СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Кулебякина А.В./________ /


Протокол №____от

«___» ______ 2018г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 4

Кармадонова Е.А./________/


«___» ______ 2018г.


«Утверждено»

на заседании методического совета МОУ СОШ № 4

Протокол №_____ от


«___» ______ 2018г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Подготовка к ЕГЭ по русскому языку




10-11 класс






















Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ № 4 УКМО, реализующей ФГОС на уровне среднего общего образования.

Рабочая программа включает в себя:

  1. Планируемые результаты изучения предмета (курса)

  2. Содержание учебного предмета (курса)

  3. Тематическое планирование

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10-11 класса МОУ СОШ № 4 УКМО составлена на основе программы факультативного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. Составитель С.И.Львова.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» относится к предметной области «Филология» и находится в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Согласно учебному плану образовательной организации на уровне среднего общего образования отводится:

В 10 классе отводится 68 часов

В 11 классе отводится 68 часов

Всего 102 часов.




Планируемые результаты изучения элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10-11 классов.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
    свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
    • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.





Предметные результаты освоения элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:


Учащиеся должны знать/понимать:

• основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грам­матической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

• взаимосвязь языка и культуры, основные ис­торические изменения, произошедшие в рус­ском языке;

• роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

• имена выдающихся ученых-лингвистов;

• типы языковых норм (орфоэпические, акцен­тологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфогра­фические, пунктуационные);

• источники богатства и выразительности рус­ской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

• лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь: говорение и письмо

• создавать высказывания на лингвистическую тему;

• соблюдать языковые нормы в устной и пись­менной речи;

• выявлять подтекст;

• владеть всеми видами речевой деятельности и ос­товами культуры устной и письменной речи;

• создавать тексты различных публицистиче­ских жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

• писать отзыв о художественном, публицисти­ческом произведении;

• принимать участие в диспуте, дискуссии;

аудирование и чтение

• владеть разными видами чтения (информаци­онное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

• извлекать необходимую информацию из раз­личных источников (учебная, справочная, ху­дожественная литература, средства массовой информации);

анализ текста и языковых единиц

• выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразова­тельный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

• анализировать особенности употребления ос­новных единиц языка;

• анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

При изучении элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10-11 классов развиваются общеучебные умения:

коммуникативные (базовые умения использо­вания языка во всех сферах общения);

интеллектуальные (синтез, обобщение, срав­нение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

информационные (извлечение информации из различных источников);

организационные (осуществление контроля и самоконтроля).

Контроль за результатами обучения осуществля­ется посредством решения тестов в формате ЕГЭ.


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:

Учащиеся должны знать/понимать:

• основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грам­матической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

• взаимосвязь языка и культуры, основные ис­торические изменения, произошедшие в рус­ском языке;

• роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

• имена выдающихся ученых-лингвистов;

• типы языковых норм (орфоэпические, акцен­тологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфогра­фические, пунктуационные);

• источники богатства и выразительности рус­ской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

• лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь: говорение и письмо

• создавать высказывания на лингвистическую тему;

• передавать содержание прослушанного и про­читанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, рефе­рат, аннотация) близко к тексту, сжато, вы­борочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отра­жающих идейный смысл произведения;

• соблюдать языковые нормы в устной и пись­менной речи;

• оценивать аудированное сообщение на линг­вистическую тему;

• выявлять подтекст;

• владеть всеми видами речевой деятельности и ос­новами культуры устной и письменной речи;

• создавать тексты различных публицистиче­ских жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

• писать отзыв о художественном, публицисти­ческом произведении;

• принимать участие в диспуте, дискуссии;

• составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

аудирование и чтение

• владеть разными видами чтения (информаци­онное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

• извлекать необходимую информацию из раз­личных источников (учебная, справочная, ху­дожественная литература, средства массовой информации);

анализ текста и языковых единиц

• выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразова­тельный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речевед-ческий, анализ художественного текста);

• анализировать особенности употребления ос­новных единиц языка;

• анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

коммуникативные (базовые умения использо­вания языка во всех сферах общения);

интеллектуальные (синтез, обобщение, срав­нение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

информационные (извлечение информации из различных источников);

организационные (осуществление контроля и самоконтроля).

Контроль за результатами обучения осуществля­ется посредством решения тестов в формате ЕГЭ.















































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Особенности письменного общения (4 часа)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) – слушание (восприятие речевых сигналов, принятых на слух); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) – чтение (смысловая расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и устные.

Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания:

от смысла→к средствам его выражения / в устной форме

\ в письменной речи

Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т.д. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т.п.

Возникновение и развитие письма как средства общения.

Орфография (64 часа)

Орфография как система правил правописания (4ч)

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

Некоторые сведения из истории русской орфографии.

Роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи.

Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем («пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже – через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой – нарицательные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).

Правописание морфем (36 ч)

Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем – ведущий принцип русского правописания (морфематический).

Правописание корней.

Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.

Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередованием гласных: 1) –кас- -кос-, -лаг- -лож-, -бир- -бер-, -тир- -тер-, -стел- -стил- и др. (зависимость от последующего согласного); 3) –гар- -гор-, -твар- -твор-, -клан- -клон-, -зар- -зор- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло//ла, оро//ра, ере//ре, ело//ле.

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска – дощатый, очки – очечник).

Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и др.).

Правописание приставок.

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з / с – фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) – морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок при- и пре-.

Правописание суффиксов.

Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно – словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.

Типичные суффиксы имён существительных и их написание: - арь, -тель-, -ник, -изн (а), -есть- (-ость-), -ени(е) и др. Различение суффиксов –чик- и –щик- со значением лица. Суффиксы –ек- и –ик-, -ец- и –иц- в именах существительных со значением уменьшительности.

Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -оват- (-еват-), -евит- , -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и др. Различение на письме суффиксов –ив- и –ев-; -к- и –ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

Типичные суффиксы глагола и их написание: - и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и др. Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (-ева-) и –ыва- (-ива-). Написание суффикса –е- или –и- в глаголах с приставкой обез- / обес- (обезлесеть – обезлесить); -ться и -тся в глаголах.

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять – посеявший – посеянный).

Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Правописание окончаний.

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Различение окончаний –е и –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ь и ъ.

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно – словообразовательных моделей слов.

Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

Этимологическая справка как приём объяснения написания морфем.

Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов.

Приём поморфемной записи слов (рас-чёс-ыва-ющ-ий, не-за-пятн-а-нн-ый, масл-ян-ист-ого, о-цепл-ени-е) и его практическая значимость.

Слитные, дефисные и раздельные написания (20 ч)

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико – семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).

Грамматико – орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов.

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий – много обещающий).

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

Работа со словарём «Слитно или раздельно?».

Написание строчных и прописных букв (4 ч)

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

Работа со словарём «Строчная или прописная


11 класс (68 ч)

Речевой этикет в письменном общении (4 ч)

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи.

Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия.

Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (SМS-сообщения, электронная почта, телефакс и др.)-

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.

Текст. Написание сочинения на основе исходного текста(20часов)

Новые требования к сочинению. Формулировка задания к сочинению. Шкала оценивания заданий с развернутым ответом.

Термины, встречающиеся в формулировке задания в критериях оценивания.

Этапы выполнения задания с развернутым ответом.

Как правильно понять исходный текст. Виды текста. Информативность текста. «Расшифровка» информации текста. Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении. Форма вступления. Форма заключения. Формулировка основной проблемы исходного текста. Что такое проблема текста? Проблемы в художественных и публицистических текстах.

Типичные ошибки, связанные с пониманием и формулировкой проблемы.

Комментируем основную проблему текста. Комментарий – результат исследования. Способ развития мысли. Построение логической схемы по тексту.

Типичные ошибки.

Позиция автора и способы её выражения. Определение авторской позиции. Круг рассматриваемых вопросов в тексте. Изобразительно-выразительные средства языка для понятия авторской позиции. Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции. Цель языкового анализа исходного текста. Средства выразительности, их роль. Типичные ошибки в определении позиции автора текста.

Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции. Логические приемы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции. Понятие и образ, образ и понятие на основе сходства по смыслу.

Типичные ошибки.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Цель вступления. Цель заключения. Точность и выразительность речи.

Типичные ошибки.

Экспертная оценка сочинения. Проверка работы и исправление ошибок.

Типы ошибок.

Пунктуация (44ч)

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения её понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

Разделы русской пунктуации:

 1) знаки препинания в конце предложения;

2) знаки препинания внутри простого предложения;

3) знаки препинания между частями сложного предложения;

4) знаки препинания при передаче чужой речи;

5) знаки препинания в связном тексте.

Знаки препинания в конце предложения

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учётом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

Знаки препинания между частями сложного предложения

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.

Употребление знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения.

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трёх и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

Знаки препинания при сочетании союзов.

Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания при передаче чужой речи

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс



Раздел

Название темы

Ч

Предметные рез-ты

1-2

Особенности письменного общения (4 часа)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.

2

Знать взаимосвязь языка и культуры, основные ис­торические изменения, произошедшие в рус­ском языке; роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира

3

Виды речевой деятельности.

1

4

Формы речевого общения.

1

5-6

Орфография (64 часа)


Русское правописание. Орфография и пунктуация.

2

Уметь соблюдать языковые нормы в устной и пись­менной речи; владеть всеми видами речевой деятельности и ос­товами культуры устной и письменной речи. Владеть разными видами чтения и использовать их при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров. Извлекать необходимую информацию из раз­личных источников.

Выполнять все виды разбора, анализировать особенности употребления ос­новных единиц языка.


7-8

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого их них.

2

9-11


Безударные проверяемые и непроверяемые; Е и Э в заимствованных словах.

3

12-13


Правила, нарушающие единообразие написания корня (И и Ы в корне после приставок).

2

14-19


Чередование гласных в корне слова

6

20


Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.

1

21


Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

1

22


Правописание приставок.

