СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к устной части ВПР по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка создана с целью помочь учителю предметнику в подготовке учащихся 6-го класса к ВПР по английскому языку для 7-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к устной части ВПР по английскому языку»

МБОУ СОШ №29 ; «Методы и приёмы подготовки к устной части ВПР» Величко Н.А., ; учитель английского языка.



Любой экзамен, контрольная работа - это испытание не только для учеников, но и для их учителей и ВПР не является исключением. Как прописано в описании ВПР по иностранному языку, ее основная цель — выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь). Предлагаю некоторые полезные рекомендации по подготовке и выполнению заданий устной части ВПР. Первое задание в устной части ВПР – чтение вслух текстового отрывка.

В этом задании тестируются следующие умения обучающихся:

1. произносить слова без нарушения норм

2. соблюдать правильную интонацию и делать соответствующие фразовые ударения

3. избегать необоснованных пауз в чтении.

Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения 2 минуты.

Для подготовки к чтению нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык. Среди таких приемов можно выделить:

  1. Чтение вслух на основе образца. Образцом может быть учитель, или же он может быть дан в записи. Образец звучит дважды: сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать образцу. Мы так же работаем с тренажером чтения на сайте http://esl-bits.net/ , данный тренажёр помогает попрактиковаться в чтении вслух , а также сравнить свое чтение с образцом. Ученик читает тесты художественной литературы вместе с диктором, с возможностью выбрать скорость диктовки (от низкой до высокой).

  2. Чтение под фонограмму может быть также полезно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонации.

  3. Чтение вслух без прослушивания, но с подготовкой во времени.

  4. Чтение без прослушивания образца и без предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой, когда накапливается несколько текстов. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на проверочной работе.

  5. Чтение на скорость с элементом соревнования: прочитать текст на скорость и предложить детям побить свой рекорд. Дети с удовольствием участвуют, что позволяет снять языковой барьер и увеличить скорость чтения. Потом можно предложить детям попытаться побить свои же рекорды. Что побуждает в них стремление к совершенству в чтении.



Для отработки техники чтения отдельных слов рекомендуется.

1. Познакомить обучающихся с 4-мя типами чтения английских гласных

2. Уделять внимание работе с транскрипцией слов на уроке и дома.

3. Выделять в течение прохождения разделов самые сложные слова из текстов учебника и отрабатывать их чтение регулярно.

4. Отрабатывать на уроках и дома чтение «сложных» слов, которые читаются не по правилам чтения и тех, которые читаются одинаково, т.к. в них присутствует одинаковый звук.

Данные приемы помогают значительно ускорить скорость чтения, чтобы при этом соблюдались нормы чтения отдельных слов, а количество ошибок было сведено к минимуму.

Паузы.

Наличие пауз и при чтении текста, и в разговорной речи необходимо. Паузы позволяют слушателю понять то, что уже было сказано, а также подготовиться к пониманию того, о чём пойдет речь далее. В критериях оценивания устной части ВПР снижается балл за

«необоснованные, неестественные паузы». Рассмотрим случаи, в которых наличие пауз считается обоснованным.

Так паузу нужно делать в следующих случаях:



В повествовании между двумя простыми предложениями.

It was an early autumn. || The weather was unusually cold.

В сложносочиненных предложениях.

A glass of water for me | and a cup of tea for my friend.

В сложноподчиненных предложениях (между главной и придаточной частью).

He give you a call | when he gets the details.

Обращение.

Mary, | what are your plans for the weekend?

Вводное слово.

Unfortunately, | I didn’t hear this news.

В разделительном вопросе.

You know the answer, | don’t you?



Второе задание в устной части ВПР – монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана. Задание взято из устной части ЕГЭ. Для семиклассников предусмотрен измененный формат в описании картинки и требования в составлении 7-8 предложений. Максимально ученик 7 класса может получить за это задание 8 баллов. Критерии оценивания данного задания состоят из трёх пунктов:

- Решение коммуникативной задачи (содержание);

- Организация высказывания;

- Языковое оформление высказывания.

Опираясь на данные критерии оценивания, выстраиваем нашу работу при подготовке к этому заданию следующим образом:

1) структура высказывания;

2) содержание (что мы говорим);

3) языковое оформление (как мы говорим).

Любое высказывание письменное или устное должно иметь завершенный характер. Вступительная и заключительная фразы не указаны в задании, но они необходимы при ответе. За отсутствие данных фраз ученик теряет 1 балл. Обычно в качестве вступления и заключения используются фразы клише. Выбор которых зависит от задания.

  1. Структура высказывания. Вступительные и завершающие фразы:



ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА

Вступление указано в задании:

“I’d like to describe picture №

The picture shows …”

“I think this photo is really nice. It makes me feel happy.

That’s all I wanted to say.



  1. Содержание. Речевые клише для описания картины:

the place

The photo/picture shows… ;

In the photo I can see … ;

There is (are) … in the photo;

You can also see …;

The action is taking place in … (the classroom,

the garden, the library).

the action

In the center/middle of the photo we can see a

…(girl, boy).

I guess …; It seems to me that …

He/she is (reading, playing, working)

In the foreground there is a …

In the background there are …

The weather is fine. I think it is summer.

The sun is shining.

It is raining (sunny, windy).

the appearance of the person

The girl / boy looks like she/he is about … years

old.

She / he has … eyes and dark / fair hair

The girl / boy is wearing …

It seems to me she / he is quiet and kind.

13

She looks pretty / happy / tired / surprised /

relaxed.

People are wearing light/warm clothes, as it’s

cold/hot.

I think the girl is …

whether you like the picture

or not; why

I like the picture because …

As for me, I like this picture because it makes

me think about … (my school days).

I like this photo because I like playing / skating

/ listening to music, too.

I like this photo because the atmosphere in the

picture is calm and friendly.

I like this photo because summer is my

favourite season.

I think the scene is very attractive.



  1. Языковое оформление. Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания должны соответствовать поставленной задаче.

Лексико-грамматические структуры, на которые необходимо обратить внимание при подготовке.

1) При выборе времени глагола всегда опираемся на время глагола в пунктах плана.

2) Present Continuous всегда используется при описании действия.

3) Обратить внимание на окончание глаголов в 3м лице единственного числа в Present Simple.

4) Повторить предлоги места. Оборот there is/there are

5) Использовать слова-связки.

Приведём несколько примеров удачных упражнений с использованием фотографий и речевых клише, которые можно использовать на уроках при подготовке к ВПР.

1. На сайте PET Speaking: Home – Writefix.com в разделе PET Speaking имеется удобный тренажер по описанию картинок, который предлагает несколько готовых фраз на английском, при наведении на картинку.

2. Можно предложить детям в качестве речевой зарядки описать любую картину, из представленных на выбор. (Вначале можно чтобы дети готовили описание картины дома, при дальнейшей работе можно предлагать детям описать картину без дополнительной подготовки максимум 2 минуты, как на ВПР)

3. Для облегчения работы учащихся и для повышения скорости их подготовки к ответу- даем детям готовые речевые клише, которые подходят для описания любой картины.

4. Для отработки навыка на каждом уроке предлагать ученикам 2-3 фотографии и просить подобрать как можно больше вариантов описания только по одному аспекту, предложенному в плане. Например, сегодня описываем только место, на следующем уроке только внешность людей и т.д.

Как подготовить ребенка к ВПР?

Самое главное —настроиться на положительный лад, не создавать нервозную ситуацию, успокоить ребенка и объяснить, что это всего лишь часть учебного процесса. Пусть пишет то, что знает. Важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в ВПР —психологическая поддержка. Научите ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

Как успешно справиться с ВПР: 4 главных совета по подготовке к устной части

Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:

  1. Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.

  2. Внимательно просмотрите весь текст, определите его тему, найдите в нём сложные слова и попытайтесь вспомнить как они читаются до начала чтения.

  3. Лучше прочитать немного медленней, но без серьезных грамматических и фонетических ошибок. Обращайте внимание на интонацию вопросительных и повествовательных предложений, интонацию перечисления. Делайте паузы при чтении, выделяя смысловые части предложения.

  4. Рекомендуется выбирать то фото для описания, о котором вам есть что сказать и которое будет легче описать. Убедитесь, что вам хватает лексического запаса. Не забывайте про вступительную и заключительную фразы.



Тренировочные тексты для чтения



текст №1



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Physical Education is one of the subjects taught at school. Students do many different sports, exercises, and activities. There are many types of physical fitness. Physical education keeps kids and adults fit and active. It is very important for their health and well-being.

Scientists have shown that brain development and physical exercise go hand in hand. Physical education can help academic success. It is important to educate people in the field of healthy and smart ways to stay active.



текст №2



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Chinese food is famous all over the world. Chinese cuisine has countless delisious and fantastic dishes. Ingredients of Chinese food are various and sometimes shocking to foreigners. Chinese cuisine varies even across China. There are many regional cuisines with different flavors: spicy, sweet, sour. China has its own unique dinning culture and etiquette, which foreign visitors may find quite different from what they are used to. Chinese use chopsticks to pick up food, not knives and forks. There are usually not salt or pepper shakers, or tomato sauce on the table, but you may find bottles of soy sauce, vinegar, and chili paste on the table. Some Chinese restaurant can be quite noisy and smoky where people don't control their talking volume or smoking. Tips are not expected in Chinese restaurant, as the service fee is included in the food price.



текст №3



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Why do cats purr? Humans tend to think that purring is a sign of happiness in a cat, but there are other reasons why our pets produce these particular sounds. Purring is a habit that develops very early in a cat's life. The most usual time for purring is in company. It can be a sign of social pleasure. Moreover, it can mean that the cat is asking to be fed or stroked.

