаций, а именно сайтов государственных и образовательных учреждений в Интернете даже выделены специальные доменные зоны: .gov и .edu.

3) Личные (персональные) сайты.

Поддержку этого сайта осуществляет его владелец. Спектр их весьма широк — от маленьких домашних страничек (home page), где есть немного информации о владельце и его увлечениях, до очень известных и популярных ресурсов.

Классификация сайтов по размерам и уровню решаемых ими задач:

1) Многофункциональные и много тематические сайты-порталы.

Создавать, поддерживать и обеспечивать работу таких сайтов сложно, но зато такие сайты привлекают практически все категории пользователей и каждому могут быть интересны. Сайты-порталы содержат в себе много функций и массу самой разнообразной информации. На них можно узнать и свежие новости, и прогноз погоды, и прочитать гороскоп, и завести почтовый ящик, и вести блог, и создать сообщество по интересам и т. Д. Такие крупные порталы, как, Яндекс или Мэйл.ру известны практически каждому пользователю Рунета.

2) Тематические, узконаправленные сайты.

Такие сайты могут быть довольно большими и подробно освещать какой-либо вопрос, предоставляя пользователям Интернета, интересующимся определённой темой, возможность получить хорошую и детальную информацию. Тематический сайт может рассказывать, например, об истории Древнего Рима, об отдыхе на Канарских островах, о выращивании и разведении кроликов и т. П. Многие из тематических сайтов занимают достойное место в сети. Однако тематические, узконаправленные сайты могут привлекать и быть интересны лишь определённой категории пользователей.

3) Простые сайты.

Содержат небольшое количество информации и состоят из нескольких страничек («сайты-визитки», домашние странички и т. П.). Основная цель их создателей и владельцев, как правило, обрести друзей по интересам, расширить свой кругозор, свой мир.

1.3. Нормативно-правовая база
  • Статья 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об информационной открытости образовательной организации.

Школа обеспечивает доступ к сайту без обязательной регистрации пользователя.

  • Постановление Правительства РФ от 01.11.2012г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при обработке в информационных системах персональных данных»

Публикация только групповых фотографий на сайте.

  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

Обновление сведений, не позднее 10 рабочих дней после их изменений. Защита информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней.

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014г. № 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и формату представления на нем информации».

Обязателен раздел «Сведения об образовательной организации».

1.4. Этапы разработки Web-сайта

Создание сайта – это трудоемкий и относительно длительный процесс, который протекает в несколько этапов, по мере прохождения которых идея превращается в реальный функционирующий проект. Процесс разработки веб-сайта можно разделить на следующие основные этапы:

Разработка технического задания — это составление документации, детально описывающей структурную и поведенческую модели проекта. В техническом задании необходимо как можно подробнее изложить требования к будущему сайту, его структуре, функциональности и дизайну.

Создание дизайна и навигации — это детальная прорисовка и определение позиционирования типовых структурных элементов проекта. Для создания дизайна страниц используется графический редактор. При этом отдельно создаётся дизайн главной страницы и дизайны типовых страниц, производится разработка логотипа, выбор мест расположения элементов навигации, оформление шрифтов и заголовков и т.д. Собственно, «дизайн страницы» представляет собой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелких картинок-слоев элементов общего рисунка. При этом дизайнер должен учитывать ограничения стандартов HTML (не создавать дизайн, который затем не сможет быть реализован стандартными средствами HTML).

Любую страницу можно оценить по трем параметрам: по ее содержанию, внешнему виду и навигации. Если сайт рассчитан на долгое вдумчивое чтение, то он должен иметь меньше отвлекающих динамических эффектов, не утомляющее цветовое сочетание фона и текста. И наоборот, нужно сократить текстовые блоки до минимума, если Вы создаете сайт, дающий посетителю, прежде всего визуальную и другую мультимедийную информацию.

HTML-вёрстка — это описание типовых структурных элементов проекта на языке разметки, в соответствии с заданной спецификацией. Утверждённый дизайн передаётся HTML-верстальщику, который «нарезает» графическую картинку на отдельные рисунки, из которых впоследствии складывает HTML-страницу. В результате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. То есть то, что нарисовал дизайнер, верстальщик приводит к рабочему виду, используя языки разметки HTML, XML и прочие.

Программирование — это описание структурной и поведенческой моделей проекта на языках программирования. После HTML-верстки готовые файлы передают программисту. Программирование сайта может осуществляться как «с нуля», так и на основе CMS (англ. Content Management System) — системы управления сайтом, веб-разработчики часто называют CMS «движком». Система управления содержимым — компьютерная программа, используемая для управления содержимым чего-либо. Обычно такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео. Частным случаем такого рода систем являются системы управления сайтами. Подобные CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.

Тестирование и отладка — это выявление синтаксических и логических ошибок проекта и последующее их устранение. Тестирование может включать в себя следующие пункты: юзабилити-тестирование (насколько удобно пользователю работать с сайтом), тестирование производительности (как серверной, так и клиентской частей), тестирование соответствия кода сайта общепринятым стандартам (HTML,CSS) и совместимость с наиболее используемыми браузерами.

Установка — это копирование проекта на рабочий сервер и инсталляция. Файлы сайта размещают на сервере провайдера и производят нужные настройки. На этом этапе сайт пока закрыт для посетителей.

Настройка конфигурации сервера для работоспособности сайтов и веб приложений.

Публикация и продвижение сайта. Сайт наполняют контентом — текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. После этого производиться внутренняя и внешняя SEO-оптимизация (англ. Search Engine Optimization или поиско́вая оптимиза́ция). Поиско́вая оптимиза́ция — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. SEO-оптимизация начинается с определения семантического ядра. Здесь определяются такие ключевые слова, которые смогут привлечь наибольшее число заинтересованных посетителей и помогут выиграть конкуренцию в Интернете. Затем эти слова заносятся на сайт, а тексты, ссылки и другие теги адаптируются таким образом, чтобы поисковые системы могли их успешно находить по ключевым словам. Внешняя SEO-оптимизация сводится, как правило, к построению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка сайта.

Поддержка сайта. Еще на этапе проектирования необходимо задаться вопросом, каким образом будут добавляться новые разделы и материалы и что будет происходить со старыми данными. Возможно, потребуется создание архива данных, потерявших свою актуальность. Еще более важным является постоянное обновление информации для поддержания интереса к сайту.

1.5. Характеристика типового web-сайта, его роль в работе общеобразовательного учреждения.

Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.

Официальный сайт обычно имеет следующие разделы:

Новостная информация.

Нормативные документы, положения.

Направления деятельности.

Структура учреждения.

Кадровый состав.

Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема).

Сайты общеобразовательных учреждений относятся к группе образовательных сайтов. Под образовательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся.

Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.

На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета.

Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении молодежь получает через Интернет-сайт. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки учеников и родителей, методической помощи коллегам родственных учебных заведений, обмен опытом и информировании профессионального сообщества.

Для учителей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.

Для учеников и их родителей сайт - это прежде всего информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, родители могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших.

К основным характеристикам образовательных сайтов относятся:

Содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;

дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;

техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;

эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.

1.6. Методы продвижения web-сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории

Следующим этапом после непосредственной реализации сайта является его продвижение в Интернете. Значимость качественного выполнения данного этапа очень высока, поскольку он в значительной степени определяет количество посетителей и их качество - соответствие посетителей целевой аудитории сайта.

Остановимся на некоторых из них.

Регистрация сервера в поисковых системах.

Поисковые системы с помощью поисковых машин производят автоматический поиск новых ресурсов и их автоматическую индексацию. Процедура индексации состоит в занесении в базу данных поисковой системы информации о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Для ускорения процесса нахождения вашего сайта поисковой машиной существует возможность его регистрации - указание поисковой машине координат сайта, что значительно ускоряет проведение данной процедуры.


Размещение ссылок в web-каталогах.

Как и поисковые сайты, каталоги используются посетителями Интернета для поиска информации. Они представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых систем в каталог можно попасть, только зарегистрировавшись в нем. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных поисковым машинам, все сведения о включаемых в них серверах берутся исключительно из регистрационной формы.

Для упрощения этой операции можно воспользоваться серверами-посредниками, за небольшую плату обеспечивающими автоматическую регистрацию в каталогах. Например, можно поместить данные на сервере Submit It (www.submit-it). Заполненная форма будет автоматически разослана, и информация о новом сервере войдет в соответствующие рубрики нескольких десятков каталогов и поисковых систем.


Размещение ссылок в "желтых страницах".

"Желтые страницы" (Yellow Pages) - аналог широко распространенных на западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую справку о типе бизнеса компании, ее логотип, 1-2 иллюстрации и полную информацию о координатах фирмы. В стандартные услуги входит размещение названия бизнеса, номеров телефонов и факса, адреса электронной почты, ссылки на страницу в Интернете, несколько (2-5) рубрик, к которым может быть причислен бизнес и короткое (20-50 слов) описание деятельности компании.


Регистрация на тематических web-серверах.

Практически для любой области знаний в Интернете можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы в данной сфере. Такие серверы обычно содержат большое количество ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме.


Размещение ссылок на других серверах.

Размещение ссылок на других серверах возможно по нескольким направлениям:

  • размещение ссылок на серверах партнеров;

  • обмен ссылками, при этом наличие каких-либо партнерских отношений не обязательно - достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов;

  • размещение ссылок в обмен на что-либо другое, например, на разрешение пользоваться информационными материалами сервера, так как проблема создания значительного объема бесплатной информации стоит перед всеми разработчиками серверов и использование информационных материалов с указанием ссылки на первоисточник является распространенной практикой.

Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией.

Многие серверы с высокими показателями посещаемости и/или охватывающие большой объем целевой аудитории продвигаемого сайта предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. Например, объявления можно разместить на серверах поисковых систем и web-каталогов, посещаемость которых очень высока. Они могут иметь вид текстовых врезок (текстовое сообщение на странице), графических элементов - баннеров, или просто гиперссылок. При этом тарифы за размещение рекламы зависят от посещаемости сервера, конкретной страницы, количества показов и могут колебаться в очень широких пределах.

Для достижения этой цели также можно воспользоваться услугами рекламных сетей.

Участие в телеконференциях и реклама в списках рассылки.

Хорошая возможность рекламы сервера - участие в работе телеконференции. То же самое относится к спискам рассылки.

Указание координат сайта во всех видах печатной продукции.

Реклама сервера посредством Интернета может прекрасно дополняться при помощи традиционных способов проведения рекламной кампании, методы и средства которых тщательно отлажены на протяжении последних десятилетий.

Другие методы.

Кроме названных методов можно воспользоваться и другими, например, рекламой по электронной почте, использованием баннерных сетей для размещения рекламы в виде баннеров, созданием и продвижением партнерских программ и других. Глава 2. Поддержка и продвижение web-сайта МБОУ "Коммунарская СОШ №3" 2.1. Концепция школьного сайта

Сайт школы в сети Интернет – новое образовательное средство, педагогические основы которого еще нуждаются в разработке. От содержания, структуры и функций сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и внутренний учебный процесс.

Анализ школьных сайтов показывает, что большинство из них являются презентационными, то есть стараются побольше рассказать о школе и ее деятельности. Здесь можно найти фотографии, планы работы, рассказы о состоявшихся событиях. Иногда рекламируется набор услуг, предоставляемых образовательным учреждением, – пансион, туристические поездки, консультации психологов. Чтобы дополнительно привлечь посетителей, некоторые школы размещают на своем сайте большое количество ссылок на другие ресурсы Интернета.

Таким образом, пока школьные сайты в основном являются информационным и рекламным отражением традиционной очной деятельности школы и не используют всего многообразия средств и возможностей, предоставляемых телекоммуникационными технологиями.

Основой разработки образовательного сайта, на наш взгляд, является целостная педагогическая концепция учебного заведения, а не только одна ее часть или направление, например информационные технологии. Только в этом случае школьный сайт станет работать на всю школу, на все стороны ее жизни.

Цель сайта: Поддержка процесса информатизации в МБОУ "Коммунарская СОШ №3" путем развития единого образовательного информационного пространства общеобразовательного учреждения, представление школы в Интернет-сообществе.

Задачи сайта:

  • обеспечение открытости деятельности школы и освещение ее деятельности в сети Интернет;

  • формирование позитивного имиджа школы;

  • внесение качественных изменений в процесс использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы;

  • систематическое предоставление информации о качестве образовательных услуг, о внутренних событиях школы;

  • создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса;

  • стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся, распространение передового педагогического опыта;

  • публикация в информационном пространстве отчётов об образовательной, финансовой и другой деятельности школы.

Определение аудитории сайта.

В Интернете существует огромное разнообразие сайтов. Можно с ходу вспомнить сайт-визитку, корпоративный сайт, поисковую систему, сайт-СМИ (средство массовой информации), сайт-учебное пособие, сайт-справочник, сайт-сообщество. У каждого сайта своя аудитория, которая приходит на сайт за определенной информацией. Чтобы понять, из чего должно складывается содержание школьного портала, нам придется провести исследовательскую работу, чтобы выяснить, какая аудитория будет являться целевой для сайта учебного заведения и какую информацию она будет искать на сайте.

Чтобы составить подробный портрет целевой аудитории, нам придется описать всех, кто ежедневно обращается (по любому вопросу) к данному учебному заведению. При этом надо обратить внимание на то, что у разных школ целевая аудитория может немного отличаться – это будет зависеть от специализации, работы данной школы с вузами или организациями, активности дополнительных занятий, работы внутришкольных организаций.

Основная целевая аудитория школьного сайта состоит из следующих групп пользователей:

Целевая аудитория сайта:

Обучающиеся школы: 1) обучаются в школе в настоящее время; 2) собираются обучаться в школе; 3) бывшие обучающиеся школы.

Родители: родители обучающихся, в том числе и родители будущих обучающихся.

Педагоги: педагоги не только МБОУ "Коммунарская СОШ №3", но и учителя других общеобразовательных школ.

Партнеры: представители организаций, с которыми сотрудничает школа.

Государственные и муниципальные органы управления: сотрудники вышестоящих организаций.

Общественность: другие пользователи сети Интернет, которых заинтересовала информация об общеобразовательном учреждении в целом или отдельных его представителях.

Функции сайта:

Имиджевая, представительская функция

Содержит официальную информацию: устав, нормативно-правовые документы, документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность школы, отчеты, сведения о достижениях обучающихся и педагогов.

Образовательная функция

Организует образовательный процесс в условиях Интернета.

Воспитательная функция

Отражает основные направления воспитательной работы, осуществляемой в общеобразовательном учреждении.

Информационная функция

Отражает ежедневную жизнь школы: события, участие в конкурсах, проектах, результаты деятельности, культурно-массовые мероприятия, расписание занятий и т.д.

Коммуникативная функция

Организует общение обучающихся, педагогов, администрации школы и родителей: возможность задавать вопросы.

2.2. Организация работы школьного портала

В МБОУ "Коммунарская СОШ №3" организована работа школьного портала. Основные задачи редакции портала – определение круга наиболее важных информационных поводов, создание новостных материалов (текст, фото, видео, аудио), своевременное обновление страниц со «статичной информацией», поддержка сообщества сайта.

Сотрудниками редакции могут стать все заинтересованные в этой работе лица. Но, сколько бы сотрудников ни было, два или двадцать, им надо распределить между собой основные роли, которые им придется выполнять во время работы. Это необходимо для более правильного распределения нагрузки, ограничения зон ответственности, лучшей проработки знаний в каждой области. По желанию сотрудники могут время от времени «меняться ролями», приобретать новый опыт. Важно также помнить о необходимости вовлечения в работу редакции новых сотрудников, которые смогут в будущем занять места выпускников. 

Руководитель редакции

Желательно, чтобы руководителем редакции был сотрудник школы, обладающий хорошим знанием специфики Интернета. В школе руководителем организации является ответственный за информатизацию. В работе редакции могут возникать ситуации, когда необходимо будет принимать решение о поиске технического специалиста того или иного профиля, доработке или оптимизации деталей интерфейса, изменений в структуре сайта. Даже просто для консультаций с более опытными разработчиками необходимо будет использовать привычный для них понятийный аппарат, а для создания пусть даже чернового варианта технического задания на разработку чего-либо, связанного с сайтом, знание специфики и терминологии имеет большое значение (с использованием терминов можно более точно сформулировать требования и не мучиться, пытаясь объяснить свои пожелания «на пальцах»). Конечно, такой технический специалист может работать и в составе редакции, но было бы хорошо, чтобы руководитель редакции со временем постарался получить недостающие знания.

Основные задачи руководителя:

• распределение ролей между сотрудниками;

• разработка алгоритма редакционного процесса;

• организация взаимодействия сотрудников редакции между собой, с другими сотрудниками и с внешними организациями или привлеченными работниками;

• определение задач и контроль их выполнения;

• решение «политических» вопросов с руководством;

•формирование стратегии развития редакции. 
Редактор портала

Редактор должен хорошо ориентироваться в информационном потоке, уметь выделять наиболее значимые события. Он должен отлично представлять себе структуру сайта и точно знать, какая информация для какого раздела и в каком виде должна быть представлена.

Редактор занимается вычиткой присланных материалов. Необходимо проверить фактическую информацию (имена, даты, названия), возможно, исправить ошибки. Одна из важнейших задач редактора – следить за формой подачи информации, давать корреспондентам рекомендации по оформлению материала. Читатели информации в Интернете привередливы, они не будут разбираться в слишком сложных и запутанных рассуждениях, а просто закроют страницу, не прочитав. Поэтому текст должен быть интересен и легко читаться, а для этого нужна будет некоторая тренировка.

Редактор берет на себя ответственность за все материалы, опубликованные на сайте. Поэтому ему необходимо быть достаточно решительным, чтобы отклонить какой-то материал, или вернуть его автору на доработку. Редакторами в школе являются два человека: ответственный за информатизацию и ЗАВУЧ по воспитательной работе (учитель русского языка).
Основные задачи редактора:

• определяет информационную повестку дня;

• работает с корреспондентами: распределяет задания, редактирует материалы;

• отслеживает реакцию читателей на материалы;

• отвечает на вопросы читателей, ведет переписку;

• формирует план публикаций. 

Корреспондент

Корреспонденты могут быть постоянными или работающими на разовой основе. Корреспонденты не могут оставаться безразличными к событиям или мнениям. Им интересно все, что происходит вокруг, и они готовы рассказать об этом остальным.

Корреспондент может получить тему для материала от редактора или найти ее сам, согласовав ее с редактором. Если речь идет о новостях, то важно, чтобы новости успевали попасть на сайт как можно быстрее. Информационные агентства передают информацию о событии в течение несколько часов после события.

Ежедневная газета может позволить себе «опоздать» с информацией на сутки. Вряд ли школьный портал выберет себе скорость работы информационного агентства, но будет хорошим тоном, если новости не задержатся больше, чем на 24 часа. Ведь после этого они уже мало кому будут интересны...

Корреспондент может быть как универсальным, работающим с информацией всех направлений и видов, так и специализирующимся на какой-либо тематике. В условиях большой редакции целесообразно создать систему направлений, по которым работают корреспонденты. Например, учебная информация, административная информация, события школы, спортивная жизнь и т.п. Корреспондентами в школе являются учащиеся 10 и 11 классов.
Основные задачи корреспондента:

• работа с источниками информации – преподавателями, учениками;

• посещение мероприятий и взаимодействие с их организаторами и участниками;

• своевременная подготовка материалов;

• поиск интересных тем для публикации. 
Фотограф

Фотокорреспондент должен уметь обращаться с фотокамерой, знать возможности фотоаппарата, с которым он работает, уметь обрабатывать изображения с помощью специальных программ.

Предпочтительнее использовать цифровой фотоаппарат, так как это позволяет не тратить время на проявку и печать отснятого материала, а сразу использовать его для работы. Корреспондент может использовать для съемки и собственную технику, но было бы хорошо для редакции иметь в своем распоряжении камеру для незапланированных съемок. Также на ней могут отрабатывать навыки в фотографии «пишущие» корреспонденты.

Работающие с фотоаппаратом сотрудники должны пройти обязательный инструктаж о правилах работы с фотоаппаратом и технике безопасности. В инструкции к фотоаппарату подробно описаны правила эксплуатации, при нарушении которых техника будет испорчена. Роль фотокорреспондентов в школе исполняют учащиеся 11 класса.
Основные задачи фотокорреспондента:

• съемка по заданию редакции;

• иллюстрация материалов сайта;

• творческая съемка;

• обработка фотографий;

• поддержка архива фотоматериалов.

Контент-менеджер

Контент – это все содержание сайта: тексты, фотографии, аудио- и видеофайлы. Контент-менеджер – это специалист, который знает, как правильно разместить материал на сайте, он занимается непосредственно техническим наполнением сайта информацией.

