СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе»

Круглый стол учителей русского языка и литературы   «Итоговое сочинение: проблемы и перспективы» Октябрьский, 2016

Круглый стол учителей русского языка и литературы

«Итоговое сочинение: проблемы и перспективы»

Октябрьский, 2016

ВОПРОСЫ: 1. Вступительное слово методиста ИМК Л.И.Аксеновой. 2. Итоговое сочинение в 11 классе. Задачи, проблемы и пути их решения (зам. директора по УВР СОШ №18 Л.М.Любовцева)  3. Анализ тематических направлений итогового сочинения 2016/2017 учебного года. «Разум и чувства». Выступление учителя русского языка и литературы БГ №4 Л.Н.Искалиной.  «Честь и бесчестие». Выступление учителя русского языка и литературы СОШ №17 З.Д.Линкевичине. «Победа и поражение». Выступление учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №2» З.Ф.Маннаповой «Опыт и ошибки». Выступление учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 3» Ф.Ф.Хабибовой «Дружба и вражда». Выступление учителя русского языка и литературы СОШ №13 Фокиной И.И., МБОУ СОШ №22 Г.Б.Авдонина

ВОПРОСЫ:

  • 1. Вступительное слово методиста ИМК Л.И.Аксеновой.
  • 2. Итоговое сочинение в 11 классе. Задачи, проблемы и пути их решения (зам. директора по УВР СОШ №18 Л.М.Любовцева)

  • 3. Анализ тематических направлений итогового сочинения 2016/2017 учебного года.
  • «Разум и чувства». Выступление учителя русского языка и литературы БГ №4 Л.Н.Искалиной.
  • «Честь и бесчестие». Выступление учителя русского языка и литературы СОШ №17 З.Д.Линкевичине.
  • «Победа и поражение». Выступление учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №2» З.Ф.Маннаповой
  • «Опыт и ошибки». Выступление учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 3» Ф.Ф.Хабибовой
  • «Дружба и вражда». Выступление учителя русского языка и литературы СОШ №13 Фокиной И.И., МБОУ СОШ №22 Г.Б.Авдонина

Поручение Президента РФ по итогам заседания  Совета при Президенте Российской Федерации  по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699   Повышение требований к результатам изучения русского языка и литературы (внесение изменений во ФГОС). Обязательное итоговое сочинение в выпускном классе. ЕГЭ по русскому языку и литературе сохраняется. Результаты сочинения учитываются наряду с ЕГЭ при поступлении в вузы. Публичная защита обучающимися индивидуальныхпроектов в форме сочинения.

Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699

  • Повышение требований к результатам изучения
  • русского языка и литературы (внесение изменений во ФГОС).
  • Обязательное итоговое сочинение в выпускном классе.
  • ЕГЭ по русскому языку и литературе сохраняется.
  • Результаты сочинения учитываются наряду с ЕГЭ при поступлении в вузы.
  • Публичная защита обучающимися индивидуальныхпроектов в форме сочинения.
Цели и задачи итогового сочинения Цель: развитие речевой культуры обучающихся, стимул к чтению Задачи: сочинение – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет- незачет»)  сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) Сочинение – это «самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему»

Цели и задачи итогового сочинения

  • Цель: развитие речевой культуры обучающихся, стимул к чтению
  • Задачи:
  • сочинение – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-
  • незачет»)
  • сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ)
  • Сочинение – это «самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему»
Итоговое сочинение –  это не сочинение по литературе Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника, поэтому ответственность за качество этой работы лежит на всем педагогическом коллективе школы; • литературоцентричность экзамена связана с традицией русской школы, где чтение и изучение литературы всегда играло важную роль; • опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и осмысление его в ракурсе темы, т. е. обращение к нему на уровне аргументации, использование примеров, связанных с темой, системой персонажей, проблематикой произведения и т. д.  В темах сочинений: • умышленно не используются узкие формулировки; • реализуются принципы посильности, ясности и точности постановки проблемы; • не указываются конкретные произведения, что позволяет выпускнику самостоятельно выбирать литературный материал, на который он будет  опираться в своих рассуждениях.

Итоговое сочинение – это не сочинение по литературе

  • Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника, поэтому ответственность за качество этой работы лежит на всем педагогическом коллективе школы;

литературоцентричность экзамена связана с традицией русской школы, где чтение и изучение литературы всегда играло важную роль;

опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и осмысление его в ракурсе темы, т. е. обращение к нему на уровне аргументации, использование примеров, связанных с темой, системой персонажей, проблематикой произведения и т. д.

