СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материалы к уроку развития речи в 5 классе "Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Мальчишки"

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки", 5 класс»

В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!  Оксана Ахметова

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Оксана Ахметова

Решетников Ф. П., Мальчишки, 1971 г.

Решетников Ф. П., Мальчишки, 1971 г.

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

Родился в семье иконописца. Учился в Москве в Высшем художественно-техническом институте. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин». В годы Великой Отечественной войны был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент с 1974 года.  Лауреат Государственных премий 1949 и 1951 годов.

Родился в семье иконописца.

Учился в Москве в Высшем художественно-техническом институте.

Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».

В годы Великой Отечественной войны был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым.

Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент с 1974 года. Лауреат Государственных премий 1949 и 1951 годов.

Прибыл на каникулы, 1948 г.

Прибыл на каникулы, 1948 г.

Переэкзаменовка, 1952 г. Опять двойка, 1952 г.

Переэкзаменовка, 1952 г.

Опять двойка, 1952 г.

Мальчишки, 1971 г.

Мальчишки, 1971 г.

Картина «Мальчишки» написана в 1971 году. Прошло десять лет после первого полета человека в космос. Все мальчишки грезили о космосе и как один хотели быть похожими на Юрия Гагарина. На картине три мальчика, которые августовской ночью забрались на крышу многоэтажного дома. Они с восторгом смотрят в небо. Возможно, мальчишки загадывают желание на падающую звезду, а, возможно, они мечтают о том, как однажды отправиться в космос.   Мальчишки, 1971 г.

Картина «Мальчишки» написана в 1971 году. Прошло десять лет после первого полета человека в космос. Все мальчишки грезили о космосе и как один хотели быть похожими на Юрия Гагарина.

На картине три мальчика, которые августовской ночью забрались на крышу многоэтажного дома. Они с восторгом смотрят в небо. Возможно, мальчишки загадывают желание на падающую звезду, а, возможно, они мечтают о том, как однажды отправиться в космос.  

Мальчишки, 1971 г.

Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше. На какие части можно разделить картину?  Небо, город, мальчики на крыше.  Вопросы для беседы

Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?

Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.

На какие части можно разделить картину?

Небо, город, мальчики на крыше.

Вопросы для беседы

На полотне изображен город, погруженный в ночь. Известно, что художник изобразил Москву, где он провел большую часть своей жизни. Для создания образа города Решетников использовал насыщенные оттенки синего. Сквозь темноту проступают контуры многоэтажных зданий, и свет, который проходит через окна и дополняет маленькие, едва заметные очертания небесных тел, различимых сквозь туман.

На полотне изображен город, погруженный в ночь. Известно, что художник изобразил Москву, где он провел большую часть своей жизни. Для создания образа города Решетников использовал насыщенные оттенки синего. Сквозь темноту проступают контуры многоэтажных зданий, и свет, который проходит через окна и дополняет маленькие, едва заметные очертания небесных тел, различимых сквозь туман.

 Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры. . Кто герои картины? Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи. Где мы их видим? Как они там оказались? На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо. Вопросы для беседы

Какие краски и тона преобладают?

Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры. .

Кто герои картины?

Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Где мы их видим? Как они там оказались?

На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.

Вопросы для беседы

1.Как изображены мальчики? Опишите каждого: роль, внешность, поза, выражение лица. 2.Что можно сказать о характере каждого? Вопросы для беседы

1.Как изображены мальчики? Опишите каждого: роль, внешность, поза, выражение лица.

2.Что можно сказать о характере каждого?

Вопросы для беседы

1.Слева изображен истинный мечтатель, который вдохновленно глядит на небо. Мальчик готов взлететь к звездам. Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения. 2.Очень впечатлительный.

1.Слева изображен истинный мечтатель, который вдохновленно глядит на небо. Мальчик готов взлететь к звездам. Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.

2.Очень впечатлительный.

1.Мальчик в центре группы кажется более уверенным, чем его друзья, и выглядит чуть старше. Он рассказывает им, возможно, о том, что уже прочитал в книгах о космосе. Может быть, они вместе заметили неизвестное космическое тело — падающую комету или даже летающую тарелку? Художник четко передает, что мальчик в центре группы чувствует себя лидером. Это видно по вздернутому подбородку, покровительственному жесту, когда он кладет руку на плечо друга, и по другой руке, которая словно указывает на что-то вверху, будто он учитель. 2.Серьёзный, целеустремлённый.

1.Мальчик в центре группы кажется более уверенным, чем его друзья, и выглядит чуть старше. Он рассказывает им, возможно, о том, что уже прочитал в книгах о космосе. Может быть, они вместе заметили неизвестное космическое тело — падающую комету или даже летающую тарелку?

Художник четко передает, что мальчик в центре группы чувствует себя лидером. Это видно по вздернутому подбородку, покровительственному жесту, когда он кладет руку на плечо друга, и по другой руке, которая словно указывает на что-то вверху, будто он учитель.

2.Серьёзный, целеустремлённый.

1.Герой справа кажется  более задумчивым. Ему, конечно, интересны речи товарища о звездном небе, но его поза выдает легкий скептицизм. Он просто наблюдает со стороны с легким любопытством. Художник использует такую позу, чтобы помочь зрителю понять, что, независимо от того, как вы относитесь к освоению космоса, вы можете следить за звездами и процессом их изучения. 2.Романтик, мечтатель.

1.Герой справа кажется  более задумчивым. Ему, конечно, интересны речи товарища о звездном небе, но его поза выдает легкий скептицизм. Он просто наблюдает со стороны с легким любопытством. Художник использует такую позу, чтобы помочь зрителю понять, что, независимо от того, как вы относитесь к освоению космоса, вы можете следить за звездами и процессом их изучения.

2.Романтик, мечтатель.

Вступление. Детская тема в творчестве Ф. П. Решетникова. 2. Основная часть. Описание картины «Мальчишки». Передний план. Дети на крыше (подробное описание каждого). Задний план. Город, небо. Время суток, погода. 3. Заключение. Какое настроение вызывает картина?
  • Вступление. Детская тема в творчестве

Ф. П. Решетникова.

2. Основная часть. Описание картины «Мальчишки».

  • Передний план. Дети на крыше (подробное описание каждого).
  • Задний план. Город, небо.
  • Время суток, погода.

3. Заключение. Какое настроение вызывает картина?

Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.  Р..бята, тёмно-син..е небо, огни в..чернего гор..да, осв..щённые окна д..мов, к..ртина, ноч..ной горо.., мал..чики вн..мательно всматривают..ся в н..чное небо, н...блюдают за звёздами, авт..р, указывает вверх, насыщенные о(т,тт)енки синего.

Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Р..бята, тёмно-син..е небо, огни в..чернего гор..да, осв..щённые окна д..мов, к..ртина, ноч..ной горо.., мал..чики вн..мательно всматривают..ся в н..чное небо, н...блюдают за звёздами, авт..р, указывает вверх, насыщенные о(т,тт)енки синего.

Р е бята, тёмно-син е е небо, огни в е чернего гор о да, осв е щённые окна д о мов, к а ртина, но чн ой горо д , мал ь чики вн и мательно всматриваю тся в н о чное небо, н а блюдают за звёздами, авт о р, указывает вв ерх, насыщенные о тт енки синего.

Р е бята, тёмно-син е е небо, огни в е чернего гор о да, осв е щённые окна д о мов, к а ртина, но чн ой горо д , мал ь чики вн и мательно всматриваю тся в н о чное небо, н а блюдают за звёздами, авт о р, указывает вв ерх, насыщенные о тт енки синего.

Художник - живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна. Картина - полотно, произведение живописи, репродукция. Изобразил - запечатлел, создал, воплотил свой замысел, написал, показал, передал. Мальчики - ребята, герои картины.

Художник - живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.

Картина - полотно, произведение живописи, репродукция.

Изобразил - запечатлел, создал, воплотил свой замысел, написал, показал, передал.

Мальчики - ребята, герои картины.

Что нового узнали на уроке? Какие трудности возникали в процессе работы? Как их преодолевали? Дайте оценку вашей работе.
  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие трудности возникали в процессе работы? Как их преодолевали?
  • Дайте оценку вашей работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя