Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ-решение уравнений»
Открытый урок учителя высшей категории Никитиной ЕС
Алгебра 9 класс.
Тема: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.
Цель:
Образовательные: отработать применение способов решения уравнений;
продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.
Ход урока:
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Л. Нивен.
1. Организационный момент. (3 мин)
2. Повторение (фронтальный опрос).(7 мин)
Ответить на вопросы:
- продолжи предложение:
уравнением называется …. (Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами).
Корнем уравнения называется……. (такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.)
Какие виды уравнений нам известны?
Решить устно (слайд 1):
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) ;
6) ;
7) .
3. Актуализация знаний.(12 мин)
Повторим коротко виды уравнений и способы их решения (слайд 2):
Алгоритмы решения уравнений |
линейные | квадратные |
| неполные 1 типа | неполные 2 типа | неполные 3 типа | полные |
| | , при с | |
Решить у доски (слайд 3):
1) ;
2) ;
3) .
Какие уравнения называются дробно-рациональными? Какой алгоритм решения таких уравнений? (1. Находим ОДЗ; 2. Приводим к общему знаменателю; 3. Решаем уравнение в числителе.)
4) ;
5) .
4. Динамическая пауза (фотомиги)
5. Работа в группах(слайд 5). (15 мин)
Разноуровневые задания. В группе необходимо решить не менее одного уравнения каждого вида.
Линейные: 1) ;
2) ;
3) .
Квадратные: 1) ;
2) ;
3) .
Дробно-рациональные: 1) ;
2) ;
3) .
6. Отчет о работе каждой группы. Оценивание учащихся руководителми групп (фронтально).
7.Презентация 21 задания ОГЭ (ученица демонстрирует свою презенацию)
7. Рефлексия.(2 мин)
Каждый учащийся наклеивает на свою самостоятельную работу стикер одного из цветов:
Красный – «я не понял эту тему»
Желтый – «нужно решить еще несколько примеров»
Зеленый – «я понял эту тему».
8. Домашнее задание.
Используемая литература:
1) «Алгебра» 9 класс под ред. С.А.Теляковского
2) «ОГЭ математика» под ред. Семенов, Ященко
4) материалы сайта alexlarin.net, mathgia.ru, решу ОГЭ