СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Вопросы части А, В. С.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс»

Подготовка к ЕГЭ по биологии

10 класс

Часть А


А1. Первыми наземными растениями были

1) риниофиты

2) хвощи

3) голосеменные

4) плауны

А2. В отличие от голосеменных растений у плауновидных отсутствует

1) оплодотворение

2) опыление

3) образование гамет

4) развитие гаметофита

А3. Мужские гаметы — спермии лишены жгутиков и неподвижны у

1) красных водорослей

2) зеленых водорослей

3) моховидных

4) плауновидных

А4. Корневые волоски расположены

1) между зоной растяжения и проведения

2 )над зоной всасывания

3) между зоной деления и зоной растяжения

4) сразу над корневым чехликом

А5. Соцветие кисть и плод стручок или стручочек характерны для

1) пасленовых

2) сложноцветных

3) мотыльковых

4) крестоцветных

А6. Эндосперм покрытосеменных растений развивается из

1) тканей семязачатка

2) центральной клетки зародышевого мешка

3) стенок завязи

4) оплодотворенной яйцеклетки

А7. Подземный побег отличается от корня наличием у него

1) почек

2) зоны роста

3) сосудов

4) коры

А8. Благодаря второй сигнальной системе человек способен воспринимать и

реагировать на

1) солнечный свет

2) запах цветов

3) сигнал автомобиля

4) смысл слова

А9. Спермии у покрытосеменных растений образуются из

1) вегетативной клетки пыльцевого зерна

2) генеративной клетки пыльцевого зерна

3) центральной диплоидной клетки зародышевого мешка

4) гаплоидной клетки зародышевого мешка

А10. Клетки эпителиальной ткани слона и мыши

1) имеют одинаковые размеры

2) имеют разные размеры

3) у слона клетки больше, чем у мыши

4) у слона нет таких клеток, как у мыши

А11. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1) большинства пресмыкающихся

2) птиц и млекопитающих

3) хвостатых земноводных

4) бесхвостых земноводных

А12. Укажите пример внутреннего торможения

1) осел упрямится и не слушается хозяина, настегивающего его хворостиной

2) внезапный сильный свет пугает человека и он останавливается

3) у собаки отнимают пищу, у нее прекращает выделяться желудочный сок

4) собака перестает выполнять команды хозяина без подкрепления их лакомством

А13. Работа человека на одной конвейерной операции — это пример

1) инстинкта

2) наследственного поведения

3) динамического стереотипа

4) внутреннего торможения

А14. Полуподвижное соединение костей позвоночника обеспечивают

1) хрящевые прослойки

2) костные отростки

3) костные швы

4) суставные поверхности

А15. Химический состав вирусов

1) вода, углеводы и жиры

2) только ДНК

3) ДНК или РНК, белки и липиды

4) жиры, белки, углеводы

А16. Для определения относительной массы и плотности органоидов клетки

используется метод

1) окрашивания

2) центрифугирования

3) микроскопии

4) фильтрования

А17. Задачей клеточной инженерии является

1) получение клеток с новыми свойствами

2) процесс образования половых клеток

3) промышленное получение антител

4) развитие клеточной теории

А18. АТФ в клетках прокариот образуются:

1) в митохондриях

2) в рибосоме

3) в лизосомах

4) в ЭПС

А19. Больному дифтерией вводят противодифтерийную сыворотку, которая содержит

1) фибриноген

2) ослабленные микробы

3) готовые антитела

4) гемоглобин

А20. Энергия, используемая человеком в процессе жизнедеятельности, освобождается в клетках при

1) окислении органических веществ

2) биосинтезе белка

3) расщеплении полимеров до мономеров

4) переносе питательных веществ кровью

А21. Между остатками аминокислот в молекуле белка возникает связь

1) водородная

2) дисульфидная

3) пептидная

4) неполярная

А22. Аминокислоты отличаются друг от друга

1) строением аминогруппы

2) строением радикалов

3) строением карбоксильной группы

4) способностью к образованию пептидных связей

А23. Больше всего энергии выделяется при расщеплении 1 г.

1) глюкозы

2) белка

3) нуклеиновой кислоты

4) жира

А24. Верны ли следующие суждения о строении и свойствах плазматической

мембраны?

А. Плазматическая мембрана состоит из липидного бислоя и

встроенных белков.

Б. Мембранные белки выполняют транспортные, рецепторные и

другие функцию.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Оба утверждения верны.

4) Оба утверждения неверны.

А25. Верны ли следующие утверждения?

1. Скорость ферментативной реакции прямо пропорциональна

концентрации фермента.

2. При температуре тела мыши выше 40° скорость биохимических

реакций снижается.

1) верно только 1

2) верно только 2

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны



Часть В


Выберите три верных ответа из шести предложенных


В1.

Зрительный анализатор включает

1) белочную оболочку глаза

2) рецепторы сетчатки

3) стекловидное тело

4) чувствительный нерв

5) кору затылочной доли

6) хрусталик


В2.

В отличие от голосеменных, у покрытосеменных растений

1) яйцеклетка развивается в архегонии

2) отсутствует околоплодник

3) эндосперм семени триплоидный

4) семязачаток расположен внутри завязи

5) оплодотворение происходит в зародышевом мешке

6) пыльцевая трубка обеспечивает доставку спермия к яйцеклетке


В3.

В задании приведены положения двух клеточных теорий – первой, авторами

которой являются М. Шлейден и Т. Шванн, и современной. Укажите позиции,

совпадающие с положениями современной клеточной теории.

1) Все ткани состоят из клеток

2) Клетки растений и животных имеют общие принципы строения, так как

возникают одинаковыми путями

3) Каждая отдельная клетка самостоятельна, а деятельность организма

представляет собой сумму жизнедеятельности отдельных клеток

4) Клеточная структура является главной, но не единственной формой

существования жизни. Неклеточными формами жизни можно считать вирусы.

5) Между клетками прокариот и эукариот существует множество иных различий.

6) Многоклеточный организм представляет собой новую систему, сложный

ансамбль из множества клеток, связанных друг с другом с помощью химических,

гуморальных и нервных факторов


В4.

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам у животных?

1) самозатачивающиеся резцы у животных

2) листовидная форма тела у печеночного сосальщика

3) развитие стрекательных клеток у гидры

4) членистые конечности у насекомых

5) внутреннее оплодотворение

6) узловая нервная система у кольчатых червей

В5. Хитин присутствует в

1) клеточных оболочках белого гриба

2) чешуе окуня

3) покровах комара

4) панцире рака

5) коре пирамидального тополя

6) чешуйках покрова ящерицы


В6. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ

1) преобладание в жизненном цикле гаметофита А) Моховидные

2) наличие ризоидов Б) Плауновидные

3) тело образовано стеблем, корнем и листьями

4) развитие спорофита на гаметофите

5) гаметофит представлен заростком

6) развитие спор в спорангиях, находящихся в спороносных колосках


В7. Установите соответствие между процессами, происходящими на данном

уровне и уровнем организации жизни

ПРОЦЕССЫ

А) образование трофических цепей

Б) жизнь в разных экологических условиях

В) свободное скрещивание особей

Г) формирование общего генофонда

Д) изменяется под действием движущих сил эволюции

Е) симбиотические отношения

УРОВНИ ОГРАНИЗАЦИИ

1) популяционно - видовой

2) биоценотический


Часть С


С1. Почему появление третьего зародышевого листка в типе Плоские черви

оказалось прогрессивным событием для всех многоклеточных животных?

Объясните ответ и подтвердите его примерами.


С2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Т – Г – Г – Ц – А – Г.

Определите последовательность нуклеотидов во второй цепи и общее число

связей между азотистыми основаниями в обеих цепях


С3. Назовите проблемы, с которыми столкнулись растения при выходе на сушу, и способы их решения.


С4. В диссимиляцию вступило 15 молекул глюкозы. Определите количество АТФ

после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект

диссимиляции.


С5. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов

крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в

сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!