СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поделка к Масленице. Сделай солнышко с картона, сделай дырку дыроколом и нитками шерстяными закрепи. Техника макраме

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Познакомить с праздником масленица; -Научить владению техники макраме; -Закрепить умение и навыки работы с ножницами и нитками; - Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.

Просмотр содержимого документа
«Поделка к Масленице. Сделай солнышко с картона, сделай дырку дыроколом и нитками шерстяными закрепи. Техника макраме»

Дата: 24.02.2021

Класс:

Учитель: Артюхова Виктория Валериановна

Студент: Сопильняк Марина Андреевна

Технологическая карта

Тема занятия

Поделка к Масленице. Сделай солнышко с картона, сделай дырку дыроколом и нитками шерстяными закрепи. Техника макраме

Цель занятия

Создать условия для формирования и развития ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с праздником масленица и техникой макраме.

Задачи

-Познакомить с праздником масленица;

-Научить владению техники макраме;

-Закрепить умение и навыки работы с ножницами и нитками;

- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

-После проведения занятия учащиеся смогут работать с техникой макраме;

-Смогут использовать термин техника макраме и праздник масленица;

Личностные результаты

-Получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровня развития науки и общественной практики;

-Будут более осознанно относиться к собственным поступкам.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

-Принимать и сохранять учебные задачи;

-умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

-допускать различных точек зрения;

Основные понятия

Праздник масленица

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

Основные:

Дополнительные:

Презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности, цветная бумага, ножницы, шерстяные нитки или нитки мулине, клей.

Организация пространства:

Фронтальная работа









Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, встаньте, занятие начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Марина Андреевна. И сегодня занятие у вас проведу я.

Начнём наше занятие. Проверьте, всё ли у вас готово к занятию. У вас на столах должны быть: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки мулине или шерстяные. (Слайд 1)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


II. Выявление места и причины затруднения

-Обратите внимание на слайд, что вы на нём видите? (слайд 2)

-Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о празднике масленица.

-Что вы знаете об этом празднике?

-Хотите ли вы его устроить?

-Как вы думаете, почему тема нашего занятия связана с этим праздником?

-Правильно, сегодня мы с вами сделаем игрушку к масленице.

-ответы детей

III. Построение проекта выхода из затруднения

-Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним об этом древнем празднике.

-Масленица - древний славянский праздник. Он достался нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Масленица - это весёлые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием приближающегося тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, которые являются непременным атрибутом масленицы, имели ритуальное значение: румяные, круглые, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Главной героиней праздника была, естественно, Масленица, воплощённая в чучеле. Вечером, в последний день Масленицы, чучело обязательно сжигали. Масленица является одним из самых весёлых праздников на Руси. Нет такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица!

-Кто может сказать, как называются дни Масленицы?

-Понедельник — встреча

Начало Узкой Масленицы. Утром свёкор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. К этому дню достраивались снежные горы, качели. Начинали печь блины. Первый блин отдавался малоимущим на помин усопших. В понедельник из соломы, старой одежды и других подручных материалов сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам.

-Вторник — заигрыши

В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!».

Среда— лакомка

В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение мужу своей дочери. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — разгул С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, устраивались катания на лошадях, кулачные бои, различные соревнования, которые завершались шумными пирушками. Главное действие в четверг — штурм и дальнейший захват снежного городка. Масленичные гуляния повсеместно сопровождались разведением костров и ритуальными прыжками через огонь. Отличительной чертой гуляний были масленичные песни.

(слайд 3)

-На слайде вы видите картины русских художников:

В. И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891. Ф. В. Сычков. Праздничная забава Ф. В. Сычков. Пляска. 1911 А. Н. Третьяков. Смотрины молодых. 1867

На этих картинах изображены народные гуляния.

Вы бы хотели на них побывать?

Пятница — тёщины вечёрки В этот день с ответным визитом тёща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла дочь — жена зятя. Тёща приходила в гости со своими родственниками и подругами. Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким.

Суббота — золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, если сестры мужа уже были замужние, то невестка звала свою замужнюю родню. Невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Воскресенье — проводы Все близкие люди просили друг у друга прощения за все причинённые за год неприятности и обиды. Чучело Масленицы сжигали, а пепел от чучела раскидывали по полям для плодородия и плодовитости земли. На вечернем богослужении в храмах совершается чин прощения. Все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения, в ответ произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы.

-Разнообразен народный фольклор этой недели: поговорки, приметы. Вот некоторые из них.

(слайд 4)

Сейчас я вас познакомлю с техникой макраме.

(слайд 5)

Макраме - искусство плетения узлами - очень популярный, увлекательный вид художественного творчества, доступный и интересный людям всех возрастов.

Морской узел, геркулесов (обычный).

Морской т.к. их вязали моряки.

Геркулесов назвали так потому что на греческих вазах встречалось изображение Геркулеса, облаченного в шкуру льва. Передние лапы зверя завязаны на груди героя узлом который люди и назвали геркулесовый.

Брелок - типичный или из двух.

Шерстяные, для плетения, шнурки.

В стили макраме.

Слушают учителя














-Ответы детей


- Слушают рассказ учителя.

































-Ответы детей















IV. Реализация построенного проекта

А сейчас мы с вами приступим к выполнению игрушки. У вас на столах лежат шаблоны. Для выполнения работы нам понадобится картон, бумага, карандаш, клей, нитки. Проверьте все ли у вас лежит на столах.

-Сейчас мы с вами повторим технику безопасности по работе с клеем и ножницами. Обратите внимание на слайд (слайд 6).

Я вам сейчас расскажу поэтапное выполнение нашей поделки.

Берем шаблон, обводим карандашом и вырезаем. По кругу делаем отверстия. Берем нитки и техникой макраме. Украшаем получившееся солнышко глазками и улыбкой.


-слушают учителя.




Физминутка

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Дети расскажите мне поэтапное выполнение нашей подделки?


















- Дети кто из вас помнит правила обращения с ножницами?






Берем шаблон, обводим карандашом и вырезаем. По кругу делаем отверстия. Берем нитки и техникой макраме. Украшаем получившееся солнышко глазками и улыбкой.


Правила обращения с ножницами:

1.Перед работой проверь инструмент. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2.Не держи ножницы концами вверх, не носи их в кармане.

3.Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.

4.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время работы, не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.

5.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

7.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Сейчас мы приступим к выполнению поделки. Я вам буду показывать, а вы будете повторять за мной.

-можем приступать к работе.




-смотрят на учителя и выполняют работу.

VII. Включение в систему знаний и повторений

-Дети что мы с вами на занятии сегодня изучили?

-Что называется макраме?






-Чему учились на занятии?

-ответы детей

- Макраме - искусство плетения узлами - очень популярный, увлекательный вид художественного творчества, доступный и интересный людям всех возрастов.

- ответы детей.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Дети повести на магнитики свои солнышки, для того чтоб нам было проще на них посмотреть.

- Оцените свою работу на занятии.

До свидания!


-выполняют просьбу учителя.


До свидания!



Учитель/ Артюхова В.В. ___________



Методист/ Удовиченко Т.В____________



































Примерный образец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!