СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговой государственной аттестации. Русский язык. Задание 27

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение рассуждение. включает формулировку проблемы исходного текста; комментарий; примеры-иллюстрации

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговой государственной аттестации. Русский язык. Задание 27»

По тексту Г. Г. ТУЗ «ЖИДКИЙ ДЯДЯ» Симикина С.А.


Что значит быть самим собой ……

Сколько людей, столько и мнений. Часто можно услышать подобное расхожее выражение. Думаешь – это сколько же разных мнений! Ведь людей с их разными – разными мнениями – море ! Людей разных много, но категорий, на которые можно их условно разделить, нет : плохие и хорошие; добрые и злые; яркие сильные индивидумы (индивидуумы)???? и лишённые этой самой индивидуальности посредственности. Именно о последних текст эссеиста и публициста Г.Г. Туз. Какими качествами должна обладать настоящая личность? Что делает человека личностью? /Какой человек может называться личностью? / Именно эти проблемные вопросы находятся в центре внимания автора.

Туз раскрывает эту проблему на примере «жидкого дяди». Речь идёт о людях, которые не имеют собственного мнения, у них нет ни силы, ни самообладания, ни стремления его приобрести , а затем и отстаивать. Я бы про таких сказала: так часто меняют свою точку зрения, что она превращается в многоточие. Как справедливо замечает автор, «на жидкость не опереться». К подобным людям нет доверия, уверенности в том, что поймут, выручат, ведь «с ними нельзя контачить – предадут, продадут». Тяжело осознавать , что такие вливаются в нашу жизнь, выходят сухими из воды и притом считаются порядочными, успешными людьми, несмотря на то, что «внутри плещется не поддающаяся анализу жидкость»!

А откуда такие берутся? Что их формирует , ставит на поток? Ответ на подобные вопросы обнаруживаем далее, когда слышим разговор педагога и чиновника. Учитель, которому, как говорится, сам Бог велел помогать ребёнку в становлении личности; который понимает, насколько важно для формирующегося ребёнка научиться быть самим собой, уметь отстаивать свои позицию, взгляды на жизнь, даже если это влечёт за собой какие – то проблемы, непонимание, стойкое неприятие, даже наказание и проч. Учителю, понимающему всю важность и своевременность этого процесса, говорящего: «…надо же как – то помогать человеку становиться личностью», приходиться слышать в ответ: «А для чего же тогда власть?»

Получаеется, власть для того , чтобы штамповать органчиков и угрюм-бурчеевых, деспотический режим которых держится на «жидкости» подчинённых . Власть предержащим удобно повелевать «жидкими», которые во всём и на всё согласны, но даже если не согласны, никогда не заикнутся об этом, о своём, о личном. Нет личности, есть нечто бесформенное, постоянно меняющееся, текучее – жидкое!

Оба приведённых примера обнаруживают причинно – следственную связь, потому что жидкие, не стремящиеся «затвердеть», т.е. обрести твёрдую определённую форму (стержень) в виде собственного «я», своего однозначного отношения к чему- либо, своей оценки происходящего , своей собственной позиции, к сожалению, есть и будут: в этом заинтересована власть.

Авторская позиция такова: надо оставаться личностью с твёрдым намерением и желанием отстаивать свою точку зрения, а прежде всего иметь её (свою, оригинальную, а не разделённую с кем – то , что чревато многоточием). Оставаться «субстанцией неправильной, подозрительной» ( с точки зрения «жидких») и сопротивляться растворению в себе того, что общезначимо и весомо: совесть, честь, индивидуальность.

Я абсолютно солидарна с автором в желании приветствовать, отстаивать самовыражение личности. Чтобы обосновать свою мысль, хочу обратиться к опыту русской классической литературы, которая всегда приветствовала и поощряла неистребимое желание человека иметь право на собственное мнение. Так, в уже упомянутом мною произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города» воплощён пример «жидких» взаимоотношений власти и подчинённых. Механизмы творят беспощадную и кровожадную историю по милости «жидких». «Жидкая» покорность которых страшна в своей градации: сначала, когда их лупят, а они даже не задаются вопросами: за что? Почему?; потом, думая, что от этого будет польза; затем просто трепещут от ремня, истязающего их, и доверяя этому ремню! Думаю, сейчас ( в молодости) самое время говорить о том, что думаешь, «твердеть», так сказать. Отстаивать то, что полагаешь правильным. Дружить с тем, кто тебе интересен, выбирать ту профессию, которая по душе. Только тогда ты интересен другим, ты развиваешься, ты созидаешь.

Таким образом, отвечая на вопрос , какой человек может называться личностью, хочется сказать, что это тот человек, который имеет собственное твёрдое мнение по отношению к кому /чему – либо; кто способен его достаточно жёстко отстоять; кому можно довериться и получить поддержку; кто не предаст. Одним словом, не «жидкий», а «твёрдый»! А «твёрдые», как свидетельствует история и литература, не желают проживать в городе Глупове.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!