СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. Задание 18

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Задание 18»

Задание 18. Практика

1.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Вы плохо понимаете практический век, не совсем (1) верно (2) оцениваете происходящее. Словно кто голос подал, а никого не видать. Мне (3) верно (4) послышалось.


2.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Глаза (1) наконец (2) привыкли к темноте, и нам (3) кажется (4) удалось что-то разглядеть в глубине подвала.


3.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

 

Ну что ж (1) ну что ж (2) да не разбудит страх (3)

Вас, беззащитных, среди этой ночи.

К предательству таинственная страсть (4)

Друзья мои (5) туманит ваши очи.

О одиночество (6) как твой характер крут!

Посверкивая циркулем железным,

Как холодно (7) ты (8) замыкаешь круг,

Не внемля увереньям бесполезным.

 

(Б.А. Ахмадуллина)

4.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Быть человеком — это (1)значит (2) чувствовать, что ты за все в ответе. В этом мире наше единственное предназначение — быть человечными(3) а значит (4) сострадательными и великодушными.


5.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Скажи-ка (1) дядя (2) ведь (3) не даром (4)

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь (5) были ж (6) схватки боевые,

Да (7) говорят (8) ещё какие!

Недаром (9) помнит вся Россия

Про день Бородина!

 

(М.Ю. Лермонтов)

6.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, — ночь идёт.


7.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

От сердца нашего избытка,

от доброй воли (1) так сказать (2)

мы в годы юности Магниткой (3)

тебя (4) привыкли называть.

Я просто счастлив тем (5) однако (6)

что помню зимний твой вокзал,

что ночевал в твоих бараках,

в твоих газетах выступал.

И, видно (7) я хоть что-то стою,

когда в начале всех дорог (8)

хотя бы (9) строчкою одною

тебе по-дружески помог.

 

(Я. В. Смеляков)

8.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Зачем из облака выходишь(1)

Уединенная луна (2)

И на подушки, сквозь окна,

Сиянье тусклое наводишь?

Явленьем пасмурным своим

Ты будишь грустные мечтанья,

Любви напрасные страданья

И строгим разумом моим

Чуть усыпленные желанья.

Летите прочь (3) воспоминанья!

Засни (4) несчастная любовь!

Уж (5) не бывать той ночи вновь,

Когда спокойное сиянье

Твоих таинственных лучей (6)

Сквозь темный завес проницало

И бледно, бледно озаряло

Красу (7)любовницы моей.


9.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?


10.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В том небольшом ущелье (1) по словам Игоря (2) было так узко, что (3) казалось (4) даже сердцу в груди становилось тесно.


11.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Еще предвижу затрудненья:

Родной земли спасая честь,

Я должен буду(1)без сомненья(2)

Письмо Татьяны перевесть.

Она по-русски плохо знала,

Журналов наших не читала,

И выражалася с трудом

На языке своем родном(3)

Итак(4)писала по-французски…

Что делать! повторяю вновь:

Доныне(5) дамская любовь

Не изъяснялася по-русски,

Доныне (6) гордый наш язык

К почтовой прозе не привык.

 

(Александр Пушкин)


12.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой — одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства — слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце — поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир.


13.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Оставив день воскресный позади,

Я возвращался в стен больничных голость,

Но и в палате слышал Олин голос:

«Дай руку (1) деда (2) деда (3) погоди…»

Когда я чую жжение в груди,

То вижу, как с другого края поля

Ко мне несётся маленькая Оля

С истошным криком: «Деда-а-а (4) погоди-и!»

 

И я гожу, я (5) всё ещё (6) гожу

И (7) кажется (8) стерплю любую муку,

Пока ещё (9) ту крохотную руку

В измученной руке своей держу.

 

(Л. А. Филатов)

14.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Занимаясь литературным творчеством, В. И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.


15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.


17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

«Не спится(1)няня: здесь так душно!

Открой окно да сядь ко мне». —

«Что(2) Таня(3) что с тобой?» – «Мне скучно,

Поговорим о старине». —

«О чем же(4) Таня? Я(5) бывало(6)

Хранила в памяти не мало

Старинных былей, небылиц

Про злых духов и про девиц;

А нынче всё мне тёмно(7) Таня:

Что знала, то забыла. Да,

Пришла худая череда!

Зашибло…» – «Расскажи мне(8) няня(9)

Про ваши старые года:

Была ты (10)влюблена тогда?» —

 

(Александр Пушкин)


18.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.


19.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».


20.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Теперь послушаем украдкой

Героев наших разговор:

– Ну что ж(1) Онегин? ты зеваешь. —

«Привычка(2) Ленский». – Но скучаешь

Ты как-то больше. – «Нет, равно.

Однако (3) в поле уж темно;

Скорей! пошел, пошел(4) Андрюшка!

Какие глупые места!

А кстати: Ларина проста,

Но очень (5)милая старушка;

Боюсь: брусничная вода

Мне не наделала б вреда.

 

(Александр Пушкин)


21.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всё ерунда. Ты (1) в комнате сидишь

с газетой, безучастный к остальному.

Кто (2) говорит, что вороном летишь

и серым волком по лесу ночному.

Всё ерунда. Ты (3) кажется (4) уснул,

ты (5) в сердце все утраты переставил,

ты (6) кажется (7) страданья обманул,

послушному уму их предоставил…

И нет тебя (8) как будто бы (9) меж нас,

и бьют часы о том, что поздний час,

и радио спокойно говорит,

и в коридоре лампочка горит.

 

(И. А. Бродский)

22.  Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. О ней я вспомнил, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.


23.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Маргарита (1) к сожалению (2) не смогла приехать на вечер встречи выпускников (3) однако (4) обещала навестить своих учителей сразу после летней сессии.


24.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мальчик был непоколебим и (1) по-видимому (2) с исключительным упорством добивался своего. Вот и в этот раз родители (3) наконец (4) уступили и сделали так, как хотел их сын.


25.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1) вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их предположениям (4) алмазом.


26.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

«И полно(1) Таня! В эти лета

Мы не слыхали про любовь;

А то бы согнала со света

Меня (2)покойница свекровь». —

«Да как же ты венчалась(3) няня?» —

«Так(4) видно(5) Бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня (6)мой свет(7)

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и (8)наконец(9)

Благословил меня отец.

Я горько плакала со страха,

Мне (10) с плачем (11)косу расплели

Да с пеньем в церковь повели.

 

(Александр Пушкин)

 

27.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.


28.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.


29. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ну что (1) ты (2) глядишь, как старик богомольный

на ангела? Что я такого сказала?

На том берегу есть завод мукомольный,

идёт пароходик с речного вокзала;

мы купим билеты в печали невольной:

ведь (3) два – это много, один – это мало…

Наверное (4) лучше нам взрослый и детский

купить. Но орех разбивается грецкий

волны́. Под прозрачной её скорлупою

в морщинистой плоти увидеть сумей-ка,

как зеленью тёплой и влагой тупою

себя окружили Сазанка, Шумейка.

Туда ль (5) мы поедем сегодня с тобою?

Вот (6) солнце в воде, как большая копейка,

Вот (7) птица летит над водой неизвестной,

Вот (8) двое несчастных в каюте двухместной

 

(С. В. Кекова)




Скачать

© 2021 2896 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя