СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгоовка к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор теста вариант 2 . 2024 год.

Просмотр содержимого документа
«Подгоовка к ОГЭ»

    Вариант 2 (ОГЭ – 2024)  Часть 2

Вариант 2 (ОГЭ – 2024) Часть 2

(1)С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. (2)Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3)Иногда к вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца, воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (4)Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. (5)Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце. 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) сады опустели (предложение 1) 2)ветер рвал и трепал деревья (предложение 2) 3) воздух делался чист и ясен (предложение 3) 4) холодно сияло (предложение 4) 5) облака бежали (предложение 5)

(1)С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. (2)Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3)Иногда к вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца, воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (4)Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. (5)Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) сады опустели (предложение 1)

2)ветер рвал и трепал деревья (предложение 2)

3) воздух делался чист и ясен (предложение 3)

4) холодно сияло (предложение 4)

5) облака бежали (предложение 5)

(1)С конца сентября все сады пустели , погода круто менялась . (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3)Иногда к вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца, воздух делался чист и ясен , а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (4)Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо . ( 5)Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце.

(1)С конца сентября все сады пустели , погода круто менялась . (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3)Иногда к вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца, воздух делался чист и ясен , а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (4)Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо . ( 5)Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце.

(1)С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. (2)Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3)Иногда к вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца, воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (4)Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. (5)Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце. 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 сложное бессоюзное. 2) Предложение 2 простое, осложненное однородными сказуемыми. 3) Предложение 3 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связями между предложениями. 4) В предложении 4 простое двусоставное. 5) Предложение 5 односоставное полное.

(1)С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. (2)Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3)Иногда к вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца, воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (4)Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. (5)Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное бессоюзное.

2) Предложение 2 простое, осложненное однородными сказуемыми.

3) Предложение 3 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связями между предложениями.

4) В предложении 4 простое двусоставное.

5) Предложение 5 односоставное полное.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая Б) Между частями сложного союзного сложноподчинённого предложения ставится запятая. 1) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. 2) Тире — это хитрый знак препинания, и иногда бывает трудно понять, нужен он в предложении или нет. 3) Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми.     4) С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. 5) Не успел я отскочить, а леший как захохочет — громко, раскатисто, на всю округу!

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая

Б) Между частями сложного союзного сложноподчинённого предложения ставится запятая.

1) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

2) Тире — это хитрый знак препинания, и иногда бывает трудно понять, нужен он в предложении или нет.

3) Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми.

 

 

4) С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась.

5) Не успел я отскочить, а леший как захохочет — громко, раскатисто, на всю округу!

5. Расставьте знаки препинания . Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые . Он сел (1) сумрачно наблюдая (2) как ввели воспитанников в парадных мундирах (3) построили (4) вызывая их (5) по списку (6) обучали кланяться почтительно (7) и изящно тому месту (8) где будет сидеть царь.

5. Расставьте знаки препинания . Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые .

Он сел (1) сумрачно наблюдая (2) как ввели воспитанников в парадных мундирах (3) построили (4) вызывая их (5) по списку (6) обучали кланяться почтительно (7) и изящно тому месту (8) где будет сидеть царь.

5. Расставьте знаки препинания . Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые . Он сел , (1) сумрачно наблюдая , (2) как ввели воспитанников в парадных мундирах , (3) построили , (4) вызывая их (5) по списку , (6) обучали кланяться почтительно (7) и изящно тому месту , (8) где будет сидеть царь.

5. Расставьте знаки препинания . Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые .

Он сел , (1) сумрачно наблюдая , (2) как ввели воспитанников в парадных мундирах , (3) построили , (4) вызывая их (5) по списку , (6) обучали кланяться почтительно (7) и изящно тому месту , (8) где будет сидеть царь.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) - в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н. 2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН. 3) ЗАРЯ – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением. 4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е. 5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с полным страдательным причастием совершенного вида пишется раздельно, если есть зависимое слово .
  • 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) - в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н.

2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН.

3) ЗАРЯ – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением.

4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е.

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с полным страдательным причастием совершенного вида пишется раздельно, если есть зависимое слово .

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) - в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н. 2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН. 3) ЗАРЯ – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением. 4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е. 5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с полным страдательным причастием совершенного вида пишется раздельно, если есть зависимое слово.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) - в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н.

2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН.

3) ЗАРЯ – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением.

4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е.

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с полным страдательным причастием совершенного вида пишется раздельно, если есть зависимое слово.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется  буква  И.   Луч.. (1) к солнца бл.. (2) снул из-за леса, коснулся в.. (3) рхушек д.. (4) ревьев, отыскал в л.. (5) стве шарики з.. (6) лёных яблочек. Дрожь света проб.. (7) жала по саду, и за.. (8) скрились алмазами росинки на пр.. (9) дорожной траве.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Луч.. (1) к солнца бл.. (2) снул из-за леса, коснулся в.. (3) рхушек д.. (4) ревьев, отыскал в л.. (5) стве шарики з.. (6) лёных яблочек. Дрожь света проб.. (7) жала по саду, и за.. (8) скрились алмазами росинки на пр.. (9) дорожной траве.

8. Раскройте скобки и запишите имя числительное «полтора» в соответствующей форме. После (полтора) часов я ушёл.

8. Раскройте скобки и запишите имя числительное «полтора» в соответствующей форме.

После (полтора) часов я ушёл.

8. Раскройте скобки и запишите имя числительное «полтора» в соответствующей форме. После (пол У тора) часов я ушёл.

8. Раскройте скобки и запишите имя числительное «полтора» в соответствующей форме.

После (пол У тора) часов я ушёл.

9. Замените словосочетание « ваза из хрусталя », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание « ваза из хрусталя », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов . 1) Сеня Голубкин болезненно переживал чужие успехи, считая, что любые удачи приходят к людям за его счёт. 2) Ваня Белов и Сеня Голубкин ещё с начальной школы были друзьями и всегда помогали друг другу. 3) Двойка за написание «районного» диктанта Сене Голубкину грозила ему второгодничеством. 4) Ваня Белов сам сознался в краже тетрадей. 5) После случая с тетрадями Сеня Голубкин проникся уважением к Белову.  
  • 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов .
  • 1) Сеня Голубкин болезненно переживал чужие успехи, считая, что любые удачи приходят к людям за его счёт.
  • 2) Ваня Белов и Сеня Голубкин ещё с начальной школы были друзьями и всегда помогали друг другу.
  • 3) Двойка за написание «районного» диктанта Сене Голубкину грозила ему второгодничеством.
  • 4) Ваня Белов сам сознался в краже тетрадей.
  • 5) После случая с тетрадями Сеня Голубкин проникся уважением к Белову.
  •  
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  фразеологизм. 1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. 2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. 3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. 4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. 5) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...   12. Замените разговорное слово «чудились» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.

2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.

3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.

4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.

5) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

 

12. Замените разговорное слово «чудились» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

13.3    Напишите сочинение-рассуждение на тему « Как характеризуют человека его нравственные оценки? ». Дайте определение выражению НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
  • 13.3    Напишите сочинение-рассуждение на тему « Как характеризуют человека его нравственные оценки? ». Дайте определение выражению НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
  • Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке,  это  одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей .

Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке,  это  одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей .

Нравственные оценки – это мнения о ценности, о значении человеческих поступков. Это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые выработаны в моральном сознании общества.

Нравственные оценки – это мнения о ценности, о значении человеческих поступков. Это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые выработаны в моральном сознании общества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!