СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к написанию сочинения по драме А.Н. Островского "Гроза"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание сочинения-напростая задача. Данная презентация поможет определиться с темой, планом и строением сочинения. Презентация—это вспомогательная часть подготовки к сочинению. Основная работа — работа с учебником и текстом произведения.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения по драме А.Н. Островского "Гроза"»

Подготовка к сочинению А.Н. Островский «Гроза» 10 класс Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №12 г.Мыски Заречнева Елена Владимировна

Подготовка к сочинению

А.Н. Островский «Гроза»

10 класс

Подготовил:

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №12 г.Мыски

Заречнева Елена Владимировна

Темы сочинений • Катерина - «луч света в темном царстве» или «полоумная мечтательница»? • Нравственный выбор Катерины. • Почему нельзя мириться с «темным царством»? • Смысл заглавия пьесы «Гроза».

Темы сочинений

• Катерина - «луч света в темном царстве» или «полоумная мечтательница»?

• Нравственный выбор Катерины.

• Почему нельзя мириться с «темным царством»?

• Смысл заглавия пьесы «Гроза».

1. Определение идеи сочинения (главной мысли, которая отвечала бы на вопрос «зачем?» или «для чего?») 2. Наблюдение и исследование материалов к сочинению. Задача: поиск выражения идеи вашего сочинения в высказываниях великих мыслителей, писателей, поэтов, литературных критиков, в фольклоре для эпиграфа.
  • 1. Определение идеи сочинения (главной мысли, которая отвечала бы на вопрос «зачем?» или «для чего?»)
  • 2. Наблюдение и исследование материалов к сочинению.
  • Задача: поиск выражения идеи вашего сочинения в высказываниях великих мыслителей, писателей, поэтов, литературных критиков, в фольклоре для эпиграфа.
3. Сверка пунктов плана с идеей. Корректировка. 4. Продумывание вступления и заключения. 5. Коллективное составление вступления к какой-либо теме сочинения.
  • 3. Сверка пунктов плана с идеей. Корректировка.
  • 4. Продумывание вступления и заключения.
  • 5. Коллективное составление вступления к какой-либо теме сочинения.
Вводная часть сочинения, вступление может быть самым разным. Но все разнообразие можно условно разделить на пять видов.
  • Вводная часть сочинения, вступление может быть самым разным. Но все разнообразие можно условно разделить на пять видов.
1. Академический: в таком-то году в творчестве писателя наступает перелом. Или: писатель родился в таком-то году. Или: драма Островский написана в 1859 году. 2. «От я». Я не случайно выбрал (а) эту тему. Проблемы, которые она затрагивает, интересуют меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения.
  • 1. Академический: в таком-то году в творчестве писателя наступает перелом. Или: писатель родился в таком-то году. Или: драма Островский написана в 1859 году.
  • 2. «От я». Я не случайно выбрал (а) эту тему. Проблемы, которые она затрагивает, интересуют меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения.
3. «Киношный». Обычно начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ... Ненастная ночь. За окном шумит ливень, в мокрые стекла стучат темные ветки. Уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытая книга. Это «Гроза» Островского.
  • 3. «Киношный». Обычно начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ... Ненастная ночь. За окном шумит ливень, в мокрые стекла стучат темные ветки. Уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытая книга. Это «Гроза» Островского.
4. Дневниковый. Решение собственных жизненных проблем через анализ произведения: поступков героя, проблем, поднимаемых автором... Борис... Каков он? Способен ли он на настоящую любовь, достоин ли крылатой любви Катерины? На совет Кудряша Борис отвечает: «Легко сказать - бросить! Тебе это, может быть, все равно, ты одну бросишь, а другую найдешь. А я не могу этого! Уж я коли полюбил...» Как узнаешь, по-настоящему ли тебя любят? И так далее.
  • 4. Дневниковый. Решение собственных жизненных проблем через анализ произведения: поступков героя, проблем, поднимаемых автором... Борис... Каков он? Способен ли он на настоящую любовь, достоин ли крылатой любви Катерины? На совет Кудряша Борис отвечает: «Легко сказать - бросить! Тебе это, может быть, все равно, ты одну бросишь, а другую найдешь. А я не могу этого! Уж я коли полюбил...» Как узнаешь, по-настоящему ли тебя любят? И так далее.
5. Цитатный: «Эх, кабы сила!» - говорит Борис с отчаянием, смешанным со слезами бессилия и внутреннего протеста. «Злодеи вы! Изверги!». Его душа не хочет смириться с насилием.
  • 5. Цитатный: «Эх, кабы сила!» - говорит Борис с отчаянием, смешанным со слезами бессилия и внутреннего протеста. «Злодеи вы! Изверги!». Его душа не хочет смириться с насилием.
  Итак, написано вступление. Определена идея. Попробуйте раскрыть ее через пункты плана. Как только будет завершено высказывание по первому пункту, сверьтесь с темой сочинения, не отошли ли вы от нее? Обобщите сказанное, вернувшись к идее. И так по всем пунктам.
  •   Итак, написано вступление.
  • Определена идея.
  • Попробуйте раскрыть ее через пункты плана. Как только будет завершено высказывание по первому пункту, сверьтесь с темой сочинения, не отошли ли вы от нее?
  • Обобщите сказанное, вернувшись к идее. И так по всем пунктам.
Вывод-обобщение. Здесь нужно чувство меры. Обобщение надо написать так, чтобы главная мысль (идея) повторялась, но не повторялись слова, то есть написать то же, но другими словами.
  • Вывод-обобщение. Здесь нужно чувство меры. Обобщение надо написать так, чтобы главная мысль (идея) повторялась, но не повторялись слова, то есть написать то же, но другими словами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя