СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс.Подготовка к написанию эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; учить работать над созданием эссе.
  2. Развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;

3.    Развивать  коммуникативные навыки,  критическое мышление;

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Вывод»

Вывод

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите вывод к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


От путешественника требуется с пониманием относиться ….., даже если они для него …...

Нетактичным поведением можно ….

Поэтому отправляясь в путешествие, …...



Вывод

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите вывод к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


От путешественника требуется с пониманием относиться ….., даже если они для него …...

Нетактичным поведением можно ….

Поэтому отправляясь в путешествие, …...



Вывод

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите вывод к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


От путешественника требуется с пониманием относиться ….., даже если они для него …...

Нетактичным поведением можно ….

Поэтому отправляясь в путешествие, …...



Вывод

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите вывод к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


От путешественника требуется с пониманием относиться ….., даже если они для него …...

Нетактичным поведением можно ….

Поэтому отправляясь в путешествие, …...



Вывод

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите вывод к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


От путешественника требуется с пониманием относиться ….., даже если они для него …...

Нетактичным поведением можно ….

Поэтому отправляясь в путешествие, …...



Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию эссе Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают»

2


11 класс

Урок 28.

Подготовка к написанию эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

Цели:

  1. Продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; учить работать над созданием эссе.

  2. Развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;

  3. Развивать коммуникативные навыки, критическое мышление;

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся знают композицию эссе

  2. Понимают назначение каждого элемента композиции эссе, могут подобрать аргументы для подтверждения собственной точки зрения

  3. Могут увидеть и оценить результаты своих действий.

  4. Умеют слушать и слышать друг друга.

Оборудование:

Рабочие тетради, РМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-

ный этап.

Создание психологического настроя. Приветствие учащихся



  1. Выход на

тему урока. Совместное целеполагание.


  1. Размышление над эпиграфом

«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать!» Дмитрий Лихачев 

  1. Совместная постановка цели урока


  1. Актуализация знаний.

Повторение структуры эссе. Характеристика элементов композиции. Стратегия «Чистая доска»

Учащиеся сначала называют элементы композиции эссе, учитель их записывает на доске, затем каждый элемент объясняет один ученик

  1. Открытие нового

знания.






Физминутка.



  1. Мозговой штурм «Что вы знаете по теме эссе?»


  1. Анализ материала, составление определенной части эссе. Работа в группах

1 группа – вступление

Задание: изучите предложенный материал, обсудив его в группе, напишите два вступления к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

2 группа – формулировка проблемы и комментарий к ней

Задание: изучите предложенный материал, обсудив его в группе, сформулируйте проблему эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

3 группа – 1 аргумент

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите 2 аргумента к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

4 группа – 2 аргумент

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите 1 аргумент к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

5 группа – вывод

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите вывод к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


  1. Презентация работ


  1. Написание черновика эссе

Ученики рассказывают все, что известно им по теме эссе

Работают в группах с РМ, пишут свою часть сочинения

















класс делает записи в тетрадях, заполняя таблицу

Вступление


Проблема


Аргумент 1


Аргумент 2


Вывод



  1. Подведение

итогов.

Рефлексия. Стратегия «Плюмин»


Ученики называют плюсы и минусы урока, то, что было им интересно

Домашнее задание.


Отредактировать эссе, переписать в тетрадь






Просмотр содержимого документа
«РМ.Аргументы 2»

Аргументы

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите 1 аргумент к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

Основные права и обязанности туристов определены Глобальным Этическим Кодексом Туризма и Кодексом Туриста.

Основные обязанности:

  • соблюдение законов страны временного пребывания;

  • в туристической поездке необходимо неукоснительно соблюдать и уважать не только местные законы, но также и народные обычаи и традиции. Как предписывают рекомендации Всемирной туристкой организации, с этими правилами необходимо ознакомиться до самой поездки. В местах транзита и временного пребывания туристы должны уважать установившийся политический, социальный, моральный и религиозный уклад и подчиняться действующим законам и правилам. В этих же местах туристы также должны проявлять самое большое понимание в отношении обычаев, верований и поступков местного населения.

  • сохранение окружающей природной среды, памятников природы, истории и культуры в стране временного пребывания. Туристы должны проявлять большое уважение в отношении природного и культурного достояния страны временного пребывания или транзита.

  • соблюдать правила въезда в страну временного пребывания, выезда и пребывания там;

  • туристы должны воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением;

  • соблюдение во время путешествия правил личной безопасности;

  • туристы должны препятствовать эксплуатации других в целях проституции, а также воздерживаться от торговли, провоза и употребления наркотиков и/или других запрещенных препаратов.


Аргументы

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите 1 аргумент к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

Основные права и обязанности туристов определены Глобальным Этическим Кодексом Туризма и Кодексом Туриста.

