СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка экспертов, проверяющих задания с развернутым ответом ОГЭ (ГИА) по немецкому языку (по материалам семинаров и методических указаний ФИПИ)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннная презентация использовалась мной на семинаре по подготовке экспертов ОГЭ (ГИА) по немецкому языку (задания с развернутым ответом). Подготовлена на основе материалов семинаров в ФИПИ и методических рекомендаций ФИПИ для региональных предметных комиссий, находящихся в свободном доступе. (в том числе, размещенных на сайте www.fipi.ru)

Просмотр содержимого документа
«Подготовка экспертов, проверяющих задания с развернутым ответом ОГЭ (ГИА) по немецкому языку (по материалам семинаров и методических указаний ФИПИ)»

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ОГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ОГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

В соответствии с современными нормативными документами выпускник IX класса общеобразовательного учреждения должен в плане владения иностранным языком достичь уровня А2; выпускник XI класса общеобразовательного учреждения – уровня В1 (если обучение в старших классах происходит на базовом уровне).

В соответствии с современными нормативными документами выпускник IX класса общеобразовательного учреждения должен в плане владения иностранным языком достичь уровня А2; выпускник XI класса общеобразовательного учреждения – уровня В1 (если обучение в старших классах происходит на базовом уровне).

Что должен уметь учащийся по достижении каждого уровня применительно к письменной речи?
  • Что должен уметь учащийся по достижении каждого уровня применительно к письменной речи?
Уровень А1 предполагает написание простых открыток (например, поздравление с праздником), заполнение формуляров (внесение своей фамилии, национальности, адреса в регистрационный листок в гостинице).

Уровень А1 предполагает написание простых открыток (например, поздравление с праздником), заполнение формуляров (внесение своей фамилии, национальности, адреса в регистрационный листок в гостинице).

Уровень А2 предусматривает написание простых коротких записок и сообщений, а также написание несложного письма личного характера небольшого объема. Уровень В1 включает умение писать простые связные тексты на знакомые или интересующие автора темы; письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях (объем письма больше, чем на уровне А2).
  • Уровень А2 предусматривает написание простых коротких записок и сообщений, а также написание несложного письма личного характера небольшого объема.
  • Уровень В1 включает умение писать простые связные тексты на знакомые или интересующие автора темы; письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях (объем письма больше, чем на уровне А2).
Тест – (от англ. test – испытание, исследование) – задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов. Основное отличие теста от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает объективное измерение. Другим важным отличием является то, что тесты проходят процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставленная по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основе личного суждения проверяющего.
  • Тест – (от англ. test – испытание, исследование) – задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов.
  • Основное отличие теста от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает объективное измерение. Другим важным отличием является то, что тесты проходят процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставленная по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основе личного суждения проверяющего.
 Ошибка – отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм, а также результат ошибочного действия учащегося. Ошибки классифицируются по аспектам языка фонетические, лексические, грамматические) и видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).  Под типичными ошибками понимают определенные типы повторяющихся регулярных ошибок. В зависимости от влияния ошибок на понимание и построение высказывания выделяются «грубые» ошибки, абсолютно затрудняющие понимание высказывания, и «негрубые» ошибки, слабо влияющие на понимание.
  • Ошибка – отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм, а также результат ошибочного действия учащегося. Ошибки классифицируются по аспектам языка фонетические, лексические, грамматические) и видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
  • Под типичными ошибками понимают определенные типы повторяющихся регулярных ошибок. В зависимости от влияния ошибок на понимание и построение высказывания выделяются «грубые» ошибки, абсолютно затрудняющие понимание высказывания, и «негрубые» ошибки, слабо влияющие на понимание.
Содержание экзаменационной работы   Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку и Примерной программы по немецкому языку. Экзамен состоит из двух частей: первая часть – письменная: • раздел 1 (задания по аудированию) • раздел 2 (задания по чтению) • раздел 3 (задания по грамматике и лексике) • раздел 4 (задание по письму: написание личного письма) вторая часть – устная: • раздел 5 (задания по говорению: чтение вслух, условный диалог – расспрос, тематическое монологическое высказывание). Продолжительность экзамена составляет 135 минут: письменная часть – 120 минут; устная часть – 15 минут.

Содержание экзаменационной работы

  • Содержание экзаменационной работы определяется на основе
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку и Примерной программы по немецкому языку.
  • Экзамен состоит из двух частей:
  • первая часть – письменная:
  • • раздел 1 (задания по аудированию)
  • • раздел 2 (задания по чтению)
  • • раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
  • • раздел 4 (задание по письму: написание личного письма)
  • вторая часть – устная:
  • • раздел 5 (задания по говорению: чтение вслух, условный диалог –
  • расспрос, тематическое монологическое высказывание).
  • Продолжительность экзамена составляет 135 минут: письменная часть –
  • 120 минут; устная часть – 15 минут.
  Раздел «Письмо» экзаменационной работы:  формат задания и технология оценивания    Задание 33 экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в немецкоязычных странах.  Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.

Раздел «Письмо» экзаменационной работы: формат задания и технология оценивания

  • Задание 33 экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке.
  • Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в немецкоязычных странах.
  • Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.
Для объективности оценивания задания 33 были разработаны единые критерии оценивания. Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4). Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо – 10 баллов.
  • Для объективности оценивания задания 33 были разработаны единые критерии оценивания.
  • Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям:
  • решение коммуникативной задачи (К1),
  • организация текста (К2),
  • лексико-грамматическое оформление текста (К3),
  • орфография и пунктуация (К4).
  • Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо – 10 баллов.
Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить: полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса); использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля); объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов) Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется , за каждый критерий ставится «0» баллов.
  • Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить:
  • полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);
  • использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);
  • объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов)
  • Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется , за каждый критерий ставится «0» баллов.
Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
  • Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.
  • Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
  • При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее,
  • включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
  • В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом: стяженные (краткие) формы (например, gibt`s) считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204) считаются как одно слово; сложные слова (например, Artenschutz-Abkommen) считаются как одно слово; сокращения (например, E-mail, BRD, TV) считаются как одно слово.

При этом:

  • стяженные (краткие) формы (например, gibt`s) считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204) считаются как одно слово;
  • сложные слова (например, Artenschutz-Abkommen) считаются как одно слово;
  • сокращения (например, E-mail, BRD, TV) считаются как одно слово.
Под организацией текста понимается: логичность текста письма; связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.); структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения); оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в Германии (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).
  • Под организацией текста понимается:
  • логичность текста письма;
  • связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);
  • структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);
  • оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в Германии (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на
  • отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).
Лексико-грамматическое оформление речи учитывает: соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2); наличие простых и сложных грамматических структур. правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур; наличие простых и сложных предложений.
  • Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:
  • соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;
  • разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2);
  • наличие простых и сложных грамматических структур.
  • правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;
  • наличие простых и сложных предложений.
При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: наличие орфографических ошибок; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).
  • При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:
  • наличие орфографических ошибок;
  • правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).
Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Freund Moritz bekommen. … Meine erste Fremdsprache ist Englisch. Englisch ist bei uns zur  Mode geworden. Überall sieht man heute englische Wörter,  besonders liebt sie die Werbung. Als zweite Fremdsprache lerne ich Spanisch. Ist Englisch auch in Russland in? Lernst du es? Meinst du, dass  man auch andere Fremdsprachen lernen muss? Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Fragen von Moritz beantworten. Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.
  • Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Freund Moritz bekommen.

Meine erste Fremdsprache ist Englisch. Englisch ist bei uns zur Mode geworden. Überall sieht man heute englische Wörter, besonders liebt sie die Werbung. Als zweite Fremdsprache lerne ich Spanisch.

Ist Englisch auch in Russland in? Lernst du es? Meinst du, dass man auch andere Fremdsprachen lernen muss?

  • Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Fragen von Moritz beantworten.
  • Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten.
  • Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.
В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы по иностранным языкам, выпускник IX класса общеобразовательного учреждения должен овладеть следующими умениями в письменной речи: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания; заполнять формуляр (указывать имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы по иностранным языкам, выпускник IX класса общеобразовательного учреждения должен овладеть следующими умениями в письменной речи:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
  • выражать пожелания;
  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,
  • адрес);
  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? Личное письмо должно содержать: адрес автора (в правом верхнем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок); дату (через запятую после названия населенного пункта): Moskau, [den] 10. März [2015] Moskau, [den] 10.03.2015; обращение (слева, на отдельной строке), например Lieber Martin/ Liebe  Karin, Hallo Martin ; ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма), например, Vielen Dank für deinen Brief… Herzlichen  Dank für deinen Brief ... Ich bedanke mich recht herzlich für deinen Brief…  Ich war sehr froh über dich zu hören и т. д.; ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма); для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: « Du  hast mich gefragt … Ich kann sagen, dass …» или « Ich bin froh, dich  mitzuteilen, dass …» и т. п.; упоминание о дальнейших контактах, например, Ich hoffe, wir sehen uns  bald mal wieder. Schreib mal wieder. Laß mich nicht so lange auf eine  Antwort warten. и т. д.; завершающую фразу, например, Viele Grüße... Herzlichst... Freundlichst  ... Mit herzlichen Grüßen ... ( на отдельной строке); подпись автора (только имя, на отдельной строке): ( Dein(e)) Vorname.
  • Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? Личное письмо должно содержать:

адрес автора (в правом верхнем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок);

дату (через запятую после названия населенного пункта):

  • Moskau, [den] 10. März [2015]
  • Moskau, [den] 10.03.2015;

обращение (слева, на отдельной строке), например

  • Lieber Martin/ Liebe Karin, Hallo Martin ;

ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма), например,

  • Vielen Dank für deinen Brief… Herzlichen Dank für deinen Brief ... Ich bedanke mich recht herzlich für deinen Brief… Ich war sehr froh über dich zu hören и т. д.;

ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма); для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы:

  • « Du hast mich gefragt … Ich kann sagen, dass …» или « Ich bin froh, dich mitzuteilen, dass …» и т. п.;

упоминание о дальнейших контактах, например, Ich hoffe, wir sehen uns bald mal wieder. Schreib mal wieder. Laß mich nicht so lange auf eine Antwort warten. и т. д.;

завершающую фразу, например,

Viele Grüße... Herzlichst... Freundlichst ... Mit herzlichen Grüßen ... ( на отдельной строке);

подпись автора (только имя, на отдельной строке):

  • ( Dein(e)) Vorname.
Moskau, den 9. März 2015 Lieber Martin/ Liebe Julia, Herzlichen Dank für deinen Brief, den ich gestern bekommen habe. Ich habe mich  darüber sehr gefreut.        Schreib mal wieder. Mit herzlichen Grüßen Dein Sergei/ Deine Tanja

Moskau, den 9. März 2015

Lieber Martin/ Liebe Julia,

Herzlichen Dank für deinen Brief, den ich gestern bekommen habe. Ich habe mich darüber sehr gefreut.

Schreib mal wieder.

Mit herzlichen Grüßen

Dein Sergei/ Deine Tanja

Практикум по оцениванию заданий по письму   33. Sie haben 30 Minuten, um diese Aufgabe zu machen  Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Freund Swen bekommen. … wir haben das Spiel gegen Fußballclub Schwabhausen 0 zu 4 verloren. Mann,  war ich wütend! Das heißt für uns: Training jeden zweiten Tag! … … Wie sind deine Sportleistungen? Habt ihr im letzten Wettkampf gesiegt? Denkst  du immer noch daran, zum Handball zu wechseln?...  Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Fragen von Swen beantworten. Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.

Практикум по оцениванию заданий по письму

33. Sie haben 30 Minuten, um diese Aufgabe zu machen

  • Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Freund Swen bekommen.

wir haben das Spiel gegen Fußballclub Schwabhausen 0 zu 4 verloren. Mann, war ich wütend! Das heißt für uns: Training jeden zweiten Tag! …

Wie sind deine Sportleistungen? Habt ihr im letzten Wettkampf gesiegt? Denkst du immer noch daran, zum Handball zu wechseln?...

  • Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Fragen von Swen beantworten.
  • Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten.
  • Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.
Moskau, den 8. Juni 2015 Lieber  Swen , vielen Dank für deinen Brief, den ich gestern bekommen habe. Ich habe mich darüber sehr gefreut.  Du fragst mich, wie sind meine Leistungen im Volleyball. Meine Leistungen sind nicht so gut. Zwei Spiele haben wir im Mai verloren. Das Spiel im Wochenende haben wir leider verloren. Die Rechnung war 0 zu 2.  Ich trainiere dreimal in der Woche. Aber ich möchte zum Handball nicht wechseln, denn der Volleyball mir sehr gut gefällt und alle meine Freunde spielen gern Volleyball. Ich will meine Leistungen im Sport bald verbessern. In den Ferien fahre ich in Sportlager nicht weit von Moskau. Dort werde ich jeden Tag trainieren und viel Volleyball spielen. Schreibe mir. Mit freundlichen Grü ß e Dein Wanja

Moskau, den 8. Juni 2015

Lieber Swen ,

vielen Dank für deinen Brief, den ich gestern bekommen habe. Ich habe mich darüber sehr gefreut.

Du fragst mich, wie sind meine Leistungen im Volleyball. Meine Leistungen sind nicht so gut. Zwei Spiele haben wir im Mai verloren. Das Spiel im Wochenende haben wir leider verloren. Die Rechnung war 0 zu 2.

Ich trainiere dreimal in der Woche. Aber ich möchte zum Handball nicht wechseln, denn der Volleyball mir sehr gut gefällt und alle meine Freunde spielen gern Volleyball. Ich will meine Leistungen im Sport bald verbessern. In den Ferien fahre ich in Sportlager nicht weit von Moskau. Dort werde ich jeden Tag trainieren und viel Volleyball spielen.

Schreibe mir.

Mit freundlichen Grü ß e

Dein Wanja

I. Решение коммуникативной задачи (содержание): 0-3 балла   Личное письмо оценивается в 3 балла по критерию «Решение  коммуникативной задачи», если в нём :  даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле  вопроса; правильно выбрано стилевое оформление речи  с учетом цели  высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись); соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть  благодарность за полученное письмо). Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если в  нём даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный  ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной  частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;  есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе  обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо.

I. Решение коммуникативной задачи (содержание): 0-3 балла

Личное письмо оценивается в 3 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём :

  • даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса;
  • правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);
  • соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо).
  • Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если в нём
  • даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ

(например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;

  • есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо.
Учащийся получает 1 балл, если в личном письме: - даны ответы на  три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в  письме-стимуле; - присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе  завершающей фразы); - не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости  (например, нет благодарности за полученное письмо). Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативная задача», если - коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/ три  заданных в письме-стимуле вопроса) ИЛИ объем письма менее 90 слов.

Учащийся получает 1 балл, если в личном письме:

- даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы;

ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;

- присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);

- не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо).

Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Решение

коммуникативная задача», если

- коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/

три заданных в письме-стимуле вопроса)

ИЛИ объем письма менее 90 слов.

1. Даны ли полные ответы на заданные 3 вопроса? Wie sind deine Sportleistungen?     Habt ihr im letzten Wettkampf gesiegt?   Denkst du immer noch daran, zum Handball zu wechseln? Да Ответ 1. Meine Leistungen sind nicht so gut. Zwei Spiele im Mai haben wir verloren. Ответ 2. Das Spiel im Wochenende haben wir verloren. Die Rechnung war 0 zu 2. Ответ 3. Aber ich mochte zum Handball nicht wechseln, denn Volleyball mir sehr gut gefallt und alle meine Freunde spielen Volleyball. 2. Правильно ли выбрано стилевое оформление речи с учётом цели  высказывания и адресата? Да. Автор выбрал неофициальный  стиль: 1) правильно выбрано обращение:  Lieber Swen ; 2) правильно выбрана завершающая  фраза: В целом да, однако данная  формулировка более подходит для полуофициального или официального письма : Mit freundlichen Grüße , более уместно было бы : mit herzlichen Grüßen, es grüßt dich.., herzlichst… . 3)  в качестве подписи автора даётся имя пишущего: Dein Wanja

1. Даны ли полные ответы на

заданные 3 вопроса?

Wie sind deine Sportleistungen?

Habt ihr im letzten Wettkampf gesiegt?

Denkst du immer noch daran, zum Handball zu wechseln?

Да

Ответ 1.

Meine Leistungen sind nicht so gut. Zwei Spiele im Mai haben wir verloren.

Ответ 2.

Das Spiel im Wochenende haben wir verloren. Die Rechnung war 0 zu 2.

Ответ 3.

Aber ich mochte zum Handball nicht wechseln, denn Volleyball mir sehr gut gefallt und alle meine Freunde spielen Volleyball.

2. Правильно ли выбрано стилевое оформление речи с учётом цели высказывания и адресата?

Да. Автор выбрал неофициальный стиль:

1) правильно выбрано обращение: Lieber Swen ;

2) правильно выбрана завершающая фраза: В целом да, однако данная формулировка более подходит для

полуофициального или официального письма : Mit freundlichen Grüße , более уместно было бы : mit herzlichen Grüßen, es grüßt dich.., herzlichst… .

3) в качестве подписи автора даётся

имя пишущего: Dein Wanja

2. Соблюдены ли принятые в немецком языке нормы вежливости? Да, есть благодарность за полученное письмо: Vielen Dank für deinen Brief, den ich gestern bekommen habe. 3. Соблюден ли требуемый объем Да, объем письма 121 словo. Автор рассмотренного письма получает 3 балла, поскольку решил коммуникативную задачу в полном объеме (выполнил все требования, предъявляемые к личному письму по критерию «Решение коммуникативной задачи»).

2. Соблюдены ли принятые в

немецком языке нормы вежливости?

Да, есть благодарность за полученное

письмо: Vielen Dank für deinen Brief,

den ich gestern bekommen habe.

3. Соблюден ли требуемый объем

Да, объем письма 121 словo.

Автор рассмотренного письма получает 3 балла, поскольку решил коммуникативную задачу в полном объеме (выполнил все требования, предъявляемые к личному письму по критерию «Решение коммуникативной

задачи»).

 Организация текста: 0 – 2 балла   Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста», если текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы; правильно  использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в немецкоязычных странах.

Организация текста: 0 – 2 балла

  • Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста», если
  • текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы;
  • правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;
  • оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в немецкоязычных странах.
Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев; И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи; имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1- 2 элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес.   Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста», если допущены многочисленные нарушения в логике письма и использовании средств логической связи; И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в немецкоязычных странах.

Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если

  • текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в

выделении абзацев;

  • И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической
  • связи;
  • имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-
  • 2 элемента, характерных для оформления личного письма, например,
  • отсутствует дата или неправильно написан адрес.
  • Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Организация
  • текста», если
  • допущены многочисленные нарушения в логике письма и использовании средств логической связи;
  • И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в немецкоязычных странах.
Логично ли выстроен текст? В целом текст выстроен логично, Использованы ли специальные языковые средства для передачи логической связи? Присутствуют средства логической с вязи : du fragst mich, aber, denn. Разделен ли текст на абзацы? Да, деление логично, абзацы выделены. Соответствует ли оформление текста нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка: - обращение на отдельной строке - завершающая фраза на отдельной строке - подпись на отдельной строке - адрес автора в правом верхнем углу (город/поселок) - дата (после названия населенного пункта) Да, соответствует. Все перечисленные элементы присутствуют, оформлены и располагаются в соответствии нормами письменного этикета  Автор рассматриваемого письма получает 2 балла , поскольку смог соблюсти практически все требования, предъявляемые к организации текста.

Логично ли выстроен текст?

В целом текст выстроен логично,

Использованы ли специальные языковые средства для передачи логической связи?

Присутствуют средства логической с вязи : du fragst mich, aber, denn.

Разделен ли текст на абзацы?

Да, деление логично, абзацы

выделены.

Соответствует ли оформление текста

нормам письменного этикета,

принятого в стране изучаемого языка:

- обращение на отдельной строке

- завершающая фраза на отдельной

строке

- подпись на отдельной строке

- адрес автора в правом верхнем углу

(город/поселок)

- дата (после названия населенного

пункта)

Да, соответствует.

Все перечисленные элементы

присутствуют, оформлены и

располагаются

в соответствии

нормами письменного этикета

Автор рассматриваемого письма получает 2 балла , поскольку смог

соблюсти практически все требования, предъявляемые к организации текста.

Лексико-грамматическое оформление текста: 0-3 балла Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Лексико – грамматическое оформление текста», если использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; употреблена разнообразная лексика (уровень А2); используются простые и сложные грамматические структуры; используются простые и сложные предложения допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.  Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; употреблена разнообразная лексика (уровень А2), используются простые и сложные грамматические структуры; используются простые и сложные предложения; допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание; ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня.

Лексико-грамматическое оформление текста: 0-3 балла

Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Лексико – грамматическое оформление текста», если

  • использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
  • употреблена разнообразная лексика (уровень А2);
  • используются простые и сложные грамматические структуры;
  • используются простые и сложные предложения
  • допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.

Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если

  • использованная лексика и грамматические структуры соответствуют

поставленной коммуникативной задаче;

  • употреблена разнообразная лексика (уровень А2),
  • используются простые и сложные грамматические структуры;
  • используются простые и сложные предложения;
  • допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание;
  • ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня.
Учащийся получает 1 балл, если в личном письме: использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче; употреблена лексика в основном элементарного уровня; используются в основном простые грамматические структуры; допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста; И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1-2 ошибок)  Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико-грамматическое оформление речи», если в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма.

Учащийся получает 1 балл, если в личном письме:

  • использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
  • употреблена лексика в основном элементарного уровня;
  • используются в основном простые грамматические структуры;
  • допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;
  • И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1-2 ошибок)

Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико-грамматическое

  • оформление речи», если в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма.

Соответствует ли использованная

лексика и грамматические структуры

поставленной коммуникативной задаче?

Использованная лексика и

грамматические структуры в целом

соответствует поставленной

коммуникативной задаче.

Использована ли разнообразная

лексика ?

Использована разнообразная лексика,

например, использованы слова Wochenende, gefallt sehr gut, ich möchte, in den Ferien, nicht weit von usw.

Использованы ли простые и сложные

грамматические структуры ?

Использованы простые ( ich trainiere, im Fu ß ball) и сложные грамматические структуры: habe bekommen, werde spielen, möchte wechseln, denn… .

Правильно ли употреблены языковые

средства? Допущены ли языковые

ошибки, затрудняющие понимание

текста?

Имеются грамматические ошибки:

In Sportlager – отсутствие артикля,

mit freundlichen Grü ß e – отсутствие окончания существительного , denn der Volleyball mir gefällt – неправильный порядок слов.

Имеются лексические ошибки : Im Wochenende. Но они не затрудняют понимание содержания письма.

Используются ли в письме простые и

сложные предложения?

Да, в письме есть и простые, и сложные предложения (например, Aber ich mochte zum Handball nichtwechseln, denn der Volleyball mir sehr

gut gefallt und alle meine Freunde spielen gern Volleyball.)

По данному критерию рассматриваемое письмо может быть оценено в 2  балла, поскольку использованные лексические единицы и грамматические  структуры в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче, автор употребил разнообразную лексику, простые и сложные  грамматические структуры, простые и сложные предложения, НО были  допущены языковые ошибки (3 грамматических и 1 лексическая), не  затрудняющие понимание.

По данному критерию рассматриваемое письмо может быть оценено в 2 балла, поскольку

  • использованные лексические единицы и грамматические структуры в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче,
  • автор употребил разнообразную лексику, простые и сложные грамматические структуры, простые и сложные предложения, НО были допущены языковые ошибки (3 грамматических и 1 лексическая), не затрудняющие понимание.
Орфография и пунктуация  : 0-2 балла Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Орфография и пунктуация», если : орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют; ИЛИ допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки (не более 2), которые не затрудняют понимание текста.  Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3-4), которые не затрудняют понимание текста. Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Орфография и пунктуация», если в письме допущены многочисленные языковые ошибки,  затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в  конце некоторых утвердительных предложений).

Орфография и пунктуация : 0-2 балла

Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Орфография и пунктуация», если :

  • орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;
  • ИЛИ допущены отдельные орфографические и пунктуационные
  • ошибки (не более 2), которые не затрудняют понимание текста.

Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если

  • допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3-4), которые не затрудняют понимание текста.

Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Орфография и пунктуация», если

  • в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений).
Допущены ли отдельные орфографические и пунктуационные ошибки?  Нет. В работе орфографические ошибки отсутствуют. Предложения текста имеют правильное пунктуационное оформление. Препятствуют ли допущенные ошибки (если они есть) пониманию текста? НЕТ. По данному критерию рассматриваемое письмо может быть оценено в 2 балла. Если вы правильно посчитали, то автор рассмотренного письма получил – 9 баллов.

Допущены ли отдельные

орфографические и пунктуационные

ошибки?

Нет. В работе орфографические

ошибки отсутствуют. Предложения

текста имеют правильное

пунктуационное оформление.

Препятствуют ли допущенные

ошибки (если они есть) пониманию

текста?

НЕТ.

По данному критерию рассматриваемое письмо может быть оценено в 2 балла.

Если вы правильно посчитали, то автор рассмотренного письма получил – 9 баллов.

Sie haben 30 Minuten, um diese Aufgabe zu machen. Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Freund Moritz bekommen. … Meine erste Fremdsprache ist Englisch. Englisch ist bei uns zur Mode geworden. Überall sieht man heute englische Wörter, besonders liebt sie die Werbung. Als zweite Fremdsprache lerne ich Spanisch... … Ist Englisch auch in Russland in? Lernst du es? Meinst du, dass man auch  andere Fremdsprachen lernen muss?.. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Fragen von Moritz beantworten Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.

Sie haben 30 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Freund Moritz bekommen.

Meine erste Fremdsprache ist Englisch. Englisch ist bei uns zur Mode geworden.

Überall sieht man heute englische Wörter, besonders liebt sie die Werbung. Als zweite Fremdsprache lerne ich Spanisch...

Ist Englisch auch in Russland in? Lernst du es? Meinst du, dass man auch andere Fremdsprachen lernen muss?..

Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie

  • 3 Fragen von Moritz beantworten
  • Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten.
  • Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.
Moskau, den 8. Juni Hallo Moritz, Es war schon, wieder von dir zu hören. Ich habe deinen Brief gewartet. Entschuldige, dass ich nicht geschrieben habe. Es war in der Schule viel zu tun. Wir hatten Prüfungen, in Deutsch auch in Englisch. Ich lerne Englisch ein Jahr. Ich denke, wir müssen viele Fremdsprachen lernen. Wir können viele Länder besuchen, viel reisen. Viele lernen in Russland Englisch, es ist heute in. Aber ich liebe Deutsch. In Deutsch habe ich eine Fünf bekommen. Jetzt schließe ich meinen Brief. Es grü ß t dich Deine Elena (0 баллов – текст менее 90 слов)

Moskau, den 8. Juni

Hallo Moritz,

Es war schon, wieder von dir zu hören. Ich habe deinen Brief gewartet.

Entschuldige, dass ich nicht geschrieben habe. Es war in der Schule viel zu tun.

Wir hatten Prüfungen, in Deutsch auch in Englisch. Ich lerne Englisch ein Jahr. Ich denke, wir müssen viele Fremdsprachen lernen. Wir können viele Länder besuchen, viel reisen. Viele lernen in Russland Englisch, es ist heute in. Aber ich liebe Deutsch. In Deutsch habe ich eine Fünf bekommen.

Jetzt schließe ich meinen Brief.

Es grü ß t dich

Deine Elena

(0 баллов – текст менее 90 слов)

Den 8. Juni, Moskau Lieber Moritz, Ich danke dir für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut. Ich wollte dir schreiben, aber leider ich wenig Zeit. In der Schule ist viel zu tun. Ich möchte auf deinen Fragen antworten. Ich lerne in der Schule mit erweitertem Deutschunterricht und wir lernen auch Englisch. Das ist die zweite Fremdsprache. Ich meine, dass es sehr gut zwei Fremdsprachen lernen. Die Fremdsprachen werden mir in meiner Zukunft helfen, sie sind für die Beruf sehr wichtig. Ich will Dolmetsherin werden und viel reisen. Englisch ist leicht, ich lerne es gern. Der Unterricht auf Deutsch und Englisch gefallt mir gut. Im Zeugnis habe ich 5. Mit schönen Grü β en Marina

Den 8. Juni, Moskau

Lieber Moritz,

Ich danke dir für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut. Ich wollte dir schreiben, aber leider ich wenig Zeit. In der Schule ist viel zu tun.

Ich möchte auf deinen Fragen antworten. Ich lerne in der Schule mit erweitertem Deutschunterricht und wir lernen auch Englisch. Das ist die zweite Fremdsprache. Ich meine, dass es sehr gut zwei Fremdsprachen lernen. Die Fremdsprachen werden mir in meiner Zukunft helfen, sie sind für die Beruf sehr wichtig. Ich will Dolmetsherin werden und viel reisen. Englisch ist leicht, ich lerne es gern. Der Unterricht auf Deutsch und Englisch gefallt mir gut. Im Zeugnis habe ich 5.

Mit schönen Grü β en

Marina

Устная часть

Устная часть

№ 1 Раздел работы Количество заданий Раздел 1 (задания по аудированию) 2 Раздел 2 (задания по чтению) Тип заданий 3 8 4 КО 9 Максимальный балл Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) Раздел 4 (задание по письменной речи) 5 15 15 КО КО   Раздел 5 (задания по говорению) 1 15 РО 15 3 Итого 10 РО 36 15   70

1

Раздел работы

Количество заданий

Раздел 1 (задания по аудированию)

2

Раздел 2 (задания по чтению)

Тип заданий

3

8

4

КО

9

Максимальный

балл

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Раздел 4 (задание по письменной речи)

5

15

15

КО

КО

 

Раздел 5 (задания по говорению)

1

15

РО

15

3

Итого

10

РО

36

15

 

70

Распределение максимального балла по уровням сложности во всей экзаменационной работе   Уровень сложности Количество заданий Уровень 1 Максимальный балл 18 Уровень 2 Итого Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла (за всю работу) 35 18 36  50 35  50 70  100

Распределение максимального балла по уровням сложности во всей экзаменационной работе

Уровень

сложности

Количество заданий

Уровень 1

Максимальный балл

18

Уровень 2

Итого

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла

(за всю работу)

35

18

36

50

35

50

70

100

В качестве основных положений модели устной части можно выделить следующие:

  • соответствие требованиям действующему в настоящее время Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов по иностранному языку и кодификатору ОГЭ по иностранным языкам, но в то же время учет перспективы перехода на ФГОС 2012 г. Согласно существующим нормативным документам выпускники основной общеобразовательной школы должны достичь допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  •   реализация современных дидактических и методических подходов: деятельностного, коммуникативно-когнитивного и системного, в основе которых лежат такие лингводидактические принципы, как научность, посильность, доступность, дифференциация и интеграция, соответствие условиям обучения, объективность, репрезентативность, адекватность, надежность, экономичность, простота выявления и оценки результатов, ясность и четкость формулировки контрольных заданий и др.;
  • личностно-ориентированный характер содержания, который достигается за счет соответствия интересам и уровню психофизиологического развития экзаменуемых данного возраста (14–15 лет), а также дифференциации заданий по уровню сложности;
  • проверка сформированности у участников наиболее существенных для общения коммуникативных умений в говорении (в рамках допорогового уровня); сбалансированность заданий, предусматривающих разные формы устно-речевого общения (монологическая и диалогическая речь);
  • использование вербальных опор в заданиях по говорению, принимая во внимание психологические особенности участников экзамена (в частности, развитие разных видов мышления и памяти);
  • отсутствие экзаменаторов-собеседников во избежание ряда содержательных и организационных трудностей.
Принимая во внимание содержание Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (2004 г.) и цели ОГЭ, представляется целесообразным проверить устно-речевые умения участников ОГЭ в диалогической и монологической речи.

Принимая во внимание содержание Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (2004 г.) и цели ОГЭ, представляется целесообразным проверить устно-речевые умения участников ОГЭ в диалогической и монологической речи.

Новая модель устной части экзамена содержит задание по чтению вслух. Это задание позволяет настроить участников ОГЭ и облегчить им выполнение других заданий раздела 5 экзаменационной работы на немецком языке. Кроме того, данный формат задания призван повысить внимание учащихся и учителей к совершенствованию навыков чтения вслух на основном этапе обучения. Работа над фонетическими (слухопроизносительными) навыками имеет важное значение, так как способствует успешности речевого общения. Нарушение фонетической корректности речи часто приводит к непониманию получаемой информации. Следует также отметить, что овладение фонетическими навыками является существенным условием развития всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения и письменной речи.
  • Новая модель устной части экзамена содержит задание по чтению вслух. Это задание позволяет настроить участников ОГЭ и облегчить им выполнение других заданий раздела 5 экзаменационной работы на немецком языке. Кроме того, данный формат задания призван повысить внимание учащихся и учителей к совершенствованию навыков чтения вслух на основном этапе обучения. Работа над фонетическими (слухопроизносительными) навыками имеет важное значение, так как способствует успешности речевого общения. Нарушение фонетической корректности речи часто приводит к непониманию получаемой информации. Следует также отметить, что овладение фонетическими навыками является существенным условием развития всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения и письменной речи.
Устная часть ОГЭ содержит три задания:    1) задание 1 – чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности); 2) задание 2 – участие в условном диалоге-расспросе: сообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности); 3) задание 3 – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (2 уровень сложности).

Устная часть ОГЭ содержит три задания:

  • 1) задание 1 – чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности);
  • 2) задание 2 – участие в условном диалоге-расспросе: сообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности);
  • 3) задание 3 – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (2 уровень сложности).
Задания устной части ОГЭ по иностранным языкам   Задание Содержание 1 Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера Уровень слож-ности 2 Ответы на 6 вопросов на определенную тему (школа, семья, досуг и увлечения, занятия спортом, путешествия, праздники, еда, транспорт и т.д.). Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить 3 1 Макс. балл Монологическое выказывание по предложенной теме (школьная жизнь и изучаемые предметы, семья, увлечения, занятия спортом, здоровый образ жизни, занятия иностранным языком, путешествия, праздники, средства массовой информации  и коммуникации,  транспорт и т.д.) Время на подго-товку 2 2 1,5 мин. Время ответа 6 2 7 2 мин. - 40 с. ответ на каж-дый вопрос 1,5 мин. 2 мин.

Задания устной части ОГЭ по иностранным языкам

Задание

Содержание

1

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера

Уровень слож-ности

2

Ответы на 6 вопросов на определенную тему (школа, семья, досуг и увлечения, занятия спортом, путешествия, праздники, еда, транспорт и т.д.). Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить

3

1

Макс. балл

Монологическое выказывание по предложенной теме (школьная жизнь и изучаемые предметы, семья, увлечения, занятия спортом, здоровый образ жизни, занятия иностранным языком, путешествия, праздники, средства массовой информации и коммуникации, транспорт и т.д.)

Время на подго-товку

2

2

1,5 мин.

Время ответа

6

2

7

2 мин.

-

40 с. ответ на каж-дый вопрос

1,5 мин.

2 мин.

В нормативных документах предполагается, что выпускники основной школы должны овладеть двумя формами говорения: диалогом и монологом. Они должны научиться:   в области диалогической речи: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями; в области монологической речи: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на или без опоры на текст, ключевые слова, план, вопросы.

В нормативных документах предполагается, что выпускники основной школы должны овладеть двумя формами говорения: диалогом и монологом. Они должны научиться:

  • в области диалогической речи:
  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
  • Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  • в области монологической речи:
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на или без опоры на текст, ключевые слова, план, вопросы.
Задание по чтению нацелено на контроль навыков техники чтения. Понимание участником ОГЭ содержания читаемого текста определяется используемой интонацией (беглостью речи, паузацией, фразовым ударением, тоном и его движением), а также произносимыми звуками в потоке речи и словесным ударением. Навыкам, которые участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать при выполнении этого задания, уделяется достаточно внимания при обучении чтению в начальной школе, но они нуждаются в более подробном освещении и осмыслении на этапе обучения в основной школе. Следует отметить, что навыки, которые желательно продемонстрировать при выполнении задания 1, формируются в основном бессознательно, на имитационном уровне, при работе с аудиозаписями учебных материалов.
  • Задание по чтению нацелено на контроль навыков техники чтения. Понимание участником ОГЭ содержания читаемого текста определяется используемой интонацией (беглостью речи, паузацией, фразовым ударением, тоном и его движением), а также произносимыми звуками в потоке речи и словесным ударением.
  • Навыкам, которые участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать при выполнении этого задания, уделяется достаточно внимания при обучении чтению в начальной школе, но они нуждаются в более подробном освещении и осмыслении на этапе обучения в основной школе. Следует отметить, что навыки, которые желательно продемонстрировать при выполнении задания 1, формируются в основном бессознательно, на имитационном уровне, при работе с аудиозаписями учебных материалов.
Aufgabe 1. Sie müssen den Text vorlesen. Sie haben ca. 1,5 Minuten, um sich mit dem Text bekannt zu machen, dann lesen Sie den Text vor. Vergessen Sie nicht, Sie haben nur 2 Minuten Zeit, um den Text vorzulesen.   Schimpansen sind die ungekrönten Artisten des Dschungels. Sie bewegen sich durch die unterschiedlichen Baumhöhen – meist in einer Höhe von 3 bis 6 Metern. In dieser Höhe besitzen sie
  • Aufgabe 1. Sie müssen den Text vorlesen. Sie haben ca. 1,5 Minuten, um sich mit dem Text bekannt zu machen, dann lesen Sie den Text vor. Vergessen Sie nicht, Sie haben nur 2 Minuten Zeit, um den Text vorzulesen.
  •  
  • Schimpansen sind die ungekrönten Artisten des Dschungels. Sie bewegen sich durch die unterschiedlichen Baumhöhen – meist in einer Höhe von 3 bis 6 Metern. In dieser Höhe besitzen sie "Flugwege" zwischen Ästen und Baumkronen. Sie verteidigen ihr Revier mit lauten Rufen. Ihre spitzen Schreie sind über zwei Kilometer weit zu hören. Sie bilden die Grundmelodie des Dschungels. Schimpansen sind nicht größer als 90 Zentimeter. Schimpansen sind die intelligentesten Affen. Sie sind sehr gesellig und sozial eingestellt. Sie sind außerordentlich neugierig und benutzen Werkzeuge wie entlaubte Äste und Steine. Sie leben in großen Gruppen von 120 Tieren und mehr.
Устная часть   Задание 1 базового уровня чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста ;  предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным внятное выразительное чтение, которое легко, без сбоев коммуникации воспринимается со слуха

Устная часть Задание 1 базового уровня

  • чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста ;
  • предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным
  • внятное выразительное чтение, которое легко, без сбоев коммуникации воспринимается со слуха
 Звуки и фонетические явления (НЯ) владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; дифференцировать и правильно произносить короткие и долгие гласные в тех случаях, когда оппозиция «краткий гласный – долгий гласный» является смыслоразличительной, например: « bitten » и « bieten », « legten » и « leckten »; дифференцировать и правильно произносить немецкие дифтонги [aʊ̯], [aɪ̯] и [ɔʏ̯].

Звуки и фонетические явления (НЯ)

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
  • дифференцировать и правильно произносить короткие и долгие гласные в тех случаях, когда оппозиция «краткий гласный – долгий гласный» является смыслоразличительной, например: « bitten » и « bieten », « legten » и « leckten »;
  • дифференцировать и правильно произносить немецкие дифтонги [aʊ̯], [aɪ̯] и [ɔʏ̯].
 Интонация расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи); владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незакон-ченной группы, в том числе в случае перечисления; правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

Интонация

  • расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
  • расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
  • владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
  • владение восходящим тоном для оформления незакон-ченной группы, в том числе в случае перечисления;
  • правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.
Критерии оценивания выполнения задания 1  (Чтение текста вслух) – максимум 2 балла     Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл 1 Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл 0 Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Критерии оценивания выполнения задания 1 (Чтение текста вслух) – максимум 2 балла

 

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,

ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

 Типичные ошибки экспертов Слушают текст много раз и отмечают ВСЕ фонетические ошибки; Выставляют 0 баллов, если нет ответа (Х). Затруднения: Что делать если учащийся при чтении исправился с правильного варианта на неправильный? Оцениваем последнее, что слышим. Если прочитал не весь текст? Если только последнюю фразу не прочитал – оцениваем.

Типичные ошибки экспертов

  • Слушают текст много раз и отмечают ВСЕ фонетические ошибки;
  • Выставляют 0 баллов, если нет ответа (Х).
  • Затруднения: Что делать если учащийся при чтении исправился с правильного варианта на неправильный? Оцениваем последнее, что слышим.
  • Если прочитал не весь текст? Если только последнюю фразу не прочитал – оцениваем.
Задание 2 Участнику ОГЭ предлагается принять участие в телефонном опросе по определенной теме и ответить на шесть заданных вопросов.  В ходе выполнения этого задания участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи: сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.

Задание 2

  • Участнику ОГЭ предлагается принять участие в телефонном опросе по определенной теме и ответить на шесть заданных вопросов.
  • В ходе выполнения этого задания участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи:
  • сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
  • выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения;
  • точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале 0–1 баллов. Если участник ОГЭ дал полный ответ на заданный вопрос, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, то выставляется 1 балл. Если ответ не дан, или ответ не соответствует заданному вопросу, или в ответе допущены языковые ошибки, которые затрудняют его понимание, то выставляется 0 баллов. Особенностью оценивания задания 2 является то, что если участник ОГЭ дал ответ в виде слова или словосочетания, то он получает 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания участник ОГЭ может получить 6 баллов
  • Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале 0–1 баллов.
  • Если участник ОГЭ дал полный ответ на заданный вопрос, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, то выставляется 1 балл. Если ответ не дан, или ответ не соответствует заданному вопросу, или в ответе допущены языковые ошибки, которые затрудняют его понимание, то выставляется 0 баллов. Особенностью оценивания задания 2 является то, что если участник ОГЭ дал ответ в виде слова или словосочетания, то он получает 0 баллов.
  • Максимально за правильное выполнение этого задания участник ОГЭ может получить 6 баллов
UMFRAGE

UMFRAGE

Критерии оценивания выполнения задания 2  (Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов   Баллы Ответ на вопросы 1–6 1 балл. Дан полный ответ  на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ на вопрос  не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Критерии оценивания выполнения задания 2 (Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов

Баллы

Ответ на вопросы 1–6

1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов. Ответ на вопрос не дан,

ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания,

И/ИЛИ

допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

В задании 3 на контроль выносятся следующие умения монологической речи: строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов; логично и связно строить монологическое выказывание; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.  

