СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по химии. Вариант 2

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по химии. Вариант 2»

ВАРИАНТ 2






  1. Задание 1 № 6460

Выберите два высказывания, в которых говорится о ртути как о химическом элементе.


    1. Ртуть входит в состав оксида ртути.

    2. В воздухе были обнаружены пары ртути.

    3. Из разбитого градусника вылилась ртуть.

    4. Киноварь – рудный минерал, содержащий ртуть.

    5. Как проводник ртуть используется в переключателях света.


Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


  1. Задание 2 № 10715

Запишите в поле ответа число электронов в основном состоянии и количество электронных оболочек химического элемента, ядро которого содержит 3 протона. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)


  1. Задание 3 № 10735

Расположите химические элементы –

    1. литий 2) азот 3) углерод

в порядке уменьшения электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.


  1. Задание 4 № 10763

Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хрома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХРОМА


  1. Задание 6 № 1044

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?


    1. Наличие трёх электронных слоёв в их атомах

    2. Существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул

    3. То, что они относятся к металлам

    4. То, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора

    5. Образование ими высших оксидов с общей формулой Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

  1. Задание 7 № 3129

Вещества, формулы которых — и являются соответственно


    1. оснóвным оксидом и основанием

    2. амфотерным оксидом и солью

    3. кислотой и амфотерным гидроксидом солью

    4. амфотерным оксидом и кислотой


  1. Задание 8 № 10877

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с оксидом фосфора(V):


    1. кислород

    2. вода

    3. оксид углерода(IV)

    4. оксид кремния

    5. гидроксид натрия

А) 1) +7

Б) 2) +6

В) 3) +4

4) +3


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


A

Б

В





5. Задание 5 № 10816

  1. Задание 9 № 1000

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ А) 1)

Б) 2)

В) 3)

4)

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна ионная связь:


    1. оксид серы(IV)

    2. оксид бария

    3. сероводород

    4. аммиак

    5. сульфид бария

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А

Б

В





  1. Задание 10 № 85

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.


ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

  1. 1)

Б) 2)

  1. 3)

4)



  1. Задание 11 № 6570

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения.


    1. калий и вода

    2. оксид фосфора(V) и вода

    3. сероводород и кислород

    4. аммиак и соляная кислота

    5. оксид цинка и соляная кислота Запишите номера выбранных ответов.

  1. Задание 12 № 1308

Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.




РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

и

1) выделение газа

Б)

и

2) образование осадка

В)

и

  1. растворение осадка

  2. видимые признаки реакции отсутствуют


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А

Б

В





  1. Задание 13 № 6553

Выберите две пары веществ, каждое из которых относится к хорошо растворимым в воде сильным электролитам.


1)

2)

3)

4)

5)


  1. Задание 14 № 6775

Сокращённому ионному уравнению


соответствуют две левые части схемы уравнения химической реакции 1)

2)

3)

4)

5)

6)


  1. Задание 15 № 5927

Выберите три реакции, которые относятся к окислительно-восстановительным


1)

2)

3)

4)

5)


Запишите номера выбранных реакций в порядке возрастания.


16. Задание 16 № 10933

Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных.


    1. Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека.

    2. Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека.

    3. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека.

    4. Использование бензина, содержащего соединения свинца, никак не сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.


Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.


17. Задание 17 № 6429

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ


  1. Задание 23 № 5952

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлического цинка, и укажите признаки их протекания.


Дан металлический цинк, а также набор следующих реактивов: водные растворы аммиака, гидроксида натрия, сульфата магния, соляной кислоты и нитрата калия.

А) 1)

Б) 2)

В) 3)

4)


  1. Задание 24 № 5974



Инструкция по выполнению задания 24


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



А

Б

В





18. Задание 18 № 10946

Вычислите в процентах массовую долю кислорода в карбонате аммония. Запишите число с точностью до целых.


Карбонат аммония — химическое соединение используется вместо дрожжей в хлебопечении.


19. Задание 19 № 11279

Для выпекания одной партии хлеба необходимо 80г карбоната аммония. Какая масса (в граммах) углерода содержится в порции карбоната аммония для трёх партий хлеба? Ответ дайте с точностью до целых.



  1. Задание 20 № 1156

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой


Определите окислитель и восстановитель


  1. Задание 21 № 2481

Дана схема превращений:


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего реакции составьте сокращённое ионное уравнение.


  1. Задание 22 № 1311

Вычислите массу осадка, который образуется при действии раствора избытка хлорида меди (II) на 80 г 10

%-ного раствора гидроксида натрия.

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.


1 . Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2 . Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

  1. . Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

    • В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7– 10 капель реактива.

    • Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку— в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

    • Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

    • При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

    • Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

    • При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

    • Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

    • Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

  1. снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

  2. закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

  3. внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

  4. далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

  5. открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

  6. после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

  7. фитиль спиртовки закрыть колпачком.

    • Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

    • Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

  1. . Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

  1. . Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

  2. . Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между хлоридом алюминия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

1/7

2/7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!