СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собраны задания с ответами по применению пунктационных умений для подготовки в 7 классе к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 7 класс»

Подготовка к ВПР 7 класс Задания 7. Применение пунктуационных умений (с ответами)

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и места постановки запятой


Правильно определено предложение и место постановки запятой

1

Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения


Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Задание 7. 

1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.

2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.

3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.

4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

Пояснение.

1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью;

2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

  ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.


2. Задание 7.

1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно.

2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.

3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.

4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


3. Задание 7.

1) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов.

2) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта.

3) Подумайте ребята о своём будущем.

4) Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла, расправляющего крылья для полёта.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


4. Задание 7.

1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.

2) Увидев меня он протянул мне руку.

3) В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко.

4) В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Увидев меня, он протянул мне руку.

2. Обоснование выбора предложения, например: запятая выделяет деепричастный оборот.


5. Задание 7.

1) Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку.

2) С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад.

3) Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается.

4) Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Притормозив у госпиталя, она без сознания упала на баранку.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


6. Задание 7.

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.

2) В станице занятой десантом бой не возобновлялся.

3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок.

4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства, мешающие закончить работу в срок.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


7. Задание 7.

1) С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов.

2) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах.

3) Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо.

4) И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: проглядывают первые лучи солнца, ярко отражаясь в лужах.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


8. Задание 7.

1) Белеющие вершины гор кажутся серебряными.

2) Желтея вдали колышется поспевающая рожь.

3) Близость полюса давала о себе знать холодным резким ветром встречающимися льдинами.

4) Но что же возвратясь он видит?

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: желтея вдали, колышется поспевающая рожь.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


9. Задание 7.

1) Дед откинул крышку вынул из шкатулки один предмет и держа его в руках начал свой долгий но интересный рассказ..

2) Распустившиеся за день цветы были срезаны.

3) Темно-синий обелиск поставлен в память о павших в боях с фашистами воинах.

4) Мы идем по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: мы идем по лесу, перевитому гирляндами тропических лиан.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


10. Задание 7.

1) Тесно торчали на грядах перепутанные горохом бурые листья.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Подъезжая к лесу увидел он соседа своего.

4) За столом стоял приехавший недавно счетовод.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: подъезжая к лесу, увидел он соседа своего.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


11. Задание 7.

1) Ребята смеясь и крича ворвались в комнату.

2) Всё быстро закончилось едва успев начаться.

3) Дом стоявший посреди леса приветливо встречал немногочисленных путников.

4) Лес повсюду начинал сквозить и только дубняки стояли ещё одетые в свой наряд порядком поблекший и полузасохший.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: всё быстро закончилось, едва успев начаться.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


12. Задание 7.

1) Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились возле фонарей.

2) Поляны освещенные солнцем притягивали взгляд.

3) Над нами было небо покрытое тучами.

4) Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе он любил чтобы и в доме у него было шумно и оживленно.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: над нами было небо, покрытое тучами.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


13. Задание 7.

1) В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука.

2) Сзади ее копошилась в темном углу какая-то маленькая фигурка разматывавшая желтый башлык окутывавший ее голову.

3) Распустившиеся в саду розы наполняли улицу сказочным ароматом.

4) Илья молча стоял в сторонке стесняясь подойти.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Илья молча стоял в сторонке, стесняясь подойти.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


14. Задание 7.

1) Библиотекарь предложила мне книгу пользующуюся большим спросом в последнее время.

2) Собираясь на концерт мама и папа строго-настрого наказали мне не открывать дверь незнакомцам а дожидаться прихода бабушки.

3) Над лугом переливающимся яркими красками цветов гудели пчёлы.

4) Написанная художником копия портрета поражала всех сходством с оригиналом.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Библиотекарь предложила мне книгу, пользующуюся большим спросом в последнее время.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


15. Задание 7.

1) Невдалеке стояла телега запряженная лошадью спокойно ждавшей перевоза.

2) Я устроился на палубе и любовался уголками открывавшимися с каждым поворотом реки еще окутанной синеватой мглой.

3) Но взгляните на число рук приводящих его в движение!

4) Максим Петрович не пора ли раскрыть тайну так тщательно Вами скрываемую?

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Но взгляните на число рук, приводящих его в движение!

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


16. Задание 7.

1) Ветка покачавшись замерла.

2) Не сводя зачарованных глаз с Дика он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса.

3) Крики отдавались в мирно спавших заводях реки.

4) Внезапно раздавшиеся громкие крики разбудили меня.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: не сводя зачарованных глаз с Дика, он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


17. Задание 7.

1) Месяц золотясь спускался к степи.

2) Кучер слез молча и не торопясь.

3) Стояла ночь наполненная запахом ночной фиалки.

4) За столом сидел приехавший накануне гость.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: стояла ночь, наполненная запахом ночной фиалки.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


18. Задание 7.

1) Весной я почувствовал никогда ранее не испытанное волнение.

2) Порядком перенервничав сестра отправилась домой.

3) На лугу ещё ни разу не кошенном расцвели васильки.

4) Наполняясь птичьим гомоном оживали леса пробуждающиеся от зимнего сна.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: порядком перенервничав, сестра отправилась домой.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


19. Задание 7.

1) Перед нами расстилалось море убаюкивающее плеском своих волн.

2) На белом снегу краснеют расклёванные птицами ягоды.

3) Пошумев река успокоилась вновь легла в берега.

4) Я пошёл тихо и часто оглядывался ожидая что Валёк меня догонит.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: перед нами расстилалось море, убаюкивающее плеском своих волн.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


20. Задание 7.

1) Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды.

2) Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

3) Налетевший ветер принёс за собой дождь.

4) Чучело заботливо расправило кафтан стряхнуло с себя соломинки и шаркнув ножкой по земле представилось девочке.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: вернувшись из своего первого плавания, Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


21. Задание 7.

1) Просмотрев записи мы определились с планом действий.

2) Образ кошки гуляющей сама по себе встречается в сказках и легендах.

3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана.

4) Оплатите штраф по выписанной квитанции.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: просмотрев записи, мы определились с планом действий.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


22. Задание 7.

1) Заполонившая весь сад трава росла густо не давая возможности вы-расти культурным растениям.

2) Почему-то в это время суток ему всегда хотелось стоя на мансарде и смотря вдаль размышлять о вечном.

3) Цветущий сад был красив.

4) Оленька увидев красивый букет в его руках сразу успокоилась.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: заполонившая весь сад трава росла густо, не давая возможности вырасти культурным растениям.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


23. Задание 7.

1) Цепляясь саблями за поводья гремя шпорами и торопясь слезали гусары сами не зная что они будут делать

2) Макар сидел слегка покачиваясь и продолжал свою песню.

3) Казаки расползались ища прикрытия и выбирая место поудобнее.

4) Упорно занимающиеся быстрее достигают целей.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: казаки расползались, ища прикрытия и выбирая место поудобнее.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


24. Задание 7.

1) Напившись чаю и полюбовавшись со своего крылечка на горы на утро и на Марьянку он надевал оборванный зипун и отправлялся часу в шестом утра в лес.

2) Он немного измученный но готовый продолжать движение отправился на привал чтобы утром вновь пуститься в путь.

3) Сидите молча.

4) Вспомнив теорему мальчик быстро решил задачу.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: вспомнив теорему, мальчик быстро решил задачу.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


25. Задание 7.

1) Мощенная камнем дорога вела в город.

2) Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове.

3) Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного пе-тушка.

4) Не давши слова крепись а давши держись.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: глупо смеясь и ласково мыча, протягивал он Татьяне пряничного петушка.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


26. Задание 7.

1) Круглые глаза птицы не мигая смотрели на вечернее солнце.

2) Скоро забрезжило заросшее камышом озеро окружённое глухим лесом.

3) Послышался гудок и замедляя ход к станции подошёл поезд.

4) Она собирала листы разложенные в строгом порядке на рабочем столе и рассказывала о великолепно проведённых каникулах.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: скоро забрезжило заросшее камышом озеро, окружённое глухим лесом.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


27. Задание 7.

1) Обиженные вороны сидели вокруг каркали не смея подступить к суровому царю и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.

2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.

3) Не зная брода не суйся в воду.