В задании 3 на контроль выносятся следующие умения монологической речи:

  • строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов;
  • логично и связно строить монологическое выказывание;
  • точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.  
Aufgabe 3. Sie müssen über das Fernsehen sprechen. Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen. Bitte gehen Sie unter anderem auf folgende Aspekte ein: ob das Fernsehen unter den Jugendlichen immer noch beliebt ist, warum ja (nein); wie viele Stunden pro Woche Sie fernsehen; was Ihnen im Fernsehen/in den Sendungen nicht gefällt. Sprechen Sie zusammenhängend.
  • Aufgabe 3. Sie müssen über das Fernsehen sprechen. Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen.
  • Bitte gehen Sie unter anderem auf folgende Aspekte ein:
  • ob das Fernsehen unter den Jugendlichen immer noch beliebt ist, warum ja (nein);
  • wie viele Stunden pro Woche Sie fernsehen;
  • was Ihnen im Fernsehen/in den Sendungen nicht gefällt.
  • Sprechen Sie zusammenhängend.
Задание 3 «Тематическое монологическое высказывание» оценивается по трем критериям:   1) решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 3); 2) организация высказывания (максимальный балл – 2); 3) языковое оформление речи (максимальный балл – 2).

Задание 3 «Тематическое монологическое высказывание» оценивается по трем критериям:

  • 1) решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 3);
  • 2) организация высказывания (максимальный балл – 2);
  • 3) языковое оформление речи (максимальный балл – 2).
Под критерием решение коммуникативной задачи в рамках задания 3 «тематическое монологическое высказывание»  понимается: полное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании; умение аргументировать свое мнение; выражать свое отношение к теме высказывания; соответствие высказывания объему, определенному в задании.
  • Под критерием решение коммуникативной задачи в рамках задания 3 «тематическое монологическое высказывание» понимается:
  • полное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании;
  • умение аргументировать свое мнение;
  • выражать свое отношение к теме высказывания;
  • соответствие высказывания объему, определенному в задании.
Во время выполнения задания 3 участник ОГЭ должен полно и развернуто раскрыть все аспекты (пункты), указанные в задании . Под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана. Немаловажен также объем высказывания : для получения максимального балла (3) по критерию решение коммуникативной задачи монологическое высказывание участника ОГЭ должно содержать 10–12 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана + вступление + + заключение); для получения 2 баллов требуемый объем – 8–9 фраз. Минимальное количество фраз для получения 1 балла по данному критерию – 5.
  • Во время выполнения задания 3 участник ОГЭ должен полно и развернуто раскрыть все аспекты (пункты), указанные в задании .
  • Под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана.
  • Немаловажен также объем высказывания : для получения максимального балла (3) по критерию решение коммуникативной задачи монологическое высказывание участника ОГЭ должно содержать 10–12 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана + вступление + + заключение); для получения 2 баллов требуемый объем – 8–9 фраз. Минимальное количество фраз для получения 1 балла по данному критерию – 5.
Критерий организация высказывания  оценивает: логичность и связность высказывания, которые обеспечиваются правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.); композицию высказывания: наличие вступления, основной части  (в соответствии с аспектами задания), заключения (монологическое высказывание не должно заканчиваться на середине фразы).   При оценивании языкового оформления речи учитывается: соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости языка, разнообразие используемой лексики и ее соответствие допороговому уровню; разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых грамматических конструкций допороговому уровню; соблюдение норм произношения языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи.
  • Критерий организация высказывания оценивает:
  • логичность и связность высказывания, которые обеспечиваются правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.);
  • композицию высказывания: наличие вступления, основной части (в соответствии с аспектами задания), заключения (монологическое высказывание не должно заканчиваться на середине фразы).
  •  
  • При оценивании языкового оформления речи учитывается:
  • соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;
  • правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости языка, разнообразие используемой лексики и ее соответствие допороговому уровню;
  • разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых грамматических конструкций допороговому уровню;
  • соблюдение норм произношения языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи.
Под лексико-грамматическими ошибками понимаются нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний и нарушения в использовании грамматических средств. Фонетическими ошибками являются нарушения в использовании фонетических средств. Грубыми ошибками являются  ошибки элементарного уровня и ошибки, которые меняют смысл высказывания.
  • Под лексико-грамматическими ошибками понимаются нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний и нарушения в использовании грамматических средств.
  • Фонетическими ошибками являются нарушения в использовании фонетических средств.
  • Грубыми ошибками являются ошибки элементарного уровня и ошибки, которые меняют смысл высказывания.
 Критерии оценивания выполнения задания 3  (Тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов   Решение коммуникативной задачи Организация высказывания   Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта  в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании) Объем высказывания – 10–12 фраз Языковое оформление высказывания     Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью). Объем высказывания – 8–9 фраз Баллы   Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно 3 Использованный словарный запас, грамма­тические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) 2

Критерии оценивания выполнения задания 3 (Тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов

Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

 

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании)

Объем высказывания – 10–12 фраз

Языковое оформление высказывания

 

 

Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью).

Объем высказывания – 8–9 фраз

Баллы

 

Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

3

Использованный словарный запас, грамма­тические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один аспект не раскрыт,

ИЛИ все аспекты задания рас­крыты неполно,

ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, третий аспект дан полно и точно). Объем высказывания – 6–7 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная

ИЛИ

заключительная

фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Задание не выполнено: цель общения не достигнута, т.е. два

аспекта содержания

не раскрыты*.

Объем высказывания – 5 и менее фраз

 

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются

1

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок)

ИЛИ более трёх грубых ошибок

0

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ   Чтение небольшого текста научно-популярного характера: внимательно прочитать текст задания про себя; просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова; продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений; прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ

  • Чтение небольшого текста научно-популярного характера:
  • внимательно прочитать текст задания про себя;
  • просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
  • продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.
Условный диалог-расспрос: прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд); давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.
  • Условный диалог-расспрос:
  • прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);
  • давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.
Тематическое монологическое высказывание внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (40 секунд); продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения). Во время ответа необходимо: начать с общего представления темы; раскрыть содержание всех аспектов задания; давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “ Warum ”; стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах; использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания; подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания
  • Тематическое монологическое высказывание
  • внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (40 секунд);
  • продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).
  • Во время ответа необходимо:
  • начать с общего представления темы;
  • раскрыть содержание всех аспектов задания;
  • давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “ Warum ”;
  • стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;
  • использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
  • подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!