1

23


Роль смыслового анализа слова при различении приставок ПРИ- и ПРЕ-.

1

24


Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи.

1

25


Роль морфемно – словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.

1

26


Правописание суффиксов: - арь, -тель-, -ник, -изн (а), -есть- (-ость-), -ени(е) и др.

1

27


Правописание суффиксов имен существительных: –ЧИК - и –ЩИК-. Суффиксы –ЕК- и –ИК-, -ЕЦ- и –ИЦ-

1

28


Правописание суффиксов имен прилагательных: –ИВ- и –ЕВ-; -К- и –СК-.

1

29


Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -ОВАТ- (-ЕВАТ-), -ЕВИТ- , -ЛИВ-, -ЧИВ-, -ЧАТ-, -ИСТ-, -ОНЬК- (-ЕНЬК-).

1

30


Особенности образования степеней сравнения прилагательных и наречий.

1

31


Правописание суффиксов глаголов: –ОВА- (-ЕВА-) и –ЫВА-(-ИВА-).

1

32


Написание суффиска –Е- или –И- в глаголах с приставкой обес-/обез-; -ться т –тся в глаголах.

1

33


Типичные суффиксы глагола и их написание: - И-, -Е-, -А-, -КА-, -ВА-, -ИРОВА-, -ИЧА-, -АНУ-.

1

34


Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола.

1

35


Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени

1

36-37


Правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий и прилагательных.

2

38


Различение окончаний –е и –и в именах существительных.

1

39


Правописание личных окончаний глаголов.

1

40


Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

1


41


О и Е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании;

1


42


Правописание Ы и И после Ц. Употребление разделительных ь и ъ.

1


43


Правописание согласных на стыке морфем.

1


44


Написание сочетаний ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЧ, РЩ, ЧК, НН. Употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем

1


45


Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

1


46


Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

1


47-49


Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

3


50-51


Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы и союза).

2


52-53


Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях.

2


54-55


Особенности написания производных предлогов

2


56-57


Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов

2


58-59


Образование и написание сложных имен существительных, имен прилагательных, наречий.

2


60-61


Смысловые и грамматические отличия сложных имен прилагательных и созвучных словосочетаний

2


62-63


Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи

2


64


Работа со словарем «Слитно или раздельно?»

1


65-66


Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

2


67-68


Работа со словарем «Строчная или прописная?»

2




11 класс



Раздел

Название темы

Ч

Предметные рез-ты

1

Речевой этикет в письменном общении (4 ч)

Речевой этикет как правила речевого поведения.

1

Знать взаимосвязь языка и культуры, основные ис­торические изменения, произошедшие в рус­ском языке; роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

2-3

Речевой этикет в частной и деловой переписке

2

4

Речевой этикет в письменном общении

1

5

Текст. Написание сочинения на основе исходного текста(20часов)

Требования к сочинению

1

Уметь выявлять подтекст; владеть всеми видами речевой деятельности и ос­новами культуры устной и письменной речи; создавать тексты различных жанров; принимать участие в диспуте, дискуссии.


6-7

Как правильно понять исходный текст. Информативность текста.

2

8-9

Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении. Форма вступления. Форма заключения.

2

10-11

Формулировка основной проблемы исходного текста.

2

12


Типичные ошибки, связанные с пониманием и формулировкой проблемы.

1

13-14


Комментируем основную проблему текста.

2

15


Способ развития мысли.

1


16-18


Позиция автора и способы её выражения.

3


19-20


Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.

2


21-22


Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

2


23-24


Экспертная оценка сочинения.

2


25

Пунктуация (44ч)

Основное назначение пунктуации

1

Уметь употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.


26


Принципы русской пунктуации

1

27


Знаки отделительные и выделительные

1

28


Знаки препинания в конце предложения

1

29-30


Знаки препинания между членами предложения.

2

31


Однородные члены предложения, не соединенные союзами

1

32


Однородные члены предложения, соединенные союзами

1

33-34


Пунктуационные особенности предложений с обобщающим словом

2

35-36


Однородные и неоднородные определения

2

37-38


Знаки препинания при обособленных определениях

2

39-40


Способы обособления приложений

2

41


Обособление обстоятельств

1

42


Обособление дополнений, уточняющих, поясняющих членов предложения

1

43


Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

1


44


Пунктуационные особенности предложений с вводными словами

1


45


Речевые формулы обращений, знаки препинания при обращениях

1


46


Контрольная работа «Знаки препинания в простом предложении»

1


47-48


Виды сложных предложений

2


49-50


Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

2


51-54


Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения

4


55-56


Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

2


57-58


Знаки препинания внутри сложных синтаксических конструкций

2


59


Контрольная работа «Знаки препинания в сложных предложениях»

1


60-61


Прямая и косвенная речь

2


62


Оформление на письме прямой речи и диалога

1


63


Разные способы оформления на письме цитат

1


64-65


Анализ текста с точки зрения синтаксиса и пунктуации

2


66


Авторские знаки.

1


67-68


Комплексный анализ текста

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!