СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к АУДИРОВАНИЮ в формате ГИА и ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к  АУДИРОВАНИЮ в формате ГИА и ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к АУДИРОВАНИЮ в формате ГИА и ЕГЭ»

Подготовка к  АУДИРОВАНИЮ  в формате ГИА и ЕГЭ

Подготовка к АУДИРОВАНИЮ в формате ГИА и ЕГЭ

ПЛАН Определение аудирования Умения аудирования Задания по аудированию в формате ГИА и ЕГЭ Рекомендации по их успешному выполнению Пособия по развитию умений аудирования

ПЛАН

  • Определение аудирования
  • Умения аудирования
  • Задания по аудированию в формате ГИА и ЕГЭ
  • Рекомендации по их успешному выполнению
  • Пособия по развитию умений аудирования
Аудирование - восприятие на слух и понимание устной речи

Аудирование - восприятие на слух и понимание устной речи

Аудирование в учебном процессе - прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух
  • Аудирование в учебном процессе

- прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух

Г.В. Рогова и И.Н. Верещагина: «Аудирование» - это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую деятельность».

Г.В. Рогова и И.Н. Верещагина:

«Аудирование» - это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую деятельность».

Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез: «Аудирование - сложная рецептивная мыслительно-мнемическая деятельность, связанная с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении».

Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез:

«Аудирование - сложная рецептивная мыслительно-мнемическая деятельность, связанная с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении».

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: Аудирование предполагает восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ:

  • Аудирование предполагает восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
Предусматривается развитие следующих умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, догадываться о его содержании по заголовку; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в рекламных или других сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст.

Предусматривается развитие следующих умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, догадываться о его содержании по заголовку;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в рекламных или других сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст.
ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам Цель:  проверка уровня  сформированности иноязычной коммуникативной компетенции  выпускников в основных видах речевой деятельности

ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам

Цель:

проверка уровня

сформированности иноязычной коммуникативной компетенции

выпускников в основных видах речевой деятельности

ГИА: Аудирование В экзаменационной работе проверяются умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

ГИА: Аудирование

В экзаменационной работе проверяются

  • умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста
  • умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
ЗАДАНИЯ по аудированию Задание 1. Понимание основного содержания прослушанного текста 1 задание с кратким ответом максимальный балл 4  уровень сложности 1

ЗАДАНИЯ по аудированию

Задание 1.

Понимание основного содержания прослушанного текста

  • 1 задание с кратким ответом
  • максимальный балл 4
  • уровень сложности 1
Задание 2 Понимание основного содержания прослушанного текста 1 задание с кратким ответом максимальный балл 5 уровень сложности 2 Время выполнения задания 1 и 2 – 15 мин.

Задание 2

Понимание основного содержания прослушанного текста

  • 1 задание с кратким ответом
  • максимальный балл 5
  • уровень сложности 2
  • Время выполнения задания 1 и 2 – 15 мин.
Задание 3 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. 6 заданий с выбором ответа  максимальный балл 6 примерное время выполнения 15 мин уровень сложности 1 и 2

Задание 3

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

  • 6 заданий с выбором ответа
  • максимальный балл 6
  • примерное время выполнения 15 мин
  • уровень сложности 1 и 2
ЕГЭ В Аудировании в качестве объектов контроля выделяются: понимание основного содержания прослушанного текста; понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации; полное понимание прослушанного текста.

ЕГЭ

В Аудировании в качестве объектов контроля выделяются:

  • понимание основного содержания прослушанного текста;
  • понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;
  • полное понимание прослушанного текста.
ЗАДАНИЯ Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых  первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных.

ЗАДАНИЯ

Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых

первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных.

Задание 1 Задание на установление соответствия Базовый уровень сложности Понимание основного содержания прослушанного текста максимальный балл 6 примерное время – 10 мин.

Задание 1

  • Задание на установление соответствия
  • Базовый уровень сложности
  • Понимание основного содержания прослушанного текста
  • максимальный балл 6
  • примерное время – 10 мин.
Задание 2 Задание с выбором ответа ( True / False / Not stated ) Повышенный уровень Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации максимальный балл 7 примерное время – 8 мин

Задание 2

  • Задание с выбором ответа ( True / False / Not stated )
  • Повышенный уровень
  • Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
  • максимальный балл 7
  • примерное время – 8 мин
Задание 3 Задание с множественным выбором ответа Высокий уровень Полное понимание прослушанного текста максимальный балл 7 примерное время 12 мин

Задание 3

  • Задание с множественным выбором ответа
  • Высокий уровень
  • Полное понимание прослушанного текста
  • максимальный балл 7
  • примерное время 12 мин
РЕКОМЕНДАЦИИ Прослушивание должно происходить с чёткой предварительной коммуникативной установкой: для понимания основного содержания ( listening for gist ) , для выборочного извлечения необходимой информации (listening for specific information), для полного детального понимания (listening for detailed comprehension)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Прослушивание должно происходить с чёткой предварительной коммуникативной установкой:

для понимания основного содержания ( listening for gist ) ,

для выборочного извлечения необходимой информации (listening for specific information),

для полного детального понимания (listening for detailed comprehension)

Частные умения умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком;  умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.);  умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом;  умение прогнозировать развитие высказывания;  умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте;  умение понимать причинно-следственные связи в тексте;

Частные умения

  • умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком;
  • умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.);
  • умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом;
  • умение прогнозировать развитие высказывания;
  • умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте;
  • умение понимать причинно-следственные связи в тексте;
Частные умения  умение понимать не только эксплицитно (явно), но и имплицитно (завуалированно) представленную в тексте информацию;  умение догадаться при необходимости об отношении говорящего к предмету разговора, взаимоотношениях и социальных ролях партнёров по общению, месте протекания беседы и т.д.;  умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение);  умение делать выводы из услышанного;  умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно при аудировании с целью основного понимания);  умение воспринимать и понимать в тексте ключевые слова.

Частные умения

  • умение понимать не только эксплицитно (явно), но и имплицитно (завуалированно) представленную в тексте информацию;
  • умение догадаться при необходимости об отношении говорящего к предмету разговора, взаимоотношениях и социальных ролях партнёров по общению, месте протекания беседы и т.д.;
  • умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение);
  • умение делать выводы из услышанного;
  • умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно при аудировании с целью основного понимания);
  • умение воспринимать и понимать в тексте ключевые слова.
 Listening for gist;  Listening for specific information;  Anticipating and predicting;  Understanding attitude and purpose;  Identifying roles and relationships;  Identifying location;  Note-taking and blank-filling;  Deducing meaning;  Understanding intonation and stress.
  • Listening for gist;
  • Listening for specific information;
  • Anticipating and predicting;
  • Understanding attitude and purpose;
  • Identifying roles and relationships;
  • Identifying location;
  • Note-taking and blank-filling;
  • Deducing meaning;
  • Understanding intonation and stress.
Стратегии выполнения задания 1( B1 )  Солововой  Е.Н. До прослушивания текстов заранее ознакомиться с форматом задания; прочитать утверждения и попытаться определить: что их объединяет;    чем они отличаются; в процессе изучения утверждений подчеркивать ключевые слова; глядя на заголовки попытаться предвосхитить основное содержание текста.

Стратегии выполнения задания 1( B1 ) Солововой Е.Н.

До прослушивания текстов

  • заранее ознакомиться с форматом задания;
  • прочитать утверждения и попытаться определить: что их объединяет;
  • чем они отличаются;
  • в процессе изучения утверждений подчеркивать ключевые слова;
  • глядя на заголовки попытаться предвосхитить основное содержание текста.
Во время первого прослушивания по мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа; делать нужные исправления в ответах по ходу прослушивания остальных текстов, т.к. некоторые первоначальные варианты могут отпадать методом исключения.

