СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по истории. Примеры заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются варианты заданий второй части ГИА в форме ОГЭ в 9 классе. Могут быть использованы на уроках истории в 8-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по истории. Примеры заданий.»

Подготовка к ОГЭ по истории. Примеры заданий.

Прочитайте отрывок из исторического источника.

«Таким образом, в году юный государь __________ взял в свои руки бразды правления и стал царствовать один. Вскоре он почувствовал свою силу и, рождённый завоевателем, бесстрашно напал на Оттоманскую Порту: с многочисленной армией под командованием генерала Шереметева и гетмана казаков Мазепы он предпринял осаду Азова, но, поскольку в России не знали тогда искусства атаковать крепости, юный герой был вынужден снять осаду и заменить её блокадой.

Государь не потерял присутствия духа и благодаря твёрдости и врождённой настойчивости, признаки которых он блестяще проявлял на протяжении всего своего царствования, он предпринял в следующем году во второй раз такую же осаду. На этот раз ею руководили инженеры и офицеры-артиллеристы из Австрии, Бранденбурга и Голландии. Таким образом он овладел этой важной крепостью и с триумфом вернулся в Москву.

Необыкновенный ум молодого монарха вскоре обратил его внимание на то, что нужно изменить образ правления и в то же время всё внутреннее устройство государства. Именно с этой благотворной целью он решил лично отправиться за границу, чтобы самому познакомиться с различными принципами государственного устройства. Он предпринял путешествие, почти инкогнито, в свите посольства, главой которого был первый фаворит господин Франц Лефорт, получивший звание генерал-адмирала».

1.Укажите век, когда произошли описываемые события. Назовите царя, имя которого пропущено в отрывке.

2.Почему согласно отрывку первая попытка российской армии захватить Азов была неудачной? Что, по мнению автора, помогло захватить Азов со второй попытки?

3. Укажите цель российского царя, средством достижения которой был захват крепости, описываемый в отрывке. Какой поступок, совершённый упоминаемым в отрывке Мазепой, заставил российского царя объявить его изменником?

4.Существует точка зрения, что внутренняя политика Екатерины II во многом отличалась от политики Петра III. Но при этом в их деятельности можно найти и общие черты. Приведите любые две общие черты.

5.Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) дворцового переворота, возведшего на российский престол Екатерину II?

– увеличение Петром III срока обязательной дворянской службы;

– упразднение Петром III Тайной канцелярии;

– выход России из Семилетней войны по воле Петра III;

– разрыв отношений с Англией.

Объясните, как выбранное Вами положение связано с дворцовым переворотом, возведшим на российский престол Екатерину II.

Прочитайте отрывок из исторического источника.

«В Москве находятся также разные приказы, или канцелярии, из коих главный Посольский, или Иностранных дел; затем Разрядный, или такой приказ, в котором ведутся списки русского дворянства, правителей (губернаторов) и других главноуправляющих лиц; Дворцовый приказ, в коем ведут счёты всему тому, что относится до содержания его величества; Поместный приказ, в котором ведутся книги (списки) всем поместьям России, и, наконец, Стрелецкий приказ, заведывающий стрельцами или военными людьми, которых число значительно уменьшилось со времени последнего возмущения. Устроен теперь ещё и новый приказ для Адмиралтейства. Начальником сих приказов обыкновенно бывает один из главных любимцев царских или из первых военных чинов государства.

Возвратясь из Нидерландов, его величество учредил кавалерский орден св. апостола Андрея, который он и возложил уже на четырёх человек, а именно: боярина Фёдора Алексеевича Головина, первого государственного министра и адмирала; гетмана козацкого; г-на Принцена, чрезвычайного посланника короля прусского, и генерал-фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева. Что касается величия русского двора, то должно заметить, что государь, правящий сим государством, есть монарх неограниченный над всеми своими народами; что он всё делает по своему усмотрению, может располагать имуществом и жизнью своих подданных, с низших до самых высших, и наконец, что всего удивительнее, власть его простирается даже на дела духовные, устроение и изменение богослужения по своей воле: это уже такая область, касаться которой другие венчанные особы воздерживаются из опасения возбудить против себя духовенство».

1.Назовите российского царя, о котором идёт речь в отрывке. Укажите годы его правления.

2. В чём автор видит неограниченность власти российского монарха? Укажите два положения.

3. Укажите органы центрального управления, сменившие упоминаемые в отрывке приказы. Укажите причину, заставившую российского монарха заменить приказы новыми органами управления.

4.В начале июня 1648 г. возвращавшемуся в Москву с богомолья царю была подана челобитная от московского населения с требованием наказать наиболее корыстных представителей царской администрации, злоупотреблявших своим положением. Требования горожан первоначально не были удовлетворены, и они начали громить купеческие и боярские дома. Царю пришлось пойти на уступки. Последствием восстания стало появление нового сборника законов, в котором были учтены некоторые требования горожан и землевладельцев.

1. Укажите царя, которому была направлена челобитная.

2. Укажите название, под которым вошло в историю это восстание.

3. Как назывался новый сборник законов, принятый под влиянием требований восставших?







Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Захват французским флотом острова Мальты вынудил Павла I – официального покровителя рыцарей Мальтийского ордена – готовиться к войне с Францией. Был заключён союз с Англией и Австрией, к которому присоединилась и Турция. Военные действия предстояло вести на суше и на море. В апреле – августе 1799 г. состоялся знаменитый Итальянский поход Скобелева. За месяц была освобождена Северная Италия: французы были разбиты на реке Адде. Русские войска вступили в Милан, а затем и в Турин. Одновременно не менее успешно действовали русские моряки под началом адмирала Ушакова: войдя в Адриатическое море, русский флот освободил Ионические острова. В феврале 1799 г. русский десант взял считавшуюся неприступной крепость на острове Гренгам. Далее военные действия переместились в Италию. Корабли высадили десант, который с боями очистил от французов Неаполь.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором допущена ошибка

Правильный ответ


1


1

2


2



Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) обострения социальной напряжённости в годы правления Петра I?

– разрешение помещикам ссылать неугодных крестьян в Сибирь;

– рост налогов и увеличение повинностей;

– освобождение дворян от обязательной государственной службы;

– установление бессрочного сыска беглых крестьян.

Объясните, как выбранное Вами положение связано с обострением социальной напряжённости в годы правления Петра I.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!