СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию-2023. Занятие № 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для подготовки к ОГЭ-2023 по обществознанию 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию-2023. Занятие № 2»

Огэ обществознание-2023 , 9 класс 10/31/2022 г. Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Занятие № 2 Составил: Уразалеев Руслан Фаритович, учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

Огэ обществознание-2023 , 9 класс

10/31/2022 г.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Занятие № 2

Составил: Уразалеев Руслан Фаритович, учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

Шкала перевода баллов ОГЭ в 2023 году по обществознанию в оценки.   «2» «3» 0-13 14-22 «4» «5» 23-29 30-35

Шкала перевода баллов ОГЭ в 2023 году по обществознанию в оценки.

«2»

«3»

0-13

14-22

«4»

«5»

23-29

30-35

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 20; 1-10 варианты) https:// learningapps.org/watch?v=pmeupjdx522

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 20; 1-10 варианты)

https:// learningapps.org/watch?v=pmeupjdx522

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 20; 11-20 варианты) https:// learningapps.org/watch?v=pwwih8vh522

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 20; 11-20 варианты)

https:// learningapps.org/watch?v=pwwih8vh522

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 20; 21-30 варианты) https:// learningapps.org/watch?v=pj411685322

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 20; 21-30 варианты)

https:// learningapps.org/watch?v=pj411685322

1 задание (2 балла) Какие два из перечисленных понятий используются для описания структуры деятельности? Объект; игра; цель; труд; учёба Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1 задание (2 балла)

Какие два из перечисленных понятий используются для описания структуры деятельности?

Объект; игра; цель; труд; учёба

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ (1 балл) Понятия: объект; цель

Ответ (1 балл)

Понятия: объект; цель

Ответ (1 балл) Объект – это то, на что направлены действия  Цель – это образ желаемого результата деятельности

Ответ (1 балл)

Объект – это то, на что направлены действия

Цель – это образ желаемого результата деятельности

2 задание (1 балл) Владимир работает электрогазосварщиком. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе. Всё это характеризует Владимира как Индивида Личность Работника Товарища

2 задание (1 балл)

Владимир работает электрогазосварщиком. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе. Всё это характеризует Владимира как

  • Индивида
  • Личность
  • Работника
  • Товарища

2 задание (1 балл) Владимир работает электрогазосварщиком. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе. Всё это характеризует Владимира как Индивида Личность Работника Товарища

2 задание (1 балл)

Владимир работает электрогазосварщиком. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе. Всё это характеризует Владимира как

  • Индивида
  • Личность
  • Работника
  • Товарища

3 задание (1 БАЛЛ) По окончании 9-го класса общеобразовательной школы Денис поступил в 10-й класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Денис? Среднее общее Высшее Среднее профессиональное Основное общее

3 задание (1 БАЛЛ)

По окончании 9-го класса общеобразовательной школы Денис поступил в 10-й класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Денис?

  • Среднее общее
  • Высшее
  • Среднее профессиональное
  • Основное общее
3 задание (1 БАЛЛ) По окончании 9-го класса общеобразовательной школы Денис поступил в 10-й класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Денис? Среднее общее Высшее Среднее профессиональное Основное общее

3 задание (1 БАЛЛ)

По окончании 9-го класса общеобразовательной школы Денис поступил в 10-й класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Денис?

  • Среднее общее
  • Высшее
  • Среднее профессиональное
  • Основное общее
4 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о морали? А. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм. Б. Моральные нормы устанавливаются государством. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

Б. Моральные нормы устанавливаются государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о морали? А. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм. Б. Моральные нормы устанавливаются государством. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

Б. Моральные нормы устанавливаются государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5 задание (3 БАЛЛА). Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните, что включает в себя данный фактор производства. Как называют доход владельца данного фактора производства? Что включает в себя такой фактор производства, как информация? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

5 задание (3 БАЛЛА).

Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните, что включает в себя данный фактор производства. Как называют доход владельца данного фактора производства? Что включает в себя такой фактор производства, как информация?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

К 5 заданию (3 БАЛЛА). Рассмотрите изображение.

К 5 заданию (3 БАЛЛА). Рассмотрите изображение.

5 задание (3 БАЛЛА). В правильном ответе должны быть следующие элементы: Ответ на 1 вопрос: труд; Объяснение, например: деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования из физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта; Ответ на 2 вопрос: заработная плата; 4)  Ответ на 3 вопрос, например: все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности.

5 задание (3 БАЛЛА).

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

  • Ответ на 1 вопрос: труд;
  • Объяснение, например: деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования из физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта;
  • Ответ на 2 вопрос: заработная плата;

4) Ответ на 3 вопрос, например: все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности.

6 задание (2 БАЛЛА) Ученице 8-го класса Прасковье на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: ««Привет! Твой аккаунт участвовал в розыгрыше билетов на концерт твоей любимой певицы ***. Для получения билета необходимо перевести на электронный кошелёк организатора всего 100 рублей». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Прасковьи? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

6 задание (2 БАЛЛА)

Ученице 8-го класса Прасковье на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: ««Привет! Твой аккаунт участвовал в розыгрыше билетов на концерт твоей любимой певицы ***. Для получения билета необходимо перевести на электронный кошелёк организатора всего 100 рублей».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Прасковьи? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

6 задание (2 БАЛЛА) ответ на первый вопрос, например: скорее всего, это мошенники, которые рассчитывают собрать деньги с доверчивых юных граждан, но никаких билетов у них на концерт нет; ответ на второй вопрос, например: не переводить никаких денег.

6 задание (2 БАЛЛА)

  • ответ на первый вопрос, например: скорее всего, это мошенники, которые рассчитывают собрать деньги с доверчивых юных граждан, но никаких билетов у них на концерт нет;
  • ответ на второй вопрос, например: не переводить никаких денег.

7 задание (1 БАЛЛ) Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство? Оказание населению бытовых услуг Анализ изменения показателей биржевой активности Объяснение причин роста ВВП Выявление закономерностей формирования предложения

7 задание (1 БАЛЛ)

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

  • Оказание населению бытовых услуг
  • Анализ изменения показателей биржевой активности
  • Объяснение причин роста ВВП
  • Выявление закономерностей формирования предложения
7 задание (1 БАЛЛ) Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство? Оказание населению бытовых услуг Анализ изменения показателей биржевой активности Объяснение причин роста ВВП Выявление закономерностей формирования предложения

7 задание (1 БАЛЛ)

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

  • Оказание населению бытовых услуг
  • Анализ изменения показателей биржевой активности
  • Объяснение причин роста ВВП
  • Выявление закономерностей формирования предложения
8 задание (1 БАЛЛ) Обязательные невозвратные платежи, осуществляемые плательщиками в определённом законом порядке в бюджет государства, обозначают понятием 1) Расходы 2) Прибыль 3) Рента 4) Налоги

8 задание (1 БАЛЛ)

Обязательные невозвратные платежи, осуществляемые плательщиками в определённом законом порядке в бюджет государства, обозначают понятием

1) Расходы

2) Прибыль

3) Рента

4) Налоги

8 задание (1 БАЛЛ) Обязательные невозвратные платежи, осуществляемые плательщиками в определённом законом порядке в бюджет государства, обозначают понятием 1) Расходы 2) Прибыль 3) Рента 4) Налоги

8 задание (1 БАЛЛ)

Обязательные невозвратные платежи, осуществляемые плательщиками в определённом законом порядке в бюджет государства, обозначают понятием

1) Расходы

2) Прибыль

3) Рента

4) Налоги

9 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательство – это инициативная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли. Б. Предпринимательством могут заниматься только юридические лица. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

9 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство – это инициативная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли.

Б. Предпринимательством могут заниматься только юридические лица.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

9 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательство – это инициативная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли. Б. Предпринимательством могут заниматься только юридические лица. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

9 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство – это инициативная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли.

Б. Предпринимательством могут заниматься только юридические лица.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

10 задание (1 БАЛЛ) К основным признакам относится Общность языка Разделение властей Государственный суверенитет Наличие аппарата управления

10 задание (1 БАЛЛ)

К основным признакам относится

  • Общность языка
  • Разделение властей
  • Государственный суверенитет
  • Наличие аппарата управления
10 задание (1 БАЛЛ) К основным признакам относится Общность языка Разделение властей Государственный суверенитет Наличие аппарата управления

10 задание (1 БАЛЛ)

К основным признакам относится

  • Общность языка
  • Разделение властей
  • Государственный суверенитет
  • Наличие аппарата управления
11 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях? А.  Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью. Б.  Семья осуществляет функцию социального контроля. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях?

А.  Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью.

Б.  Семья осуществляет функцию социального контроля.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях? А.  Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью. Б.  Семья осуществляет функцию социального контроля. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях?

А.  Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью.

Б.  Семья осуществляет функцию социального контроля.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12 задание (4 БАЛЛА)

12 задание (4 БАЛЛА)

12 задание (4 БАЛЛА)

12 задание (4 БАЛЛА)

13 задание (1 БАЛЛ) Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества? Депутаты парламента провели встречу со студентами и школьниками Парламент принял поправки к закону об образовании Правительство снизило ставку налога на доходы физических лиц Жильцы дома провели митинг против строительства гаражного комплекса на месте парка

13 задание (1 БАЛЛ)

Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

  • Депутаты парламента провели встречу со студентами и школьниками
  • Парламент принял поправки к закону об образовании
  • Правительство снизило ставку налога на доходы физических лиц
  • Жильцы дома провели митинг против строительства гаражного комплекса на месте парка
13 задание (1 БАЛЛ) Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества? Депутаты парламента провели встречу со студентами и школьниками Парламент принял поправки к закону об образовании Правительство снизило ставку налога на доходы физических лиц Жильцы дома провели митинг против строительства гаражного комплекса на месте парка

13 задание (1 БАЛЛ)

Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

  • Депутаты парламента провели встречу со студентами и школьниками
  • Парламент принял поправки к закону об образовании
  • Правительство снизило ставку налога на доходы физических лиц
  • Жильцы дома провели митинг против строительства гаражного комплекса на месте парка
14 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Разделение властей в демократическом государстве предполагает систему сдержек и противовесов Б. Принцип разделения властей реализуется в государстве любого типа 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей в демократическом государстве предполагает систему сдержек и противовесов

Б. Принцип разделения властей реализуется в государстве любого типа

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Разделение властей в демократическом государстве предполагает систему сдержек и противовесов Б. Принцип разделения властей реализуется в государстве любого типа 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей в демократическом государстве предполагает систему сдержек и противовесов

Б. Принцип разделения властей реализуется в государстве любого типа

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15 задание (2 БАЛЛА) Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, нормы которых их регулируют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

15 задание (2 БАЛЛА)

Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, нормы которых их регулируют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

15 задание (2 БАЛЛА)

15 задание (2 БАЛЛА)

15 задание (2 БАЛЛА) 23213

15 задание (2 БАЛЛА)

23213

16 задание (1 БАЛЛ) Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права Принимается в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) Обеспечивается силой общественного мнения Фиксирует решение суда по конкретному делу Отражает представление общества о справедливости

16 задание (1 БАЛЛ)

Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права

  • Принимается в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица)
  • Обеспечивается силой общественного мнения
  • Фиксирует решение суда по конкретному делу
  • Отражает представление общества о справедливости
16 задание (1 БАЛЛ) Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права Принимается в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) Обеспечивается силой общественного мнения Фиксирует решение суда по конкретному делу Отражает представление общества о справедливости

16 задание (1 БАЛЛ)

Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права

  • Принимается в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица)
  • Обеспечивается силой общественного мнения
  • Фиксирует решение суда по конкретному делу
  • Отражает представление общества о справедливости
17 задание (1 БАЛЛ) 16-летнего Фёдора приняли на работу ночным сторожем без испытательного срока. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена. 1) Работникам моложе 18 лет устанавливается обязательный испытательный срок. 2) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки. 3) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов. 4) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.

17 задание (1 БАЛЛ)

16-летнего Фёдора приняли на работу ночным сторожем без испытательного срока. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена.

1) Работникам моложе 18 лет устанавливается обязательный испытательный срок.

2) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.

3) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.

4) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.

17 задание (1 БАЛЛ) 16-летнего Фёдора приняли на работу ночным сторожем без испытательного срока. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена. 1) Работникам моложе 18 лет устанавливается обязательный испытательный срок. 2) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки. 3) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов. 4) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.

17 задание (1 БАЛЛ)

16-летнего Фёдора приняли на работу ночным сторожем без испытательного срока. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена.

1) Работникам моложе 18 лет устанавливается обязательный испытательный срок.

2) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.

3) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.

4) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.

18 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов? Международное гуманитарное право призвано А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости. Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов?

Международное гуманитарное право призвано

А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.

Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов? Международное гуманитарное право призвано А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости. Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов?

Международное гуманитарное право призвано

А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.

Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19 задание (1 БАЛЛ) В стране Z – абсолютная монархия, а в стране Y – конституционная монархия. Сравните эти формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. 1) наследственный характер верховной власти 2) законодательная власть принадлежит парламенту 3) ответственность правительства перед парламентом 4) монарх- глава государства  ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

19 задание (1 БАЛЛ)

В стране Z – абсолютная монархия, а в стране Y – конституционная монархия. Сравните эти формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

1) наследственный характер верховной власти

2) законодательная власть принадлежит парламенту

3) ответственность правительства перед парламентом

4) монарх- глава государства

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

19 задание (1 БАЛЛ) В стране Z – абсолютная монархия, а в стране Y – конституционная монархия. Сравните эти формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. 1) наследственный характер верховной власти 2) законодательная власть принадлежит парламенту 3) ответственность правительства перед парламентом 4) монарх- глава государства  ЧЕРТЫ СХОДСТВА 1 ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ 4 2 3

