СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе "Получаем 5! Работаем на аттестат!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе "Получаем 5! Работаем на аттестат!"»

Получаем 5-ки! Работаем на аттестат!

Получаем 5-ки!

Работаем на аттестат!

  • 2. ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь - небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
  • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот. 2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением. 3) Предложение 3 осложнено однородными членами. 4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу. 5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
3 ЗАДАНИЕ . Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
  • 3 ЗАДАНИЕ . Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  • Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
ЗАДАНИЕ 4.  Замените словосочетание  «жизнь моря»,  построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.   
  • ЗАДАНИЕ 4. Замените словосочетание  «жизнь моря»,  построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.  
ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.  2) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.  3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.  4) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.  5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
  • ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-. 2) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л. 3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 4) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. 5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
  • Прочтите текст и выполните задания 6-9.( 1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (З)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки - бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
  • (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)О6 этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
  • (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
  • (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждый дом ворвалось горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады...
  • (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
  • (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
  • (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
  • (По Л. Овчинниковой)
6. ЗАДАНИЕ Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.  1) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.  2) Рая Иванова поступила в ремесленное училище.  3) Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования.  4) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.  5) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
  • 6. ЗАДАНИЕ Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  • 1) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров. 2) Рая Иванова поступила в ремесленное училище. 3) Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования. 4) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 5) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора.  1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы.  2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.  3) В каждый дом ворвалось горе.  4) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.  5) Впереди было ещё почти два года блокады...
  • 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора. 1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы. 2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 3) В каждый дом ворвалось горе. 4) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. 5) Впереди было ещё почти два года блокады...
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.  Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным  синонимом. Напишите этот синоним. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев.
  • ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным  синонимом. Напишите этот синоним.
  • (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев.
9.3. Как Вы понимаете значение выражения  СИЛА ДУХА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «В чём проявляется сила духа?»,  взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент  приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
  • 9.3. Как Вы понимаете значение выражения  СИЛА ДУХА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «В чём проявляется сила духа?»,  взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
  • ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (З)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык - речь - коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи
  • Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 2) Предложение 2 сложное. 3) Предложение 3 односоставное безличное. 4) В предложении 4 одна из грамматических основ - позиции подходят. 5) Предложение 5 осложнено однородными членами. 
ЗАДАНИЕ 3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять  тире .  Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»   

ЗАДАНИЕ 3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять  тире .

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»  

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ  Замените словосочетание  «школьный зал»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  • ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Замените словосочетание  «школьный зал»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ЗАДАНИЕ 5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1) ЛОГОТИП - написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.  2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) - частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.  3) ОТТАЯВШИЙ - перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.  4) СТЕРПЕТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.  5) ПЕСЧАНЫЙ - в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
  • ЗАДАНИЕ 5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
  • 1) ЛОГОТИП - написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. 2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) - частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно. 3) ОТТАЯВШИЙ - перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано. 4) СТЕРПЕТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 5) ПЕСЧАНЫЙ - в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
  • Прочтите текст и выполните задания 6-9.

  • 1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.
  • (3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» - и её глаза загорались надеждой.
  • (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.
  • (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина.
  • (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто- нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
  • (10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой. (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла. (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась. - (21)Ну, что мне с тобой делать? - почти со слезами спросила женщина. (22)Собака благоговейно смотрела на неё. (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла - просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом. (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?.. (По М.А. Чванову*)
  • (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
  • (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.
  • (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.
  • - (21)Ну, что мне с тобой делать? - почти со слезами спросила женщина.
  • (22)Собака благоговейно смотрела на неё.
  • (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой.
  • (24)Та взяла - просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.
  • (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..
  • (По М.А. Чванову*)
ЗАДАНИЕ 6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.  1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.  2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.  3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.  4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.  5) Женщина давно мечтала о собаке.
  • ЗАДАНИЕ 6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой. 2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина. 3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки. 4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина. 5) Женщина давно мечтала о собаке.
ЗАДАНИЕ 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора.  1) Собака благоговейно смотрела на неё.  2) Та взяла - просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.  3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.  4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.  5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
  • ЗАДАНИЕ 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  метафора.
  • 1) Собака благоговейно смотрела на неё. 2) Та взяла - просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом. 3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. 4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. 5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
ЗАДАНИЕ 8. В предложениях 12-16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.  (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам. (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
  • ЗАДАНИЕ 8. В предложениях 12-16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
  • (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
  • (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
Как Вы понимаете значение слова  ДОБРОТА?  Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Какого человека можно назвать добрым?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:      один пример-аргумент  приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
  • Как Вы понимаете значение слова  ДОБРОТА?  Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Какого человека можно назвать добрым?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:      один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя