МКУ «Комитет по образованию»
Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО учителей естественного цикла Руководитель ШМО: _________ /Хинданова Э.Н./ Протокол №1 от «28» августа 2019 г. | | «УтверждЕНО» Директор МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова» _____________/Жербанова Г.Н./ Приказ № 505 от 31.08.2019 |
Рабочая программа
Подготовка к ОГЭ по химии
Предмет (курс, дисциплина) | Химия |
Класс | 9 |
Уровень образования | основное общее |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество часов в год | 34 |
ФИО учителя | Шадрина Олеся Андреевна |
Должность учителя | учитель химии |
Квалификационная категория | Соответствие занимаемой должности |
Срок действия программы | 1 год |
учебный год: 2020 – 2021
Пояснительная записка
Настоящее положение разработано в соответствии с документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, с изменениями от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012 №1060, 29.12.2014 № 1643, 31.12.2015 №1576) (далее-ФГОС НОО);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с изменениями от 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 №1577) (далее-ФГОС ООО);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413, с изменениями от 29.12.2014 №1645, 31.12.2015 №1578) (далее-ФГОС СОО);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015) (далее - Порядок 1015);
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 №189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81);
«Об организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296)
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках организации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672)
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2019-2020 учебном году (Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия от 07.08.2019 №02-11/3218).
Программа реализуется в объеме 34 часов из расчёта 1 час в неделю.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.
Цели и задачи:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
• сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках;
• умение наблюдать химические явления, описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
•развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в:
• умении понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
• умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные результаты состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
• овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
• приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
• создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
3) в коммуникативной сфере:
• формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | из них | Форма организации деятельности | Вид деятельности |
теор. | практ. |
1 | Вещество | 6 | 2 | 4 | Работа с таблицей Д.И.Менделеева. Определение валентности и степени окисления элементов. Решение задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | Познавательная |
2 | Химические реакции | 4 | 1 | 3 | Составление реакций. Решение уравнений диссоциации, окислительно-восстановительных и ионных. |
3 | Элементарные основы неорганической химии | 12 | 4 | 8 | Установление зависимости свойств веществ от их состава и строения. Решение уравнений и задач. |
4 | Методы познания веществ и химических явлений | 8 | 2 | 6 | Правила работы с лабораторным оборудованием. Проведение лабораторных опытов. Решение задач |
5 | Решение КИМ «ОГЭ по химии 2020» | 4 | 0 | 4 | Решение задач, составление уравнений, выполнение упражнений и тестов |
| Итого | 34 | 9 | 25 | |
4