В размещении информации в Интернете есть свои тонкости, тут необходимо знание языка разметки, понимание того, как пользователю будет удобно читать текст и перемещаться по сайту. Контент-менеджер умеет работать с различными форматами файлов, готовя их для публикации. Он анализирует, какая информация на сайте пользуется наибольшим спросом, что еще стоит добавить, и что читателям неинтересно. За это в школе отвечают два человека: ответственный за сайт и ученик 10 класса. 
Основные задачи контент-менеджера:

• верстка текстов;

• подготовка фото-, аудио-, и видеоматериалов;

• загрузка файлов и текстов на сайт;

• проверка работоспособности опубликованных материалов;

• реклама сайта: регистрация в каталогах и поисковых системах;

• работа со статистикой сайта: отслеживание посещаемости. 
Технический специалист

В редакции необходим сотрудник, который сможет взять на себя решение насущных технических проблем от установки на компьютеры необходимого программного обеспечения и до добавления в навигацию сайта нового раздела или изменения шаблона страницы. Это могут быть и два разных человека – один будет заниматься поддержкой компьютеров, другой – отвечать за работу сайта.

Для технического специалиста не должны быть незнакомы такие слова и выражения, как «дисковое пространство», «usb-порт», «теги», «хостинг» и т.п. В его ведении – поддержка работы редакции, обучение сотрудников работе с техническими средствами. В школе есть инженер, который отвечает за техническую сторону вопроса. Непосредственно над сайтом работает ответственный за сайт.
Основные задачи технических специалистов:

• установка программного обеспечения, необходимого для работы редакции;

• поддержка работоспособности компьютеров;

• участие в разработке сайта, формулировка технического задания;

• загрузка файлов на сервер;

• техническое сопровождение сайта.

2.3. Как рассказать о своем сайте

После решения первой задачи – создания сайта, одна из ближайших задач – оповещение своей целевой аудитории о том, что сайт заработал (а, может быть, уже давно работает, но никогда не рекламировался).

Каждой из групп целевых аудиторий следует подобрать свой способ сообщения адреса сайта, наиболее удобный для нее. Первое, что надо сделать после того, как сайт появился в сети и начал наполняться информацией, зарегистрировать адрес в основных поисковых системах и каталогах. Конечно, поисковые системы рано или поздно сами найдут сайт и проиндексируют его, но это может занять какое-то время.

Если сайт создан недавно, наиболее важным посетителям стоит объявить адрес лично.

В вестибюле школы есть информационный стенд, на котором размещен адрес сайта.

Ученикам вклеены в дневники текстовые объявления с адресом сайта, чтобы можно было списать адрес.

Родителям учеников адрес сообщен на родительском собрании, вместе с информацией о том, какую полезную для себя информацию они смогут там найти. Так как на сайте есть раздел "итоговая аттестация", то ЗАВУЧи постоянно обращаются к сайту, проводя родительские собрания, знакомят родителей с информацией.

Все интернет-проекты (а школьный сайт – несомненно, интернет-проект) можно разделить на две категории. Одна – стандартные проекты. Вторая – успешные проекты. Причем степень успешности не зависит от количества вложенных в сайт средств.

Одно из важнейших условий существования сайта – его обновляемость. Своевременное появление новостей, актуальной информации, удаление устаревшей информации – первое и основное условие. Кажется, что это довольно простая задача, ведь позади все трудности с техническими сложностями – создание сайта, поиск и обработка изображений, написание первых текстов, первые обновления. Но, тем не менее, в реальности самым сложным оказывается не создание сайта, а его поддержка.

Почему так происходит?

Во-первых, отсутствие системы передачи новостной информации внутри организации (в данном случае, школы). Часто полезная информация приходит к тем, кто занимается работой над сайтом, слишком поздно, и к тому моменту успевает уже устареть.

Во-вторых, часто это отсутствие заинтересованности отдельных сотрудников в предоставлении информации для сайта. Даже у полного энтузиазма создателя сайта (который готов встретиться, задать вопросы, обработать полученный материал) может не хватить терпения на постоянные поиск информации, отслеживание изменений, уговоры отдельных сотрудников на предоставление данных.

В-третьих, первые поспешные шаги, желание поскорее опубликовать что-то интересное (но, возможно, не проверенное или не подходящее для публикации на сайте), может привести редакцию сайта к тому, что руководство вынуждено будет просматривать все материалы до публикации, что сильно замедлит процесс обновления, увеличит сроки работы и снизит результат (например, в виде интереса читателей к конкретной новости).


Как с этим бороться?

1. Заранее проработать систему поставки новостей. Это может быть общередакционный e-mail, куда все желающие могут присылать вопросы, темы для публикаций или сами материалы. В зависимости от того, насколько преподаватели школы знакомы с Интернетом, обеспечены компьютерами и доступом в сеть, работа с ними может проводиться через электронную почту или с помощью корреспондентов интернет-редакции, которые будут регулярно беседовать с ними лично. 
2. Очень важна разъяснительная работа среди преподавателей: для чего нужен сайт, почему информация на сайте должна обновляться, какую пользу получит школа, поддерживая сайт. Возможно, создание сайта поможет кому-то из преподавателей улучшить свои навыки работы с компьютером, электронной почтой, научиться пользоваться поисковыми системами и т.п. 
3. До того, как сайт начнет работу, необходимо, чтобы сотрудники редакции и руководство школы пришли к единому мнению о том, какие материалы могут быть опубликованы на школьном сайте, а какие нет. Тотальная проверка всех материалов представителем администрации может занять слишком много времени, в то время как наличие редакционных инструкций и ответственного за публикации на сайте сведет к минимуму риски попадания нежелательной информации на сайт.

