СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поддержка самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поддержка самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности»

                          МБ ДОУ МО «Детский сад №197»   Поддержка самостоятельности и инициативности в разных видах деятельности Воспитатель: Шумеева Л.Ю.

МБ ДОУ МО «Детский сад №197» Поддержка самостоятельности и инициативности в разных видах деятельности

Воспитатель: Шумеева Л.Ю.

Самостоятельность - обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.  Инициативность - первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

Самостоятельность - обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность - первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

; Показатели самостоятельности ребенка готовность и желание решать задачи деятельности без помощи и участия других способность ставить цель деятельности умение планировать деятельность способность реализовать задуманное и достигать результатов, адекватных поставленной цели

;

Показатели самостоятельности ребенка

готовность и желание решать задачи деятельности без помощи и участия других

способность ставить цель деятельности

умение планировать деятельность

способность реализовать задуманное и достигать результатов, адекватных поставленной цели

; Самостоятельная деятельность – это работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

;

Самостоятельная деятельность – это работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

;

;

; Этапы развития самостоятельности: 1. Этап. Формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом и речевыми указаниями взрослого).   2. Этап. Применение умений (самостоятельное действие по знакомым образцам, правила, алгоритмам)   3. Этап. Творческое применение умений в новой ситуации (самостоятельный перенос действия в новые предметные условии и ситуации).

;

Этапы развития самостоятельности:

1. Этап. Формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом и речевыми указаниями взрослого).

2. Этап. Применение умений (самостоятельное действие по знакомым образцам, правила, алгоритмам)

3. Этап. Творческое применение умений в новой ситуации (самостоятельный перенос действия в новые предметные условии и ситуации).

Для инициативной личности характерно:   произвольность поведения;  самостоятельность;  развитая эмоционально-волевая сфера;  инициатива в различных видах деятельности;  стремление к самореализации;  общительность;  творческий подход к деятельности;  высокий уровень творческих способностей;  познавательная активность.

Для инициативной личности характерно:

  • произвольность поведения;
  • самостоятельность;
  • развитая эмоционально-волевая сфера;
  • инициатива в различных видах деятельности;
  • стремление к самореализации;
  • общительность;
  • творческий подход к деятельности;
  • высокий уровень творческих способностей;
  • познавательная активность.
 инициатива Побуждающий мотив к новой деятельности(взрослый активно участвует в создании этого мотива, постепенно развивает в ребенке способность мотивировать себя и находить что-то интересное для себя в окружающем мире). 2. . Принятие ребёнком самостоятельности решений (взрослым,  создаются ситуации путь решений которых ребенок выбирает самостоятельно. Сначала это маленькие самостоятельные решения) 3. Руководящая роль ребенка в каких-либо действиях (взрослый разворачивает деятельность таким образом что ребенок принимает на себя в  этой деятельности руководящую роль)

инициатива

  • Побуждающий мотив к новой деятельности(взрослый активно

участвует в создании этого мотива, постепенно развивает в

ребенке способность мотивировать себя и находить что-то

интересное для себя в окружающем мире).

2. . Принятие ребёнком самостоятельности решений (взрослым,

создаются ситуации путь решений которых ребенок выбирает

самостоятельно. Сначала это маленькие самостоятельные

решения)

3. Руководящая роль ребенка в каких-либо действиях (взрослый

разворачивает деятельность таким образом что ребенок

принимает на себя в этой деятельности руководящую роль)

ТВОРЧЕСКАЯ Выделяют 4 сферы инициатив: ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ КОМУНИКАТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ

Выделяют 4 сферы инициатив:

ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ

КОМУНИКАТИВНАЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Каждая сфера инициативы оценивается через конкретный вид деятельности: Творческая инициативность – включенность в сюжетную игру, как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение и творческое мышление. Инициатива как целеполагание и волевое усилие : включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи. Коммуникативная инициатива – включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развязываются эмпатия и коммуникативная функция речи. Познавательная инициатива – любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения.

Каждая сфера инициативы оценивается через конкретный вид деятельности:

Творческая инициативность – включенность в сюжетную игру, как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение и творческое мышление.

Инициатива как целеполагание и волевое усилие : включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи.

Коммуникативная инициатива – включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развязываются эмпатия и коммуникативная функция речи.

Познавательная инициатива – любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения.

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности и инициативы: способствует развитию активности и инициативы. Она требует от ребенка индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества и самостоятельности. Игра формирование целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результатов. Выполняя элементарные трудовые поручения, дети начинают работать совместно, распределять между собой обязанности, договариваться друг с другом. Трудовая деятельность Продуктивная деятельность формируется независимость ребенка от взрослого, стремления к поиску необходимых средств самовыражения. дети-дети, дети-родители Общение Самоорганиза деятельность, направленная на поиск и творческий подход. ция

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности и инициативы:

способствует развитию активности и инициативы. Она требует от ребенка индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества и самостоятельности.

Игра

формирование целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результатов. Выполняя элементарные трудовые поручения, дети начинают работать совместно, распределять между собой обязанности, договариваться друг с другом.

Трудовая деятельность

Продуктивная деятельность

формируется независимость ребенка от взрослого, стремления к поиску необходимых средств самовыражения.

дети-дети, дети-родители

Общение

Самоорганиза

деятельность, направленная на поиск и творческий подход.

ция

  Условиями развития детской инициативы и творческого самовыражения является:    - формирование установок «Я могу», «Я сумею»; давать простые задания (снимать страх «не справлюсь»), развивать у детей инициативу.  - создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;  - давать задания интересные или такие, в которых у человека есть личный интерес что-то делать.  - предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!» - поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Научить грамотно реагировать на собственные ошибки («Смотри, ошибочка!»).

Условиями развития детской инициативы и творческого самовыражения является:

- формирование установок «Я могу», «Я сумею»; давать простые задания (снимать страх «не справлюсь»), развивать у детей инициативу.

- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;

- давать задания интересные или такие, в которых у человека есть личный интерес что-то делать.

- предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!» - поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Научить грамотно реагировать на собственные ошибки («Смотри, ошибочка!»).

Основные принципы поддержки детской самостоятельности и инициативы 1. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда – одно из условий поддержки детской самостоятельности и инициативности. 2. Формировать игровые умения и знания которые позволяют в дальнейшем детям играть по их желаниям и интересам 3. Предоставлять возможность детям работать в парах и тройках. Учить взаимодействовать детей самостоятельно между собой. 4. Дать возможность ребенку доказывать свое предположение, не бояться высказывать свое мнение. 5. Организация педагогом специфических видов деятельности с целью развития у детей умения ставить цель деятельности, планировать её и достигать результатов. 6. Развивать у детей правильную самооценку. 7. Не просто давать задания «Мы сегодня должны это сделать!», а мотивировать детей объясняя цель, для чего нам это надо, и что мы хотим получить. 8. Включенность ребенка в любой процесс деятельности, от подготовки к ней до конечного результата.

Основные принципы поддержки детской самостоятельности и инициативы

1. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда – одно из условий поддержки детской самостоятельности и инициативности.

2. Формировать игровые умения и знания которые позволяют в дальнейшем детям играть по их желаниям и интересам

3. Предоставлять возможность детям работать в парах и тройках. Учить взаимодействовать детей самостоятельно между собой.

4. Дать возможность ребенку доказывать свое предположение, не бояться высказывать свое мнение.

5. Организация педагогом специфических видов деятельности с целью развития у детей умения ставить цель деятельности, планировать её и достигать результатов.

6. Развивать у детей правильную самооценку.

7. Не просто давать задания «Мы сегодня должны это сделать!», а мотивировать детей объясняя цель, для чего нам это надо, и что мы хотим получить.

8. Включенность ребенка в любой процесс деятельности, от подготовки к ней до конечного результата.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!