СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому тесту по китайскому языку по вопросительным словам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому тесту по китайскому языку по вопросительным словам»

Подготовка к итоговому тесу

Подготовка к итоговому тесу

Основные темы: обозначение времени, денежных средств употребление счетных слов специальные вопросы ( 几,多少,哪,什么,谁,什么时候 ) предложения с 的,都,一共 разговор о собственной семье, расписании дня обозначение времени, денежных средств употребление счетных слов специальные вопросы ( 几,多少,哪,什么,谁,什么时候 ) предложения с 的,都,一共 разговор о собственной семье, расписании дня

Основные темы:

  • обозначение времени, денежных средств употребление счетных слов специальные вопросы ( 几,多少,哪,什么,谁,什么时候 ) предложения с 的,都,一共 разговор о собственной семье, расписании дня
  • обозначение времени, денежных средств
  • употребление счетных слов
  • специальные вопросы ( 几,多少,哪,什么,谁,什么时候 )
  • предложения с 的,都,一共
  • разговор о собственной семье, расписании дня
Счетный комплекс Дело в том, что в китайском языке при присоединении числительного к существительному между ними должно стоять так называемое «счетное слово» – некая связь между числительным и тем, что мы сейчас будем считать. В русском языке мы говорим очень просто: две тетради, пять столов, десять стульев. А в китайском языке необходимо будет после каждого из этих числительных поставить по одному счетному слову. И что самое интересное – к каждому разное. 三本书 一杯咖啡 我家有四口人 这些词典 一个老师

Счетный комплекс

Дело в том, что в китайском языке при присоединении числительного к существительному между ними должно стоять так называемое «счетное слово» – некая связь между числительным и тем, что мы сейчас будем считать. В русском языке мы говорим очень просто: две тетради, пять столов, десять стульев. А в китайском языке необходимо будет после каждого из этих числительных поставить по одному счетному слову. И что самое интересное – к каждому разное.

三本书

一杯咖啡

我家有四口人

这些词典

一个老师

1) 5.02 ¥ 2) 117.5 ¥ 3) 12: 05 (время) 4) 9: 45 (время) 5) 31 декабря 2020 года 6) 2 словаря 7) 6 бутылок воды 8) 1 собака 9) 3 пары (занятия) 10) 5 членов семьи

1) 5.02 ¥

2) 117.5 ¥

3) 12: 05 (время)

4) 9: 45 (время)

5) 31 декабря 2020 года

6) 2 словаря

7) 6 бутылок воды

8) 1 собака

9) 3 пары (занятия)

10) 5 членов семьи

一共 一共 一共 yīgòng всего, итого; в итоге; ставится перед числительным. 一共多少钱? 一共三十块钱

一共

一共

一共 yīgòng всего, итого; в итоге; ставится перед числительным.

一共多少钱?

一共三十块钱

Прилагательные в роли определения: Прилагательные описывают признак предмета, в предложении чаще всего выступают в роли определения. Определительные обороты строятся по схеме: A + 的 + B 幸福的家庭 好喝的咖啡

Прилагательные в роли определения:

Прилагательные описывают признак предмета, в предложении чаще всего выступают в роли определения. Определительные обороты строятся по схеме:

A + 的 + B

幸福的家庭

好喝的咖啡

多少 多少  多少 также используется , чтобы задать вопрос «Сколько стоит» , уточнить цену предмета. Только для этого к 多少 нужно добавить слово 钱 /деньги. Вопросительные предложения о цене строятся по следующей схеме: Счетный комплекс + существительное + 多少钱 ? / 一个面包多少钱 ? Или Существительное + 多少钱 + счетный комплекс / 面包多少钱一个

多少

多少

多少 также используется , чтобы задать вопрос «Сколько стоит» , уточнить цену предмета. Только для этого к 多少 нужно добавить слово 钱 /деньги.

Вопросительные предложения о цене строятся по следующей схеме:

Счетный комплекс + существительное + 多少钱 ? / 一个面包多少钱 ?

Или

Существительное + 多少钱 + счетный комплекс / 面包多少钱一个

几 几 几 также может использовать в вопросах об уточнении цены, но только когда речь идет о небольшом количестве денег. Чтобы задать вопрос к 几 нужно добавить 块钱 . 几 существует только одна модель . Существительное + 几块钱 + счетный комплекс/ 水几块钱一瓶

几 также может использовать в вопросах об уточнении цены, но только когда речь идет о небольшом количестве денег. Чтобы задать вопрос к 几 нужно добавить 块钱 . 几 существует только одна модель .