Основные обязанности:

  • соблюдение законов страны временного пребывания;

  • в туристической поездке необходимо неукоснительно соблюдать и уважать не только местные законы, но также и народные обычаи и традиции. Как предписывают рекомендации Всемирной туристкой организации, с этими правилами необходимо ознакомиться до самой поездки. В местах транзита и временного пребывания туристы должны уважать установившийся политический, социальный, моральный и религиозный уклад и подчиняться действующим законам и правилам. В этих же местах туристы также должны проявлять самое большое понимание в отношении обычаев, верований и поступков местного населения.

  • сохранение окружающей природной среды, памятников природы, истории и культуры в стране временного пребывания. Туристы должны проявлять большое уважение в отношении природного и культурного достояния страны временного пребывания или транзита.

  • соблюдать правила въезда в страну временного пребывания, выезда и пребывания там;

  • туристы должны воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением;

  • соблюдение во время путешествия правил личной безопасности;

  • туристы должны препятствовать эксплуатации других в целях проституции, а также воздерживаться от торговли, провоза и употребления наркотиков и/или других запрещенных препаратов.


Просмотр содержимого документа
«РМ.Аргументы»

Аргументы

Задание: изучите материал, обсудив в группе, напишите 2 аргумента к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»

Перед выездом за границу главное - получить как можно больше сведений о нравах, обычаях и законодательстве тех стран, которые вы намерены посетить. 
Среди стран, отличающихся особыми нормами морали и нравственности, выделяют государства третьего мира. Большой популярностью у туристов сейчас пользуется Сингапур, Индия и ОАЭ. Вот только не все знают, что в этих странах предусмотрены одни из самых строгих наказаний за нарушение законов. 
Ради звания «чистого и безопасного города» Сингапуру приходится быть суровым. Так, приезжая в эту страну, стоит помнить о том, что там взимается штраф за выброс любого мусора в местах, не предназначенных для этого. За курение в общественных местах жевание резинки, не говоря уже о бросании мусора на землю, нарушителям приходится платить баснословные суммы. 
Но самое страшное наказание - смертная казнь, ожидает правонарушителей за употребление и ввоз наркотиков. 
В других странах от иностранцев требуется «строгое соблюдение норм адекватного общественного поведения», и ради этих целей составляются специальные своды правил. Например, в Индии к иностранцам относятся лояльно, но не тогда, когда вековые устои подрываются самым откровенным образом. 
Администрация одного из индийских штатов недавно составила для иностранных туристов кодекс поведения на 20 страницах, согласно которому мужчинам запрещается прилюдно прикасаться к представительницам прекрасного пола. Исключение составляют только престарелые и больные женщины. 
При этом такой способ выражения чувств, как объятия и поцелуи молодых людей на публике, вообще расценивается как абсолютно неприемлемый образ действия. 
Строгие правила, устанавливающие дресс-код для внешнего вида женщин, опубликовала полиция Ирана. По мусульманским традициям, для женщин недопустимо надевать открытую или облегающую одежду и находиться на улице без головного убора. Запрещено также носить короткие плащи и облегающие брюки. 
За нарушение правил нарушительниц ждет часовая лекция о нравах, морали и одежде, а также письменное обещание соблюдать все эти правила впредь. 
Но не только женщины несут наказания. Ограничения в Иране касаются и мужчин с необычными фасонами причесок, а также люди, выгуливающие собак, которые считаются «нечистыми» животными. 
Похожая ситуация наблюдается и в ОАЭ, где для защиты моральных устоев страны к нарушителям спокойствия применяются радикальные меры. Например, в суде рассматривалось дело молодой иностранной пары - гражданина Австралии и гражданки Германии, которых арестовали за поцелуй в общественном месте. Суд приговорил их к шести месяцам лишения свободы и оштрафовал на 570 долларов. 
Но в то время как одни страны всячески стремятся оградить себя от «бескультурья» приезжих туристов, другие принимают решительные меры, чтобы приучить представителей своей страны к европейским канонам поведения. 
Так в Китае правительство страны обратило внимание на то, что туристов возмущает грубость, нарушение дорожных правил, гам и суматоху. 
А совсем недавно власти призвали жителей отказаться от укоренившейся традиции плевать на улице. 
Что же касается поведения граждан Китая за границей, то и здесь правительство разработало программу под названием «туристы - народные посланники», чтобы научить соотечественников уважать правила и обычаи других стран, вести себя вежливо, культурно, не сорить, не шуметь, одеваться опрятно и чисто и т.п. 

Просмотр содержимого документа
«РМ.Вступление»

Вступление

  1. Задание: изучите предложенный материал, обсудив его в группе, напишите два вступления к эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


1.Мы довольно часто в нашей жизни сталкиваемся со словом "Туризм". Но задумывались ли вы над таким вопросом, как "Туризм — что это?" И, соответственно, с чем его едят 

Тури́зм — это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью. 


2. Слово «туризм» (tourisme, от tour) в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие». Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно, оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового. Туристское путешествие предполагает только временный выезд человека за пределы его обычной среды, без ведения в месте пребывания оплачиваемой деятельности, что исключает из категории туристов людей, профессионально или вынуждено совершающих поездки (дипломатов и консульских работников, военнослужащих, эмигрантов, беженцев, кочевников и др.). Основой для развития туризма являются туристские ресурсы (природные, культурные, исторические). Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг (тура), для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма.


3. Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.

Можно ли однозначно ответить на вопрос, что включает в себя такое понятие, как «туризм»? У одних туризм ассоциируется с километрами, пройденными нехожеными тропами, с палаткой, с песнями у костра, для других это поездки по историческим местам, для третьих – путешествия по зарубежным странам. И все они правы, поскольку туризм чрезвычайно разнообразен. 
Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой круг лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях.


4. Люди путешествуют с самого начала своей цивилизации. Тысячи лет назад все люди были кочевниками и собирателями. Всю свою жизнь они бродили в поисках продовольствия и лучшей жизни. Таким образом люди заселили всю планету Земля. Так что путешествие и посещение других мест — это часть нашего сознания. Именно поэтому туризм и путешествие настолько популярны.

Просмотр содержимого документа
«РМ.Проблема»

Проблема

Задание: изучите предложенный материал, обсудив его в группе, сформулируйте проблему эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


1. Независимо от цели путешествия, каждый турист должен помнить о том, что ….


2. Большинство туристов не учитывают нравы представителей той страны, которую они посещают. А между тем сами власти предупреждают, что ограничения, вводимые ими для иностранных гостей, - это лишь необходимые меры личной безопасности самих путешественников. 


3. У каждого народа свои обычаи, и в чужой монастырь, как говорится, не ходят со своим уставом. Обычно, мы и посещаем другие страны, чтобы ознакомиться с культурой других людей, памятниками архитектуры. Часто памятники носят и "религиозный" характер, поэтому для туристов и устанавливают специальные "табло": в какой одежде можно входить, чтобы никого не задеть своим внешним видом. Так, что вопрос, скорее в том, с какими намерениями человек посещает чужую страну, не забывая одновременно о том, что он является и "послом" культуры той страны, откуда он приехал.


Проблема

Задание: изучите предложенный материал, обсудив его в группе, сформулируйте проблему эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


1. Независимо от цели путешествия, каждый турист должен помнить о том, что ….


2. Большинство туристов не учитывают нравы представителей той страны, которую они посещают. А между тем сами власти предупреждают, что ограничения, вводимые ими для иностранных гостей, - это лишь необходимые меры личной безопасности самих путешественников. 


3. У каждого народа свои обычаи, и в чужой монастырь, как говорится, не ходят со своим уставом. Обычно, мы и посещаем другие страны, чтобы ознакомиться с культурой других людей, памятниками архитектуры. Часто памятники носят и "религиозный" характер, поэтому для туристов и устанавливают специальные "табло": в какой одежде можно входить, чтобы никого не задеть своим внешним видом. Так, что вопрос, скорее в том, с какими намерениями человек посещает чужую страну, не забывая одновременно о том, что он является и "послом" культуры той страны, откуда он приехал.


Проблема

Задание: изучите предложенный материал, обсудив его в группе, сформулируйте проблему эссе «Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?»


1. Независимо от цели путешествия, каждый турист должен помнить о том, что ….


2. Большинство туристов не учитывают нравы представителей той страны, которую они посещают. А между тем сами власти предупреждают, что ограничения, вводимые ими для иностранных гостей, - это лишь необходимые меры личной безопасности самих путешественников. 


3. У каждого народа свои обычаи, и в чужой монастырь, как говорится, не ходят со своим уставом. Обычно, мы и посещаем другие страны, чтобы ознакомиться с культурой других людей, памятниками архитектуры. Часто памятники носят и "религиозный" характер, поэтому для туристов и устанавливают специальные "табло": в какой одежде можно входить, чтобы никого не задеть своим внешним видом. Так, что вопрос, скорее в том, с какими намерениями человек посещает чужую страну, не забывая одновременно о том, что он является и "послом" культуры той страны, откуда он приехал.

Просмотр содержимого документа
«Туризм»

Туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Характеристики и особенности видов туризма
В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека от­правиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.
Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в крат­ковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления орга­низма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и мор­ской воды.
Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентиро­ванный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путе­шествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
Общественный туризм. В качестве общественного туриз­ма выступают поездки с целью посещения родственни­ков, знакомых, друзей, а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объе­динение в группы происходит при наличии интересую­щей людей развлекательной или спортивной программы.

Спортивный туризм. К спортивному туризму относят­ся поездки с целью активного участия в спортивных ме­роприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Экономический туризм  поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посеще­ние бирж, выставок, ярмарок и т.д.


Туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Характеристики и особенности видов туризма
В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека от­правиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.
Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в крат­ковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления орга­низма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и мор­ской воды.
Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентиро­ванный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путе­шествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
Общественный туризм. В качестве общественного туриз­ма выступают поездки с целью посещения родственни­ков, знакомых, друзей, а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объе­динение в группы происходит при наличии интересую­щей людей развлекательной или спортивной программы.

Спортивный туризм. К спортивному туризму относят­ся поездки с целью активного участия в спортивных ме­роприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Экономический туризм  поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посеще­ние бирж, выставок, ярмарок и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!