СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации поможет обучающимся 9 класса  научиться использовать кодификатор и спецификацию при подготовке к основному государственному экзамену по химии, а также отслеживать свои результаты.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по химии»

Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника  Фома Аквинский   Подготовка к ГИА. ОГЭ – химия 9 класс Филиал МАОУ Каскаринской СОШ «Янтыковская СОШ» Учитель биологии и химии Миникаева Р.Ш.

Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника Фома Аквинский

Подготовка к ГИА. ОГЭ – химия 9 класс

Филиал МАОУ Каскаринской СОШ «Янтыковская СОШ»

Учитель биологии и химии Миникаева Р.Ш.

ОГЭ  – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. Демонстрационный вариант № 1 контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ХИМИИ Задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2018 г., приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по химии Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.

ОГЭ  – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

Демонстрационный вариант № 1 контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ХИМИИ

Задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2018 г., приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по химии

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.

Кодификатор - систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089) Кодификатор состоит из двух разделов:  – Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ХИМИИ»; – Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ХИМИИ»

Кодификатор - систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания.

  • Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089)
  • Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ХИМИИ»;

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ХИМИИ»

Спецификация  контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ХИМИИ Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ХИМИИ

Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.

  • Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами.

Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов.

Элементы содержания, проверяемые заданиями  экзаменационной работы ВЕЩЕСТВО 1.1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 1.2.1 Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента 1.2.2 Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева 1.3 Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. 1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. 1.5 Чистые вещества и смеси 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ.

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

ВЕЩЕСТВО

1.1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1.2.1 Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента

1.2.2 Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.3 Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

1.5 Чистые вещества и смеси

1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ.

Требования к уровню подготовки Знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, Уметь: Называть химические элементы Характеристика химического элемента Элемент Название Азот Символ Произношение Р Аргентум

Требования к уровню подготовки

  • Знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов,

  • Уметь:

Называть химические элементы

Характеристика химического элемента

Элемент

Название

Азот

Символ

Произношение

Р

Аргентум

Требования к уровню подготовки определять/ 1. В  молекуле фтора химическая связь классифицировать 1) ионная - вид химической связи в соединениях; 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая 2. Формулы соединений с ковалентной полярной и ионной связью соответственно: 1) NH 3 и CaO 2) KCl и N 2 3) BaS и H 2 S 4) H 2 и SO 2

Требования к уровню подготовки

  • определять/

1. В молекуле фтора химическая связь

классифицировать

1) ионная

- вид химической связи в соединениях;

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) металлическая

2. Формулы соединений с ковалентной полярной и ионной связью соответственно:

1) NH 3 и CaO

2) KCl и N 2

3) BaS и H 2 S

4) H 2 и SO 2

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ 2.1. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях 2.2 Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии 2.3 Электролиты и неэлектролиты 2.4 Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей(средних) 2.5 Реакции ионного обмена и условия их осуществления. 2.6 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

2.1. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

2.2 Классификация химических реакций по различным

признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

2.3 Электролиты и неэлектролиты

2.4 Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация

кислот, щелочей и солей(средних)

2.5 Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

2.6 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

2.6 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. 1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:     Определите окислитель и восстановитель. 2. Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:     Определите окис­ли­тель и восстановитель

2.6 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

 

  Определите окислитель и восстановитель.

2. Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

 Пояснение.   Составлен электронный баланс:                                  2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:                                                       3) Указано, что сера в степени окисления +6 является окислителем, а иод в степени окисления −1 — восстановителем.

Пояснение.

  • Составлен электронный баланс:

                           

    

2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

                                                     

3) Указано, что сера в степени окисления +6 является окислителем, а иод в степени окисления −1 — восстановителем.

Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах 3.1 .Химические свойства простых веществ 3.1.1 Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа 3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния 3.2 Химические свойства сложных веществ 3.2.1 Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных 3.2.2 Химические свойства оснований 3.2.3 Химические свойства кислот 3.2.4 Химические свойства солей(средних) 3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ 3.4 Первоначальные сведения об органических веществах 3.4.1 Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен 3.4.2 Кислородсодержащие вещества: спирты(метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты(уксусная и стеариновая) 3.4.3 Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

Элементарные основы неорганической химии.

Представления об органических веществах

3.1 .Химические свойства простых веществ

3.1.1 Химические свойства простых веществ-металлов:

щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа

3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов:

водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

3.2 Химические свойства сложных веществ

3.2.1 Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных

3.2.2 Химические свойства оснований

3.2.3 Химические свойства кислот

3.2.4 Химические свойства солей(средних)

3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

3.4 Первоначальные сведения об органических веществах

3.4.1 Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен

3.4.2 Кислородсодержащие вещества: спирты(метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты(уксусная и стеариновая)

3.4.3 Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа Пример 1. Составьте уравнения реакций, подтверждающих общие химические свойства металлов.  Ме- только восстановители: Ме - ne = Ме 1.Взаимодействие с неметаллами:  а) металл + кислород =оксид металла(или пероксид металла для очень активных металлов) б) металл + неметалл= соль

Химические свойства простых веществ-металлов:

щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа

Пример 1. Составьте уравнения реакций, подтверждающих общие химические свойства металлов.

Ме- только восстановители: Ме - ne = Ме

1.Взаимодействие с неметаллами:

а) металл + кислород =оксид металла(или пероксид металла для очень активных металлов)

б) металл + неметалл= соль

 2.Взаимодействие с кислотами:  Металл+ кислота= соль + водород (металлы-левее водорода в ряду активности, кислоты- кроме азотной кислоты).  3.С соединениями менее активных металлов:  а)Ме+ МеО = Ме + МО  б)Ме + МеАn=Ме An +Me

2.Взаимодействие с кислотами:

Металл+ кислота= соль + водород

(металлы-левее водорода в ряду активности, кислоты- кроме азотной кислоты).

3.С соединениями менее активных металлов:

а)Ме+ МеО = Ме + МО

б)Ме + МеАn=Ме An +Me

РЕШУ ОГЭ 1. Железо реагирует с   1) хлоридом кальция 2) бромом 3) оксидом натрия 4) гидроксидом натрия Пояснение. В зависимости от условий реакции, железо окисляется бромом до бромида железа(II) или бромида железа(III). 2. С медью не реагирует 1) хлорид железа(II) (р-р) 2) серная кислота (конц.) 3) кислород 4) хлор Пояснение. Медь не будет вытеснять из солей железо, находящееся левее её в ряду напряжения металлов

РЕШУ ОГЭ

1. Железо реагирует с

  1) хлоридом кальция

2) бромом

3) оксидом натрия

4) гидроксидом натрия

Пояснение. В зависимости от условий реакции, железо окисляется бромом до бромида железа(II) или бромида железа(III).

2. С медью не реагирует

1) хлорид железа(II) (р-р)

2) серная кислота (конц.)

3) кислород

4) хлор

Пояснение. Медь не будет вытеснять из солей

железо, находящееся левее её в ряду напряжения металлов

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. 4.1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов 4.2 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе(хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония) 4.3 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества(кислород, водород, углекислый газ, аммиак) 4.4 Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ. 4.5 Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций 4.5.1 Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе 4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Методы познания веществ и химических явлений.

Экспериментальные основы химии.

4.1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

4.2 Определение характера среды раствора кислот и

щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе(хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)

4.3 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества(кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

4.4 Получение и изучение свойств изученных классов

неорганических веществ.

4.5 Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций

4.5.1 Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе

4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема

вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Химия и жизнь 5.1 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни 5.2 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия 5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических

Химия и жизнь

5.1 Проблемы безопасного использования веществ и

химических реакций в повседневной жизни

5.2 Химическое загрязнение окружающей среды и его

последствия

5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических

ВЕЩЕСТВО Ф.И. учащегося 1.1. Строение атома. 1.2 Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева 1.3 Строение веществ 1.4 Валентность и степень окисления химических элементов 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы и номенклатура неорганических веществ.

ВЕЩЕСТВО

Ф.И. учащегося

1.1. Строение атома.

1.2 Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева

1.3 Строение веществ

1.4 Валентность и степень окисления химических элементов

1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы и номенклатура неорганических веществ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!