В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Оксана Ахметова
Решетников Ф. П., Мальчишки, 1971 г.
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»
Родился в семье иконописца.
Учился в Москве в Высшем художественно-техническом институте.
Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
В годы Великой Отечественной войны был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым.
Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент с 1974 года. Лауреат Государственных премий 1949 и 1951 годов.
Прибыл на каникулы, 1948 г.
Переэкзаменовка, 1952 г.
Опять двойка, 1952 г.
Мальчишки, 1971 г.
Картина «Мальчишки» написана в 1971 году. Прошло десять лет после первого полета человека в космос. Все мальчишки грезили о космосе и как один хотели быть похожими на Юрия Гагарина.
На картине три мальчика, которые августовской ночью забрались на крышу многоэтажного дома. Они с восторгом смотрят в небо. Возможно, мальчишки загадывают желание на падающую звезду, а, возможно, они мечтают о том, как однажды отправиться в космос.
Мальчишки, 1971 г.
Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?
Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.
На какие части можно разделить картину?
Небо, город, мальчики на крыше.
Вопросы для беседы
На полотне изображен город, погруженный в ночь. Известно, что художник изобразил Москву, где он провел большую часть своей жизни. Для создания образа города Решетников использовал насыщенные оттенки синего. Сквозь темноту проступают контуры многоэтажных зданий, и свет, который проходит через окна и дополняет маленькие, едва заметные очертания небесных тел, различимых сквозь туман.
Какие краски и тона преобладают?
Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры. .
Кто герои картины?
Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.
Где мы их видим? Как они там оказались?
На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.
Вопросы для беседы
1.Как изображены мальчики? Опишите каждого: роль, внешность, поза, выражение лица.
2.Что можно сказать о характере каждого?
Вопросы для беседы
1.Слева изображен истинный мечтатель, который вдохновленно глядит на небо. Мальчик готов взлететь к звездам. Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
2.Очень впечатлительный.
1.Мальчик в центре группы кажется более уверенным, чем его друзья, и выглядит чуть старше. Он рассказывает им, возможно, о том, что уже прочитал в книгах о космосе. Может быть, они вместе заметили неизвестное космическое тело — падающую комету или даже летающую тарелку?
Художник четко передает, что мальчик в центре группы чувствует себя лидером. Это видно по вздернутому подбородку, покровительственному жесту, когда он кладет руку на плечо друга, и по другой руке, которая словно указывает на что-то вверху, будто он учитель.
2.Серьёзный, целеустремлённый.
1.Герой справа кажется более задумчивым. Ему, конечно, интересны речи товарища о звездном небе, но его поза выдает легкий скептицизм. Он просто наблюдает со стороны с легким любопытством. Художник использует такую позу, чтобы помочь зрителю понять, что, независимо от того, как вы относитесь к освоению космоса, вы можете следить за звездами и процессом их изучения.
2.Романтик, мечтатель.
- Вступление. Детская тема в творчестве
Ф. П. Решетникова.
2. Основная часть. Описание картины «Мальчишки».
- Передний план. Дети на крыше (подробное описание каждого).
- Задний план. Город, небо.
- Время суток, погода.
3. Заключение. Какое настроение вызывает картина?
Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Р..бята, тёмно-син..е небо, огни в..чернего гор..да, осв..щённые окна д..мов, к..ртина, ноч..ной горо.., мал..чики вн..мательно всматривают..ся в н..чное небо, н...блюдают за звёздами, авт..р, указывает вверх, насыщенные о(т,тт)енки синего.
Р е бята, тёмно-син е е небо, огни в е чернего гор о да, осв е щённые окна д о мов, к а ртина, но чн ой горо д , мал ь чики вн и мательно всматриваю тся в н о чное небо, н а блюдают за звёздами, авт о р, указывает вв ерх, насыщенные о тт енки синего.
Художник - живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.
Картина - полотно, произведение живописи, репродукция.
Изобразил - запечатлел, создал, воплотил свой замысел, написал, показал, передал.
Мальчики - ребята, герои картины.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности возникали в процессе работы? Как их преодолевали?
- Дайте оценку вашей работе.