4) Только что приготовленный плов манил всех призывными запахами.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: не зная брода, не суйся в воду.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


28. Задание 7.

1) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.

2) Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.

3) Скользнув к третьему этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой.

4) Часовой не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: тишина изредка прерывалась звуками, долетавшими издалека.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


29. Задание 7.

1) Песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром поросли цветами.

2) Между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями кое-где проглядывают клочья голубого неба.

3) Из-под снега едва выглядывали крыши домов занесённых во время вчерашней метели.

4) Вода просочившись сквозь камень дала жизнь маленькому родничку.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: из-под снега едва выглядывали крыши домов, занесённых во время вчерашней метели.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


30. Задание 7.

1) Вода бурным потоком низвергающаяся с вершины образует красивый водопад.

2) Посидите ребята молча.

3) По затерявшейся в лесах дороге никто давно не ездил.

4) Лодка помчалась ловко маневрируя среди порогов.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: лодка помчалась, ловко маневрируя среди порогов.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

31. Задание 7.

1) Бормочет остывая самовар.

2) Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки.

3) Обезумев от радости собака неслась навстречу хозяину.

4) Вставшие в строй бойцы слушали командира.

Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: обезумев от радости, собака неслась навстречу хозяину.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.


32. Задание 7.

1) Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.

2) Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.

3) Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.

4) Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке.

Пояснение.

1. Мы с приятелем часто играли в теннис, вошедший тогда в моду.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


33. Задание 7.

1) В газете издаваемой лицеистами печатались смешные рассказы.

2) Лицеисты выбирая себе красивые альбомы переписывали туда любимые стихи.

3) В гостиной сохраняли стихи написанные прямо на стене молодым поэтом.

4) Расположившись в гостиной лицеисты сочиняли стихи а также читали их вслух.

Пояснение.

1. В гостиной сохраняли стихи, написанные прямо на стене молодым поэтом.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


34. Задание 7.

1) Два ряда тесно посаженных елей образовали красивую аллею.

2) Я шёл по аллее усыпанной еловыми иглами и вдыхал запах свежей хвои.

3) Ломая ветви деревьев на своём пути лось выбежал из чащи.

4) Возвращаясь с охоты я набрёл на лесное озеро отыскал полянку для отдыха.

Пояснение.

1. Ломая ветви деревьев на своём пути, лось выбежал из чащи.

2. Деепричастный оборот находится в начале предложения.


35. Задание 7.

1) И вот я изъездив всю страну поселился недалеко от Михайловского.

2) Только на окраине парка вдруг откроется поляна заросшая блестящими лютиками.

3) Тригорский парк пропитанный солнцем остаётся в памяти навсегда.

4) Лежащий золотыми полосами свет украшает траву в парке и обрыв над Соротью.

Пояснение.

1. Только на окраине парка вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


36. Задание 7.

1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.

3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.

4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

Пояснение.

1. Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

2. Деепричастный оборот находится в начале предложения.


37. Задание 7.

1) Отец сидит рядом с дочкой глядя на её расстроенное лицо и качает головой.

2) Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами спрятанной в укромном месте.

3) Подняв корзину с земляникой девочка пошла к дому не оглядываясь на полянку.

4) Из опрокинутой набок корзинки высыпались спелые ягоды земляники.

Пояснение.

1. Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами, спрятанной в укромном месте.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


38. Задание 7.

1) Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.

2) Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.

3) Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.

4) В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.

Пояснение.

1. В кадке находятся высокие цилиндры, обложенные обычно льдом и солью.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


39. Задание 7.

1) Очертания гор освещённые яркими солнечными лучами вырастали из моря.

2) Всё небо над деревней было усыпано звёздами перемигивающимися друг с другом.

3) Бушевавший несколько дней у берегов Севастополя шторм стих.

4) Густой туман нахлынув волнами внезапно покрыл всю долину.

Пояснение.

1. Всё небо над деревней было усыпано звёздами, перемигивающимися друг с другом.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


40. Задание 7.

1) Памятник А. С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.

2) Ф. М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта.

3) Прост и лаконичен образ А. С. Пушкина запечатлённый в бронзе А. М. Опекушиным.

4) Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.

Пояснение.

1. Прост и лаконичен образ А. С. Пушкина, запечатлённый в бронзе А. М. Опекушиным.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


41. Задание 7.

1) Выпив чашку какао я сразу мчался во двор спешил на футбольное поле.

2) В гостиной обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.

3) В зале возвышалась гигантская ёлка касавшаяся звездой потолка.

4) Вдоль заполненных книгами шкафов стояли удобные кресла и стулья.

Пояснение.

1. В зале возвышалась гигантская ёлка, касавшаяся звездой потолка.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


42. Задание 7.

1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.

2) Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.

3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.

4) Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.

Пояснение.

1. Скоро из города пришло письмо, написанное в стихах.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


43. Задание 7.

1) Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости.

2) У крыльца стояла белая лошадь запряжённая в коляску.

3) Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась.

4) Скомканный в руке платок он спрятал в карман.

Пояснение.

1. У крыльца стояла белая лошадь, запряжённая в коляску.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


44. Задание 7.

1) Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.

2) Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.

3) Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.

4) Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.

Пояснение.

1. Друзья смотрели на окна, закрытые резными ставнями.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


45. Задание 7.

 1) Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.

2) С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.

3) Висевшая боком ставня на окне была сорвана.

4) Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.

Пояснение.

1. Друзьям хотелось узнать тайну, связанную с этим домом.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


46. Задание 7.

1) Отец притворил дверь в прорезанную полосками света комнату.

2) Два солдата выскочившие из грузовичка остановились у старой дачи.

3) Вечером мы проезжали мимо полей засеянных пшеницей.

4) Раскинувшиеся за селом луга они объезжали каждое утро.

Пояснение.

1. Вечером мы проезжали мимо полей, засеянных пшеницей.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


47. Задание 7.

1) Вслед за первым прыгнувшим в реку пловцом последовали остальные.

2) Солнце поднявшееся над облаками сияло во всю свою мощь.

3) На горизонте появились облака окаймлённые розовой пеленой.

4) Возвышаясь над полем показалась берёзовая рощица опушённая весенней зеленью.

Пояснение.

1. На горизонте появились облака, окаймлённые розовой пеленой.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


48. Задание 7 № 668

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Из-за волнения друзья даже не услышали скрипа открываемой калитки.

2) Придуманные бабушкой сказки внуки запомнили на всю жизнь.

3) Музыканты настроив за кулисами свои скрипки вышли на сцену.

4) Тишина прерывалась звуками песни долетавшей издалека.

Пояснение.

1. Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей издалека.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


49. Задание 7.

1) По случайно обнаруженной тропинке ребята поднялись на площадку.

2) Рассказанные охотником истории они воспринимали с недоверием.

3) Пастух заночевавший в горах подошёл к нашему костру.

4) На высоком берегу реки стоял шалаш сложенный из веток.

Пояснение.

1. На высоком берегу реки стоял шалаш, сложенный из веток.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


50. Задание 7.

1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.

2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.

3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.

4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.

Пояснение.

1. На крутом берегу он увидел сотни сосен, стоящих ровными рядами.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


51. Задание.

1) Показанные на фестивале фильмы они ещё долго обсуждали в фойе кинотеатра.

2) Мой спутник указал на возвышающуюся напротив нас гору.

3) Речной паро́м приткнувшийся к берегу казался морским чудовищем.

4) Это лето мы провели в деревушке находившейся в шести остановках от дороги.

Пояснение.

1. Это лето мы провели в деревушке, находившейся в шести остановках от дороги.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.


52. Задание 7.

 1) Кружась листок скользил вдоль берега ручья цеплялся за травинки.

2) Домики освещённые лучами солнца казались пряничными.

3) Попавшись на краже кот обычно принимал несчастный вид.

4) Резко выделяясь на фоне лачуг белели дома возведённые для знатных особ.

Пояснение.

1. Попавшись на краже, кот обычно принимал несчастный вид.

Деепричастный оборот находится в начале предложения.


53. Задание 7.

 1) Играя дети развивают способности заложенные в них от рождения.

2) На берегу сгорбившись от утреннего холода сидят хмурые рыбаки.

3) Дворники лопатами убирают снег выпавший ночью.

4) На углу заросшего полынью переулка стоит старый дом без крыши.

Пояснение.

1. Дворники лопатами убирают снег, выпавший ночью.

Причастный оборот находится после определяемого слова, поэтому выделяется запятой.


54. Задание 7.

 1) Букеты цветов расставленные на террасе не могли не радовать хозяев и гостей поместья.

2) На стенах кабинета висели акварели нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.

3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.

4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.

Пояснение.

На стенах кабинета висели акварели, нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.

Причастный оборот находится после определяемого слова, поэтому выделяется запятой.


55. Задание 7.

 1) Мальчик раскрошив печенье разбросал крошки рядом с голубями.

2) Я не верил в истории рассказанные Игорем но молчал об этом.

3) Построив дом папа начал строить сарай предназначенный для хранения лопат.

4) Фильм мы посмотрели в кинотеатре находящемся недалеко от дома.

Пояснение.

Фильм мы посмотрели в кинотеатре, находящемся недалеко от дома.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


56. Задание 7.

 1) Пропев песню ребята начали танцевать кружиться по сцене.

2) Фильм увиденный в кинотеатре понравился мне.

3) На базу поступил груз полученный в соответствии с договором.

4) Разговаривающий без умолку пассажир веселил всех.

Пояснение.

На базу поступил груз, полученный в соответствии с договором

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


57. Задание 7.

 1) Поднимаясь по лестнице мы услышали музыку пение и смех.

2) На балконе залитом солнцем стояла девочка и весело смеялась.

3) В увитой плющом беседке сидел человек читающий книгу.

4) Уходя я заметил книгу раскрытую на первой странице.

Пояснение.

В увитой плющом беседке сидел человек, читающий книгу.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


58. Задание 7.

 1) Опершись о перила туристы глядели на реку радуясь её блеску.

2) Маленький мальчик увлечённый хоккеем продолжал упорно тренироваться.

3) Меня встретил милый пёс бросившийся лизать мне руки.

4) Девочка робея вышла к доске написала условия задачи.

Пояснение.

Меня встретил милый пёс, бросившийся лизать мне руки.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


59. Задание 7.

 1) Рассказывая содержание фильма он очень волновался.

2) Вчерашний урок выученный мальчиком помог ему решить задачу.

3) В комнату принесли щенка найденного на улице и напоили молоком.

4) Работающий непрерывно кран переносил тонны груза на корабль.

Пояснение.

Рассказывая содержание фильма, он очень волновался.

Деепричастный оборот находится в начале предложения. ИЛИ [|д.о.|,˟гл.].


60. Задание 7.

  1) Зайдя в кабинет отца мы увидели необычные предметы лежавшие на письменном столе.

2) Наши новые знакомые остановились в отеле находившемся недалеко от центра Парижа.

3) Уехав из родного села Юрий долгое время скучал по друзьям оставшимся в Ивановке.

4) Все люди знавшие Степана Александровича говорили о нём с уважением и любовью.

Пояснение.

Наши новые знакомые остановились в отеле, находившемся недалеко от центра Парижа.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [ [˟сущ., |п.о.|].


61. Задание 7.

  1) Поднимаясь по лестнице мы услышали музыку пение и смех.

2) На балконе залитом солнцем стояла девочка и весело смеялась.

3) В увитой плющом беседке сидел человек читающий книгу.

4) Уходя я заметил книгу раскрытую на первой странице.

Пояснение.

В увитой плющом беседке сидел человек, читающий книгу.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


62. Задание 7.

 1) Рисуя картину художник радовался чему-то вспоминая о летних денёчках.

2) Самая большая комната украшенная живописью предназначена для приёма гостей.

3) Товарищ вспомнил фильм увиденный им недавно в кинотеатре.

4) Разговаривающий по телефону пешеход удивлял прохожих.

Пояснение.

Товарищ вспомнил фильм, увиденный им недавно в кинотеатре.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


63. Задание 7. 

1) В зимние вечера тетерева наглотавшись берёзовых почек ищут укромные лесные поляны.

2) Иногда птицам сложно выбраться из-под ледяного панциря сковавшего ночью сугробы.

3) Тогда местные ребятишки крошат лопатами снежный наст и освобождают птиц.

