СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к подробному обучающему изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку в 5 классе (программа Т. А. Ладыженской)

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к подробному обучающему изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»)»

Четырнадцатое декабря Классная работа Подготовка к подробному обучающему изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»)

Четырнадцатое декабря

Классная работа

Подготовка к подробному обучающему изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»)

Задачи урока: Узнать… Научиться… Развивать умение… Воспитывать…

Задачи урока:

  • Узнать…
  • Научиться…
  • Развивать умение…
  • Воспитывать…
Словарная работа ПОВЕСТВОВАНИЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Словарная работа

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

ТИПЫ РЕЧИ ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ РАССКАЗ О СОБЫТИЯХ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАЛИ? КАКОЙ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ПРИЛ. Во-первых, во-вторых, например, таким образом ГЛАГОЛЫ

ТИПЫ РЕЧИ

ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

РАЗМЫШЛЕНИЕ

РАССКАЗ О СОБЫТИЯХ

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА

ЧТО ДЕЛАЛИ?

КАКОЙ?

ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

ПРИЛ.

Во-первых, во-вторых, например, таким образом

ГЛАГОЛЫ

У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотистые волосы, большие голубые глаза, курносый нос, румяные щёки… Вышли мы с братом погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился… У меня есть младший брат. Я его очень люблю. И вот почему…
  • У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотистые волосы, большие голубые глаза, курносый нос, румяные щёки…
  • Вышли мы с братом погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…
  • У меня есть младший брат. Я его очень люблю. И вот почему…
СТР. 129, УПР. 282

СТР. 129, УПР. 282

-Найдите и подчеркните в тексте глаголы. -Почему их так много? - Какой тип речи использует писатель? -Докажите, что это текст.  -Сформулируйте тему и идею.  -Придумайте название текста.  -Найдите начальную часть текста – вступление. - В каком абзаце завязка действия? - Прочитайте все выделенные глаголы, передающие последовательность действия.  
  • -Найдите и подчеркните в тексте глаголы.
  • -Почему их так много?
  • - Какой тип речи использует писатель?
  • -Докажите, что это текст.
  • -Сформулируйте тему и идею.
  • -Придумайте название текста.
  • -Найдите начальную часть текста – вступление.

- В каком абзаце завязка действия?

  • - Прочитайте все выделенные глаголы, передающие последовательность действия.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

УПР. 283

УПР. 283

ХОДИКИ

ХОДИКИ

- Докажите, что этот текст тоже повествование.  (Когда, где, что случилось?)    -Какое название можно дать этому тексту?  («Шкатулка проснулась».)    -Найдите глаголы, которые в изобилии встречаются в любом повествовании о каком-то событии.  (Раздался, ударял, возникла и полилась, проснулась, заиграла, соскочила то останавливаясь, наполняя, проиграла, замолчала.)
  • - Докажите, что этот текст тоже повествование.

(Когда, где, что случилось?)

 

  • -Какое название можно дать этому тексту?

(«Шкатулка проснулась».)

 

  • -Найдите глаголы, которые в изобилии встречаются в любом повествовании о каком-то событии.

(Раздался, ударял, возникла и полилась, проснулась, заиграла, соскочила то останавливаясь, наполняя, проиграла, замолчала.)

 План 1.И полилась мелодия… 2.Шкатулка заиграла. 3.Даже ходики притихли. 4.Концерт окончен.  

План

1.И полилась мелодия…

2.Шкатулка заиграла.

3.Даже ходики притихли.

4.Концерт окончен.

 

Я научился…  Я понял…  Теперь я могу…  Было трудно…  Было интересно…  Сегодня я узнал…

Я научился… Я понял… Теперь я могу… Было трудно… Было интересно… Сегодня я узнал…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовиться к изложению (упр. 283), выписать все слова, которые вызывают затруднения в правописании, в скобках написать правило.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

подготовиться к изложению (упр. 283), выписать все слова, которые вызывают затруднения в правописании, в скобках написать правило.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!