Strangely, vets also report that cats will purr when they are in great pain or even before death. It is not good to show weakness as this could encourage larger animals to eat you. The purr may just mean: «Everything's fine, I'm on top of the world. Nothing to see here, go away please».



текст №4



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

It's not always easy to know how to be there for your friends. At first,try to understand a situation from your friend's point of view. Ask questions to get a sense of the problem or issue, but the main thing is to listen to them. You don't have to have all the answers, and don't assume that your friend wants advice — they might just want to talk so that they can work it out for themselves.

If your friend has a medical or mental health issue, a good way to offer support is to learn about what they've been diagnosed with. Being interested in what they're going through shows you care, and that you plan to stick around no matter what's going on. Ask them what they need.

If you're worried about someone and you want to be there for them, ask them what they need. You'll then know what they find helpful during tough times, and you can offer them support in a way that's genuinely helpful.

Hugging your friends is a great way to show you care for them. Physical contact can be really comforting, especially when someone feels alone.



текст №5



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

There are numerous health benefits of owning a pet. The lowered blood pressure of a dog owner, for example, can be explained by the increased exercise taken on a daily basis. Going for a walk with your pet can also facilitate your social interaction, which can improve mood and reduce stress levels. If you live alone, pets can help overcome loneliness and encourage the feeling of responsibility for another being. Pets can also teach people with learning difficulties to communicate with the outside world. That is the miracle of pet ownership.

There is the inevitable downside to pet ownership. The death of a pet can lead to the same, or similar feelings of loss that we experience when we lose a human member of our family.



текст №6



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

A recent study shows that some male cockatoos create their own musical tools for drumming. The drumming and rhythm seem to be an extra component made to impress the ladies. Each bird has its own distinct style. Other animals ( e.g. frogs and birds ) use drumming and music to communicate as well, but cockatoos can drum at a steady rhythm, with a totally unique style, for up to half an hour — which takes quite a bit of practice.

Moreover, plenty of animals use tools, but far fewer make those tools themselves.

Among humans, a regular beat is associated with group-based activity, especially dancing. As for the cockatoos, drumming with a regular beat is a done solo.



текст №7



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

I will never forget my first visit to the Bolshoy Theatre. My mother bought two advance tickets for a performance of the ballet "Sleeping Beauty" by Tchaikovsky. We had come to the theatre long before the performance began. A sign at the entrance of the theatre said "full house". Many people were standing at the entrance of the theatre asking if we had an extra ticket.

We left our coats in the cloakroom and bought a programme from the usher to see what the cast was. I remember we were glad to see that Ulanova was dancing the main part. When we walked into the hall, the orchestra was tuning in their instruments. We found our seats which were in the stalls and went exploring the theatre. My mother showed me the boxes, the pit, the dress-circle and the balconies.

At 12 sharp, the lights went down. The conductor appeared, and the overture began. After the overture, the curtain went up. I had never seen anything more wonderful. The scenery and the dancing were superb. The ballet seemed to be a fairy tale. When the last curtain fell, the house burst into applause. The performance was a great success with the public. It was one of my brightest memories.



текст №8



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

The Ancient Egyptian pyramids are some of the most impressive structures ever built by human. Many of the pyramids are still present today for us to see and explore.

The pyramids were built as burial places to the Pharaohs. As part of their religion, the Egyptians believed that the Pharaoh needed certain things to take with him in the afterlife.

Deep inside the pyramids lays the Pharaoh's burial chamber which would be filled with treasure and various items for the Pharaoh to use in the afterlife. The walls were often covered with carvings and paintings. Near the Pharaoh's chamber would be other rooms where family members and servants were buried. There were often smaller rooms that acted as temples and larger rooms for storage. Narrow passageways led to the outside.



текст №9



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Sleep is food for the brain. During sleeping, important body functions and brain activity occur. Skipping sleep can be really harmful. You can look bad, you may feel moody, perform poorly. Sleepiness can make it hard to get along with your family and friends and hurt your scores on school exams. Teens need about 8 to 10 hours of sleep each night to function best. Unfortunately, most teens do not get enough sleep.

Not getting enough sleep or having sleep difficulties can limit your ability to learn, listen, concentrate and solve problems. You may even forget important information like names, numbers, your homework or a date with a special person in your life. Moreover, lack of sleep can lead to aggressive or inappropriate behavior.



текст №10



Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Writers have the reputation for being lonely. However, every now and then they forget about bonds of friendship with one another. Hemingway and Fitzgerald met in Paris in 1925. Fitzgerald had already published a few novels. Hemingway had not even published his first yet. Although despite the feeling of jealousy, the two became really close friends. Fitzgerald even helped edit "The Sun Also Rises". Fantasy giants Lewis and Tolkien first met at Oxford University, where both of them belonged to a group of writers known as The Inklings. They had a very intimate friendship, Tolkien even played a key role in converting Lewis to Christianity. That is not to say their friendship was perfect, however. They bickered over the quality of each other's work, and they finally drifted apart.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!