Подготовка к школе
Интегрированное занятие «Загадки мудрого волшебника»
Программное содержание: закрепить умение составлять задачи, составлять лестницу по длине ступенек (от самой длинной до самой короткой) от 1 до 11 ступенек; ориентировку в пространстве; продолжать закреплять умение делить слова на слоги, расставлять ударение; развивать устную речь: составлять описательные предложения об осени; развивать мышление и чтение при самостоятельном прочтении и отгадывании загадок.
Оборудование: сказочные фигурки: мудреца, царицы, царя; игры, магнитные буквы для слов: М, У, Д, Р, Е, Ц, П, Т, Ш, О, К, Л, Ь, Н, И; элементы лестницы; для каждого: карточка «Найди схему слова»; лесенка от 1 до… ступенек; палочка, фломастер.
План занятия
1.Собрать слово «мудрец». Ребята, у меня рассыпалось слово и буквы перепутались, помогите мне. (Если затрудняются, ставлю первую букву).
*Да, это слово «мудрец» (иллюстрация). А как сказать об это человеке по-другому? (Мудрый, умный, много знает, опытный, других учит). Мудрец решил проверить, чему вы научились, поведет вас по этой лестнице. А куда - секрет. Чтобы подняться на каждую ступеньку, нужно выполнить одно его задание. ( лестница).
*Чтобы подняться на первую ступеньку, посмотрите ЗА ОКНО («Погода осенью»). Составьте предложение об осени. Повторение. Схемы предложения (на доске). Сколько слов в предложении? Поднялись на первую ступень. Кто? (карточка «Мы», ставим отметку +).
2. Вот из сказки, словно встарь к нам приходит русский... (Царь») (иллюстрация) Он тоже для вас приготовил задание:
* Что означают эти значки? Геометрические фигуры, которые нужно дополнить. Сколько слогов в слове «царь»? Один. Царь вам определить, сколько слогов в каждом из данных слов: сказка, школа, ребята, дети. Сколько слогов? (схемы СЛОВ бутафорские) Какая схема подойдёт? Поднялись на 2 ступень. (ставим отметку +).
* ЗПКи Р стр. 4 слева: …. Звуки в речи (знакомство со схемой). Составить схемы слов: вол-чок, м-ши-на, у-лит-ка Поднялись на 4 ступень. (ставим отметку +).
Работа с карточками «звуки»
3. Загадывать загадки большая мастерица. Пришла из русской сказки заморская … (Царица). РпК стр.7 слева «Больше, меньше, равно» (карточку вклеить)
- Вот и добрались до верхней (5) ступеньки. Куда мы попали? Куда стремились все занятие? Читают «школа». (иллюстрация). Кто хочет в школу? Почему? (Школьная мотивация).
- Как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? – Школьник. (Звуковой анализ цветными фишками).
Д.З. ЗПКи Р стр. 5, РпК стр.7 - 8
Часть 2
-На что похожа буква «А»?
Д.з «А», стр. 2, прописать буквы- ребусы