СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту 9.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по подготовке к сочинению-рассуждению по исходному тексту 9.3

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту 9.3»

Сочинение-рассуждение на тему, связанную  с анализом текста (толкование значения слова) 9 класс Кувшинова Е. А., учитель русского языка и литературы

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)

9 класс

Кувшинова Е. А., учитель русского языка и литературы

Особенность сочинения 9.3 Тема сочинения 9.3 – слово, данное в задании, а именно – определение его значения.

Особенность сочинения 9.3

  • Тема сочинения 9.3 – слово, данное в задании, а именно – определение его значения.
Что необходимо для успешного выполнения задания? 1. Дать толкование значения приведенного слова и прокомментировать свое определение. 2. Подтвердить свой тезис (определение) двумя аргументами: один из текста, другой - из жизненного (читательского) опыта. 3. Логично выстроить всю работу и грамотно ее написать. 4. Проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нем всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

Что необходимо для успешного выполнения задания?

  • 1. Дать толкование значения приведенного слова и прокомментировать свое определение.
  • 2. Подтвердить свой тезис (определение) двумя аргументами: один из текста, другой - из жизненного (читательского) опыта.
  • 3. Логично выстроить всю работу и грамотно ее написать.
  • 4. Проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нем всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.
Композиция сочинения-рассуждения по лексическому значению слова 1. Вступление. Определение предложенного в задании слова. 2. Комментарий определения. 3. Первый пример-аргумент (из исходного текста).  4. Второй пример-аргумент (из жизненного/читательского опыта). 5. Вывод.

Композиция сочинения-рассуждения по лексическому значению слова

  • 1. Вступление. Определение предложенного в задании слова.
  • 2. Комментарий определения.
  • 3. Первый пример-аргумент (из исходного текста).
  • 4. Второй пример-аргумент (из жизненного/читательского опыта).
  • 5. Вывод.
Речевые клише для сочинения по заданию 9. 3 Типовые конструкции для вступления Попробуем разобраться в смысле понятия «…». Типовые конструкции для основной части Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автора). Типовые конструкции для заключения Попробуем определить слово «…». На мой взгляд, … - это… Таким образом, … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автора). По моему мнению, красота – это… Итак, … В тексте (автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли/тезиса). В заключение, … В подтверждение своей мысли приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т.п.) Мне кажется, что красота – это… Как видим, … Я думаю, что красота – это… Итак, можно увидеть, что… Что такое красота? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что… Мне удалось проиллюстрировать примерами (источник примеров-аргументов) верность данного мной определения. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.

Речевые клише для сочинения по заданию 9. 3

Типовые конструкции для вступления

Попробуем разобраться в смысле понятия «…».

Типовые конструкции для основной части

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автора).

Типовые конструкции для заключения

Попробуем определить слово «…».

На мой взгляд, … - это…

Таким образом, …

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автора).

По моему мнению, красота – это…

Итак, …

В тексте (автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли/тезиса).

В заключение, …

В подтверждение своей мысли приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т.п.)

Мне кажется, что красота – это…

Как видим, …

Я думаю, что красота – это…

Итак, можно увидеть, что…

Что такое красота? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что…

Мне удалось проиллюстрировать примерами (источник примеров-аргументов) верность данного мной определения.

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.

Способы толкования значения слова 1. Описательный Например: Черствость – это отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам. 2 . Синонимический способ – Например: Черствый – нечуткий, бездушный.

Способы толкования значения слова

  • 1. Описательный
  • Например:
  • Черствость – это отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.
  • 2 . Синонимический способ –
  • Например:
  • Черствый – нечуткий, бездушный.
Способы толкования значения слова 3. Способ отрицательного определения – Например: Черствый человек – тот, кто лишен человечности, душевной теплоты, милосердия. 4. Отсылочный способ – Например: Милосердие – это то же, что и сострадание.

Способы толкования значения слова

  • 3. Способ отрицательного определения –
  • Например: Черствый человек – тот, кто лишен человечности, душевной теплоты, милосердия.
  • 4. Отсылочный способ –
  • Например: Милосердие – это то же, что и сострадание.
Понятия, которые предлагаются для сочинения 9.3 в 2021 году Настоящее искусство, дружба, любовь, доброта, Материнская любовь, выбор, понимание жизненные ценности/нравственные ценности, неуверенность в себе,  взаимовыручка, взаимопонимание, нравственный выбор, Счастье, сила духа, Внутренний мир человека , авторитет, Зависть, слава, цель в жизни, умение признать свои ошибки, прийти на помощь, проявлять внимание к человеку, Общее дело, фантазия, воображение, творчество, чудо, мечта, красота уважение к человеку, забота о людях, любовь к жизни, драгоценные книги, Настоящий друг, ответственность, благодарность, память сердца, любовь к родителям, прощение, решимость, бескорыстность

Понятия, которые предлагаются для сочинения 9.3 в 2021 году

  • Настоящее искусство,
  • дружба, любовь, доброта,
  • Материнская любовь,
  • выбор, понимание
  • жизненные ценности/нравственные ценности,
  • неуверенность в себе,
  • взаимовыручка, взаимопонимание,
  • нравственный выбор,
  • Счастье,
  • сила духа,
  • Внутренний мир человека , авторитет,
  • Зависть, слава, цель в жизни, умение признать свои ошибки, прийти на помощь, проявлять внимание к человеку,
  • Общее дело, фантазия, воображение, творчество, чудо, мечта, красота уважение к человеку, забота о людях, любовь к жизни, драгоценные книги,
  • Настоящий друг, ответственность, благодарность, память сердца, любовь к родителям, прощение, решимость, бескорыстность
Аргументы из жизненного опыта Примеры из читательского опыта; Исторические факты; Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (в СМИ); Высказывания известных философов, писателей, ученых, художников… Высказывания специалистов какой-либо области (психологов, социологов, педагогов…) Результаты личных наблюдений.

Аргументы из жизненного опыта

  • Примеры из читательского опыта;
  • Исторические факты;
  • Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (в СМИ);
  • Высказывания известных философов, писателей, ученых, художников…
  • Высказывания специалистов какой-либо области (психологов, социологов, педагогов…)
  • Результаты личных наблюдений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!