СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по химии. Вариант 1

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по химии. Вариант 1»

ВАРИАНТ 1






  1. Задание 1 № 5845

Выберите два высказывания, в которых говорится о мышьяке как о химическом элементе:


    1. В пиротехнике реальгар, в состав которого входит мышьяк, употребляется для получения «греческого» огня или «индийского» (бенгальского) огня

    2. Мышьяк химически активен

    3. Мышьяк — зеленоватый полуметалл

    4. У атома мышьяка пять валентных электронов

    5. Мышьяк особой чистоты используется для синтеза полупроводниковых материалов Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

  1. Задание 2 № 10705

На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в поле ответа номер периода и номер группы, в которых расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)





  1. Задание 3 № 10727

Расположите химические элементы –

    1. стронций 2) барий 3) кальций

в порядке увеличения числа заполненных энергетических уровней. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.


  1. Задание 4 № 10760

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления кислорода в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ КИСЛОРОДА


  1. Задание 5 № 10816

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна ионная связь:


    1. оксид серы(IV)

    2. оксид бария

    3. сероводород

    4. аммиак

    5. сульфид бария


  1. Задание 6 № 5859

Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и хлора?


  1. Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях

  2. Простое вещество, образуемое химическим элементом, при н. у. является газом

  3. Химический элемент образует высший оксид вида

  4. Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности серы

  5. Химический элемент является p-элементом


Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


  1. Задание 7 № 1008

Ангидридом хлорной кислоты является


1)

2)

3)

4)


  1. Задание 8 № 10867

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, которые могут реагировать между собой:


1)

2)

3)

4)

А) 1) –1 5)

Б) 2) –2

В) 3) 0

4) +2


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


A

Б

В





  1. Задание 9 № 5878

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1)


12. Задание 12 № 10506

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) 2)

Б) 3)

В) 4)

5)


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



А

Б

В





  1. Задание 10 № 622

Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.



ВЕЩЕСТВО

РЕАГЕНТЫ

A)


1)

Б)


2)

B)


3)

4)



  1. Задание 11 № 2579

Реакция, уравнение которой является реакцией


    1. замещения

    2. соединения

    3. разложения

    4. обмена

А) 1) выделение бесцветного газа без запаха

Б) 2) выделение бесцветного газа с неприятным запахом

В) 3) выделение бурого газа с неприятным запахом

4) выпадение белого осадка


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А

Б

В





  1. Задание 13 № 6516

Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 3 моль анионов.


    1. фосфата калия

    2. нитрата алюминия

    3. нитрата натрия

    4. сульфата меди(II)

    5. хлорида железа(III)


  1. Задание 14 № 6803

Выберите два вещества, с которыми в водном растворе будет реагировать


1)

2)

3)

4)

5)

6)


  1. Задание 15 № 5929

Выберите три реакции, в которых нитрат серебра является окислителем


1)

2)

3)

4)

5)


Запишите номера выбранных реакций в порядке возрастания.


16. Задание 16 № 10927

Из перечисленных суждений о способах разделения смесей и приготовлении растворов выберите одно или несколько верных.


    1. Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.

    2. При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.

    3. Намагничивание относят к химическим способам разделения смеси.

    4. Смесь воды и бензина нельзя разделить с помощью делительной воронки.


Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.


17. Задание 17 № 855

Установите соответствие между двумя солями и реактивом, с помощью которого можно различить эти соли.


ФОРМУЛЫ СОЛЕЙ РЕАКТИВ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА

А) 1)

Б) 2)

В) 3)

4)


  1. Задание 21 № 108

Дана схема превращений:


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.


  1. Задание 22 № 9379

К 171 г раствора с массовой долей сульфата алюминия 6 % добавили избыток раствора нитрата бария. Вычислите массу образовавшегося осадка. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).


23. Задание 23 № 10516

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлического цинка, и укажите признаки их протекания.


Дан металлический цинк, а также набор следующих реактивов: водные растворы аммиака, гидроксида натрия, сульфата магния, соляной кислоты и нитрата калия.


24. Задание 24 № 10517


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



А

Б

В





18. Задание 18 № 10965

Вычислите в процентах массовую долю кислорода в карбонате натрия. Запишите число с точностью до целых.

Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.


1 . Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2 . Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

  1. . Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для

Карбонат натрия — химическое соединение используется для получения пигмента ультрамарина.


19. Задание 19 № 10985

Для приготовления ультрамарина было взято 30г карбоната натрия. Какая масса (в граммах) натрия содержится в данной порции карбоната натрия? Ответ запишите с точностью до целых.



  1. Задание 20 № 1154

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой


Определите окислитель и восстановитель

проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7– 10 капель реактива.

  • Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку— в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

  • Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

  • При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

  • Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

  • При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

  • Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

  • Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

    1. снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

    2. закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

    3. внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

    4. далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

    5. открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

    6. после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

    7. фитиль спиртовки закрыть колпачком.

  • Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

  • Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

  1. . Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

  2. . Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

  3. . Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Проведите химические реакции между хлоридом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости, дополните ответ или скорректируйте его.

1/7

2/7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!