СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к экзамену (ГВЭ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка небольших сочинений разного типа речи поможет учителю при подготовки к экзамену в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к экзамену (ГВЭ)»


Памятка написания сочинения ГВЭ

1.Вступлениеформулирование темы и тезиса.

1.1 ТЕМА – это то, о чем говорится в тексте.

1.2 Тезис – мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения.

Структура тезиса:  ТЕМА  +   ОСНОВНАЯ  МЫСЛЬ  =   ТЕЗИС

При формулировке тезиса в сочинении можно использовать такие фразы - клише:

·Я думаю (считаю, уверен, полагаю), что…

·Мне кажется…

·По моему мнению,   по- моему,  без сомнения, безусловно, конечно, видимо и т.д. (выделить запятой).

2. Основная часть - приведение аргументов из литературных источников  и  высказывание собственного мнения и отношения к  тому, что взято за аргумент и по какой причине.

 2.1 Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства высказанной мысли (один – из литературного произведения,  другой из жизненного опыта). Прочитанный текст  для сжатого изложения также может служить аргументом в сочинении. 

Аргументы не должны противоречить друг другу. При введении аргументов в сочинение, помимо слов: во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы - клише:

·Обратимся к произведению…

·В подтверждение этой мысли приведу пример из произведения… 

·Попытаемся раскрыть значение этого понятия (высказывания и т.д.) на примере, взятом из произведения… 

·Я тоже знаю похожую историю (случай)….

·Смотрел по телевидению передачу, проводили в школе мероприятие, рассказывали родители...

Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

3. Заключение (вывод).    Вывод - подведение итогов рассуждения.

Вывод – это подтверждение тезиса.

Начать вывод можно следующими словами и фразами - клише:

·Таким образом, ... 

·Итак, ...

·Следовательно, ...

·В итоге можно прийти к такому выводу: ...

·В заключение хотелось бы отметить,….

·Таким образом, нельзя не согласиться ……

·В заключение могу сказать, что ...

·Мы убеждаемся в том, что ...

·Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ...  

!!!!!В выводе ученик сам должен быть уверен в том, что доказал свою мысль!!!!

Каждая часть сочинения – рассуждения пишется с красной строки. Если красная строка не выделена, то это логическая ошибка.





Нужно ли быть милосердным по отношению ко всему живому и неживому?

Попробуем разобраться. Я считаю, милосердие – одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет, о сердце, в котором живёт доброта. По моему мнению, всё-таки человек должен быть милосердным, должен уметь проявлять доброту, хотя в душе понимаешь, что в современном мире сложно это делать.

Во-первых, человек должен помогать кому-либо. И многие это делают. Часто можно услышать, как внуки помогают своим старым бабушкам и дедушкам. Моя бабушка часто просит помочь ей полить огород, посидеть с ней, чтобы ей не было грустно, так как она живёт одна.

Во-вторых, проявлением милосердия является участие в судьбе другого человека. Например, в рассказе Куприна «Чудесный доктор», благодаря участию постороннего человека, который оказался известным врачом, профессором Пироговым, была спасена и больная, маленькая девочка, и её мать. А деньги, оставленные им, спасли всю семью. Отец семейства нашёл работу, дети пошли в гимназию. А из бедного Гришки «…вырос честный, отзывчивый на нужды бедности, крупный чиновник в одном из банков».

В-третьих, я считаю, проявлением милосердия является умение защищать и беречь тех, кто слабее тебя, прийти на помощь другому. Мне повезло, у меня прекрасные друзья, которые могут помочь. Всегда придут навестить, когда заболеешь, помогут с домашним заданием.

Таким образом, человек должен проявлять такое душевное качество, как милосердие, хотя именно его проявлять труднее всего. (235 слов).




Тема ЛЮБИМЫЕ КНИГИ


У каждого из нас есть любимые книги. Те, которые не только увлекли сюжетом, но и которые коснулись наших сердец и душ. Такие книги становятся настоящими друзьями. Они сопровождают нас всю жизнь, незаметно, исподволь напоминая о самом важном. О том, как мы обещали себе стать лучше, как ровнялись на примеры героев, как сопереживали и сочувствовали. У книг есть особая магия, дарующая им способность говорить напрямую с душой человека. Нередко мы подпускаем их к себе ближе, чем других людей.

Книги делают нас мечтателями, открывают нам новые миры, расширяют горизонты, поддерживают и ободряют нас. Ведь не зря же так распространен вопрос о том, какую книгу человек взял бы с собой на необитаемый остров!

Не будет оригинальностью, если я скажу, что и в моей жизни есть особенные книги. Настоящие драгоценности для меня, значение которых мало кому понятно. Это наша тайна и наша с ними крепкая связь, которую, я надеюсь, я смогу пронести через многие года.



Тема ВОЙНА.

Война - страшное слово, несущее в себе голод, страх, смерть и страдания. О войне написаны книги, песни, стихи, война сохранилась в дневниковых записях, которые невозможно читать без слез. Война унесла жизни миллионов людей, разбила семьи.

К счастью, история рассказывает нам о том, что люди во время войны проявляли поддержку, сочувствие и самопожертвование.  Люди объединялись, чтобы помочь друг другу, помочь своей родине победить врага. Те, кто остались в тылу войны, трудились на заводах, на полях не покладая рук, а ведь это были либо женщины, либо дети, весь все мужчины ушли на фронт. Они выполняли тяжкую, непосильную работу, валясь с ног от голода и усталости, чтобы помочь тем, кто находится на передовой. Их объединял общий труд на благо страны.

Общее горе сплотило народ, ведь не было тех, кого не коснулась война. Не вернулись с фронта муж и сыновья, разрушен дом и хозяйство. Людям в это непростое время было важно знать и понимать, что они не одиноки, что только все вместе они смогут справиться с этой напастью и пережить потери. Война сгладила все социальные границы между людьми, нет больше бедных и богатых, есть страдающий, мучающийся народ, пытающийся выжить и отвоевать свою свободу.



Тема Любовь к природе Мы должны беречь природу. Ведь от этого зависит наша будущая жизнь. Но часто, происходит по другому: вырубаются леса, уничтожаются дикие звери, загрязняется воздух отходами заводов. То место, где ребенок появился на свет, называется его родиной. Каждому нормальному человеку дорога природа своего края. Будь это речка, протекающая по городу или лес, куда он ездил за грибами. Даже, если он уедет жить в другие места, все равно будет вспоминать родные уголки природы. Изредка приезжать и гулять по ним. Конечно же, ему захочется увидеть эти любимые уголки красивыми, не загрязненными, какими они были в его детство. Но часто в этой жизни происходит все не так. Из-за того, что вырубаются леса: мелеют реки, появляются сильные ветры. Во время поджогов травы уничтожаются полезные насекомые, птицы: нарушается экосистема. Начинают размножаться вредные насекомые. Представьте, что вдруг в мире исчезнут все соловьи или жаворонки, а ваша родная речка совсем обмелеет. Давайте, все вместе, не допустим этого. Ведь родную природу надо сохранить и для потомков. Пусть наши дети дышат чистым воздухом, гуляют по красивому лесу, слушать незабываемые трели диких птиц.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!