СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе: "Телевизионный калейдоскоп"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Снятие мышечного напряжения.
  3. Активизация словарного запаса по лексическим темам: транспорт, игрушки, мебель, животные, посуда, фрукты.
  4. Работа над грамматическим строем (относительные прилагательные), развитие связной речи.
  5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  6. Автоматизация поставленных звуков.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе: "Телевизионный калейдоскоп"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников









Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе: «Телевизионный калейдоскоп»





Учитель-логопед: Зырянова Т. С.



















Талица, 2016

Программное содержание

  1. Развитие артикуляционной моторики.

  2. Снятие мышечного напряжения.

  3. Активизация словарного запаса по лексическим темам: транспорт, игрушки, мебель, животные, посуда, фрукты.

  4. Работа над грамматическим строем (относительные прилагательные), развитие связной речи.

  5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

  6. Автоматизация поставленных звуков.



Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображением варенья, коробочка с вареньем для фокуса, плоскостные изображения кукол-моделей и платья для них, презентация (видео для каждой передачи).



































Ход занятия:

Л: Телевидение в детство проникло успешно.

Без него было б трудно сегодня прожить.

Телевизор и друг, и советчик, конечно,

Помогает в грядущее путь совершить.

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, дети. Присаживайтесь, пожалуйста.

Л: Скажите мне, пожалуйста, как вы и ваши родители отдыхаете дома? (ответы)

Л: а вот недавно проведенный в нашей стране блиц-опрос показал, что самым доступным отдыхом у нас по-прежнему является телевизор плюс диван.

Вот и у нас есть телевизор нового поколения: с объемным звуком, объемным изображением и вот таким интерактивным экраном.

Л: Я предлагаю посмотреть телевизор. Но он у нас будет волшебный. Во всех передачах будем участвовать мы с вами. Я буду телеведущей. Ребята вы согласны участвовать в телепрограмме? (ответы)

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые телезрители! Только сегодня и только для вас канал телевидения подготовительной группы детского сада № 2 «Солнышко» представляет блок телепередач. Итак, мы начинаем!

Л: внимание на экран! Слайд 2

В эфире первая программа «Неболейка». (на экране видео-слайд)

Слайд 3

Самомассаж лица и шеи.

Ручки растираем и разогреваем,          

И лицо своим теплом мы умываем,    


Грабельки сгребают

Все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.        

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,         

А потом  уходим пальцами на щечки.



Щечки разминаем, чтобы надувались.        

Губки мы погладим,                                

Чтобы улыбались.                        



Язычок наш разомнем:

Вправо – влево повернем

И по кругу проведем,

На коне скакать начнем.              


Растирание ладоней

Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Граблеобразные движения

от середины лба к вискам

Растирание ушных раковин



Загибание ушных раковин, оттягивание их 

Пальцы «перебегают» на щечки

Круговыми движениями разминаем щеки

Большой и указательный палец разминают верхнюю, а затем

нижнюю губу.




Слайд 4

Следующая передача «Объяснялки»

Л: внимание на экран. Ваша задача назвать то, о чем говорят взрослые.

Слайд 5 (когда дети называют правильный ответ, появляется соответствующая картинка – следующий слайд 6 и т. д.)

(На экране видеозапись: родители описывают транспорт, фрукты, животных, игрушки, посуду, мебель, а дети должны отгадать что это.)

  1. Растут на деревьях, вкусные, полезные, в них много витаминов. Бывают разной формы, разного размера и цвета.

  2. Он может быть воздушный, наземный и водный. Служит для передвижения и перевозки.

  3. Они вам очень нравятся, вы любите ими играть. Бывают разной формы, величины. Могут быть сделаны из различных материалов. Есть специальные для девочек и для мальчиков.

  4. Бывают домашние и дикие. Домашних мы любим, ухаживаем за ними, они приносят нам пользу. Дикие живут в наших лесах, в холодных и жарких странах.

  5. Нужна для жизни. Есть в каждом доме. В нее складываем одежду, на ней сидим, лежим, за ней обедаем, пишем. Изготовлена из стекла, металла, но чаще из дерева.

  6. Пользуемся ей ежедневно, она нужна при приготовлении пищи. Ей мы сервируем стол. Может быть из разных материалов: фарфоровая, деревянная, стеклянная, металлическая.



Вбегает Карлсон.

К: ой, я самый больной в мире человек! (садится на стул)

Л: здравствуй, Карлсон. Что случилось?



К: кажется, я заболел, у меня поднялась температура. Нет ли у вас немножечко варенья?

Карлсон повязывает на голову косынку и изображает больного.



Л: Нужно срочно начинать программу «Здоровье». (слайд № 17, 18)

Игра «Угости Карлсона»

Л: ребята, давайте поможем Карлсону и принесем ему варенья.

Дети берут картинку с изображением варенья, сопровождая речью: «Я угощу Карлсона малиновым вареньем».

К: а сейчас наши картинки превратятся в настоящее варенье (фокус). Давайте его попробуем.

К: Свершилось чудо! Я здоров! Теперь у меня нормальная температура! Спасибо вам! До свидания. Я полетел!

Л: Нам пора передохнуть


От экрана отдыхаем, закрывают, открывают глаза

Глазки дружно закрываем.

Нам пора передохнуть, глубокий вдох и выдох

Потянуться и вздохнуть

Покрутили головой вращения головой

И усталость вся долой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо шею разминать.

Встали ровно. Наклонились. наклоны вперёд и назад

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

А потом мы приседаем,

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, приседания

Наши ноги упражняем.


Л: присаживаемся на свои места.

Слайд 19, 20

Передача «Модный приговор»

Л: перед вами модели кукол. Ваша задача выбрать для них платья с рисунком, в названии которого есть ваш звук.

Л: а сейчас перерыв на рекламу. Слайд 21 (Видео о дет. саде. В это время дети выходят из зала и надевают костюмы)

Слайд 22, 23

В эфире последняя на сегодня передача «Стань звездой». (слайд № )

Дети поют частушки.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу,

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!



Вот закончились все муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Половину растерял.



Я решила в воскресенье

Все задания повторить,

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить.



В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Звуки нам запоминать!



Мимо двери логопеда

Я с волнение прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу.



А вчера я объяснял

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать

Затея напрасная.



Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация.



Вместе:

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались, как могли!



Л: ну вот и подошла к концу наша телепрограмма.

Вбегает Карлсон.

К: успел! Я принес вам подарок за вашу помощь. Кушайте витамины и будьте здоровы! Еще раз благодарю.

Л: Уважаемые взрослые, спасибо за внимание. Дети, благодарю Вас за старание. Слайд 24






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!