СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Написание письма личного характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предоставлены все необходимые материалы для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по теме "Написание личного письма".

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Написание письма личного характера.»

Подготовка к ГИА и ЕГЭ  Написание письма  личного характера

Подготовка к ГИА и ЕГЭ Написание письма личного характера

Экзамен ОГЭ состоит из двух частей: первая часть – письменная: раздел 1 (задания по аудированию) раздел 2 (задания по чтению) раздел 3 (задания по грамматике и лексике) раздел 4 (задание по письменной речи: написание личного письма) вторая часть – устная: раздел 5 (задания по говорению). Продолжительность экзамена составляет 135 минут : письменная часть – 120 минут ; устная часть – 15 минут . Максимальное количество баллов за всю работу –  70 баллов , за раздел «Письмо» – 10 баллов .

Экзамен ОГЭ состоит из двух частей:

первая часть – письменная:

  • раздел 1 (задания по аудированию)
  • раздел 2 (задания по чтению)
  • раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
  • раздел 4 (задание по письменной речи: написание личного письма)

вторая часть – устная:

  • раздел 5 (задания по говорению).

Продолжительность экзамена составляет 135 минут : письменная часть – 120 минут ; устная часть – 15 минут .

Максимальное количество баллов за всю работу –

70 баллов ,

за раздел «Письмо» – 10 баллов .

Задание 33 (С1) экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке . Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета , принятого в англоязычных странах.  Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.

Задание 33 (С1) экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо.

Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке . Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета , принятого в англоязычных странах.

Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.

33 (C1) You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben. I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. … What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? … Write him a letter and answer his 3 questions . Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.

33 (C1) You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.

I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.

What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? …

Write him a letter and answer his 3 questions .

Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.

 Объём письма Если объем письма  менее 90 слов ,   то задание  оценивается  в 0 баллов.  Если объем более 132 слов ,  то проверке подлежат   только 120 слов с соответствующей оценкой  по решению  коммуникативной задачи

Объём письма

Если объем письма

менее 90 слов ,

то задание

оценивается

в 0 баллов.

Если объем более 132 слов ,

то проверке подлежат

только 120 слов с соответствующей оценкой

по решению

коммуникативной задачи

 Объём письма  Считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово; – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово; – сокращения (например, UK, e-mail, sms,  TV) считаются как одно слово.

Объём письма

Считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом:

– стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;

– числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;

– числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

– сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово;

– сокращения (например, UK, e-mail, sms,

TV) считаются как одно слово.

Критерии оценивания выполнения задания 33 (Личное письмо)

Критерии оценивания выполнения задания 33 (Личное письмо)

Дополнительная схема оценивания задания 33 (С1) («Личное письмо» – экзамены, Ben) ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________ НОМЕР УЧАСТНИКА ОГЭ 1. Содержание Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо   Ответ на вопрос: What subjects have you chosen for your exams?   Ответ на вопрос: What type of exam do you prefer – oral or written?   Ответ на вопрос: How do you prepare for exams?     Объём высказывания соответствует поставленной задаче (100–120 слов)     Обращение (неофициальный стиль)   Завершающая фраза (неофициальный стиль)     Подпись (только имя)       ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация     Логичность текста, деление на абзацы Средства логической связи         Обращение на отдельной строке   Завершающая фраза на отдельной строке     Подпись на отдельной строке       Адрес автора в правом верхнем углу     Дата под адресом 3. Лексико-грамматическое оформление текста (максимальный балл – 3)     ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)   4. Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2)     ИТОГО    

Дополнительная схема оценивания задания 33 (С1) («Личное письмо» – экзамены, Ben)

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

НОМЕР УЧАСТНИКА ОГЭ

1. Содержание

Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо

 

Ответ на вопрос: What subjects have you chosen for your exams?

 

Ответ на вопрос: What type of exam do you prefer – oral or written?

 

Ответ на вопрос: How do you prepare for exams?

 

 

Объём высказывания соответствует поставленной задаче (100–120 слов)

 

 

Обращение (неофициальный стиль)

 

Завершающая фраза (неофициальный стиль)

 

 

Подпись (только имя)

 

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

 

 

Логичность текста, деление на абзацы

Средства логической связи

 

 

 

 

Обращение на отдельной строке

 

Завершающая фраза на отдельной строке

 

 

Подпись на отдельной строке

 

 

 

Адрес автора в правом верхнем углу

 

 

Дата под адресом

3. Лексико-грамматическое оформление текста (максимальный балл – 3)

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

4. Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2)

 

 

ИТОГО

 

 

Решение коммуникативной задачи (К1) Максимальное количество баллов - 3 Первый критерий ( решение коммуникативной задачи ) позволяет оценить: – полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса); –  использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля); – объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Первый критерий ( решение коммуникативной задачи ) позволяет оценить:

– полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);

–  использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);

– объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).

Решение коммуникативной задачи (К1) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём: - даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса; - правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата ( обращение, завершающая фраза, подпись ); - соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах ).

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи»,

если в нём:

- даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса;

- правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата ( обращение, завершающая фраза, подпись );

- соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах ).

Решение коммуникативной задачи (К1) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём: - даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов ;  - есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах .

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи»,

если в нём:

- даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов ;

- есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах .

Решение коммуникативной задачи (К1) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём: - даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы ; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле; - присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);  - не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости  (например, нет благодарности за полученное письмо ).

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи»,

если в нём:

- даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы ; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;

- присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);

- не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо ).

