СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обучение написанию сочинения по литературе. Задачи: Составить алгоритм работы над сочинением по литературе и уметь работать с ним. Уметь  задавать вопросы к прочитанному, выделять ключевые слова. Развивать устную и письменную речь. Пробудить в себе желание учиться, развиваться.  

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».»

Подготовка к сочинению по роману  М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Цель урока: обучение написанию сочинения по литературе. Задачи: Составить алгоритм работы над сочинением по литературе и уметь работать с ним. Уметь задавать вопросы к прочитанному, выделять ключевые слова. Развивать устную и письменную речь. Пробудить в себе желание учиться, развиваться.

Цель урока: обучение написанию сочинения по литературе.

Задачи:

  • Составить алгоритм работы над сочинением по литературе и уметь работать с ним. Уметь задавать вопросы к прочитанному, выделять ключевые слова.
  • Развивать устную и письменную речь.
  • Пробудить в себе желание учиться, развиваться.
Что такое сочинение по произведению литературы? Для чего оно? Это осмысление прочитанного. Без качественного осмысления этот роман останется просто очередным произведением, которое нас заставили прочитать. Он не научит ничему, не даст возможности обогатить духовный и жизненный опыт.

Что такое сочинение по произведению литературы? Для чего оно?

Это осмысление прочитанного. Без качественного осмысления этот роман останется просто очередным произведением, которое нас заставили прочитать. Он не научит ничему, не даст возможности обогатить духовный и жизненный опыт.

Как сделать так, чтобы сочинение перестало пугать, чтобы стало легко писать сочинение на предложенную тему? Наша задача научиться этому на примере темы: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели...».

Как сделать так, чтобы сочинение перестало пугать, чтобы стало легко писать сочинение на предложенную тему?

Наша задача научиться этому на примере темы: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели...».

Тема: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели...».  Выскажите ваши мысли, предположения, о чём мы будем писать? Подчеркните, выделите ключевые слова. Ключевые слова - «путь», «цель».

Тема: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели...».

  • Выскажите ваши мысли, предположения, о чём мы будем писать? Подчеркните, выделите ключевые слова.

Ключевые слова - «путь», «цель».

Работа в группах. 1. Каждая группа составит вопросы к предложенной теме (они могут быть разными, количество неограниченно). Включите в список своих вопросов и героя романа М. Ю. Лермонтова (с каких вопросительных местоимений может начинаться вопрос: кто, как, почему...) 2. Какие вопросы у вас получились?

Работа в группах.

1. Каждая группа составит вопросы к предложенной теме (они могут быть разными, количество неограниченно). Включите в список своих вопросов и героя романа М. Ю. Лермонтова (с каких вопросительных местоимений может начинаться вопрос:

кто, как, почему...)

2. Какие вопросы у вас получились?

Тема: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели...».

Тема:

«И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели...».

Примерные вопросы: Что такое путь? Что такое цель? Можно ли жить без цели? Как связаны между собой слова: путь и цель? Каким образом показывает Лермонтов взаимосвязь жизненного пути и цели? Связаны ли эти понятия в жизни Печорина? Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями?  В каких эпизодах Лермонтов показывает эту взаимосвязь? Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути? Каков итог жизненного пути Печорина? Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?

Примерные вопросы:

  • Что такое путь?
  • Что такое цель? Можно ли жить без цели?
  • Как связаны между собой слова: путь и цель?
  • Каким образом показывает Лермонтов взаимосвязь жизненного пути и цели?
  • Связаны ли эти понятия в жизни Печорина?
  • Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями?
  • В каких эпизодах Лермонтов показывает эту взаимосвязь?
  • Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути?
  • Каков итог жизненного пути Печорина?
  • Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?
Композиция сочинения I. Вступление. II. Основная часть. III.Заключение. Распределите вопросы на композиционные части.

Композиция сочинения

I. Вступление.

II. Основная часть.

III.Заключение.

Распределите вопросы на композиционные части.

I. Вступление 1). Что такое путь? 2). Что такое цель? Можно ли жить без цели? 3). Как связаны между собой слова: путь и цель? II. Основная часть 1). Связаны ли эти понятия в жизни Печорина? 2). Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями? 3). Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути? 4). Каков итог жизненного пути Печорина? III. Заключение Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?

I. Вступление

1). Что такое путь?

2). Что такое цель? Можно ли жить без цели?

3). Как связаны между собой слова: путь и цель?

II. Основная часть

1). Связаны ли эти понятия в жизни Печорина?

2). Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями?

3). Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути?

4). Каков итог жизненного пути Печорина?

III. Заключение

Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?

План сочинения Тезисы Вступление Аргументы (примеры) из текста Что такое путь? Что такое цель? Можно ли жить без цели? Как связаны между собой слова: путь и цель?   Основная часть   Связаны ли эти понятия в жизни Печорина? Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями? Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути? Каков итог жизненного пути Печорина? Заключение Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?  

План сочинения

Тезисы

Вступление

Аргументы (примеры) из текста

  • Что такое путь?
  • Что такое цель? Можно ли жить без цели?
  • Как связаны между собой слова: путь и цель?

 

Основная часть

 

  • Связаны ли эти понятия в жизни Печорина?
  • Кто виноват в этом? В чем причина отсутствия связи между этими понятиями?
  • Какие качества Печорина мешают ему на жизненном пути?
  • Каков итог жизненного пути Печорина?

Заключение

  • Актуальны ли эти понятия (путь, цель) для каждого из нас? В чем их актуальность?

 

Алгоритм работы над итоговым сочинением 1. Осмысление темы Поиск ключевых слов; Составление вопросов по предложенной теме. 2. Составление плана сочинение Исключить повторяющиеся вопросы; Определить вопросы, без которых невозможно написание сочинения, убрать лишние вопросы; Распределить вопросы с точки зрения композиции сочинения (вступление, основная часть, заключение). 3. Тезисные ответы на поставленные вопросы. 4. Подбор аргументов из прочитанного произведения. 5. Написание сочинения .

Алгоритм работы над итоговым сочинением

1. Осмысление темы

  • Поиск ключевых слов;
  • Составление вопросов по предложенной теме.

2. Составление плана сочинение

  • Исключить повторяющиеся вопросы;
  • Определить вопросы, без которых невозможно написание сочинения, убрать лишние вопросы;
  • Распределить вопросы с точки зрения композиции сочинения (вступление, основная часть, заключение).

3. Тезисные ответы на поставленные вопросы.

4. Подбор аргументов из прочитанного произведения.

5. Написание сочинения .

Домашнее задание: Написать сочинение на одну из предложенных тем (по выбору):  « Кто он, «герой нашего времени»? «В чём проявляется сила и слабость человека?» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). «В чём состоит настоящее счастье?» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

Домашнее задание:

Написать сочинение на одну из предложенных тем (по выбору):

« Кто он, «герой нашего времени»?

«В чём проявляется сила и слабость человека?» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

«В чём состоит настоящее счастье?» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!