СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Вариант 30

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале содержится информация по подготовке к ОГЭ в 9 классе по обществознанию. Вариант 30. Первая часть 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Вариант 30»

Вариант 30

1. Традиционное общество отличается от индустриального тем, что

1) оно является открытым 2) его социальная структура носит классовый характер

3) оно основывается на религиозном мировоззрении 4) наука играет важнейшую роль в общественном производстве


2. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов 2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле 4) стремление объяснить окружающую действительность


3. Главы государств Z и R провели переговоры, результатом которых стало подписание договора о совместном использовании природных ресурсов на морском шельфе. Субъектом деятельности в данном случае является(-ются)

1) договор 2) переговоры 3) морской шельф 4) главы государств


4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Терроризм является глобальной экологической проблемой человечества.

Б. Проявлением глобальной экологической проблемы является исчезновение отдельных видов флоры и фауны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


5. Люди, составляющие общество и живущие в рамках своей культуры, обращаются к культурному наследию предков. Какая функция культуры проявляется в этом?

1) функция обеспечения безопасности 2) функция приспособления

3) прогностическая 4) коммуникативная


6. Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры?

А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры связано с материально-производственной деятельностью человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


7. В результате монополизации экономики происходит

1) искусственное и необоснованное повышение цен 2) снижение эффективности деятельности предприятий

3) рост затрат на производство товаров 4) понижение уровня жизни населения


8. Какая из перечисленных функций несвойственна домашним хозяйствам?

1) формирование спроса на товары и услуги

2) формирование доходов государственного бюджета посредством уплаты налогов

3) создание сбережений

4) участие в принятии государственного бюджета на год


9. Снижение цен на туристические путёвки из-за повышенной сейсмической опасности в регионе характеризует ситуацию на рынке

1) капиталов 2) товаров и услуг 3) фондовом 4) информации


10. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Проявлением социальной стратификации общества является

1) деление общества на группы по различным критериям: возраст, доход, образование, вид деятельности

2) разнообразие культурных традиций 3) многоукладный характер экономики

4) идеологический плюрализм


12. В современной России уровень социального неравенства очень высок. Это проявляется в (во)

1) разделении общества по политическим взглядам 2) множественности спортивных клубов

3) разделении общества на богатых и бедных 4) создании многочисленных религиозных организаций


13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. В случае возникновения социального конфликта все его участники действуют открыто.

Б. Социальный конфликт порождается противоречиями между общественными и групповыми интересами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия 2) парламентская республика

3) абсолютная монархия 4) президентская республика


15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложилась многопартийная система 2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные регионы имеют свои законодательные органы 4) народ является единственным источником власти


16. Какое суждение верно для характеристики тоталитаризма?

А. «Всё находится внутри государства, нет никого и ничего вне его, никто не может противостоять государству» (Б. Муссолини).

Б. Права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью в государстве.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


17. Что является отличительным признаком правового государства?

1) разветвленная система законодательства 2) реализация принципа разделения властей

3) функционирование правоохранительных органов 4) наличие суверенитета


18. Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их в полном объёме (по общему правилу) наступает

1) с рождения 2) с 18 лет 3) после получения профессионального образования

4) после окончания средней школы


19. Молодой человек купил ружьё и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку, к нему подошёл егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось. Данное правонарушение является

1) гражданским 2) экологическим 3) уголовным 4) административным


20. Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


21. На протяжении длительного времени в нашей стране существовала административно-командная плановая экономика. В приведённом списке указаны преимущества и негативные стороны данной экономической системы. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера преимуществ, а затем — негативных свойств экономики этого типа.

1) полная занятость населения

2) отсутствие производственной и коммерческой самостоятельности производителя

3) стабильность цен

4) преобладание административных способов в управлении экономикой, недооценка материальных стимулов.

Черты сходства

Черты различия



22. Установите соответствие между экономическими терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНЫ

А) отказ государства от исполнения долговых обязательств 1) дефицит

Б) обесценивание денег в результате их избыточной эмиссии 2) профицит

В) превышение государственных расходов над доходами 3) дефолт

Г) превышение государственных расходов над доходами 4) девальвация

Д) понижение государством курса национальной валюты по 5) инфляция

отношению к валютам других государств






Ответы

1

3

6

3

11

1

16

1

21

1324

2

2

7

1

12

3

17

2

22

3514

3

4

8

4

13

2

18

2



4

2

9

2

14

4

19

4



5

4

10

4

15

3

20

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!