Существительное + 几块钱 + счетный комплекс/ 水几块钱一瓶

2. Составьте вопросы с 几 / 多少 / 哪 / 什么 / 谁 / 什么时候 : 1. 他每天早上八点起床。 2. 这是马老师的汉语词典。 3. 我的室友是中国人。 4. 一本汉语词典二十五块钱。 5. 这是汉语书。 6. 我家有七口人。 7. 他是我哥哥的同学。 8. 我们下午三点下课。 9. 水八块钱四瓶 。 10. 我要买一个面包。

2. Составьте вопросы с 几 / 多少 / 哪 / 什么 / 谁 / 什么时候 :

1. 他每天早上八点起床。

2. 这是马老师的汉语词典。

3. 我的室友是中国人。

4. 一本汉语词典二十五块钱。

5. 这是汉语书。

6. 我家有七口人。

7. 他是我哥哥的同学。

8. 我们下午三点下课。

9. 水八块钱四瓶 。

10. 我要买一个面包。

3. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами: 要 / 就 / 杯 / 一共 / 什么 / 一般 / 再 / 好喝 / 请问 / 介绍 一个面包七块六、一瓶水十块五、 ______ 多少钱 ? 美国家庭 ______ 只有一两个孩子。 你买一个面包, ______ 买两瓶水。 我来 _____ 一下。  我早上八点 _____ 起床。 ____ 你叫什么名字? 一 _____ 咖啡多少钱。 牛奶很 ______ 。 你的专业是 ______ 。 你 ______ 买什么? 一个面包七块六、一瓶水十块五、 ______ 多少钱 ? 美国家庭 ______ 只有一两个孩子。 你买一个面包, ______ 买两瓶水。 我来 _____ 一下。  我早上八点 _____ 起床。 ____ 你叫什么名字? 一 _____ 咖啡多少钱。 牛奶很 ______ 。 你的专业是 ______ 。 你 ______ 买什么?

3. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами:

要 / 就 / 杯 / 一共 / 什么 / 一般 / 再 / 好喝 / 请问 / 介绍

  • 一个面包七块六、一瓶水十块五、 ______ 多少钱 ? 美国家庭 ______ 只有一两个孩子。 你买一个面包, ______ 买两瓶水。 我来 _____ 一下。 我早上八点 _____ 起床。 ____ 你叫什么名字? 一 _____ 咖啡多少钱。 牛奶很 ______ 。 你的专业是 ______ 。 你 ______ 买什么?
  • 一个面包七块六、一瓶水十块五、 ______ 多少钱 ?
  • 美国家庭 ______ 只有一两个孩子。
  • 你买一个面包, ______ 买两瓶水。
  • 我来 _____ 一下。
  • 我早上八点 _____ 起床。
  • ____ 你叫什么名字?
  • 一 _____ 咖啡多少钱。
  • 牛奶很 ______ 。
  • 你的专业是 ______ 。
  • 你 ______ 买什么?
4. Укажите место данного в скобках грамматического элемента: 1) A 起床 B 他 C 吃 D 早饭? ( 以后 ) 2) 这 A 是 B 我 C 室友 D 两本 E 汉语 F 词典。(的) 3) 他们 A 是 B 你 C 的 D 朋友。(都) 4) A 我们 B 去 C 爬山 D 。(今天) 5) 他 A 家 B 三 C 口 D 人。(有)

4. Укажите место данного в скобках грамматического элемента:

1) A 起床 B 他 C 吃 D 早饭? ( 以后 )

2) 这 A 是 B 我 C 室友 D 两本 E 汉语 F 词典。(的)

3) 他们 A 是 B 你 C 的 D 朋友。(都)

4) A 我们 B 去 C 爬山 D 。(今天)

5) 他 A 家 B 三 C 口 D 人。(有)

6. Восстановите порядок слов: 1) 每天 / 她 / 就 / 以后 / 写 / 作业 / 下课 2) 一 / 几 / 面包 / 块 / 钱 / 个 3) 汉语 / 三 / 有 / 点 / 我 / 课 / 星期一 / 下午 / 4) 我 / 认识 / 这些人 / 不 / 都 5) 照相机 / 的 / 是 / 两 / 我 / 这 / 室友 / 个

6. Восстановите порядок слов:

1) 每天 / 她 / 就 / 以后 / 写 / 作业 / 下课

2) 一 / 几 / 面包 / 块 / 钱 / 个

3) 汉语 / 三 / 有 / 点 / 我 / 课 / 星期一 / 下午 /

4) 我 / 认识 / 这些人 / 不 / 都

5) 照相机 / 的 / 是 / 两 / 我 / 这 / 室友 / 个


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!