Подготовка к ЕГЭ
Орфография
Задания 9-15
Учитель - Колесникова Н.Г.
1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- промахнуться, гениальный, приложение
- эстетический, оправдание, роптать
- обгореть, придираться, развеваться (на ветру)
- означать, принижать, зачарованный
- осветились, частотный, смягчение
Ответ: ___________________________.
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- вы́жегший, приращение, прикосновение
2) выскочить, сотворение, обрамление
3) просвещение, обмакнуть, озарённый
4) равноправие, поплавок, пробираешься
5) береговой, озорничать, гармония
- Ответ: ___________________________.
3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- озарять, косой (взгляд), выдирать (страницу)
2) блистательный, предположить, запирать
3) росистый, поплавки, осложнять
4) расстелить, разжигать (камин), поднимать
5) подровнять (клумбу), горизонтальный, укрощать
Ответ: ___________________________.
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- обе..доленный, не..гибаемый, и..древле
2) вз..скать, пост..ндустриальный, без..нвентарный
3) пр..старелый, непр..одолимый, пр..даться (мечтаниям)
4) фотооб..ектив, зав..южило, р..яный
5) под..звать, с..звучие, перев..плотиться
Ответ: ___________________________.
5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- пр..возмочь, пр..творить (в жизнь), пр..рвать (собеседника)
2) пр..образ (героя), поз..прошлый, р..стрёпанные (волосы)
3) о..бивать (мяч), о..брасывая (тень), (кран) по..текает
4) сверх..энергичный, с..ёжился, в..езд
5) обе..кровленный, и..подтишка, бе..компромиссный
Ответ: ___________________________.
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- без..сходный, пред..дущий, об..скать (весь дом)
2) пред..явитель, бил..ярд, ад..ютант
3) на..кусить, по..караулить, о..бросить
4) пр..увеличивать, беспр..дел, гостепр..имный
5) и..подлобья, пере..дача (зачёта), ра..шумелись
Ответ: ___________________________
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- берест..ной, вслуш..ваться
2) карандаш..к, продл..вать
3) неж..нка, выносл..вый
4) сгущ..нка, смущ..нный
5) предматч..вый, им..чко
Ответ: ___________________________.
8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
2) щетин..стая (борода), заноч..вавший
3) предприимч..вый, раска..ваться
4) образц..вое (поведение), горяч.. (спорить)
5) натри..вый, удушл..вый (запах)
Ответ_______________
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- потреб..вать, выклад..вать
2) преусп..вать, эмал..вый
3) раскрепощ..нность, ноч..вка
4) (хрустальный) графинч..к, пружин..стое (кресло)
5) изворотл..вый (торговец), выздоравл..вая
Ответ: ___________________________.
10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- излеч..шься, разлож..м (вещи)
2) напо́ лн..вший (светом), обожа..мый
3) услыш..нный, теш..щий (надеждой)
4) вер..щий (в чудо), почу..вший (запах)
5) переинач..нный, (она) назнач..т (цену)
Ответ: ___________________________.
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- всклокоч..нный, вы́ ключ..вший
2) пересил..шь, увид..мся
3) (он) жажд..т (общения), удосто..нный (награды)
4) непроница..мый, (ребёнок) пыш..т (здоровьем)
5) реж..щий (край), дыш..щий
Ответ: ___________________________.
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- взвеш..нное (решение), прокат..шься
- обяж..шь, завис..вший (от нас)
- посе..в (морковь), (дорого) стó..вший
- закрут..шь, преследу..мый 5) курлыч..щий, (звёзды) блещ..т
Ответ: ___________________________
13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.
Оставив чай (НЕ)ДОПИТЫМ, Макар быстро собрался и пошёл в тайгу. Вошедший был (НЕ)ВЫСОКИМ и не низким, но отчего-то казалось, что в этой комнате он выше всех. На улице было (НЕ)ПО-ВЕСЕННЕМУ холодно. Подойдя поближе, я увидел, что столешница (НЕ)ДЕРЕВЯННАЯ – её поверхность лишь имитировала дерево. Разговаривать было вроде (НЕ)(О)ЧЕМ; она молчала, я тоже молчал.
Ответ: ___________________________.
14.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я имел в виду (НЕ)КОНКРЕТНО вас, а вообще всех людей. Мир был целостный, (НЕ)РАЗДЕЛЁННЫЙ. В этот вечер (НЕ)ОДНОМУ Николаю Терентьевичу суждено было пережить неприятные минуты. Разговор был (НЕ)ДОЛГИМ и душевным, а очень поверхностным, двухминутным. Анна Фёдоровна, (НЕ)УСПЕВШАЯ откусить ни одного кусочка от бутерброда, вынуждена была встать из-за стола.
Ответ: ___________________________.
15.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ещё (НЕ)ОШТУКАТУРЕННЫЕ стены выглядели тоскливо. Я не считал Токарева своим (НЕ)ДРУГОМ, хотя иногда он меня невообразимо раздражал. Но почему-то в метро, по дороге в заветный офис, мне было отнюдь (НЕ)РАДОСТНО. Калитка была (НЕ)ЗАПЕРТА, так что я решил войти во двор. Маша даже (НЕ)ДОЕЛА омлет – быстро выпила кофе и помчалась в садик.
Ответ: ___________________________.
16.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) ни делал Василий (В)ТЕЧЕНИЕ рабочего дня, ему всегда было скучно.
(ПО)НАЧАЛУ ребята обрадовались предложению поучаствовать в экспедиции, однако скоро они поняли, что представляли себе всё это совсем (ПО)ДРУГОМУ. Костя и Люся поссорились, (С)ГОРЯЧА наговорили друг другу много неприятных слов и после (ПОЛ)МЕСЯЦА не разговаривали. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет после отъезда Сони Аркадий жил всё ТАК(ЖЕ) тихо, неспешно, а потом внезапно покинул поместье и отправился в кругосветное путешествие. Щенок (БЕЗ)ОГЛЯДКИ бежал (ОТ)ТОГО места, где столкнулся со злобным индюком.
Ответ: ___________________________.
17.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Миша (НА)СИЛУ уговорил Владика пойти с ним на выставку и сейчас был (ПО)СВОЕМУ счастлив. Дед (С)РАЗМАХУ ударил по перекладине, и та, сухо затрещав, (НА)КОНЕЦ упала. Вторая статуэтка, как и первая, ТО(ЖЕ) была небольшая, вытянутая, не имела чёткой формы и больше напоминала что-то (В)РОДЕ куска белой глины, побывавшей в руках ребёнка. Хозяин, войдя в дом, первым делом позвал свою собаку, и пёс (ТОТ)ЧАС соскочил с лежанки и помчался навстречу, виляя хвостом и облизываясь (НА)ХОДУ. Бабушка Настасья, БУД(ТО) зная, что я не ем майонез, предусмотрительно положила в салат (ПОЛ)ЛОЖКИ ароматного подсолнечного масла.
Ответ: ___________________________.
18.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я был согласен с мнением Люси лишь (ОТ)ЧАСТИ, но спорить не стал, потому что (ПО)ПРОСТУ не хотел ссоры. ЧТО(БЫ) не вспугнуть воробья, я остановился, давая птице возможность доклевать зёрнышки, к ТОМУ(ЖЕ) спешить мне было некуда. Сложив лист (В)ЧЕТВЕРО, я положил его в карман, хотя был уверен, что он ВРЯД(ЛИ) мне понадобится. Сотников поглядывал в текст дневниковых записей своего далекого предка и, (В)ПОЛУХА слушая невыразительный бубнёж сына, думал о том, как прочна и в ТО(ЖЕ) время непредсказуема человеческая память. Отец с жаром ткнул пальцем (В)НИЗ первой попавшейся страницы, будто (ЗА)РАНЕЕ знал, что там написано.
Ответ: _________________________.
19.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Гражданин появился передо мной, как экспонат музея восковых фигур, – пожилой, коротенький, с толстенькими, точно подкраше(1)ыми, щёчками, с выцветшими глазками, с удивительно пышно взбитыми табачно-седыми усами. Мелочи, казавшиеся давно забытыми, возникли перед моими глазами: шпаги отца, которыми мы фехтовали; бронзовый Мефистофель; глиня(2)ая пепельница, исписа(3)ая изречениями; дли(4)ая запая(5)ая трубка с розовой жидкостью – эти предметы стояли и лежали на письме(6)ом столе старшего брата.
Ответ: __________________________.
20.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Иван Дмитриевич переступил порог и увидел, что по всему периметру комната уставле(1)а и увеша(2)а разной величины холстами с изображением этих животных, нарисова(3)ых с таким мастерством и таким удивительным жизнеподобием, что в первый момент захватило дух. Отовсюду смотрели золотистые, небесно-голубые, изумрудные, крапчатые, хищно суже(4)ые или сладко зажмуре(5)ые глазки. Полосатые и пятнистые, пушистые и гладкие коты и кошки сидели в корзинках с выражением берущей за сердце тихой покорности на мордочках, спали на диванах в тех неописуемо блаже(6)ых позах, принимать которые способны только эти создания.
Ответ: ___________________________
- Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Почему Бах, потомстве(1)ый музыкант из старого, почте(2)ого, всюду уважаемого рода, стоявшего много выше рода Швальбе, оказался неотёса(3)ым мужланом, синдик и сам не знал. Он, правда, слышал, что Бах, человек просвещё(4)ый и начита(5)ый, не получил университетского образования в отличие от большинства известных музыкантов, но сам Швальбе не кончил даже гимназии и ставил это себе в заслугу, почитая самообразование выше готовых знаний.
Ответ: ___________________________.