В решении этих вопросов очень помогает слаженная работа редакции школьного портала, организованного в школе. Работа редакции регламентирована, назначены ответственные лица, о работе редакции оповещены все те, кто включен в единое информационное пространство школы, создана система взаимодействия корреспондентов сайта и учащимися и сотрудниками школы между собой

2.4. Обновление сайта школы с помощью технологии WebDAV

Сайт МБОУ "Коммунарская СОШ №3" находится на сервере сети Локос. Основной сервер Локоса находится в г. Гатчина. Подключение к серверу осуществляется посредством технологии WebDAV/

"WebDAV - это современный и защищённый сетевой протокол высокого уровня, работающий поверх HTTP для доступа к объектам и коллекциям объектов. Сокращение от Web-based Distributed Authoring and Versioning." (Wikipedia.org)

WebDAV — это протокол приложений, относящийся к спецификации HTTP1.1, позволяющий авторам, использующим различные компьютеры, публиковать и поддерживать файлы в Интернете.

Например, в системе Windows вы можете открыть ресурс WebDAV как обычную папку. Если это сделают несколько пользователей, вы получите общую папку, содержимое которой хранится на сервере. Документы можно открывать прямо из этой папки.

WebDAV позволяет удаленным пользователям перемещать, искать, редактировать или удалять файлы и каталоги с сервера. Для того чтобы вносить изменения в файлы с помощью WebDAV, пользователи должны пройти авторизацию, то есть получить специальное разрешение на внесение изменений.

Клиенты, использующие WebDAV, могут получать доступ к каталогам посредством Windows XP Professional, Internet Explorer 6.0, Microsoft Office XP или любого другого клиентского приложения, поддерживающего протокол WebDAV.

Установить соединение с WebDAV достаточно просто. На Windows XP Professional выполните следующие действия:

  1. Откройте Сетевое окружение (My Network Places) и воспользуйтесь Мастером добавления в сетевое окружение (Add Network Place Wizard).

Рисунок 1. Добавление нового элемента в сетевое окружение


Рисунок 2. Добавление нового элемента в сетевое окружение

  1. Пункт "Выберите другое сетевое размещение"

Рисунок 3. Добавление нового элемента в сетевое окружение

  1. Укажите адрес сетевого размещения.

Рисунок 4. Добавление нового элемента в сетевое окружение

  1. Введите логин и пароль:

Рисунок 5. Добавление нового элемента в сетевое окружение


  1. Задайте подходящее имя для ярлыка:

Рисунок 6. Добавление нового элемента в сетевое окружение

  1. После создания ярлыка его значок появится в папке Сетевое окружение (My Network Places).

Поддержка WebDAV со стороны системы Windows XP Professional хороша еще и тем, что любое приложение, запущенное в нем, получает возможность работать с протоколом WebDAV.

Если возникают сложности с подключением к серверу с использованием стандартных возможностей системы, можно использовать какие-либо клиентские приложения, поддерживающие протокол WebDAV.

2.5. Поддержка и продвижение школьного сайта

Существует еще один вид поисковых систем – гибридный, сочетающий в себе возможности вышеназванных систем (например, поисковая система Яндекс).

Регистрация сайта МБОУ "Коммунарская СОШ №3" в каталогах.

Для регистрации в каталоге необходимо найти раздел, в который он желаем поместить свою страницу (сайт), послать в веб-форме краткое описание сайта и список ключевых слов (не во всех каталогах) для поиска страницы (сайта) в каталоге. Затем эта информация просматривается и оценивается людьми (модераторами), которые решают, стоит ли включать ваш информацию в каталог или нет.


Рисунок 7. Регистрация в каталоге Яндекс





С

Рисунок 8. Регистрация в каталоге Яндекс

ледует знать, что пользователю могут отказать в регистрации, сайт могут поместить в другой раздел, могут быть изменены описание сайта и/или список его ключевых слов. Все зависит от модераторов каталога.





Т

Рисунок 9. Регистрация в каталоге Яндекс

ак как регистрация производится человеком, а не программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, нежели поиск по поисковым системам. Коренным отличием каталогов от поисковиков также является то, что поиск в них производится не по текстовой составляющей всех страниц сайта, а только по краткому описанию сервера и выбранным при регистрации ключевым словам.

Даже когда на сайт происходит один переход в день из какого-либо каталога, наличие ссылки на сайт в нем поднимает "вес" в поисковых системах (ссылочную популярность, в Яндексе - индекс цитирования), что в конечном счете влияет на позиционирование сайта. Для достижения популярности рекомендуется регистрировать сайт во всех общих каталогах, а также в специализированных.

При регистрации используется составленное автором описание сайта в двух-трех предложениях и заголовок, в некоторых каталогах необходимо внести список ключевых слов сайта.

Работа по регистрации в каталогах должна быть постоянной по мере появления новых каталогов.

