СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для подготовки к ОГЭ. Предназначена для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к ОГЭ»



Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 ( в данном случае 13) заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе. Часть 2 состоит из 13 заданий ( в данном случае 11 заданий). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответы к заданиям записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Часть 2

Прочтите текст и выполните задания.


(1)Детские мечты редко сбываются. (2)Хочешь стать дворником, а становишься академиком. (3)Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами – все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя – некуда, не уволят – самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой – в художественную, с портфелем пособий – на курсы английского языка. (4)Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных. (5) Сессии, курсовые, диплом, распределение…(6) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям. (7) Женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы.

(8)И без остановки: начальству нужны статьи, жене – шуба и машина, детям – штаны и велосипеды, потом – карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка.

(9)Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно.

(10)И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. (11)И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. (12)И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? (13)Наверное, это неправильно. (14)И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают.

(М. Веллер)

2. Какое высказывание НЕ соответствует содержанию текста?

1)Детские мечты наивны, потом они сменяются более практичными предпочтениями.

2) Работать дворником - полезно для здоровья.

3) На пенсии человек может свободно распоряжаться своим временем и силами.

4)Реальный образ жизни часто не соответствует мечте.


Ответ___________________________________________________________

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям.

2) Хочешь стать дворником, а становишься академиком.

3) И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником.

4) И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?


Ответ_____________________________________________________________________

4.Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.


Ответ_________________________________________________________________________

5. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом «В прилагательных с суффиксами ОНН(ЕНН) пишутся две буквы Н»


Ответ_____________________________________________________________________


6. Замените слово ВЗБУЧКИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Ответ__________________________________________________________

7. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ (предложение 4), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Ответ________________________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.


Ответ_________________________________________________________________________

9.Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


Ответ_______________________________________________________

10.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.


И получив,(1) наконец,(2) возможность делать все,(3) что душе моей угодно,(4) я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. И теперь я встаю раньше всех,(5) вдыхаю чистую прохладу рассвета,(6) шурша гоню метлой осенние листья, (7) и все жильцы знают меня и,(8) идя на работу, (9) здороваются со мной и улыбаются.


Ответ_________________________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.


Ответ___________________________________________________

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


Сессии,(1) курсовые,(2) диплом,(3) распределение… Мама в обмороке,(4) папа звонит старым друзьям. Женишься,(5) стоишь в очередях,(6) получаешь квартиру,(7) покупаешь мебель,(8) защищаешь кандидатскую,(9) а дети подрастают,(10) и только хочешь,(11) чтобы они были счастливы.


Ответ______________________________________________________________


13. Среди предложений 10-14 найдите сложноподчиненное предложение, придаточные в котором связаны последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.


Ответ___________________________________________________________


14. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью. Выпишите номер этого предложения.


Ответ________________________________________



Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Ожегова. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст, то работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


15.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете значение фразы «..неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? Наверное, это неправильно. И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


15.3 Как Вы понимаете слово МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мечта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст, то работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!