Во время первого прослушивания

  • по мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа;
  • делать нужные исправления в ответах по ходу прослушивания остальных текстов, т.к. некоторые первоначальные варианты могут отпадать методом исключения.
Во время второго прослушивания Обратить особое внимание на те тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий; Слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогают обосновать выбор того или иного соответствия .

Во время второго прослушивания

  • Обратить особое внимание на те тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий;
  • Слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогают обосновать выбор того или иного соответствия .
После прослушивания записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания; определить лишнее утверждение; проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.

После прослушивания

  • записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания;
  • определить лишнее утверждение;
  • проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.
Задания А1 – А7   До прослушивания текстов Определить общее содержание текста по первой строке установки; бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение последовательно, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации; сформулировать уточняющие вопросы.

Задания А1 – А7

До прослушивания текстов

  • Определить общее содержание текста по первой строке установки;
  • бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение последовательно, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации; сформулировать уточняющие вопросы.
Если в утверждении есть информация (чаще всего именно уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте – это является основанием для выбора ответа NOT STATED.
  • Если в утверждении есть информация (чаще всего именно уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте – это является основанием для выбора ответа NOT STATED.
Во время первого прослушивания Отмечать все возможные варианты ответа, принимая во внимание уточняющие детали и вопросы.

Во время первого прослушивания

Отмечать все возможные варианты ответа, принимая во внимание уточняющие детали и вопросы.

Во время второго прослушивания Обратить особое внимание на задания, где изначально были выбраны несколько вариантов ответа. Слушая текст, записывать ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора ответа. После прослушивания Проверить однозначность выбора ответа и перенести ответы в бланк.

Во время второго прослушивания

  • Обратить особое внимание на задания, где изначально были выбраны несколько вариантов ответа.
  • Слушая текст, записывать ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора ответа.

После прослушивания

Проверить однозначность выбора ответа и перенести ответы в бланк.

Задания А8-А14 До прослушивания текстов Определить примерное содержание текстов по первой строке установки к заданию; Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждый вопрос без вариантов ответа, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации;

Задания А8-А14

  • До прослушивания текстов
  • Определить примерное содержание текстов по первой строке установки к заданию;
  • Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждый вопрос без вариантов ответа, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации;
Просмотреть предложенные варианты ответа и определить их различия. Подчеркивать ключевые слова. Все задания идут последовательно по тексту. Опережения на одно задание достаточно (если не хватает времени). Во время первого прослушивания Отмечать все возможные варианты ответа в задании, ориентируясь только на текст, а не на общий кругозор по теме.
  • Просмотреть предложенные варианты ответа и определить их различия. Подчеркивать ключевые слова.
  • Все задания идут последовательно по тексту. Опережения на одно задание достаточно (если не хватает времени).

Во время первого прослушивания

  • Отмечать все возможные варианты ответа в задании, ориентируясь только на текст, а не на общий кругозор по теме.
Во время второго прослушивания Обратить особое внимание на задания, где изначально были выбраны несколько вариантов ответа. Слушая текст, записывать ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора ответа. После прослушивания Перенести ответы в бланк. Если однозначного ответа нет, выбрать любой, но не оставлять пропусков.

Во время второго прослушивания

  • Обратить особое внимание на задания, где изначально были выбраны несколько вариантов ответа.
  • Слушая текст, записывать ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора ответа.

После прослушивания

Перенести ответы в бланк. Если однозначного ответа нет, выбрать любой, но не оставлять пропусков.