4) Отдохнув в снежной постели тетерева тяжело хлопая крыльями взлетают на берёзы.

Пояснение.

Иногда птицам сложно выбраться из-под ледяного панциря, сковавшего ночью сугробы.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


64. Задание 7. 

1) Река заросшая мхом заваленная деревьями казалась чёрной.

2) Дом увитый зелёнью стоял на высоком берегу реки.

3) Лето семья проводила в поместье окружённом соснами.

4) Существуют регулярно совершающие дальние путешествия дельфины.

Пояснение.

Лето семья проводила в поместье, окружённом соснами.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


65. Задание 7. 

1) Плавающие близко от берега утки издавали неприятные звуки.

2) Матушка не обращавшая на меня внимания усердно вышивала.

3) Томительно благоухали цветы издавая смолистый запах.

4) Петя бежал по пыльной дороге сломя голову.

Пояснение.

Томительно благоухали цветы, издавая смолистый запах.

Предложение с деепричастным оборотом, который стоит в конце предложения. ИЛИ [˟гл., |д.о.|].


66. Задание 7. 

1) Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды.

2) На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса.

3) Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов.

4) Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.

Пояснение.

1. Изучение истории города нравилось ребятам, посещающим кружок юных краеведов.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


67. Задание 7. 

1) Мы спугнули диких уток плескавшихся в холодной воде.

2) Мать стараясь не шуметь вслушивалась в плавную речь девушки.

3) Мы бродили внутри заброшенного усадебного дома по разломанным доскам.

4) Ольшаник потеснив хуторское поле подступил к самому двору.

Пояснение.

Мы спугнули диких уток, плескавшихся в холодной воде.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


68. Задание 7. 

1) Плавающие близко от берега утки издавали неприятные звуки.

2) Матушка не обращавшая на меня внимания усердно вышивала.

3) Томительно благоухали цветы издавая смолистый запах.

4) Петя бежал по пыльной дороге сломя голову.

Пояснение.

Томительно благоухали цветы, издавая смолистый запах.

Предложение с деепричастным оборотом, который стоит в конце предложения. ИЛИ [˟гл., |д.о.|].


69. Задание 7. 

1) Овчарки выскочив из будки со свирепым лаем бросились к бричке.

2) Бабушка задумавшись смотрела на портрет своего сына погибшего на войне.

3) Волны с шумом выбирались на берег взмётывая вверх фонтаны брызг.

4) Раньше здесь стояла сделанная из пихтовых дранок сторожка.

Пояснение.

Волны с шумом выбирались на берег, взмётывая вверх фонтаны брызг.

Деепричастный оборот в конце предложения. ИЛИ [˟гл., |д.о.|].


70. Задание 7. 

1) Восхищаясь закатом туристы подошли к подножию горы расположились у её подошвы.

2) Кувшин наполненный молоком стоял в центре обеденного стола.

3) На картах ёще был обозначен водный канал осушенный совсем недавно.

4) Думающий бесконечно о машине времени инженер ошибся в расчётах.

Пояснение.

На картах ёще был обозначен водный канал, осушенный совсем недавно.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п.о.|].


71. Задание 7. 

1) Дорога освещённая бледной луной выглядела таинственной.

2) Издававшие сладкий аромат цветы были залиты жарким солнцем.

3) Возвращаясь домой я вспомнил о своём обещании позвонить маме.

4) Ветерок пробегая по листве деревьев чрезвычайно освежал меня.

Пояснение.

1. Возвращаясь домой, я вспомнил о своём обещании позвонить маме.

2. Деепричастный оборот в начале предложения. ИЛИ [|д.о.|, ˟гл.].


72. Задание 7. 

1) Дневной свет заливающий комнату придаёт изображению серебристый оттенок.

2) Ряска покрыла воду и рассекая её плыли друг за дружкой утки.

3) Анна не думая о последствиях пыталась доказать свою правоту.

4) Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю увлекая за собой старую сосну.

Пояснение.

1. Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю, дееприч. оборотувлекая за собой старую сосну.

2. Деепричастный оборот находится в конце предложения. ИЛИ [˟сущ., |д.о.|].



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя