СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ, задание 7(установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для учащихся 10-11 классов с целью подготовки к ЕГЭ, содержит данная разработка 18 слайдов с заданиями и тренировочными тестами (задание 7 части 1). Выбор данного задания обусловлен тем, что учащиеся испытывают трудности при его выполнении, не всегда умеют определить тип грамматической ошибки. Еще один довод в выборе именно этого зажания ЕГЭ: при условии правильного выполнения задания ученик получает 5 баллов, то есть задание 7 должно быть выполнено верно и без ошибок. Данная презентация содержит небольшой, но оптимальный материал, чтобы потренироваться в выполнении задания 7, научиться различать грамматические ошибки, приводить аналогичные примеры предложений с грамматическими ошибками и научиться их исправлять. Материал презентации служит начальным этапом при подготовке к ЕГЭ, а именно, к умению выполнять задание 7 первой части, затем целесообразно позаниматься с типовыми тестами, то есть прорешать данное задание "по горизонтали", таким образом закрепляя навык нахождения правильного соответствия между предложением и допущенной в нём грамматической ошибкой. Перед использованием  данной презентации рекомендуется знакомство учащихся с классификацией ошибок, с видами именно грамматических ошибок. Учитель может по-своему построить урок по данной теме, включив предложенную презентацию в какой-то этап урока или в виде закрепления изученного  материала. Учащимся можно рекомендовать составить подобную презентацию с использованием собственных примеров и советов, как лучше и быстрее научиться понимать материал по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ, задание 7(установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками)»

Задание 7  Грамматические ошибки  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 7 Грамматические ошибки

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Следующие предлоги сочетаются  только  с Дательным падежом существительного: Согласно (кому? чему?) Благодаря (кому? чему?) Вопреки (кому? чему?) Подобно (кому? чему?) Наперекор (кому? чему?) Согласно (кому? чему?) Благодаря (кому? чему?) Вопреки (кому? чему?) Подобно (кому? чему?) Наперекор (кому? чему?) Согласно (кому? чему?) Благодаря (кому? чему?) Вопреки (кому? чему?) Подобно (кому? чему?) Наперекор (кому? чему?)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Следующие предлоги сочетаются

только

с Дательным падежом существительного:

  • Согласно (кому? чему?) Благодаря (кому? чему?) Вопреки (кому? чему?) Подобно (кому? чему?) Наперекор (кому? чему?)
  • Согласно (кому? чему?) Благодаря (кому? чему?) Вопреки (кому? чему?) Подобно (кому? чему?) Наперекор (кому? чему?)
  • Согласно (кому? чему?)
  • Благодаря (кому? чему?)
  • Вопреки (кому? чему?)
  • Подобно (кому? чему?)
  • Наперекор (кому? чему?)
Запомните!  Предлоги        вследствие,     наподобие,     в течение,     в продолжение,    в отличие от,     в заключение,      в завершение   имеют на конце -е.      Предлоги  в сравнении с, на протяжении, по прибытии,  по окончании – -и.    

Запомните!

Предлоги        вследствие,     наподобие,    

в течение,     в продолжение,   в отличие от,     в заключение,    

в завершение

  имеют на конце -е.    

Предлоги  в сравнении с,

на протяжении, по прибытии,  по окончании – -и.    

Исправьте ошибки  1. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.  2. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.  3. Мы действовали согласно приказа.

Исправьте ошибки

1. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

3. Мы действовали согласно приказа.

Исправьте ошибки 1. По прибытию в аэропорт я уточнил расписание авиарейсов. 2. По приезду в город я навестил старых друзей. 3. По окончанию школы я поступлю в медицинскую академию.

Исправьте ошибки

1. По прибытию в аэропорт я уточнил расписание авиарейсов.

2. По приезду в город я навестил старых друзей.

3. По окончанию школы я поступлю в медицинскую академию.

 нарушение связи между подлежащим и сказуемым (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.   Все , кто смотрел на него, не могли не заметить…  мн.ч  ед.ч ед.ч.  мн.ч.  

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

(ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Все , кто смотрел на него, не могли не заметить…

мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.

 

Исправьте ошибки Те, кто много читает, обычно и пишет грамотно. Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно. Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

Исправьте ошибки

  • Те, кто много читает, обычно и пишет грамотно.
  • Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.
  • Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное существительным.

  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), собственное наименование должно стоять в Им.п. Роман «Евгений Онегин» Если перед кавычками нет родового названия, собственное наименование склоняется.
  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), собственное наименование должно стоять в Им.п. Роман «Евгений Онегин» Если перед кавычками нет родового названия, собственное наименование склоняется.
  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), собственное наименование должно стоять в Им.п. Роман «Евгений Онегин» Если перед кавычками нет родового названия, собственное наименование склоняется.
  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), собственное наименование должно стоять в Им.п. Роман «Евгений Онегин»
  • Если перед кавычками нет родового названия, собственное наименование склоняется.

В «Евгении Онегине»

Исправьте ошибки 1. Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге». 2. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». 3. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

Исправьте ошибки

1. Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

2. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

3. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

 ошибка в построении предложения с однородными членами  Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу » первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.

Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу » первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

 Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только  Машу, но и  Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

Исправьте ошибку К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Исправьте ошибку

  • К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.
  • Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
  • Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя» Пример с ошибкой: Адресуя свою книгу детям, автором описываются сложные явления простым языком (Правильно: Адресуя свою книгу детям, автор описывает…)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

Пример с ошибкой: Адресуя свою книгу детям, автором описываются сложные явления простым языком (Правильно: Адресуя свою книгу детям, автор описывает…)

Исправьте ошибки Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов. 2. Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 3. Погасив свет, в комнате стало темно.

Исправьте ошибки

  • Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов.

2. Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

3. Погасив свет, в комнате стало темно.

 нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

Исправьте ошибку Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году. Департамент образования наметил совещание, посвящённого новому учебному году. Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

Исправьте ошибку

  • Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.
  • Департамент образования наметил совещание, посвящённого новому учебному году.
  • Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.
 неправильное построение предложения с косвенной речью  Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».  Например, «Дима признался, что я  сегодня не готов к уроку».   Правильно: Дима признался, что он сегодня не готов к уроку.

неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

  Правильно: Дима признался, что он сегодня не готов к уроку.

Исправьте ошибки 1. Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд». 2. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 3. Онегин говорит, что «я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт».

Исправьте ошибки

1. Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

2. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

  • 3. Онегин говорит, что «я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!