19 задание (1 БАЛЛ)

В стране Z – абсолютная монархия, а в стране Y – конституционная монархия. Сравните эти формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

1) наследственный характер верховной власти

2) законодательная власть принадлежит парламенту

3) ответственность правительства перед парламентом

4) монарх- глава государства

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

1

ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

4

2

3

20 задание (1 БАЛЛ)   ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение  …  Чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны

20 задание (1 БАЛЛ)

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение

Чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны

20 задание (1 БАЛЛ)   ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение  ПАТРИОТИЗМ  Чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны

20 задание (1 БАЛЛ)

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение

ПАТРИОТИЗМ

Чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться… В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и…самоуважение. Е сли в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями,- это пустой человек, и спор его пустой. К ак же ведёт спор умный и вежливый спорщик? П режде всего, он внимательно выслушивает своего противника- человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает противник.

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться…

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и…самоуважение.

Е сли в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями,- это пустой человек, и спор его пустой.

К ак же ведёт спор умный и вежливый спорщик?

П режде всего, он внимательно выслушивает своего противника- человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает противник.

В нимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сам такой» и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

Н а последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.

Е сли вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

(По Д. С. Лихачёву)

21 задание (2 БАЛЛА) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

21 задание (2 БАЛЛА)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ к 21 заданию В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Какие качества человек проявляет в споре; 2) Поведение умного и вежливого спорщика; 3) Правила спора. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Ответ к 21 заданию

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Какие качества человек проявляет в споре;

2) Поведение умного и вежливого спорщика;

3) Правила спора.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

22 задание (2 БАЛЛА) Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста? Какие приёмы спора автор считает недозволенными? (Укажите три приёма.) Какие условия ведения спора обеспечивают спокойное отступление с достоинством?

22 задание (2 БАЛЛА)

Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста? Какие приёмы спора автор считает недозволенными? (Укажите три приёма.) Какие условия ведения спора обеспечивают спокойное отступление с достоинством?

Ответ к 22 заданию Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Ответ на первый вопрос: - внимательное выслушивание позиции противника; - уточнение отдельных идей противника; - возражения; 2) Ответ на второй вопрос: - обвинять противника; - пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника; отклоняться в сторону о темы спора; 3) Ответ на третий вопрос: если Вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости. Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Ответ к 22 заданию

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  • Ответ на первый вопрос:

- внимательное выслушивание позиции противника;

- уточнение отдельных идей противника;

- возражения;

2) Ответ на второй вопрос:

- обвинять противника;

- пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника;

  • отклоняться в сторону о темы спора;

3) Ответ на третий вопрос: если Вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости.

Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

23 задание (3 БАЛЛА) Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

23 задание (3 БАЛЛА)

Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

23 задание (3 БАЛЛА) Ответ: журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, обсуждения в кругу специалистов и т.п., берут интервью); учёный (один из элементов деятельности учёных- участие в различных научных конференциях, обсуждений идей и работ оппонентов); дипломат (один из основных элементов деятельности- согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров).

23 задание (3 БАЛЛА)

Ответ:

журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, обсуждения в кругу специалистов и т.п., берут интервью);

учёный (один из элементов деятельности учёных- участие в различных научных конференциях, обсуждений идей и работ оппонентов);

дипломат (один из основных элементов деятельности- согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров).

24 задание (2 БАЛЛА) Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.

24 задание (2 БАЛЛА)

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.

24 задание (2 БАЛЛА) Ответ: 1) поведение в споре показывает зрелость человека, его способность преподнести и отстоять собственные взгляды; 2) избегание «недозволенных» приёмов свидетельствует о самоуважении человека и его нежелании переходить от содержательного спора к межличностному конфликту.

24 задание (2 БАЛЛА)

Ответ:

1) поведение в споре показывает зрелость человека, его способность преподнести и отстоять собственные взгляды;

2) избегание «недозволенных» приёмов свидетельствует о самоуважении человека и его нежелании переходить от содержательного спора к межличностному конфликту.

Использованные источники ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. – С. 14-19. https:// learningapps.org/watch?v=pmeupjdx522 https:// learningapps.org/watch?v=pwwih8vh522 https:// learningapps.org/watch?v=pj411685322

Использованные источники

  • ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. – С. 14-19.
  • https:// learningapps.org/watch?v=pmeupjdx522
  • https:// learningapps.org/watch?v=pwwih8vh522
  • https:// learningapps.org/watch?v=pj411685322


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!