СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об опыте подготовки к выпускным экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Учитель: Модонова А.К.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Учитель: Модонова А.К.

«Эффективная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике»

«Эффективная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике»

 «Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»

«Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»

 Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике: Высокая степень восприимчивости + мотивация + компетентный педагог .

Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике:

Высокая степень восприимчивости + мотивация + компетентный педагог .

1. О рганизация информационной работы: - инструктаж с учащимися по правилам поведения на экзамене; правилам заполнения бланков; - информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного диагностического тестирования; - индивидуальное консультирование родителей.

1. О рганизация информационной работы:

- инструктаж с учащимися по правилам поведения на экзамене; правилам заполнения бланков;

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного диагностического тестирования;

- индивидуальное консультирование родителей.

2. Организация психологической подготовки:  Состояние готовности –

2. Организация психологической подготовки:

Состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Консультации и беседы по темам:

1. Как противостоять стрессу.

2. Как вести себя на экзамене.

3.  Как тренировать память.

3 . Организация работы по предмету для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося Устный счет Применение ИКТ на уроках математики Отработка вопросов специфики ОГЭ и ЕГЭ  Мониторинг качества.

3 . Организация работы по предмету

для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ:

Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося

Устный счет

Применение ИКТ на уроках математики

Отработка вопросов специфики ОГЭ и ЕГЭ

Мониторинг качества.

3. О рганизация работы по предмету: Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося: - ведение отдельной тетради для прорешивания тестовых заданий ОГЭ или ЕГЭ; - справочника, который мы начинаем вести с восьмого класса, записывая и повторяя основные формулы и правила по математике, алгебре и геометрии; - наличие сборников разных авторов для самостоятельной подготовки к экзамену (например - 8 класс работаем со сборником под редакцией Ященко, 9 класс - сборник под редакцией Мальцева)

3. О рганизация работы по предмету:

Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося:

- ведение отдельной тетради для прорешивания тестовых заданий ОГЭ или ЕГЭ;

- справочника, который мы начинаем вести с восьмого класса, записывая и повторяя основные формулы и правила по математике, алгебре и геометрии;

- наличие сборников разных авторов для самостоятельной подготовки к экзамену (например - 8 класс работаем со сборником под редакцией Ященко, 9 класс - сборник под редакцией Мальцева)

 Устный счет   Устный счет

Устный счет

Устный счет

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа.

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения».

Д. Пойа.

Устный счет способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.

Устный счет способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.

Отработка вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.  правильность оформления заданий; тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене;  невнимательность.

Отработка вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.

  • правильность оформления заданий;
  • тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене;
  • невнимательность.

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА.  на практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь); – повышение мотивации учащихся; – экономия времени при выполнении заданий; – формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения; – включению у учащихся всех каналов восприятия информации.  графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные математические построения.

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

  • на практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь);

– повышение мотивации учащихся;

– экономия времени при выполнении заданий;

– формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения;

– включению у учащихся всех каналов восприятия информации.

  • графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные математические построения.

Принцип Парето 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»

Принцип Парето

20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»

1. Поставь цель – какой балл ты хочешь получить по экзамену?  2. Пройди  пробный экзамен  и посмотри, сколько баллов ты набрал, и сколько тебе не хватило.  3. Определи , какие задания ты:  a)  всегда решаешь,  b)  решаешь, но иногда допускаешь ошибки,  c)  обычно не решаешь, но уверен, что сможешь быстро и легко в них разобраться.  4. Тренировка по типам заданий которые ты отметил в пунктах b) и с), а так же не забывай повторять задачи из пункта a).

1. Поставь цель – какой балл ты хочешь получить по экзамену? 2. Пройди  пробный экзамен  и посмотри, сколько баллов ты набрал, и сколько тебе не хватило. 3. Определи , какие задания ты: a)  всегда решаешь, b)  решаешь, но иногда допускаешь ошибки, c)  обычно не решаешь, но уверен, что сможешь быстро и легко в них разобраться. 4. Тренировка по типам заданий которые ты отметил в пунктах b) и с), а так же не забывай повторять задачи из пункта a).

Принципы для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ   принцип от простых типовых заданий к сложным  подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы  тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.  на консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. - все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. - максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова.

Принципы для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

  • принцип от простых типовых заданий к сложным
  • подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы
  • тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
  • на консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

- все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

- максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова.

 Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески.

Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!