« He wasn ’ t poor at all »  « He was rich »  
  • « He wasn ’ t poor at all »

« He was rich »

 

Предложения, имеющие отрицательный смысл, но не содержащие грамматического отрицания     « He failed to come »  « He lacked courage »

Предложения, имеющие отрицательный смысл, но не содержащие грамматического отрицания

« He failed to come »

« He lacked courage »

Развитие умений аудирования Учебник Коммуникативные курсы Пособия по развитию умений Издательства:  Macmillan   Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing   Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing   Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing   Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing   Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing

Развитие умений аудирования

  • Учебник
  • Коммуникативные курсы
  • Пособия по развитию умений
  • Издательства: Macmillan

Longman

Oxford University Press

Cambridge University Press

Express Publishing

  • Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing
  • Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing
  • Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing
  • Longman Oxford University Press Cambridge University Press Express Publishing
Macmillan Exam Skills for Russia. Speaking and listening. / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. – Изд - во Макмиллан , 2008
  • Macmillan Exam Skills for Russia. Speaking and listening. / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. – Изд - во Макмиллан , 2008
Состоит из 2 частей; включает в себя 30 тематически организованных уроков. Уроки 1-14 первой части пособия включают в себя упражнения, направленные на развитие основных умений аудирования и говорения.
  • Состоит из 2 частей;
  • включает в себя 30 тематически организованных уроков.
  • Уроки 1-14 первой части пособия включают в себя упражнения, направленные на развитие основных умений аудирования и говорения.
Каждый урок второй части (уроки 15 - 30) содержит более сложные по сравнению с материалом первых четырнадцати уроков упражнения, направленные на совершенствование умения понимать иноязычную речь на слух и свободно общаться на английском языке в реальных ситуациях.
  • Каждый урок второй части (уроки 15 - 30) содержит более сложные по сравнению с материалом первых четырнадцати уроков упражнения, направленные на совершенствование умения понимать иноязычную речь на слух и свободно общаться на английском языке в реальных ситуациях.
Пособие содержит: задания в формате ЕГЭ, направленные на развитие умений и навыков аудирования и говорения; различные виды парной работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи; разнообразные по тематике и жанрам тексты на аудирование, способствующие повышению мотивации учащихся;

Пособие содержит:

  • задания в формате ЕГЭ, направленные на развитие умений и навыков аудирования и говорения;
  • различные виды парной работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи;
  • разнообразные по тематике и жанрам тексты на аудирование, способствующие повышению мотивации учащихся;
раздел «Know-how» содержащий практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий; раздел «Wordperfect» с заданиями на отработку основных лексических единиц; раздел «Grammar focus » обеспечивающий повторение грамматических структур и правильность их употребления в речи;
  • раздел «Know-how» содержащий практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий;
  • раздел «Wordperfect» с заданиями на отработку основных лексических единиц;
  • раздел «Grammar focus » обеспечивающий повторение грамматических структур и правильность их употребления в речи;
справочные разделы «Speaking Guide» и «Listening Guide» способствующие совершенствованию умений и навыков устной речи учащихся; приложения «Speaking Skills Development» и «Listening Skills Development» с дополнительными заданиями и тестами, направленными на повторение и закрепление пройденного материала.
  • справочные разделы «Speaking Guide» и «Listening Guide» способствующие совершенствованию умений и навыков устной речи учащихся;
  • приложения «Speaking Skills Development» и «Listening Skills Development» с дополнительными заданиями и тестами, направленными на повторение и закрепление пройденного материала.
Cambridge English skills series Real Speaking and Listening 1 - Elementary 2 - Pre-intermediate 3 - Intermediate to upper-intermediate 4 - Advanced

Cambridge English skills series

Real Speaking and Listening

  • 1 - Elementary
  • 2 - Pre-intermediate
  • 3 - Intermediate to upper-intermediate
  • 4 - Advanced
2 sections: Social and Travel Work and Study 16 units

2 sections:

  • Social and Travel
  • Work and Study
  • 16 units
Get ready to listen and speak warm up Learning tip Focus on activities Class bonus communication activities Did you know boxes Extra practice Can-do checklists Useful language
  • Get ready to listen and speak warm up
  • Learning tip
  • Focus on activities
  • Class bonus communication activities
  • Did you know boxes
  • Extra practice
  • Can-do checklists
  • Useful language
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Let’s practice!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Let’s practice!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!