  • В темах сочинений:

умышленно не используются узкие формулировки;

реализуются принципы посильности, ясности и точности постановки проблемы;

не указываются конкретные произведения, что позволяет выпускнику самостоятельно выбирать литературный материал, на который он будет

опираться в своих рассуждениях.

Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом (Ж. Бюффон)

Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом (Ж. Бюффон)

Оценка глубины понимания и  раскрытия экзаменуемым темы   Некоторые особенности сочинений, выявленные при оценивании по критерию 1: • несамостоятельный характер работы • шаблонность анализа • исповедальность, детская открытость и непосредственность • поверхностный характер суждений • категоричность утверждений «Отцы – консерваторы, отторгающие всякие нововведения, дети, молодое поколение – пропагандисты всего нового, «двигатели прогресса».

Оценка глубины понимания и раскрытия экзаменуемым темы

  • Некоторые особенности сочинений, выявленные при оценивании по критерию 1:

• несамостоятельный характер работы

• шаблонность анализа

• исповедальность, детская открытость и непосредственность

• поверхностный характер суждений

• категоричность утверждений

«Отцы – консерваторы, отторгающие всякие нововведения, дети, молодое поколение –

пропагандисты всего нового, «двигатели прогресса».

Недостатки в привлечении  литературного материала Неоправданное нарушение хронологического принципа подачи литературного материала Преобладание пересказа Формальное привлечение текста, искусственное соединение содержательных элементов текста, литературные примеры не являются основанием для вывода Искажение художественного текста как следствие его незнания Литературный материал комментируется с нарушением диапазона достоверной интерпретации «Упущенные возможности» в привлечении литературного материала Негативное влияние массовой литературы на подход к отбору литературного материала и др.

Недостатки в привлечении литературного материала

  • Неоправданное нарушение хронологического принципа подачи литературного материала
  • Преобладание пересказа
  • Формальное привлечение текста, искусственное соединение содержательных элементов текста, литературные примеры не являются основанием для вывода
  • Искажение художественного текста как следствие его незнания
  • Литературный материал комментируется с нарушением диапазона достоверной интерпретации
  • «Упущенные возможности» в привлечении литературного материала
  • Негативное влияние массовой литературы на подход к отбору литературного материала и др.

«Квалифицированный читатель – это человек, умеющий осмыслить сложную, возможно, противоречивую информацию, данную в тексте, уловить позицию автора, его мотив, намерения, цели – явные и скрываемые; человек, способный нравственно и духовно самосовершенствоваться, учиться на чужих примерах и задумываться над смылом жизни; наконец, человек творческий (чтение и творчество – вещи взаимосвязанные» (Дуг Лемов, американский исследователь)
  • «Квалифицированный читатель – это человек, умеющий осмыслить сложную, возможно, противоречивую информацию, данную в тексте, уловить позицию автора, его мотив, намерения, цели – явные и скрываемые; человек, способный нравственно и духовно самосовершенствоваться, учиться на чужих примерах и задумываться над смылом жизни; наконец, человек творческий (чтение и творчество – вещи взаимосвязанные»
  • (Дуг Лемов, американский исследователь)
Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.  Ф. Достоевский
  • Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое. Ф. Достоевский
Издательство «Легион» Русский язык 10.11.2016 10:00, 15:00 И снова итоговое выпускное сочинение: взгляд учителя литературы, Андрей Георгиевич Нарушевич  18.11.2016 10:00, 15:00 Формирование языковой компетенции при подготовке к ЕГЭ: эффективные методы и приёмы, Светлана Васильевна Гармаш 08.12.2016 10:00, 15:00 Итоговые тесты для 5 – 7 классов как инструмент оценки сформированности основных компетенций, Нарушевич Андрей Георгиевич  13.12.2016 10:00, 15:00 Система внутреннего мониторинга образовательной организации как базовая основа независимой оценки качества образования, Александр Павлович Уваровский

Издательство «Легион»

  • Русский язык
  • 10.11.2016 10:00, 15:00 И снова итоговое выпускное сочинение: взгляд учителя литературы, Андрей Георгиевич Нарушевич
  • 18.11.2016 10:00, 15:00 Формирование языковой компетенции при подготовке к ЕГЭ: эффективные методы и приёмы, Светлана Васильевна Гармаш
  • 08.12.2016 10:00, 15:00 Итоговые тесты для 5 – 7 классов как инструмент оценки сформированности основных компетенций, Нарушевич Андрей Георгиевич
  • 13.12.2016 10:00, 15:00 Система внутреннего мониторинга образовательной организации как базовая основа независимой оценки качества образования, Александр Павлович Уваровский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!