СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.

Цели и задачи:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;

• сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках;

• умение наблюдать химические явления, описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравне­ний химических реакций

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по химии 9 класс»

МКУ «Комитет по образованию»

Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО учителей естественного цикла

Руководитель ШМО:

_________ /Хинданова Э.Н./

Протокол №1 от «28» августа 2019 г.




«УтверждЕНО»

Директор МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»

_____________/Жербанова Г.Н./

Приказ № 505 от 31.08.2019










Рабочая программа

Подготовка к ОГЭ по химии

Предмет (курс, дисциплина)

Химия

Класс

9

Уровень образования

основное общее

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

34

ФИО учителя

Шадрина Олеся Андреевна

Должность учителя

учитель химии

Квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Срок действия программы

1 год












учебный год: 2020 – 2021


Пояснительная записка

Настоящее положение разработано в соответствии с документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, с изменениями от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012 №1060, 29.12.2014 № 1643, 31.12.2015 №1576) (далее-ФГОС НОО);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с изменениями от 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 №1577) (далее-ФГОС ООО);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413, с изменениями от 29.12.2014 №1645, 31.12.2015 №1578) (далее-ФГОС СОО);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015) (далее - Порядок 1015);

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 №189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81);

  • «Об организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296)

  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках организации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672)

  • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2019-2020 учебном году (Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия от 07.08.2019 №02-11/3218).

Программа реализуется в объеме 34 часов из расчёта 1 час в неделю.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.

Цели и задачи:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;

• сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках;

• умение наблюдать химические явления, описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравне­ний химических реакций;

• освоение важнейших знаний об основных поняти­ях и законах химии, химической символике;

• развитие познавательных интересов и интеллекту­альных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в со­ответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элемен­ту общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для бе­зопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практи­ческих задач в повседневной жизни, предупреждения яв­лений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Планируемые результаты

Личностными результатами являются:

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

•развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в:

• умении понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

• умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные результаты состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

• овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

• приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

• создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

3) в коммуникативной сфере:

• формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств.










































Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

из них

Форма организации деятельности

Вид деятельности

теор.

практ.

1

Вещество

6

2

4

Работа с таблицей Д.И.Менделеева. Определение валентности и степени окисления элементов. Решение задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Познавательная

2

Химические реакции

4

1

3

Составление реакций. Решение уравнений диссоциации, окислительно-восстановительных и ионных.

3

Элементарные основы неорганической химии

12

4

8

Установление зависимости свойств веществ от их состава и строения. Решение уравнений и задач.

4

Методы познания веществ и химических явлений

8

2

6

Правила работы с лабораторным оборудованием. Проведение лабораторных опытов. Решение задач

5

Решение КИМ «ОГЭ по химии 2020»

4

0

4

Решение задач, составление уравнений, выполнение упражнений и тестов


Итого

34

9

25









4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!