Решение коммуникативной задачи (К1) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём: - коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса ) - ИЛИ объем письма менее 90 слов .

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи»,

если в нём:

- коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса )

- ИЛИ объем письма менее 90 слов .

Организация текста (К2) Максимальное количество баллов - 2 Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста», если в нём: -текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы ; - правильно использованы языковые средства для передачи логической связи ; - оформление письма соответствует нормам письменного этикета , принятого в англоязычных странах.

Организация текста (К2)

Максимальное количество баллов - 2

Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста»,

если в нём:

-текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы ;

- правильно использованы языковые средства для передачи логической связи ;

- оформление письма соответствует нормам письменного этикета , принятого в англоязычных странах.

Организация текста (К2) Максимальное количество баллов - 2 Личное письмо учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Организация текста», если в нём: -текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев ; -И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи ; - имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-2 элемента , характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес .

Организация текста (К2)

Максимальное количество баллов - 2

Личное письмо учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Организация текста»,

если в нём:

-текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев ;

-И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи ;

- имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-2 элемента , характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес .

Организация текста (К2) Максимальное количество баллов - 2 Личное письмо учащегося оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста», если в нём: -допущены многочисленные нарушения в логике письма; - И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета , принятого в англоязычных странах. Если при проверке письма ставится «0» за содержание , то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.

Организация текста (К2)

Максимальное количество баллов - 2

Личное письмо учащегося оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста»,

если в нём:

-допущены многочисленные нарушения в логике письма;

- И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета , принятого в англоязычных странах.

Если при проверке письма ставится «0» за содержание , то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.

Лексико-грамматическое оформление текста (К3) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если в нём:  - Коммуникативная задача выполнена; - разнообразная лексика (уровень А2); - простые и сложные грамматические структуры ; - простые и сложные предложения; - не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.

Лексико-грамматическое оформление текста (К3)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если в нём:

- Коммуникативная задача выполнена;

- разнообразная лексика (уровень А2);

- простые и сложные грамматические структуры ;

- простые и сложные предложения;

- не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.

Лексико-грамматическое оформление текста (К3) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если в нём:  - коммуникативная задача выполнена; - не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание ; - ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня .

Лексико-грамматическое оформление текста (К3)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если в нём:

- коммуникативная задача выполнена;

- не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание ;

- ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня .

Лексико-грамматическое оформление текста (К3) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если в нём:  - коммуникативная задача выполнена; - лексика элементарного уровня ; - простые грамматические структуры ; - не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;  -И/ИЛИ языковые ошибки, которые   затрудняют понимание текста письма (не   более 1-2 ошибок)

Лексико-грамматическое оформление текста (К3)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если в нём:

- коммуникативная задача выполнена;

- лексика элементарного уровня ;

- простые грамматические структуры ;

- не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;

-И/ИЛИ языковые ошибки, которые

затрудняют понимание текста письма (не

более 1-2 ошибок)

Лексико-грамматическое оформление текста (К3) Максимальное количество баллов - 3 Личное письмо учащегося оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если в нём:  - многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма.

Лексико-грамматическое оформление текста (К3)

Максимальное количество баллов - 3

Личное письмо учащегося оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если в нём:

- многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма.

Орфография и пунктуация (К4) Максимальное количество баллов - 2 Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Орфография и пунктуация», если в нём:   орфографических и пунктуационных ошибок нет ;  ИЛИ не более 2 орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста

Орфография и пунктуация (К4)

Максимальное количество баллов - 2

Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Орфография и пунктуация», если в нём:

  • орфографических и пунктуационных ошибок нет ;
  • ИЛИ не более 2 орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста
Орфография и пунктуация (К4) Максимальное количество баллов - 2 Личное письмо учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Орфография и пунктуация», если в нём:   не более 3-4 орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста

Орфография и пунктуация (К4)

Максимальное количество баллов - 2

Личное письмо учащегося оценивается в 1 балл по критерию «Орфография и пунктуация», если в нём:

  • не более 3-4 орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста
Орфография и пунктуация (К4) Максимальное количество баллов - 2 Личное письмо учащегося оценивается в 0 баллов по критерию «Орфография и пунктуация», если в нём:   многочисленные языковые ошибки , затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений ).

Орфография и пунктуация (К4)

Максимальное количество баллов - 2

Личное письмо учащегося оценивается в 0 баллов по критерию «Орфография и пунктуация», если в нём:

  • многочисленные языковые ошибки , затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений ).
Какова продолжительность экзамена?  Сколько времени рекомендуется учащимся отвести на написание личного письма? Какое максимальное количество баллов может набрать учащийся за выполнение всей работы? Каково максимальное количество за выполнение задания по письменной речи? По каким критериям оценивается личное письмо учащихся? Сколько максимальных баллов можно получить за каждый критерий? Получение «0» баллов за какой критерий оценивания означает получение «0» баллов за личное письмо? Каким образом считается объем письма?
  • Какова продолжительность экзамена?
  • Сколько времени рекомендуется учащимся отвести на написание личного письма?
  • Какое максимальное количество баллов может набрать учащийся за выполнение всей работы?
  • Каково максимальное количество за выполнение задания по письменной речи?
  • По каким критериям оценивается личное письмо учащихся?
  • Сколько максимальных баллов можно получить за каждый критерий?
  • Получение «0» баллов за какой критерий оценивания означает получение «0» баллов за личное письмо?
  • Каким образом считается объем письма?
Желаем удачи!

Желаем удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!