Наиболее популярными общими каталогами Рунета являются: yandex.ru, mail.ru, aport.ru, onru.ru, www.ulitka.ru, pautina.net, weblist.ru и др.

В качестве специализированных образовательных каталогов можно рассматривать такие веб-ресурсы как rubook.ru - каталог образовательных ресурсов, catalog.iot.ru - каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

Подготовка сайта к регистрации в поисковых машинах.

Смысл подготовки сайта к регистрации в поисковых системах заключается в оптимизации содержимого страниц, чтобы, во-первых, значительно расширить круг поисковых запросов, по которым ссылки на страницы сайта будут показаны на лучших позициях. И, во-вторых, придать своим ссылкам в поисковиках достойный, привлекательный внешний вид, вызывающий желание щелкнуть по ним.

Оптимизация сайта для поисковых машин начинается с выбора ключевых слов для веб-сайта, т.е. слов, по которым пользователи будут находить сайт, или слов, из которых состоит поисковый запрос (для регистрации в некоторых каталогах тоже требуется ввести ключевые слова).

После того, как выбраны ключевые слова для сайта, желательно включать их в заглавие страницы (title), в описание ключевых слов каждой конкретной страницы (keywords), в каждое описание самой страницы (description) и конечно же в само содержание страницы. Рассмотрим подробнее эти моменты.

Подбор ключевых слов.

Прежде всего надо определить по каким словам пользователи обычно ищут представляемую сайтом тему. Для этой цели существуют специальные сайты, где можно посмотреть, какие запросы обычно набирают пользователи на определенную тему. Например:

http://wordstat.yandex.ru/ - подбор слов для поисковой системы Яндекс;

https://ad.rambler.ru/swrds/ - cтатистика по поисковым запросам Рэмблер;

http://stat.go.mail.ru/ - статистика запросов Mail.Ru;

https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal?defaultView=3 - инструмент подсказки ключевых слов от поисковой системы Google;

Рисунок 10. Подбор слов для поисковой системы Яндекс

Часто пользователи ищут какую-то информацию с опечатками и ошибками. Следует учесть, какие слова какое количество раз пользователи набирают в поисковых системах. То есть определить наиболее часто употребляемые слова из составленного списка поисковых запросов на определенную тематику.

Таким образом, можно определиться, какие ключевые слова лучше всего использовать в описании сайта.

Также можно сравнить свои ключевые слова с ключевыми словами, которые используют схожие по тематике сайты. Для этого надо набрать интересующие слова в наиболее популярных поисковых системах и каталогах и посмотреть, какие сайты вышли на первые страницы и какие слова они используют. Проанализировав страницы аналогичных сайтов, необходимо обратить внимание на общее количество слов на странице, на плотность ключевых слов, на их расположение.

Тег title – заголовок.

Этот тег является очень важным, так как тег title учитывают все поисковики и придают словам из него большой вес; с помощью него поисковые системы определяют то, о чем должна вестись речь на данной страничке;

это то, что пользователи видят в результатах, предоставленных поисковой системой.

Заглавие странички должно точно передавать суть содержания странички, содержать ключевые слова и привлекать пользователей.

Рисунок 11. Тег title

Обязательно нужно включать в тег ключевые слова, ведь соответствие ключевых слов в заглавии и содержании страницы приводит к повышению рейтинга страницы. Непременно стоит обратить внимание на количество знаков, указываемых в теге. У разных поисковых систем свои требования к длине содержания тега. Altavista, например, позволяет сделать длину тега равной 1024 знака, в то время как другие поисковые системы показывают только первые 75 знаков. Для максимального охвата требований поисковых систем рекомендуется не превышать длину тега в 75 знаков. Не рекомендуется заполнять тег одними заглавными буквами, так как некоторые поисковые системы не любят этого и такие заглавия достаточно трудно читать.

Регистрация сайта в поисковой машине

Специально добавлять сайт для индексацией роботами поисковых машин не требуется - если на него есть ссылки на страницах других сайтов, он автоматически будет найден, и, скорее всего, проиндексирован. Если ссылок на сайт еще нет, то сообщить роботам о существовании сайта можно с помощью веб-форм

http://webmaster.yandex.ru/ - на Яндексе;

http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml - на Рэмблере;

http://catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx - на Апорте;

http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html - на Гугле.

Добавление URL не гарантирует, что он будет проиндексирован вообще, это лишь один из способов сообщить роботу поисковой системы, что появился новый сайт. Добавление полезно, если на сайт еще нет ссылок или их число незначительно - так робот быстрее его обнаружит. Обычно между регистрацией сайта и появлением документов в результатах поиска проходит 2-4 недели.

Для регистрации сайта в поисковых системах лучше всего предоставлять страницу с «картой сайта». В этом случае можно быть уверенным, что поисковый робот ничего не пропустит. В принципе, если с главной страницы по ссылкам можно попасть на любую из страниц веб-сайта, можно зарегистрировать только главную страницу.

Ссылки на сайт школы есть на достаточном количестве сайтов (см. приложение).

2.6 План развития сайта МБОУ «Коммунарская СОШ №3» на 2017-2018 учебный год

Утверждаю

Директор

МБОУ «Коммунарская СОШ №3

_______________Шагай Л. А.

«____»____________2017г.




План развития школьного сайта


Дата

Мероприятия

Ответственные

Август-сентябрь 2017г.

Обновление документации, регламентирующей деятельность ОУ (образовательная программа, учебный план, программа развития, положения, планы, анализ работы, локальные акты и пр.)

Заместитель директора по УВР

Ответственный за информатизацию

Октябрь 2017г.

Создание педагогами личных web-страниц на образовательных сайтах и порталах (ссылки на школьном сайте).

Ответственный за информатизацию, педагоги

Ежене-дельно

Формирование ленты новостей, отражающей жизнь школы

Ответственный за информатизацию, учитель информатики, учащиеся

Ноябрь 2017г.

Создание и организация IT-актива школы

Администрация, Ответственный за информатизацию, педагоги

В течение года

Работа над дизайном сайта

Учитель информатики, учитель ИЗО

Ноябрь 2017г.

Обновление точек входа в информационное пространство Сети (ссылки на образовательные ресурсы, словари, энциклопедии, справочники, конкурсы, в которых учитель может участвовать самостоятельно или со своими учениками)

Ответственный за информатизацию

В течение года

Обновление сайта с привлечением педагогов

Ответственный за информатизацию, педагоги

В течение года

Размещение на сайте научно-методического опыта школы (методические разработки, программы, сценарии, методы и результаты мониторинга и пр.)

Заместитель директора по УВР, Ответственный за информатизацию, педагоги

В течение года

Контроль и статистика посещаемости сайта

Ответственный за информатизацию

В течение года

Привлечение школьников к работе над материалами сайта

- статьи о жизни класса

- фотографии и рисунки

Классные руководители 1-9 классов


Заключение

Сегодня, в эпоху бурного развития информационных технологий, электронное представительство в сети Интернет необходимо любой организации, будь то коммерческая фирма или образовательное учреждение. Web-сайт позволяет решать целый ряд разнообразных задач, служит визитной карточкой учреждения, позволяет реализовывать образовательную функцию, привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. Существует огромное множество сайтов образовательных учреждений. Свои сайты имеют многие школы, не говоря уже о колледжах и вузах. Однако после разработки и размещения в Сети работа над сайтом вовсе не заканчивается. Анализ ситуации в Интернет показал, что сайты, которые вовремя не обновляются и не обеспечивают пользователей актуальной и своевременной информацией, быстро теряют свою аудиторию. Несоответствие содержания сайта требованиям пользователей – довольно распространенная проблема, которой посвящены многие исследования. Создавая сайт, в первую очередь следует обращать внимание на его структуру и информационную составляющую. Но есть и еще важнейший аспект, который нельзя обойти вниманием: эффективность поиска сайта в Интернет. При недостаточной раскрутке сайта его бывает невозможно найти в поисковых системах даже при прямом запросе. Для того, чтобы сайт выполнял имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к регистрации его в каталогах и поисковых машинах. подбору ключевых слов и составлению описания. Web-сайт может достойно представлять образовательное учреждение в сети Интернет. Но только в том случае, если по нему постоянно ведется кропотливая и вдумчивая работа.



Приложения:

Рисунок 12. Результаты поиска в поисковой системе Яндекс

Рисунок 13. Результаты поиска в поисковой системе Google

Рисунок 14. Результаты поиска в поисковой системе Mail

Рисунок 15. Результаты поиска в поисковой системе Yahoo!

Рисунок 16. Результаты поиска в поисковой системе Нигма

Ссылки на сайт школы:

Рисунок 17. Ссылка на сайт школы в сети ВК

Рисунок 18. Ссылка на сайт школы на сайте "Актуальный Петербург"

Рисунок 19. Ссылка на сайт школы на сайте readik.ru

Рисунок 20. Ссылка на сайт школы на сайте "Навигатор образования"



Рисунок 21. Ссылка на сайт школы на сайте "Весь Санкт-Петербург"

Список источников Литература:
  1. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер: настольная книга пользователя. – Харьков: Фолио, 2001. – 501 с.

  2. Печников В.Н. Создание Web-страниц и Web-сайтов. – Москва: издательство Триумф, 2006. – 464 с.

  3. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 640 с.

  4. Темников Д.А. Разработка электронных образовательных ресурсов: графика и дизайн. - Учебно-методическое пособие по направлению «Электронные образовательные ресурсы». - Казань: КГУ, 2008. – 41 с.

  5. Дронов В. Macromedia Dreamweaver 4: разработка Web-сайтов; M.: БХВ - Москва, 2014. - 608 c.

  6. Дуванов А. А. Web-конструирование. HTML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.-336 с.

  7. Дуванов А. А. Web-конструирование. Элективный курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.- 432 с.

C:\Users\ВИТёk\Desktop\Интернет.doc

  1. Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов [Электронный ресурс]. URL: http://project.net.ru/others/article3/ (дата обращения: 13.04.2017).
  1. Самоучитель по сайтостроению [Электронный ресурс]. URL: http://ab-w.net/ (дата обращения: 20.04.2017).

  2. Мержевич В. Проектирование веб-сайтов [Электронный ресурс]. URL: http://www.htmlbook.ru (13.04.2017)

  3. Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова [Электронный ресурс]. URL: http://kpolyakov.spb.ru (14.04.2017)

  4. Обязательные требования к сайтам образовательных организаций. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36358.html(13.04.2017)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!