СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к школе. Интегрированное занятие № 1 (1,2) по развитию математических представлений «Белоснежка и семь гномов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
  2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше, чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи; закрепляем умение отвечать на вопрос: «Сколько? Который по счёту? »
  3. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. 3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.
  4. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к школе. Интегрированное занятие № 1 (1,2) по развитию математических представлений «Белоснежка и семь гномов».»

Интегрированное занятие

по развитию математических представлений

«Белоснежка и семь гномов»

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

  2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше, чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи; закрепляем умение отвечать на вопрос: «Сколько? Который по счёту? »

  3. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. 3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.

  4. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, художественное творчество «Цветы для Белоснежки».

Оборудование и материал: сказка с иллюстрациями «Белоснежка и 7 гномов», квадратики большие и маленькие; корзинки 2 шт., карточки с цифрами, листки с лабиринтами.

Для работы: тетрадь в клетку, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где придётся преодолевать различные препятствия.

2. а) Показываю иллюстрацию к сказке «Белоснежка и 7 гномов».

- Ребята, из какой сказки эти герои. Сколько их было? Выложите столько квадратиков. Внизу выложите карточки с цифрами.

А дальше составим свою сказку «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».

б) Белоснежка идёт по лесу (звучит музыка леса) растут цветы, грибы, вокруг деревья, птички поют. Она увидела цветы, они ей очень понравились. Белоснежка захотела их сорвать.

- Ребята, можно ли их рвать? Почему? (нет. Ответы детей). Сколько цветов растёт на полянке? Птичек? Грибов? (покажите эту цифру)

Белоснежка пошла дальше по тропинке и попала на грибную поляну. Помогите ей собрать грибы в корзинку.

Под. /игра «Собери съедобные грибы».

Считаем, сколько грибов у детей в корзинках съедобных и их название? Уточнить какие грибы ядовитые.

в) Белоснежка идёт дальше и увидела дом, но он закрыт на замок с кодом, помогите Белоснежке открыть замок

1-я цифра на 1 больше 5 (6)

2-я цифра на 1 меньше 8 (7)

3-я цифра равна 4 (4)

4-я цифра на 1 больше 8 (9)

5-я цифра на 1 меньше 4 (3)

Открыли замок, Белоснежка зашла в дом.

В доме находятся 7 гномов в разноцветных шапочках и с кружочками на груди. (О понедельник, ОО-вторник, ООО-среда, ОООО-четверг, ООООО-пятница, ОООООО-суббота, ООООООО-воскресенье) .

Игра: «Гномики запутались».

- Ребята, нужно расставить гномиков по порядку. (закрепляем дни недели). (Молодцы) .

- Скажите, на каком по счёту месте стоит Понедельник? Четверг? Пятница? Воскресенье? (правильно, молодцы) .

- Какой день недели стоит перед вторником? (понедельник)

- Какой день недели стоит после среды? (четверг)

г) Подв. /игра: «Найди своё место».

Каждому ребёнку раздаётся карточка с одной цифрой (от 1 до 10). По сигналу воспитателя дети должны занять своё место в ширенге. (молодцы) .

д) Помогите Белоснежке посчитать:

- сколько шапочек у 4-х гномиков? (у четырёх гномиков 4 шапочки) .

- сколько ушей у 3-х гномиков? (у 3 гномиков 6 ушей)

- сколько ножек у 5 гномиков? (у 5 гномиков 10 ножек)

- сколько надо им сапожек? (им нужно 10 сапожек)

- сколько глазок у 4-х гномиков? (у 4 гномов 8 глаз)

- сколько рук у 2-х гномиков? (у 2 гномиков 4 руки) (молодцы)

е) Белоснежка отправилась в лес за хворостом и забыла дорогу домой.

Воспитатель раздаёт всем детям листки с лабиринтом, карандаши.

-Давайте поможем найти дорогу к дому?

- Перед ней три тропинки, нужно найти правильную.

(Белоснежка благодарит детей за то, что они ей помогли найти дорогу) .

Физкультминутка:

П часть: Рисование карандашами.

Мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. А Белоснежке так нравятся цветы. Давайте в подарок для неё нарисуем цветы, и положим ей в корзину, согласны? (Да. Дети рисуют цветы) .

Белоснежка благодарит всех детей за подарок и прощается.

Подвожу итог занятия.

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали на занятии, справились со всеми препятствиями и составили свою сказку про Белоснежку. За это Белоснежка просила угостить вас всех сладкими грибочками.

Я благодарю вас за хорошую работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!