СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому собеседованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к итоговому собеседованию

Задание 1, 2, 3,4 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому собеседованию»

Подготовка к итоговому собеседованию

Задание 1, 2

Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст
      Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов.
       Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
     Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

  ( По М.Литваку)



  Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего.

Л.Н. Толстой

















Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя- 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст  
      Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
     Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
      Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.     

                                                                                                (По Ю.Нагибину)


Пересказ текста. Подготовка к пересказу текста – 1 минута

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказываниеН.Г.Чернышевского:

Семейная любовь – наиболее распространенное между людьми и наиболее прочное, потому, в семье влияния на жизнь людей, самое важное и самое благотворное из всех добрых чувств человека.

Подумайте, где лучше использовать слова Н.Г.Чернышевского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
















Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст
      Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
      Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
     Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. 
     Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

                                                                                              (По Н.Крыщуку)



Пересказ текста. Подготовка к пересказу текста – 1 минута


Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Эзопа:

Истинный друг познается в несчастье.

Подумайте, где лучше использовать слова Эзопа в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.













Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст  
     Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
      Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
      Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

                                                                                                    (По А. Москвину)



Пересказ текста. Подготовка к пересказу текста – 1 минута


Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Оноре де Бальзака:

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно.Идти.

Подумайте, где лучше использовать словаОноре де Бальзака в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.















Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст  
     Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
     Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
     Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. 



Пересказ текста. Подготовка к пересказу текста – 1 минута


Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Гегеля:

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Подумайте, где лучше использовать словаГегеля в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.















Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

                                                                                    

Текст  
     Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
     Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
      Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

                                                                                                  (По Ю. Бондареву)


Пересказ текста. Подготовка к пересказу текста – 1 минута


Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание А.Твардовского:

Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете.

Подумайте, где лучше использовать словаА. Твардовского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.














Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст
          Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается     булавочный укол друга". 
      Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. 
     Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.
                                                                                             (По М.Литваку)







Когда тебя предали-это все равно, что руки сломали. Простить можно, а обнять уже не получается.
Л.Н. Толстой




















Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.


 Текст 8

     Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! – воскликнул человек. – я ничего хорошего для него не сделал…». Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.
     Нравственность - это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.
     Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте , что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.








Нравственная сила, как и мысль, безгранична.

О. Бальзак
























Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст


     Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.
     Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
      Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные
ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство– отличительная черта настоящей дружбы.

                                                                                                          (Из Интернета)

 




 Истинные единомышленники не могут надолго рассориться; когда-либо они снова сойдутся.

И. Гёте


















Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст  


      Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
     В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
     Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.



Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь.

Алексей Толстой


























Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст  

      Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.
       А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.
      Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.



 

 Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя ее в жизнь.

Максим Горький

 

















 Выразительно прочитайте текст вслух.

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя - 2 минуты

Чтение текста вслух – 2 минуты.

Текст
      Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
      Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». 
      Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.



Та, что воспитывает живую душу, — талантливее любого живописца или ваятеля. (Иоанн Златоуст)





















Задания 3, 4

Задание 3.Монологическое высказывание.

Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.





Задание 4. Диалог «Поход».

1.Была ли в Вашей жизни возможность побывать в походе?

2.Что показалось самым трудным в походе?

3.Какие качества характера человека вырабатываются в походе?

4.Влияет ли поход на взаимоотношения в коллективе?



Задание 3.Монологическое высказывание.

Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог «Спорт в жизни человека».

1.У вас есть любимый вид спорта?

2.Что дают Вам занятия спортом?

3.Какова роль занятий физкультурой и спортом в жизни человека?





Задание 3.Монологическое высказывание.


Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.






Задание 4. Диалог «Достопримечательности».

1.Какими достопримечательностями может гордиться Ваш город?

2.Что Вы знаете об истории какого-либо памятника в Вашем городе?

3.Нужно ли заботиться о сохранении памятных мест и почему?


Задание 3.Монологическое высказывание.

Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.




Задание 4. Диалог «Подарки».

1.Любите ли Вы дарить подарки?

2.Как Вы выбираете подарки? Что влияет на Ваш выбор?

3.Какому подарку Вы бы обрадовались больше всего и почему?





Задание 3.Монологическое высказывание.

Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



Задание 4. Диалог «Здоровое питание».

1.Почему сегодня так остро стоит вопрос о здоровом питании?

2.Когда, на Ваш взгляд, нужно начинать следить за своим питанием?

3.Есть ли у Вас рецепт здорового блюда, которым Вы хотели поделиться с друзьями?


Задание 3.Монологическое высказывание.

Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.





Задание 4. Диалог «Домашние питомцы».

1.Есть ли в Вашей семье домашние питомцы?

2.При каких обстоятельствах появился Ваш домашний друг?

3.Можете ли вспомнить необычную/забавную историю, связанную с Вашим любимцем?

4.Почему люди заводят домашних питомцев?




Задание 3.Монологическое высказывание.

Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



Задание 4. Диалог «Экология».

1.Знаете ли Вы, что 2017 год объявлен в России годом экологии? Как Вы думаете, почему?

2.Знаете ли Вы о конкретных мероприятиях экологического характера, которые проводятся в Вашем городе или в Вашей школе? Поясните подробнее.

3.С какими мыслями о поддержании благоприятной экологической обстановки Вы бы обратились к людям?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!