СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к экзаменам. Тренировочные упражнения. Билеты № 4, 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе над историческим материалом при подготовке к экзаменам, следует придавать особое внимание пониманию глухими учащимися изучаемого.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к экзаменам. Тренировочные упражнения. Билеты № 4, 5.»

БИЛЕТ №4

1. Раскрыть историю происхождения названия Русь.

2. Рассказать об итальянских колониях в Приазовье и Причерноморье.

3. Практическое задание. Заполнить таблицу.



1. Раскрыть историю происхождения названия «Русь».

Доказательство здесь следующее. В VIII-IX вв. среди восточных славян стало выделяться племя, живущее по среднему течению Днепра: к югу от Киева до реки Роси и по течению этой реки и ее притока Россавы. Здесь при впадении Роси в Днепр находился летописный город Родня, остатки которого видят в Княжой горе, богатой археологическими находками. Сюда в град Родню «на устьи Роси» спустя несколько веков бежал из Киева Ярополк, унося ноги от своего брата Владимира Святого. Таким образом, Рось, Россава, Родня соединены в одном месте. Нагрянувшие в эти места варяги, не мудрствуя лукаво, назвали землю аборигенов Русью.

Русь — исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян.
Впервые оно употреблялось как название государства в тексте договора между Русью и Византией в 911 году. Еще более ранние упоминания характеризуют Русь как этноним (название народа, этнической общности). Как свидетельствует летописное предание «Повесть временных лет», созданное в XI — XII вв., это название берет свои истоки у призванных финно-угорскими и славянскими племенами (кривичи, словене, чудь, и весь) варягов племени Русь в 862 году. 



- Прочитать текст и ответить на вопросы.

1. В какие века, племя, где жило, центр племени?

2. Что такое «РУСЬ»?

3. Когда впервые употребили слово «Русь», с чем это было связано?

2. Рассказать об итальянских колониях в Приазовье и Причерноморье.



Генуэзская крепость в Судаке

Генуэзская крепость в Судаке



Генуэзские колонии — заморские владения Генуэзской республики (или просто «Генуи»), которые она использовала как торговые пункты, всё это иногда называлось Генуэзской Империей.

Генуэзские колонии в Северном Причерноморье ( — укреплённые торговые центры генуэзских купцов и колонии Генуэзской республики в XIII—XV веках[2].

. Под «Газарией» итальянцы подразумевали не только Крым, но и вообще земли, прилегающие к Чёрному и Азовскому морям, за исключением входивших в состав Византийской империи[

В колониях жили греки, армяне, итальянцы, евреи, татары, адыги и другие народы. К концу XIV века они овладели черноморской торговлей. Через свои опорные пункты в Причерноморье генуэзские купцы вели обширную посредническую торговлю. Они продавали зерно, соль, кожи, меха, воск, мёд, лес, рыбу, икру из причерноморских районов, сукна — из Италии и Германии, масло и вино — из Греции, пряности, драгоценные камни, мускус — из стран Азии, слоновую кость — из Африки и многие другие товары.

В XIII-XIV вв. в Северном Приазовье прочно обосновываются купцы из италийских городов Генуи и Венеции. Крупнейшая генуэзско-венецианская колония Тана располагалась в средневековом Азаке (современный город Азов) в устье Дона. В конце XIV в. в устье реки Кальмиус (современный Мариуполь) также возникло итальянское поселение. Итальянцы вели торговлю с местными кочевниками, содержали рыбные промыслы и в большом количестве вывозили в Геную и Венецию икру и вяленую рыбу.

Задание. Дополни предложение и ответь на вопросы.

1. Заморские территории итальянцев – это…

2. Какие территории входили в состав итальянских колоний?

3. Назвать народы, которые населяли итальянские территории, чем они торговали?

3. Практическое задание. Заполнить таблицу «Основные этапы формирования древнерусской государственности», используя предлагаемый материал, устанавливая поэтапность развития.

Этап

Временные рамки

Правящие князья












А.- Расцвет, Б. - Конец 10 - первая половина 11 веков

Б. упадок распад, В. Владимир (980 – 1015)

В. начальный Ярослав (1019 – 1054)



А - Олег (882 – 912), В. Вторая половина 11 – середина 12 веков.

Игорь (912 – 945), Б. Середина 9 – конец 10 веков.

Ольга (945- 964), Б. Владимир Мономах (1113 – 1125)

Святослав (964 – 972)







БИЛЕТ №5

1. Рассказать о походах князей Олега, Игоря, Святослава на Византию.

2. Определить последствия для Донецкого региона похода Тамерлана в 1395 году.

3. Практическое задание.



1. Рассказать о походах князей Олега, Игоря, Святослава на Византию . Ответить на вопросы.



лл

Почему был заключён мирный договор?

2. Определить последствия для Донецкого региона похода Тамерлана в 1395 году.

После разрушительных походов Тамерлана в Донецком крае исчезли крупные очаги оседлого населения. Сохранились небольшие группы кочевников, занимавшихся скотоводством и примитивным земледелием. В середине XV в. страна половцев была обширной страной, но ныне «...половцы так истощены, что на них мало кто обращает внимание».



Ответить на вопросы

Когда? Где? Что произошло? Почему «ДИКОЕ ПОЛЕ»?

3. Практическое задание. Установить соответствие:

Характерные особенности

История в лицах

Киевский князь. Русь под его управлением достигла своего расцвета. Создал свод законов Русская Правда


Князь черниговский. В1185 голу совершил неудачный поход на половцев. Главный герой «Слово о полку Игореве».


Монгольский хан. Основатель Монгольской империи. Организатор походов в Азию и Восточную Европу, объединитель Монголии.


Князь новгородский, великий князь киевский, владимирский, полководец, отразивший натиск крестоносцев на Русь.


А. Игорь Святославович (1151 – 1201). Б. Чингисхан (1162 – 1227).

В. Ярослав Мудрый (978 – 1054), Г. Александр Невский (1221 – 1263).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!